Концерты группы пинк флойд обратная сторона луны
Квадрофоническое путешествие Пинк Флойд на обратную сторону луны
Журнал «Клуб и художественная самодеятельность», № 8, 1977 г.
Рок-энциклопедия
ВИА-мастерская
Штрихи к портрету популярного ансамбля
Автор: А. Троицкий
Журналист
Эта группа является сейчас одной из трех-четырех известнейших в мире. Но место, занимаемое «Пинк Флойд» в элите популярной музыки, особое. Никаких рекламных акций, скромность, достоинство. «Пинк Флойд» некоммерческая группа, эволюция которой шла по большей части вразрез с модой, ансамбль, который совершил несколько крутых стилевых поворотов на том пути, на котором он уже достиг успеха. Можно даже сказать, что «Пинк Флойд» — единственная группа, добившаяся признания не только благодаря самой себе, но во многом и вопреки себе.
Начало
Сид Барретт и Роджер Уотерс учились в одном классе. Потом оба они переехали из Кембриджа в Лондон, где Сид поступил в школу искусств, а Роджер на архитектурный факультет политехникума. Однокурсниками Роджера были Ник Мэйсон и Рик Райт. Вот вам и главные действующие лица. Оставалось придумать название. У Сида была любимая пластинка — блюзовый дуэт Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Имена этих певцов и стали названием квартета в составе Сида Баррета (гитара), Рика Райта (орган), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мэйсона (ударные). Лидером ансамбля был безоговорочно признан Сид Барретт. В феврале 1966 года новый коллектив начал свои выступления. «Группа «Пинк Флойд» устроила удивительное представление, наполненное странными звучаниями, с проекцией слайдов, изображавших то эффекты открытого космоса, то доисторические пейзажи, и яркими вспышками разноцветных лампочек, сопровождающими ритм ударных. » Это из рецензии «Интернейшнл таймс» на первое выступление группы в большой аудитории. В программе «Пинк Флойд» были старые блюзы и рок-н-роллы, а также экстравагантные инструментальные пьесы, давшие простор экспериментам со звуком и длящиеся порою до часа. Сначала молодежь, а потом и критики стали называть эту музыку космической.
К тому времени, когда «Пинк Флойд» пригласили, наконец, в студию звукозаписи, она имела твердую репутацию самой невероятной группы, как в звуковом, так и в «визуальном» отношении. «Пинк Флойд» первыми в Англии применили «световое шоу» — цветомузыку, слайды, стробоскопы и пиротехнику, первыми в мире использовали квадрофоническую аппаратуру. Наконец, огромную симпатию вызвал у молодежи антикоммерческий и социальный характер деятельности группы: бесплатные концерты, выступления на политических мероприятиях — например, «Молодежь против Яна Смита» (весь сбор — в пользу движения освобождения в Зимбабве). Летом 1967 года выходит в свет первый альбом группы «Пинк Флойд» — «Трубач у врат зари». Коротенькие, довольно энергичные песни со «страшными» названиями («Люцифер Сэм», «Пугало», «Домовой») напоминали скорее фолк-музыку, чем рок. Были и две длинные композиции — «Астрономическое поместье» и «Межзвездная травля». На пресыщенного электроникой сегодняшнего слушателя они уже не производят впечатления, но для своего времени были новаторскими.
Второе дыхание
После успехов 1967 года группа попадает в отчаянную ситуацию: ее перестают приглашать на концерты, ансамбль звучит из рук вон плохо. Виной тому оказался не кто иной, как Сид Барретт, гитарист и руководитель «Пинк Флойд» и автор практически всего репертуара ансамбля. Его трагедия типична для многих рок-музыкантов шестидесятых годов — он пристрастился к наркотикам.
В начале 1968 года Сид покидает группу, уступив свое место гитаристу Дэйву Гилмору. Замена оказалась на редкость удачной, и «Пинк Флойд» словно обретает второе дыхание. Очередной альбом — «Полное блюдце секретов» — не имел почти ничего общего с ранним барреттовским стилем. Правда, было в нем и «пространственное звучание», и «космический» колорит, но выражено все это было по-другому. Вместо искаженных гитарных звуков — мощное дыхание большого органа, хоральность. Вообще фактура стала прозрачность, зато каждая нота отчетливо различалась и длилась порою по несколько тактов. Вокал тоже сделался подчеркнуто спокойным. Гармоничность и монументальность — вот первые элементы, которые приходят на ум в адрес этого альбома. Несомненно, на «Пинк Флойд» нового образца повлияли такие композиторы, как Бах, Монтеверди, Гендель. Но влияние это глубинное — ни одной цитаты из композиторов-классиков заимствовано не было. «Блюдце» уже содержало в себе все то, чем группа впоследствии прославилась. Но подлинный успех приносит ей не этот диск, а следующий — «Аммагамма» (1969 год).
Этот двойной альбом был составлен так, чтобы показать индивидуальные устремления всех членов ансамбля.
Несмотря на разнообразие выразительных средств, легко было выделить то общее, что присутствовало в музыке всех участников «Пинк Флойд». Это статичность. Пьесы представляют собой какие-то коллажи без начала и ясного конца, последовательности внутренних состояний, безболезненно переходящих одно в другое, чтобы затем вновь вернуться к исходной точке. Пассивная музыка, направленная в область раздумий, размышлений.
И вот такая именно углубленная само созерцательная лирика становится, по выражению одного критика, «краеугольным камнем наиболее передовой рок-музыки». Французская академия музыки присуждает «Аммагамме»» титул «Лучшая пластинка года в области современной музыки», а кинорежиссеры Барбет Шредер и Микеланджело Антониони пригласили «Пинк Флойд»» писать музыку для своих фильмов.
В сентябре 1970 г. выходит четвертый альбом «Пинк Флойд» — «Атомное сердце матери». В установившемся облике группы заметны некоторые изменения. Вместе с квартетом звучит теперь хор и симфонический оркестр. Музыка по-прежнему статична и монументальна, но теперь это гимн природе, ее простоте и величию. Мы слышим звук удаляющегося мотоцикла и затем почти на полчаса остаемся наедине с полями, небом, птицами, травой, ветром. (Для контраста на второй стороне пластинки слушателя угощают как раз разного рода «индустриальными» звучаниями). Этот наивный руссоизм очень симпатичен. Но достаточно ли этого? Не слишком ли мало одного пассивного восхищения природой и отвлеченной проповеди космической гармонии? Ведь в то время, пока «Пинк Флойд» воспевали это гармонию, в реальной действительности продолжалась «грязная война» во Вьетнаме, по приказу чикагского мэра Дэйли полиция избивала молодых демонстрантов. В такой обстановке ансамбль рисковал потерять контакт с молодежью. И «Пинк Флойд» чувствует настоятельную потребность стать ближе к жизни и в то же время свое бессилие сделать это. В балладе «Если бы» (на второй стороне «Атомного сердца матери») Роджер Уотерс поет:
Если бы я был лебедем, я бы уплыл,
Если бы я был поездом, то опоздал бы,
А если бы я был добрым человеком,
То говорил бы с тобой больше, чем сейчас.
«Вмешайтесь!»
Альбом под этим названием появился осенью 1971 года. Его выход знаменует собой еще один крутой поворот в судьбе группы. Музыкантам словно стало холодно в своей башни из слоновой кости, башне интеллектуальной замкнутости и умозрительности. Тема новой пластинки — одиночество, ее лейтмотив — поиски теплоты и человечности: «Вмешайтесь, избавьте людей от ужаса одиночества!». Новая тема диктует и новые выразительные средства — появляются трогательный деревенский блюз «Симус», медленный фокстрот «Сан Тропез». Настоящий шедевр пластинки — сюита «Эхо». Она длится примерно столько же, сколько «Атомное сердце матери» с предыдущей пластинки, но насколько они отличаются друг от друга! Вместо жизнеутверждающих симфонических аккордов — странные, щемящие синтезированные звучания, «печальная электроника».
Не все воспринимали пластинку «Вмешайтесь!» как начало нового этапа. Однако выход в 1973 году диска «Обратная сторона луны» не оставил никаких сомнений. Если «Вмешайтесь!» — пластинка-переживание, пластинка-констатация, то на «Обратной стороне луны» отчуждение и одиночество не только показаны, но и подвергнуты анализу.
Темная сторона луны — это символ темных сторон земной реальности. Но луна — воплощенный символ астральной бесстрастности — была до сих пор также символом творчества «Пинк Флойд». Теперь это эта прежняя позиция полностью отрицается. Прочь маску мудрости и загадочности с Луны — мы покажем вам ее неприглядную сторону! Прочь завесу мистицизма с темной жизни — мы покажем вам ее явь!
Большинство номеров диска это песни-предупреждения. Предупреждение тем, кто никогда не оглядывается, не замечает других людей, кто вечно стремится «балансировать на самой высокой волне» («Дыхание»). Предупреждение тем, кто ждет в бездействии («Время»). Предупреждение верящим во всемогущество денег: «Деньги корень зла в сегодняшнем мире — так всегда говорят богачи. И потому никогда не проси у них прибавки — все равно не получишь» («Деньги»). Правда, никакого выхода из подобной ситуации не предлагается; это становится ясно из заключительной песни «Затмение» с ее апокалиптическими откровениями: все, что было, есть и будет под Солнцем, «находится в согласии, но Солнце затемнено Луной».
Успех «Обратной стороны луны» превзошел все ожидания. Возможно, это еще и сейчас наиболее популярная пластинка в мире. Однако после ее записи «Пинк Флойд» замолкает на два с половиной года…
«Вам бы здесь побывать».
1975 год принес новый альбом группы — «Вам бы здесь побывать». Еще один стилистический «сдвиг». Звучание стало грубее и острее, музыкальные мазки более широкими, в то же время исчезла характерная массивность, связанная с постоянным мощным электронным фоном.
«Вам бы здесь побывать» (Wish You Were Here) — характерное английское «почтовое» выражение, имеющее обычно прямо противоположный смысл. Название горькое, ироничное, подчеркнуто приземленное. Оно полностью соответствует содержанию альбома. От абстрактной схематичности «Обратной стороны луны» не осталось и следа, разговор идёт уже не об отвлеченных общечеловеческих явлениях, а только о том, что пережили и перечувствовали сами музыканты. Это автобиографическая пластинка. Рассказ о начале их путешествия по отвратительному миру шоу-бизнеса, очень искренний и правдивый.
«Сияй, безумный алмаз!» — роковой эпос, посвященный Сиду Баррету. Спустя девять лет группа вернулась к периоду своего старта, к бурной середине шестидесятых годов. В песне выражается боль за Сида, «слишком рано познавшего секреты» и «попавшего под перекрестный огонь детства и славы», «окруженного ночными тенями и стремящегося к свету». В ней слышен страстный призыв: «вернись, забияка и фантазер, художник, трубач и невольник, и — засияй!». Музыка безумного алмаза — блюз, иногда традиционно гитарный, иногда превращающийся в изумительную электронную элегию. Но в ней нет теперь и следа былой «космической» холодности — музыка насквозь человечна и эмоциональна.
«Добро пожаловать в машину». Может быть, это самая сильная вещь в истории «Пинк Флойд». Машина — это машина шоу бизнеса. «Добро пожаловать в машину! Где ты был раньше! О, мы знаем — среди игрушек и бойскаутов, затем купил гитару, чтобы досадить маме. Школу ты не любил и считал, что нечего тебя дурачить. Что же, добро пожаловать в машину! О чем ты мечтал! Все в порядке, мы сами сказали тебе, о чем мечтать. Итак, ты мечтаешь стать «большой звездой», а большие звезды (кстати, сынок!) посредственно играют на гитарах. Зато они разъезжают на собственных «ягуарах». Так что, добро пожаловать в нашу машину!». К этим словам, идущим от добрых папаш музыкальной индустрии, добавить нечего. Накаленная, бьющая по нервам композиция. Яростное обвинение в адрес новых мифотворцев — коммерсантов, играющих на самолюбии молодых музыкантов и выжимающих из них все соки. Следующая песня — «Возьмите сигару» — о том же самом, только она уже не яростная, а издевательская. В ней дословно приведен разговор начинающих участников «Пинк Флойд» с предпринимателями: «Войди-ка, милый мальчик, возьми сигару. Ты пойдешь далеко. Достигнешь всего — если постараешься. Ансамбль прекрасный! Да-да, я так считаю. Кстати, кто из вас этот самый Пинк? Мы потрясены! — говорят, на ваших концертах не бывает свободных мест! Скоро у нас выйдет ваш альбом, и вы нам будете кое-чем обязаны. Впрочем, мы так рады, так рады. Остальные рок-группы еще зелены, так что вам обеспечен удачный старт. Это будет просто чудо, если мы с вами сработаемся». Для усиления сатирического эффекта ансамбль «Пинк Флойд» пригласил спеть эту песню Роя Харпера, поэта и музыканта, известного своим абсолютно отрицательным отношением к шоу-бизнесу и слывущего в коммерческих кругах неудачником.
Что дальше?
Чего можно ожидать от «Пинк Флойд» в будущем? Трудно сказать. Группа отличается последовательным конформизмом и активностью социальной позиции. Известно, что ее новая пластинка «Животные», намечаемая к выпуску на 1977 год, будет посвящена теме насилия в современном западном обществе. Планируется и музыка к новому фильму «Дюны» (стоит вспомнить две предыдущие киноработы «Флойда» — музыка к фильмам режиссера Шредера «Больше» и «Долина», а также четыре композиции «Пинк Флойд», использованные в фильме Антониони «Забриски поинт». Одна из них — «Осторожнее с этой палкой, Юджин!» — звучит в самом сильном заключительном эпизоде фильма, когда героиня мысленно, раз за разом взрывает ухоженные американские виллы и в воздух взлетают все символы буржуазного процветания — от роскошных автомобилей и холодильников до книжных томов в богатых кожаных переплетах!).
Вообще, как уже говорилось, группа «Пинк Флойд» занимает в истории рок-музыки особое место. Она не принадлежит ни одному из признанных течений, и сама тоже не создала своей школы. Ее музыка слишком многогранна. Как виртуозы участники ансамбля уступают многим другим исполнителям («Да, мы не в первых рядах. Индивидуальное музицирование ниже наших интересов», — говорит Дэйв Гилмор).
Можно сказать, что «Пинк Флойд» принадлежит к разряду уникальных групп-маяков типа «Битлс» или ансамбль Джимми Хендрикса. Ее влияние не сразу заметно, но оно велико.
И последнее, что хотелось бы сказать — это, наверное, единственная известная сейчас на Западе группа, сохранившая искру творчества и энергии с тех дней, когда «новый рок» был молодым.
Источник
Обратная сторона Луны. Альбом Pink Floyd 1973
Александр Булынко
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ
Обзор композиций и перевод песен из альбома
Pink Floyd «Dark Side Of The Moon» (1973)
Оригинальные тексты песен смотри в предшествующих публикациях по ссылкам или на сайте по адресу:
Предисловие к альбому и комментарии к композициям составлены на основе книги «Pink Floyd: Архитекторы звука» с использованием информации из других Интернет публикаций.
===========================================
«The Dark Side of The Moon» («Обратная или темная сторона Луны») — восьмой альбом группы Pink Floyd 1973 года. Один из известнейших концептуальных альбомов прогрессивного рока, был записан в период с июня 1972 года по январь 1973 года на студии Abbey Road в Лондоне с использованием последних на тот момент достижений звукозаписывающей техники, включая мультитрекинг, аналоговый синтезатор, а также различные эффекты с магнитными записями. Альбом получил премию Грэмми «За лучшую технику записи альбома».
Альбом стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная запись — не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. Идея была мощным катализатором творчества группы.
В основе концепции альбома лежит утверждение, что современная жизнь является путем к безумию, и индивид должен вести суровую борьбу за сохранение рассудка. Это оказалось настолько созвучным мыслям и опасениям миллионов людей, что альбом продолжают активно покупать и спустя много лет с момента его появления.
Этот альбом, работа над которым фактически велась со времени выхода «A Saucerful Of Secrets», является наиболее завершенным в концептуальном плане произведением группы. Здесь достигнуто превосходное равновесие между поэтическим талантом Уотерса и музыкальным гением Гилмора. После выхода этого альбома ни творчество Pink Floyd, ни прогрессивный рок в целом уже не могли остаться такими, как были.
Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.
Первый тираж альбома вышел под названием The Dark Side Of The Moon, однако в дальнейшем определенный артикль был опущен.
Это самый успешный альбом группы; общее число продаж — более 40 миллионов экземпляров, самый продаваемый альбом за всю историю группы. Оставался в «Top 200» США 741 неделю, в том числе 591 неделю подряд с 1973 по 1988 годы, несколько раз попадая на первое место.
==================================================
SPEAK TO ME
(Nick Mason)
ПОГОВОРИ СО МНОЙ (Инструментальная пьеса)
«Speak To Me» является своего рода увертюрой, включающей в себя фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. Слышные на заднем плане голоса представляют собой ответы на вопросник, составленный группой, основными темами которого являлись смерть, насилие и безумие. Среди интервьюируемых были самые разные люди, находившиеся в студии, включая Пола и Линду Маккартни. В качестве названия композиции были выбраны слова, с которыми звукоинженер Алан Парсонс обращался к опрашиваемым, чтобы настроить уровень записи.
=================================================
BREATHE
(Roger Waters — David Gilmour — Richard Wright)
http://www.youtube.com/watch?v=AxgGAnLvMwQ
http://www.youtube.com/watch?v=fx6iIp-PvnY
http://www.youtube.com/watch?v=EPx5oatgxO8
«Breathe» отражает разочарование Уотерса бесконечной погоней за успехом. Он находил все более трудным сочетать социалистические убеждения с жизнью преуспевающей рок-звезды. Многие из идей, нашедших отражение в песне, пришли ему в голову во время совместной с Роном Гизином работы над саундтрэком к фильму Тони Гарнета «The Body», первые слова которого стали первой строчкой песни.
Дышать, воздухом дышать,
Жизнь не опасайся продолжать.
Шагай, но не бросай меня,
Оглянись вокруг и выбери свой круг.
Придется долго жить, ты далеко пойдешь,
Улыбки, что отдашь ты и слезы, что прольешь.
И все, чего коснешься, все, что увидишь ты,
Всё это то, что составляет жизнь.
Беги, трусишка, убегай,
О солнце позабудь, ты свой окоп копай.
А если завершил, не унывай –
Работы будет через край.
Ведь долго надо жить, ты далеко пойдешь.
И все ж, как только это ты поймешь,
И обретешь всю мощь и силу,
Тебе уже пора в могилу.
5-6 июля 2011 г.
© Copyright: Александр Булынко, 2011
Свидетельство о публикации №11107068302
=================================
ON THE RUN
(D. Gilmour — R. Waters)
НА БЕГУ (Инструментальная пьеса)
Эта инструментальная пьеса первоначально называлась «The Travel Sequence» и была задумана Уотерсом как отражение паранойяльного страха перед смертью, конкретнее, перед полетами на самолетах, который был присущ всем членам группы. К концу 1972 года в распоряжении группы оказалось последнее достижение музыкальной технологии, Synthi-A, снабженный секвенсором, позволявшим программировать последовательность звуков, что позволяло создавать живые музыкальные картины. В начале композиции можно услышать, как задыхающийся пассажир торопится успеть на самолет, затем доносится звук взлетающего самолета (гитара Гилмора с искажениями) и, наконец, грохот падения.
Голос, произносящий «сегодня жив, умру завтра, такой вот я», и обкуренный хохот принадлежат технику группы Роджеру-Шляпе и явились его ответом на вопрос: «Боитесь ли вы смерти?» Звук шагов и тяжелого дыхания принадлежат помощнику инженера Питеру Джеймсу, который бегал по студии в тяжелых башмаках, пока в изнеможении не свалился на пол.
================================================
TIME
(Nick Mason-Roger Waters-Richard Wright-David Gilmour)
В основе «Time» лежит озабоченность Уотерса тем, что мы тратим большую часть нашего времени на привычные дела, даже не пытаясь понять, зачем все это нам нужно, и мы оказываемся на грани безумия, когда неожиданно понимаем, что жизнь прожита впустую.
Эти идеи находят свое музыкальное отражение в приглушенном, колеблющемся звуке бас-гитары, напоминающем тиканье часов, и некотором опережении ритма барабанами Мейсона, словно пытающимися за чем-то угнаться. Что касается какафонии часов в начале вещи, то она была записана звукоинженером группы Аланом Парсонсом в квадрофонической технике и впоследствии стала одним из ошеломляющих эффектов концертных выступлений группы.
Чеканя мгновения – нудного дня наполнение,
Транжиришь напрасно своё драгоценное время.
Слоняешься ты на сотке земли у отчего дома
И ждешь – кто-то иль что-то укажет тебе направление.
Лежать надоело на солнце — останешься в доме, глазея на дождь.
Ты молод, вся жизнь впереди — есть время, которое ты непременно сегодня убьешь.
Но вдруг замечаешь – десяток годков пролетели так быстро,
Никто не сказал, что надо спешить, а ты прозевал свой стартовый выстрел.
И ты побежал, за солнцем бежал, догонял, но оно ускользало
И, делая круг, опять за твоею спиною вставало.
Короче, то солнце осталось всё тем же, а ты уже постарел,
Ты стал задыхаться и на день стал ближе смерти предел.
Год каждый короче теперь, так близок означенный срок,
А планы ведут в никуда – полстраницы неразборчивых строк.
В английской манере отчаянье это кротко принять,
А время ушло и песня пропета – ну что здесь ещё добавлять?
© Copyright: Александр Булынко, 2010
Свидетельство о публикации №11008037649
===============================================
BREATHE (REPRISE)
(Roger Waters — David Gilmour — Richard Wright)
Дома, дома опять,
Если это возможно, в нём люблю я бывать.
Когда озноб и усталость к очагу возвращают меня,
Так приятно кости свои отогреть у огня.
Там, вдали за полями,
Набат колокольный железом звучал,
На колени чтоб пали,
Кто не глух и кто веру в чудеса не терял.
13 июля 2011 г.
© Copyright: Александр Булынко, 2011
Свидетельство о публикации №11107140218
================================================
THE GREAT GIG IN THE SKY (Инструментальная пьеса)
(Richard Wright)
ВЕЛИКОЕ НЕБЕСНОЕ ШОУ
Композиция первоначально представляла собой фортепианную пьесу, написанную для шоу «Eclipse», которую сопровождало чтение Экклезиаста, чтобы продемонстрировать, как религия может породить безумие. Впоследствии от этого решено было отказаться из страха перед наказанием. Композиция была переориентирована на тему страха Райта перед смертью в авиакатастрофе.
Прослушав композицию после наложения мощного баса, ударных, гитары и органа Хэммонда, Уотерс решил, что во всем этом не хватает стонущего голоса, чтобы выразить боль и экстаз жизни и смерти. Идея пригласить сессионную певицу Клейр Торри принадлежала Алану Парсонсу, который уже работал с ней ранее. «Мы были поражены, — вспоминал Гилмор. — Это было совсем не похоже на PINK FLOYD, напоминало скорее джаз, но от этого захватывало дыхание».
===============================================
MONEY
(Roger Waters)
«Money» — еще один пример неприятия социалистом Уотерсом реалий мира бизнеса. Для него являлось постоянным источником раздражения то, что люди, в особенности американцы, считали, что он пользуется всеми благами, предоставляемыми большими деньгами.
Песня записывалась до изобретения компьютеров. Чтобы сделать звук ритмично звякающих монет, кассового аппарата и прочего, группе пришлось записывать все эти звуки на плёнку, плёнку нарезать и склеивать в кольца. В частности длина плёнки для открывающих эту композицию звуков была больше шести метров. Хвост плёнки торчал из магнитофона, подвешенный на микрофонной стойке.
У песни необычный размер: 7/8, который меняется на 4/4 во время гитарного соло, затем возвращается к 7/8 и меняется на 4/4 в финале.Из всех песен, попадавших в 20-ку западных хит-парадов только Money и All You Need Is Love Битлз имеют размер 7/8. Гитарное соло состоит из трёх частей. Первое из них звучит с эффектом «искусственного двойного наложения». Первых два сыграны на гитаре «Фендер Стратокастер», третье – на гитаре ручной работы, изготовленной Биллом Льюисом из Ванкувера. Эти гитары получили известность благодаря Эрику Клэптону. На этой гитаре есть два дополнительных лада (всего 24), благодаря которым Гилмор смог сыграть несколько самых высоких нот на третьей части соло. Изготовлена она из цельного куска красного дерева, выращенного в Гондурасе. Дэвид Гилмор владеет гитарой примерно с 1970-го года, она же использовалась в записи Echoes. Увидеть эту легендарную гитару можно в документальном фильме BBC об альбоме «Тёмная сторона луны» (2003).
Деньги, давай-ка быстрей!
Имеешь работу, зарплату – с тобой все О’Кей!
Деньги – это класс!
Монеты гребешь в две ладони и полный экстаз!
Новая тачка, икорка, коньяк – наяву, что люблю!
И клуб я футбольный, пожалуй, себе прикуплю.
Деньги, плывите быстрей!
Я счастлив! Джек-пот! Руки прочь от моих штабелей!
Деньги — это успех!
«Бык», не указывай мне! Удача – она не для всех!
В круизе в каюте высшего класса плыву,
Но нужен мне лайнер (сверхреактивный), но наяву.
Деньги – проступок врага!
Делись, но не требуй куска с моего пирога!
Деньги, все говорят,
Растут из корней, проникающих в Ад.
Но спросишь прибавку – не удивляйся, ведь тут
Они, пожалуй, тебя подальше пошлют.
© Copyright: Александр Булынко, 2008
Свидетельство о публикации №1808020467
===================================================
US AND THEM
(Roger Waters — Richard Wright)
«Us And Them» называлась первоначально «The Violent Sequence» и должна была сопровождать в фильме «Zabriskie Point» сцену разгона полицией студентов в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Однако песня была отвергнута Антониони как «слишком грустная». Темой песни является извечный конфликт между богатством и бедностью, особенно обострившийся в Лондоне начала 70-х, «Черный и голубой» — имеется в виду противостояние чернокожих и полиции.
Мы и они…
Все мы, в итоге, зовёмся простыми людьми.
Я и ты…
Лишь Богу известно, что мы не хотели такой суеты.
«Вперед!» — из тыла он закричал,
Первая рота здесь полегла.
В штабе сидел генерал, а на карте
Линия фронта сместиться смогла.
Черные и голубые…
Кто что-либо знает и кто мы такие?
Туда и сюда…
Кружится всё и в итоге — замкнутый круг навсегда.
«Разве не слышали – это лишь перебранка?!»
Кричал торговец газетки бульварной.
«Слушай, сынок!» – молвил мужчина с оружием.
«Тебе там местечко найдут, ежели нужно!»
Потерявшие, павшие …
Вам не помочь. Много вас, всё испытавшие…
Внутри или вне…
Кто б сомневался, что это и есть предпосылка к войне.
Путь в темноте, день в суете
Мысли в мозгах тоже не те.
На чай и на хлеб монет больше нет –
Уходит старик на тот свет…
© Copyright: Александр Булынко, 2010
Свидетельство о публикации №11008040908
==================================================
ANY COLOUR YOU LIKE
(David Gilmour — Nick Mason- Richard Wright)
http://www.youtube.com/watch?v=yb5ZjmpmMbg
http://www.youtube.com/watch?v=NbKAh3zJmH8
http://www.youtube.com/watch?v=T04im0MLqrw
ЛЮБОЙ ЦВЕТ, КАКОЙ ЗАХОЧЕШЬ (Инструментальная пьеса)
Эта инструментальная пьеса представляет собой сознательную уступку музыкантов своему прошлому. Прекрасно понимая, что новый альбом является наиболее структурированным, песенно-ориентированным из всего до этого ими созданного, музыканты решили хотя бы одну композицию выдержать в духе старого доброго джема. Ее названием группа обязана своему дорожному менеджеру Крису Адамсу. Фраза: «Ты можешь получить это любого цвета, какого хочешь», была его обычным ответом, когда его просили сделать что-либо трудновыполнимое или нежелательное. В основу этого выражения легла знаменитая в 20-е годы реклама «форда», который можно было приобрести «любого цвета, если этот цвет — черный».
===================================================
BRAIN DAMAGE
(Roger Waters)
«Brain Damage» первоначально называлась «The Dark Side Of The Moon» и должна была являться завершением сюиты «Eclipse». Написанная в период записи Meddle, она содержит в себе отчетливый намек на Сида Баррета. События, связанные с бывшим лидером группы, вновь вышли на сцену в этот период в связи с решением фирмы EMI выпустить альбом неизданных ранних вещей группы. Музыкантам пришлось, оторвавшись на некоторое время от записи альбома, прослушать весь ранний материал.
Хотя толчком к созданию песни и послужила судьба Сида, Уотерсу хотелось придать ей более общий смысл. «Можно было бы легко сказать, что в основу этой песни легло то, что случилось с Сидом, — объяснял он, — однако, мне кажется, что она скорее о подлинной жизни человека, скрытой за внешним бытием, которое видят остальные. Другими словами, сумасшедший — это мы сами, то, что мы пытаемся удержать внутри. Огромное большинство из нас оставляет попытку войти в контакт с ребенком внутри нас, поскольку взрослый одерживает верх и берет бразды правления в свои руки, а мы слушаемся его указаний».
Вот безумец на траве,
Вот безумец на траве,
Игры вспоминает, по ромашкам гадает, излучает смех.
Путь его среди психов на тропе.
Вот безумец входит в зал,
Безумец входит в этот зал,
Там газеты в ряд вверх тормашками лежат,
Мальчуган-газетчик новые доставить рад.
Если дамбы всей земли будут раньше сметены
И спасения не будет на вершине,
И если в вашей голове взрыв поманит к темноте,
Я тебя увижу на обратной стороне Луны.
Вот безумец вполз в мозги,
Вот безумец вполз в мозги,
Лезвие в твоей руке – что-то хочешь поменять?
Заменить во мне меня, пока полон я тоски?
Запираешь эту дверь,
Можешь даже без ключа.
Некто ползал в голове,
Но, похоже, что не я.
Если туча встрепенется – будет гром греметь в ушах.
Накричишься, наорёшься – не услышат ни шиша.
Музыканты этой группы новый стиль играть должны.
Вот тогда тебя увижу я на обратной стороне Луны.
© Copyright: Александр Булынко, 2011
Свидетельство о публикации №11107130661
===============================================
ECLIPSE
(Roger Waters)
«Eclipse» первоначально было названием сюиты, объединяющей песни альбома вокруг образа луны, затмевающей свет солнца. Через весь альбом проходят образы добра и зла, успеха и неудачи, психического здоровья и безумия, находящие свое отражение в противоположности солнца и луны. «Здесь нет никакой загадки, — объяснял Уотерс. — Имеется в виду, что нам доступно все хорошее в жизни, однако влияние темных сил нашей природы мешает нам насладиться этим».
В конце песни можно услышать, как уборщик студии на Эбби-роуд Джерри Дрискол произносит: «На самом деле, у луны нет темной стороны. В сущности, она вся темная».
Всё, что осязаешь
И всё, что видишь ты,
Всё, что ты вкушаешь,
Всё, что ощущаешь,
Всё, что полюбил,
Всё, что ненавидишь,
Всё, чем ты расстроен,
Всё, что ты хранишь,
Все, что отдаешь,
Все, что продаешь,
Всё, что покупаешь,
Клянчишь, в долг берешь или крадёшь,
Всё, что создаешь,
Всё, что разрушаешь,
Всё, что ты творишь,
Всё, что говоришь,
Всё, что ты глотаешь
И все, кого встречаешь,
Безразличен кто тебе,
Любой, с кем ты в борьбе,
Всё, что сейчас есть,
Всё, что произошло
Всё, что произойдёт,
И всё, что здесь под солнцем, созвучно с суетой,
Но солнце затмевается луной.
(У Луны нет Тёмной Стороны.
На самом деле, она вся темная.)
© Copyright: Александр Булынко, 2011
Свидетельство о публикации №11107128865
==================================
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ
(за исключением инструментальных пьес):
Источник