Концерт сафин луна ту
1 декабря побывали с мужем на концерте Алессандро Сафины в Ярославской филармонии. Честно говоря, до сих пор не верю, что он приезжал в Ярославль и мне довелось его увидеть и услышать!
С творчеством Сафины я познакомилась до смешного случайно: услышала умопомрачительный академический бэквокал в «Мулен Руж» (композиция «Your song») и решила копнуть. Да так копнула, что по уши увязла. А вместе со мной и муж :).
Однажды он (Саша, а не Сафина :)) позвонил мне из Питера, где был в командировке, в совершенном раздрае: «Представляешь, сегодня здесь Сафина выступает, а я не попадаю на концерт. Эх, знать бы заранее, обязательно купил бы билет!» Потом, помню, долго переживал и вспоминал тот случай.
Дома у нас и у Саши в наушниках постоянно Сафина звучит. Голос уникальный, без нажима, настолько богатый, что и оперу передаст со всей глубиной, и эстрадные песни исполнит без поверхностной легкости. Пусть я не заседаю на фанатских форумах, но его творчество очень ценю, очень.
И вот узнаем мы пару месяцев назад, что Сафина приезжает в Ярославль. Надо было видеть Сашино лицо и его реакцию на эту потрясающую новость! Мы буквально тут же полетели в кассу филармонии и купили билеты в партер, на четвертый ряд. Как дождались концерта – не могу описать, до третьего звонка не верила, что он приехал.
При подходе к филармонии услышали занятную фразу от интеллигентной пары преклонного возраста: «А молодежь зрелая идет!» Хи. Выходит, мы с Сашей как раз созрели 🙂
В фойе всенепременно купили программку. Надо сказать, она была по-русски убога и по-русски же набита флаерами и рекламой.
Зал был переполнен, с дополнительными стульями. Сцена тоже была переполнена… стульями, пюпитрами и инструментами. Где там найдется место певцу, понять было сложно. Странно, как организаторы вообще додумались впихнуть Сафину в довольно-таки камерный зал филармонии. Есть же у нас в Ярославле площадки побольше.
После второго звонка на сцену выбрался человек с увлажнителями воздуха, которые он тут же водрузил на свободный пятачок, где предстояло находиться певцу. Увлажнители настырно парИли весь концерт в сторону рояля. Не знаю, насколько они помогали Алессандро. Судя по тому, что он о них постоянно спотыкался, опасливо косился и пил воду, они ему только мешали.
Наконец вышел Ярославский академический симфонический оркестр, за ним – итальянские музыканты (пианист, два гитариста, ударник и дирижер Франческо Роза).
А потом появился сам Сафина, и зал просто взорвался. Чинные дамы и бабули в партере вопили, как на стадионе :). А Сафина, увидев увлажнители, комично округлил глаза и поинтересовался: «А эти штуки не опасны?»
В перерывах между исполнением Сафина зажигал по полной программе: его живая и очень выразительная мимика забавляла весь зал, а комментарии постоянно вызывали добрый смех.
И по нему не было видно, что он приехал в Ярославль накануне в половину третьего ночи, опоздав на шесть часов: выглядел он потрясающе. Такой стройный и подтянутый тенор – просто редкость :), достаточно вспомнить самые известные фамилии. А Сафину не просто приятно слушать, на него приятно смотреть :).
Сначала он сам объявлял свои песни на английском, извинившись, что по-русски может сказать только «спасибо» и «пожалуйста». Мне приходилось бубнить Саше на ухо, переводя его речь. Надо сказать, песни он объявлял занятно, с какой-нибудь историей, а не просто сообщал название. Вообще, он был очень раскован, и чувствовалось, что ему комфортно, несмотря на выделенный ему на сцене пятачок и нехватку времени на предварительные репетиции, из-за которых он даже отменил обещанную пресс-конференцию.
Примерно после пятой песни Сафина сдался и абсолютно по-простому поинтересовался в сторону кулис: «А у вас переводчик есть?» На сцену вышла девчушка, которую он встретил с присущей всем истинным итальянцам галантностью, и представилась Юлией.
И Юлия влипла по полной. С этого момента Сафина говорил только по-итальянски, рассказы его о песнях стали длиннее и интереснее, а сам он называл свою помощницу Бэлла Юлия.
Когда приходило время объявлять следующий номер, Сафина, а вместе с ним и весь зал, громко обращался в сторону кулис: «Бэлла Юлия!» и девушка просачивалась на передний фланг между пюпитрами. Надо сказать, что она довольно быстро сориентировалась и под стать самому Алессандро довольно артистично объявляла его песни.
Раза три Сафина объявлял инструментальную паузу и удирал за кулисы. Паузу заполняла потрясающая музыка. Например, пианист из его команды бесподобно исполнил «Лунную сонату» Бетховена в сопровождении симфонического оркестра. Я смотрела на его идеальную осанку, на то, как он виртуозно играет, и вспоминала, как сама в музыкальной школе исполняла это произведение на академконцерте и как преподаватель меня постоянно ругала: «Наташа, следи за спиной!»
А какой у Сафины гитарист! После его исполнения фламенко я даже решила, что у меня появился новый мужчина мечты 🙂 (исключительно в музыкальном плане!). И вновь я смотрела на его руки на струнах и вспоминала свои вялые клешни на грифе, когда мы выступали на концертах с нашим ансамблем. Микрофон был установлен очень удачно, и все гитарные партии прослушивались очень чисто.
Очень жаль, что организаторы сэкономили на печати программы. Кроме самого Алессандро, на подобии газетной бумаги был указан только дирижер, а вот других его музыкантов указать постеснялись. Ага. Зато какие красочные шедевры полиграфии с рекламой русских коллективов в изобилии обнаружились внутри!
Отдельно расскажу о дирижере Франческо Розе. Обалденный персонаж! Он устроил целое представление, виртуозно управляя в общем-то чужим ему оркестром и ориентируясь на пение Сафины. Товарищ на своем месте, иначе не скажешь.
Сафина преимущественно пел на итальянском, исполняя неаполитанские песни, песни из своего классического репертуара, но также пел на французском (песню Азнавура), английском (композицию из «Крестного отца» «Любимая, говори потише») .
Прозвучали и мои самые любимые: «O sole mio», «Guarda che luna», «Funiculi-Funicula».
Через полтора часа Сафина объявил, что сейчас исполнит последнюю песню программы. Надо было видеть реакцию зала, когда оказалось, что это не его знаменитая «Luna». Как говорится, возмущению зрителей не было предела!
Приличные с виду тетушки, дядюшки и студенты, зрелые, недозрелые и перезрелые, требовали песню, которая сделала Сафину суперпопулярным. Но он сказал, что эту песню пробовал репетировать здесь, и не получилось (мы решили, что подвел симфонический оркестр 🙁 ). Ему кричали, чтобы он спел а капелла, но он уперся: «Если я сказал, что получится плохо, значит, плохо. Обещаю, что в следующий раз, когда приеду к вам, спою «Луну» десять раз подряд».
Вот и не расстройся… Хотя появилась надежда на его возвращение :).
Интересно, его не тошнит вот уже десять лет петь эту песню? Мне вот не надоедает ее слушать, а каково ему?
Кстати о возвращении. Я думаю, что он не только на словах был потрясен, как его принимают в России. Он сказал, что был шокирован, как его встречают на концертах во время его тура, какие русские люди гостеприимные и открытые для музыки.
И в самом деле, принимали его удивительно, и не только в Ярославле, насколько я узнала из статей о его выступлениях в других городах нашей необъятной родины.
А вот цветы получать он не любит и жутко стесняется, правда. Сначала меня Саша ругал за то, что я пришла без букета, но, посмотрев, как тетушки кучно толпились у сцены, чтобы вручить Алессандро букет и как он их неловко брал и как будто не знал, что с ними делать, смилостивился :).
Занятно Сафина отреагировал, когда цветы ему вручил… мужчина. Даже замялся, а уж мимика у него при этом была! Может, в Италии так просто не принято?
Разумеется, последняя песня в концерте вовсе не была последней. Он выходил на бис еще… 45 минут! Здорово! Каждый раз, допев очередную «последнюю» песню, Сафина удирал со сцены и каждый раз возвращался, чтобы спеть еще одну. А Франческо Роза каждый раз при «распоследнем» исчезновении певца пользовался моментом, чтобы душевно попрощаться с близсидящими скрипачками из оркестра, раз этак на четвертый он подарил девушке со скрипкой букет, подаренный ему самому.
Вместо полутора часов концерт длился больше двух. Под конец Алессандро взмолился, что на самом деле очень устал, и попросил его пожалеть. И тут началась автограф-сессия, в начале которой Сафина ставил крестики, сидя на корточках на краю сцены, а потом ему вынесли стул, потому что испугались, что сам он этого долго не вынесет.
Несмотря на очевидную (я бы даже сказала, очень видную) усталость, Алессандро был любезен, терпелив и никому не отказывал в подписи.
И у нас на программке тоже появился его автограф! Надо теперь покупать рамочку и вешать над камином!
Поднимаясь в подъезде к своей квартире, я умудрилась драгоценную программку уронить, за что получила нагоняй от Саши :), но программка (УРА!) не пострадала.
После раздачи автографов Алессандро еще и фотографировался с поклонниками, но мы этого не увидели, потому что решили не мучить человека и отправились домой.
У входа в филармонию Сафину и его музыкантов ждал маленький микроавтобус. Вообще, очень приятно было узнать, что Алессандро не по-звездному скромен, в отличие от наших отечественных звездулек, которым подавай президентский люкс, личный лимузин, гримерку в белых розах и свежепойманную норвежскую форель. Приятно, что человек его уровня и таланта не перестал быть человеком: скромным, добрым, веселым и адекватно оценивающим действительность.
Я, например, с удовольствием почитала его отзыв на участие в дешевой музыкальной поделке «Призрак оперы» на ОРТ. Поделом!
И напоследок позволю себе удивиться, что приезд такого певца в Ярославль был настолько скромно отмечен в СМИ. И афиши о его концерте после появления на тумбах были довольно быстро заклеены какой-то попсой, и наши ГТРК «Ярославия» и Городской телеканал так скромно осветили его концерт. Ясное дело, вот если бы приехал великий Киркоров!
Ну, что ж взять с тех, кого к прекрасному порой приходится тащить за ноздри? И стоит ли вообще это делать?
А у нас дома после концерта был настоящий праздник! И впечатлений хватит до следующего приезда Алессандро Сафины в Ярославль. Надеюсь, он к нам обязательно вернется!
Источник
История песни Алессандро Сафины (Alessandro Safina) — «Luna» (2000)
Исполнитель ещё одного классического кроссровера – итальянец Алессандро Сафина — начинал свою карьеру, как оперный певец, Однако в середине 1990-х рамки академической музыки стали ему тесны, и он решил попробовать себя в эстрадном жанре. Свой поступок певец объяснял так:
«Я думаю, что классическая музыка, опера были популярны, когда жили композиторы, ее писавшие. В наше же время в опере больше снобизма. А вот когда Верди или Пуччини писали свои произведения, тогда это было популярно».
Разумеется, Сафина не стал плясать, как Майкл Джексон и вопить, как Роберт Плант. Его мечтой было создание некоего синтетического жанра — «проникновенной поп-оперной музыки». Воплотить эту мечту Сафине помогал композитор Романо Музумарра. В 1999 году они выпускают альбом «Insieme a te», который содержал песню «Luna», до сих пор являющуюся «визитной карточкой» певца.
Сафина утверждал, что это первая песня в его карьере, которая обладала ярко выраженным ритмом, нехарактерным для большинства оперных арий («она даже немножко в стиле рок»). Несмотря на это, «Luna» исполнялась оперным вокалом, и это сочетание покорило европейских слушателей. Сингл с песней имел огромный успех в Европе — особенно в Нидерландах, где занял 2-е место.
В 2001 году песня завоевала и Латинскую Америку. Случилось так, что певец продвигал свой альбом в Бразилии, где познакомился с создателями популярнейшего телесериала «Клон». Они не только попросили у певца «Луну» для саундтрека, но и задействовали Сафину в трёх эпизодах сериала — в роли самого себя.
Про успех песни в России и говорить не стоит. «Луну» постоянно исполняют на разных шоу и конкурсах — в том числе, и в русскоязычных переводах (см. версии Алекса Луны и Максима Бодэ — перевод последнего больше соответствует оригинальному тексту).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник