4 вариант 2
Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы
1. Рыбак встречает восход Солнца на озере в безветренную погоду. Выберите правильное утверждение.
A. Изображение рыбака в зеркальной глади озера — уменьшенное.
Б. Пучки света, идущие от Солнца, на поверхности воды изменяют свое направление.
B. Угол преломления солнечных лучей отсчитывается от горизонтальной глади воды.
Г. Скорость света в воздухе равна скорости распространения света в воде.
2. На рисунке изображена находящаяся в воздухе стеклянная линза. Перед линзой находится предмет АВ. Выберите правильное утверждение.
А. Изображение предмета АВ в линзе действительное.
Б. Изображение предмета АВ в линзе мнимое.
В. Изображение предмета АВ в линзе увеличенное.
Г. Изображение предмета АВ находится между линзой и ее главным фокусом.
3. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр; 2 дптр; 4 дптр. Каковы фокусные расстояния таких линз?
4. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?
Размытие очертания тени при удалении от уличного фонаря, происходит за счет дифракции (огибание препятствий) света и увеличения расстояния между человеком и его тенью ( на земле). Меняется угол падения лучей от источника до объекта.
5. Лампа находится на очень большом расстоянии от собирающей линзы. Ее приближают к линзе до соприкосновения с ней. Куда при этом будет перемещаться изображение лампы? Как будет меняться вид изображения?
При приближении к линзе изображение будет увеличиваться и отодвигаться от линзы. Если лампа будет расположена в фокусе, то изображения не будет, на расстояниях от лампы до линзы меньше фокусного расстояния изображение будет мнимым.
Источник
Контрольная работа восход солнца
Еще в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:
— Посмотри, как солнце играет!
За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землею. Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. Детская душа моя ликовала. На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещенное лучами восходящего солнца.
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звезды, четче и четче обозначаются на посветлевшем небе черные вершины. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром, смолою пахнет в густом лесу.
Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звезды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой.
Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землею солнце. Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над неподвижной лентой реки. Все выше поднимается солнце. Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.
Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев легкий морозный иней. Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.
Особенно хорош восход солнца над океаном. Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далекими облаками. И все вокруг внезапно меняется. Иными кажутся далекие берега, гребни набегающих волн. Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. Пена на гребнях волн кажется золотою. Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. Алым «золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. Рождается новый день! Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку?
Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. Но в живом мире природы все пробуждается. На опушках леса, над озаренной водою громко поют соловьи. Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, легкие жаворонки. Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.
Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землею, знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь. В природе нет ничего прекраснее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается.
Источник
А3. Что из перечисленного является явлением? А) Восход солнца Б) Пройденный путь В) Поход в лес
1 Входная контрольная работа по физике для 7 класса Вариант 1 Часть 1. А1. Наука, изучающая разнообразные явления природы. А) Физика Б) Биология В) География А2. Что из перечисленного является телом? А) Вода Б) Время В) Ручка А3. Что из перечисленного является явлением? А) Восход солнца Б) Пройденный путь В) Поход в лес А4. Сколько метров содержится в 1, 7 км? А) 17 м Б) 1700 м В) 0,17 м А5. Прибор для изучения небесных тел? А) Микроском Б) Телескоп В) Лупа А6. Чтобы узнать, что происходит с телами при охлаждении и нагревании мы проводим А) Наблюдение Б) Измерение В) Эксперимент А7. Каким прибором измеряют длину? А) Мензуркой. Б) Линейкой. В) Секундомером. А8. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 20 км за 2ч. А) 5 км\ч Б) 1 м\с В) 10 км\ч А9. Сколько сантиметров в одном метре? А) 100. Б) 0,001. В) 10. А10. Величайший ученый древней Греции, учитель Александра Македонского? А) Демокрит Б) Аристотель В) Суворов Часть 2. В1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике? 1.Длина а) градус Цельсия 2.Масса б) метр в секунду 3.Температура в) секунда 4.Время г) килограмм 5.Скорость д) метр В2. Велосипедист за 60 с. проехал 300 м. С какой скоростью ехал велосипедист? В3. Какая скорость больше: 20 м/с или 72 км/ч? Решите задачу с полным оформлением: Из пункта А в разные стороны выехали велосипедист со скоростью 5 м/с и мотоциклист со скоростью 15 м/с. Каким будет расстояние между ними за 1 минуту?
2 Ключи к входной контрольной работе 7 класс Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 Вар а в а б б в б в а б 1 Вар 2 в а а б б а а в а б Часть 2 В Вар 1 б г а в б Вар 2 д г в а б В2. вариант 1: 5 м\с вариант 2 : 300 м В3. Вариант 1: Равны Вариант 2: равны Дано: V1= 5м\с V2 = 15 м\с t = 1 мин = 60 с Решение: S = V t S1= 5 60 =300м S2= = 900 м S = = 1200м S -? Ответ. Расстояние друг от друга за 1 мин 1200 м.
3 Часть 1. Вариант 2 А1. Что из перечисленного является телом? А) Вода Б) Время В) Ручка А2. Наука, изучающая разнообразные явления природы. А) Физика Б) Биология В) География А3. Что из перечисленного является явлением? А) Восход солнца Б) Пройденный путь В) Поход в лес А4. Сколько метров содержится в 2 км? А) 20 м Б) 2000 м В) 0,02 м А5. Прибор для изучения небесных тел? А) Микроском Б) Телескоп В) Лупа А6. За перелетом птиц мы А) Наблюдение Б) Измерение В) Эксперимент А7. Каким прибором измеряют объем жидкости? А) Мензуркой. Б) Линейкой. В) Секундомером. А8. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 30 км за 3ч. А) 5 км\ч Б) 1 м\с В) 10 км\ч А9. Сколько метров в одном километре? А) 100. Б) 0,001. В) 10. А10. Величайший ученый древней Греции, учитель Александра Македонского? А) Пифагор Б) Аристотель В) Евклид Часть 2. В1. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике? 1. Масса а) градус Цельсия 2. Длина б) метр в секунду 3.Время в) секунда 4. Температур г) килограмм 5.Скорость д) метр В2. Велосипедист ехал со скоростью 5м\с. Какой путь проехал велосипедист за 60 с? В3. Какая скорость больше: 30 м/с или 108 км/ч?
4 Решите задачу с полным оформлением: Из пункта А в разные стороны выехали велосипедист со скоростью 5 м/с и мотоциклист со скоростью 15 м/с. Каким будет расстояние между ними за 1 минуту? Пояснительная записка Цель входного мониторинга: выявить уровень усвоения учебного материала за предыдущие года обучения по предметам: окружающий мир, математика и природоведение. Контрольная работа предусмотрена на проверку знаний в начальной школе. Работа составлена на основе тестовых задании разделенных на три чат по степени сложности. Задания составлены с учетом контроля как теоретических знаний так и практических через решение задач. Данная работа позволяет выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося. Письменная работа выполняется по двум вариантам. Критерии оценивания работы: Если учащийся набрал от 30% до 60% от общего числа баллов, то он получает отметку «3» Если учащийся набрал от 60% до 80% от общего числа баллов, то он получает отметку «4» Если учащийся набрал от 80% до 100% от общего числа баллов, то он получает отметку «5» 6 10 баллов отметка «3» баллов отметка «4» баллов отметка «5»
Источник
Итоговая контрольная работа по русскому языку(7 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
(1)Ночью на реку упал плотный туман не разве..вшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразруше..ой церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспене..ое море. (4) Блестящие крыши крайних изб усе….(н,нн)ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли выстро..вш..еся в походном порядке. (6)(Полу)затопле..ым маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходяще..о солнца еще (не) выплывшего на небосвод коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывш…е море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораже…ые. этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.
Задания по тексту
1.Напишите, чем выражено сказуемое в предложении 4
2.Выпишите причастия из предложения 3
3.Разберите слово показались по составу.
4.Подчеркните причастный оборот в предложении 7
5.Выпишите деепричастие из предложения 5 и разберите его по составу.
6.Выпишите предлоги и союзы из предложения 5
7. Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?
Итоговая контрольная работа в 7 классе
1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
Задания по тексту
1.Подчеркните причастный оборот в предложении 5
2.Выпишите деепричастие и разберите его по составу из предложения 11.
3.Напишите, чем выражено сказуемое, в предложении 9
4.Подчеркните деепричастный оборот в предожении 4
5.Разберите по составу слово бесследно
6.Выпишите все предлоги и союзы из предложений 1-4.
7. 7. Напишите развернутый ответ на вопрос: приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?
Источник
Контрольная работа № 1 по теме «Практические основы астрономии»
Контрольная работа № 1
по теме «Практические основы астрономии»
Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ.
В одной из телепередач, посвященных жизни и творчеству А. С. Пушкина, ведущая заявила, что су ществует «до сих пор не разгаданная загадка, связан ная с жизнью поэта». Загадка состояла в следующем. А. С. Пушкин родился 26 мая (по старому стилю). Всем известно, что разница между старым и новым стилем составляет 13 дней. Однако мы празднуем день рождения Пушкина по новому стилю 6 июня, хотя разница между 26 мая и 6 июня — 11 дней. Вне- сите свой вклад в литературоведение — разгадайте загадку.
Запишите данные предложения, заполнив про- пуски в тексте. После каждого записанного предложения в скобках обоснуйте свой ответ.
На земном шаре день равен ночи круглый год только .
Солнце взошло 21 марта 2011 г. ( по местному времени ) в Токио в ч, а зашло в ч. В этот же день в Новосибирске восход зафиксирован в ч, а заход — в ч.
Восход Солнца в населенных пунктах, расположенных на экваторе, 2 августа наблюдается в ч, 27 февраля — в ч.
Июльские морозы и январские знойные дни являются обычными явлениями в средних широтах
Заполните пропуски в приведенном отрывке из книги Б. Ф. Билимовича «Световые явления вокруг нас»: «При наблюдении ,
их изображение на сетчатке глаза увеличивается, и можно детально рассмотреть строение этих
тел. находятся значительно
дальше, поэтому, когда мы наблюдаем их в телескоп, угол зрения тоже увеличивается, но не на- столько, чтобы они стали видны в виде дисков. Они по-прежнему кажутся глазу светящимися
. Однако… когда мы смотрим в телескоп на , в глаз попадает во столько раз больше света, во сколько раз площадь объекти ва площади .
Поэтому телескоп увеличивает
и позволяет тем самым увидеть очень , не видимые невооруженным глазом».
На рисунках 1 и 2 приведены части карт звездного неба. Первая издана Московским обществом любителей астрономии в 1920 г., вторая — сотрудниками ГАИШ МГУ в 1998 г. Укажите не менее двух значимых различий данных карт и обоснуйте при- чину их возникновения, ведь на каждой из них отражена часть неба с областью созвездия Орион.
На рисунке 2 можно отследить участки, для которых границы созвездий оказываются незначительно смещенными по отношению к линиям координатной сетки вверх влево, при этом значимых причин в виде определенных небесных объектов для столь малого смещения нет. Поясните, с чем связано данное смещение границ, которые было бы рациональнее про- водить по сетке постоянных небесных координат — склонений и прямых восхождений. Когда можно ожидать «совпадения» данных линий?
Незаходящая звезда наблюдается в верхней к ульминации на высоте 50 46 , в нижней к ульмина ции — на высоте 35 54 . Оп р еделите геог р афичес к ую широту местности, на которой находится наблюда- тель.
Самые слабые звезды, которые можно получить на фотографии крупнейшим в мире телескопом, относятся к 25-й звездной величине. Во сколько раз они слабее, чем звезды 1-й звездной величины?
В бытовой речи можно услышать: Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Верно ли это утверждение? Используйте для ответа следующие данные из отрывного календаря на 2015 г.: 18 марта — долгота дня 12:01; 21 марта — день весеннего равноденствия; долгота дня 12:12; 23 сентября — день осеннего равноденствия; долгота дня 12:11; 26 сентября — долгота дня 11:59. Поясните, почему для дат весеннего и осеннего равноденствия продолжительность дня не подтверждает их астрономическое название.
20 марта произошло солнечное затмение. В Мурманской области можно было наблюдать лишь частичное солнечное затмение. Поэтому группа астрономов, среди которых были и астрономы-любите- ли, в этот день прибыли на Северный полюс Земли, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. На какой высоте над горизонтом оно наблюдалось?
Следует отметить особенности подходов к оцениванию контрольных работ. Наиболее эффективно критериальное оценивание. Примерное распределение критериев оценивания приведено в таблице.
Верное решение. Допустимы недочеты, в целом не влияющие на решение
Решение в целом верное, однако содержит суще- ственные ошибки, не относящиеся к астрономии (например, математические)
Есть понимание природы явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений (не использован закон), в результате полученная часть решения не позволяет прийти к результату
Есть отдельные уравнения (законы), относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении)
Решение полностью неверно или отсутствует
Общее количество задач — 10, следовательно, учащиеся могут набрать за всю работу 50 баллов. Целесообразно использовать следующую таблицу перевода «сырых» баллов в отметку: «5» — от 38 до 50 баллов; «4» — от 28 до 37 баллов; «3» — от 20 до
27 баллов, «2» — менее 20 баллов. Принцип выставления баллов основывается на том, что отметка «3»
свидетельствует о понимании направления приложения законов и закономерностей, а также изученных понятий. Более широкие границы отметки «5» позволяют стимулировать интерес к дальнейшему изучению предмета.
Комментарии для учителя к решению задач
К задаче 1. Лишнее в этом списке — созвездие Дракона, это единственное созвездие, не лежащее на эклиптике — видимом пути Солнца на небесной сфере в течение года. Распространенное заблуждение, что Змееносец — незодиакальное созвездие, основа- но на традиции, в соответствии с которой в качестве знаков зодиака выбраны только 12 созвездий из 13, находящихся на эклиптике.
К задаче 2. Юлианский и григорианский календари (старый и новый стиль соответственно) отличаются тем, что годы, номера которых делятся на 100 и не делятся на 400, в юлианском календаре являют- ся високосными, а в григорианском — нет. Поэтому пересчет дат различных событий из юлианского календаря в григорианский не всегда производится прибавлением 13 суток — так следует делать только для событий, произошедших после 1 марта 1900 г. и до 28 февраля 2099 г. (по григорианскому календарю). При пересчете дат, относящихся к XVIII в., из юлианского календаря в григорианский следует прибавлять не 13, а 11 дней — с тех пор разница между юлианским и григорианским календарями увеличилась на 2 дня (один день появился в 1800 г., второй — в 1900 г.). Именно поэтому день рождения А. С. Пушкина, родившегося в 1799 г., празднуется 6 июня, а не 8 июня.
К задаче 3. День всегда равен ночи на экваторе,
потому что граница освещения делит экватор на две равные половины во всяком положении земного шара. В дни равноденствий Солнце всюду на Земле восходит в 6 ч по местному времени и заходит в 18 ч по местному времени. На экваторе Солнце в течение всего года восходит ежедневно в 6 ч по местному времени. В средних широтах июльский мороз и январский летний зной — обычные явления для Южного полушария.
К задаче 5. Первое отличие касается названий со- звездий. После проведения первой Генеральной ассамблеи МАС в 1922 г. в Риме в названиях созвездий было решено придерживаться современной европей- ской традиции. Каноническими считаются латинские названия созвездий, ими пользуются астрономы всех стран в научной практике, что удобно, так как перевод названий на языки разных стран в каждой из стран не бесспорен. Второе отличие касается границ созвездий. Данное отличие характеризуется двумя аспектами. Первый аспект связан с принятым современным пониманием созвездия как участка неба со всеми объектами, находящимися на этом участке. Фигуры созвездий, которые принято изображать, мысленно соединяя прямыми линиями яркие звезды, не учитываются современной наукой. Второй аспект определяется принятым после ассамблеи подходом проводить границы созвездий в виде ломаных линий. Первоначально для удобства описания границ со- звездий решено было проводить их в виде ломаных линий, проходящих точно по сетке постоянных не- бесных координат — склонений и прямых восхожде- ний. Но небесный экватор отражает положение зем- ного: меняется в результате прецессии ориентация земной оси — «гуляет» по небу экваториальная система координат. Астрономы начала XX в. провели границы созвездий в системе экваториальных координат того времени, точнее, 1875 г. Тогда это был стандарт. Уже сейчас границы созвездий не совпадают с линиями координатной сетки, слегка отходя от них. В будущем это различие будет возрастать, поскольку точка весеннего равноденствия, играющая на небе роль Гринвича, движется вдоль эклиптики, увлекая за собой сеть небесных координат. Через 26 тыс. лет (период прецессии) все вернется в исход-
К задаче 8. Высказывание о том, что Солнце вос- ходит на востоке, а заходит на западе, не соответствует истине. Оно справедливо только дважды в году — в дни весеннего и осеннего равноденствия. В эти дни день и ночь составляют ровно половину су-
ток, т. е. 12 ч. В летнее полугодие точки восхода и за- хода Солнца приближаются к северу, а в зимнее полугодие — к югу. На широте Москвы азимуты точек восхода и захода изменяются в пределах от 47 до 137 к востоку и западу от точки юга.
То, что день равен ночи не в дни осеннего и весен- него солнцестояния обусловлено явлением рефракции — преломлением лучей в атмосфере, вследствие чего Солнце кажется выше, чем на самом деле, по- этому его восход происходит раньше, а заход позд нее. В с р еднем в еличина р е ф р акции с о с т а в ляет 35 , т. е. несколько превосходит угловой диаметр солнечного диска.
К задаче 9. Учитывая дату затмения, можно сделать вывод, что она очень близка к дню весеннего равноденствия. В это время Солнце располагается на небесном экваторе, его склонение равно нулю. В пункте наблюдения на Северном полюсе широта равна +90 — небесный экватор совпадает с горизонтом. Высота Солнца, как и его склонение, будет равна нулю. Следовательно, затмение будет наблюдаться на горизонте. Из-за атмосферной рефракции Солнце будет чуть выше горизонта.
К задаче 10. Серпы молодого и старого месяцев различаются тем, что обращены выпуклостью в противоположные стороны. В Северном полушарии, где расположена Турция, молодой месяц всегда направлен выпуклой стороной вправо, старый — влево. Следовательно, на флаге месяц старый. Звезда не может быть видна внутри диска Луны, дополненного до круга (рис. 4). Все небесные светила гораздо дальше Луны и, следовательно, должны ею заслоняться. Их можно видеть только за краем неосве
Источник