Презентация «Созвездия на координатной плоскости» (6 кл.)
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Презентация «Созвездия на коордминатной плоскости» на уроках в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozvezdiya_na_koordinatnoy_ploskosti.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АСТРОНОМИЯ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ
Задание №1 (6; 6), (3; 7), (0; 7,5 ), (-3; 5,5), ( — 5; 7), (- 8; 5), (- 6; 3), (-3;5,5). 2. (- 15; -7), (-10; -5), (- 3; -6), ( 6; -6), ( 5; -10), (- 1; -10 ), (-3;-6).
Созвездия Малой и Большой Медведиц
Легенда созвездий Большой и Малой Медведиц Когда-то в незапамятные времена, у царя Ликаон , правившего страной Аркадией, была дочь по имени Каллисто . Красота её была столь необыкновенной, что она рискнула соперничать с Герой — богиней и супругой всемогущего верховного бога Зевса. Ревнивая Гера отомстила Каллисто: пользуясь своим сверхъестественным могуществом, она превратила её в безобразную медведицу. Когда сын Каллисто, юный Аркад, возвратившись с охоты, увидел у дверей своего дома дикого зверя, он ничего не подозревая, чуть не убил свою мать-медведицу. Этому помешал Зевс — он удержал руку Аркада, а Каллисто навсегда взял к себе на небо, превратив её в красивое созвездие — Большую Медведицу. В Малую Медведицу заодно была превращена и любимая собака Каллисто. Не остался на Земле и Аркад: Зевс и его превратил в созвездие Волопаса, обречённого навеки сторожить в небесах свою мать. Главная звезда этого созвездия называется Арктур, что означает “страж медведицы” .
Задание №2 2. 1)(-2; 9), (0; 7), (1; 4), (2; -2), (-2; -1); 2) (1; 4), (- 2; 5), (- 4; 4). 1 . (- 5; 0), (-3; 2), (-1; 0), (1; 0), (3; -2).
Созвездия Кассиопеи и Андромеды
Легенда созвездия « Андромеда » Супруга царя Эфиопии Кассиопея и ее дочь Андромеда были красавицами. Царица из-за своей красоты впала в грех чванства, и заявила, что они прекраснее морских нимф нереид. Нереиды — 50 красивых и добрых дочерей Нерея, мудрого морского старца, обиделись и пожаловались своему покровителю, Богу морей Посейдону. Разгневанный Посейдон, ударив своим трезубцем, наслал наводнение на берега Палестины и призвал из морских глубин морское чудовище — Кита. Чтобы спасти царство, царь Цефей обратился к оракулу Амона и узнал, что его подданных можно избавить от ярости чудовища, только если царская дочь Андромеда будет принесена в жертву Киту. Цефей не мог противиться народу, и Андромеда была прикована к скалам вблизи столицы Эфиопии. Когда Кит уже приближался к девушке, мимо беспомощной Андромеды пролетал Персей, смертный сын Зевса, возвращавшийся после победной схватки с Медузой Горгоной на крылатом коне Пегасе. Пораженный красотой Андромеды, Персей решил сразиться с морским чудовищем. Взамен он просил у отца Андромеды, Цефея, ее руки. Тот согласился . Запутав чудище своей тенью, Персей увел чудовище от берега далеко в море, и там нанес ему смертельный удар. Так, Персей спас Андромеду. А саму Кассиопею в наказание морской владыка отправил на небо. Каждый год трон с провинившейся царицей переворачивается, отчего она испытывает ужасные мучения. В дальнейшем легенда смягчилась, и в наши дни созвездие Кассиопея на небе странствует, чтобы напоминать людям о красоте древней царицы.
Задание №3 2. 1) (11;-7), (9; -6), (10; -5), (7; -1), (4;-1), (2;0), (0;3), (- 3; 0 ); 2) (2;0), (6; 1), (7;-1); 3) (6;1), (9; 2). 1 . 1) (- 5; -3), (-2; 2), (0; -1), (2; -2), (4; -1), (5; 0), (6; 2); 2) (0;-1), (1; 1), (1; 3).
Созвездия Персея и Кита
Персей – созвездие, расположенное в северном полушарии неба. Король Полидект , нежеланный жених Данаи, был тем, кто послал Персея получить голову Горгоны в качестве свадебного подарка для себя и женщины, он сказал, что намерен жениться, чтобы убрать Персея со своего пути. Медуза была единственной смертной из трех отвратительных сестер Горгоны, чей взгляд может превратить людей в камень. У нее были клыки, змеи вместо волос, золотые крылья и медные руки. Персей подождал, пока она уснет, а затем обезглавил ее. По пути домой он наткнулся на принцессу Андромеду, которую приковали к скале и оставили морскому чудовищу. Он спас ее и отвез ее к себе домой в Серифос . Полидект , который надеялся, что Персей не вернется, отнесся к нему враждебно, когда Персей вернулся. Персей, разгневанный царем, взял голову Медузу и обратил его в камень. Созвездие Персея находится рядом с Андромедой, созвездием, которое представляет его жену.
Кит – большое созвездие, расположенное в южном полушарии неба. Участок неба, в котором расположено созвездие Кит, называют «водным», так как в нем находятся созвездия, так или иначе связанные с водой, например, Рыбы, Водолей и Эридан . В Ките насчитывается 170 звезд, которые можно рассмотреть с Земли невооруженным глазом. В древнегреческой мифологии Кит – это страшное чудовище, которое послал Посейдон чтобы уничтожить страну Цефея и убить его дочь Андромеду. Планы Посейдона разрушил Персей, который убил чудовище и отправил на небо. В древних астрономических атласах Кита изображали в виде страшного существа с головой, похожей на китайского дракона, с огромными передними лапами и длинным туловищем, заканчивающимся рыбьим хвостом.
Задание №4 2. 1) (0; 5), (-1; 4), (-2; 1), (1; -1), (6;-1), (3; 2), (1;-1); 2) (3;2), (-1;4). 1 . 1) (-6; 8), (-4; 9), (0; 7), (1; 5), (8; 5), (8; -2), (0; -1), (1;5); 2) (0;-1), (-2; -4); 3) (0;-1), (- 2; -2).
Созвездия Цефея и Пегаса
Цефей — созвездие северного полушария, расположенное между Кассиопеей и Малой Медведицей. Его площадь составляет 588 квадратных градусов – это 27 место, среди остальных созвездий звездного неба. В созвездии Цефей насчитывается 148 звезд, видимых невооруженным глазом. Согласно древнегреческому мифу, Кефей (Цефей) был царём Эфиопии, отцом Андромеды, о чудесном спасении которой мы уже говорили ранее . После спасения Персеем Андромеды, по решению Афины Цефей был вознесён на небо и превращён в созвездие .
Пегас – созвездие, расположенное на небесном экваторе. Его площадь составляет 1120,8 квадратного градуса, что ставит созвездие на 7 место. В созвездии Пегас насчитывается 166 звезд, которые можно рассмотреть с Земли невооруженным глазом. Созвездие Пегас наблюдали и изучали еще в древнем мире. У всех народов это созвездие всегда был связано с лошадью. Например, в Вавилонии астрономы называли созвездие «Конь», арабские астрономы – «Большой Конь» (кстати, в арабской астрономии данное созвездие до сих пор носит такое название), а у древних греков созвездие носило нынешнее имя, то есть Пегас. Согласно древнегреческой мифологии Пегас – это крылатый конь, который появился из крови убитой медузы Горгоны.
Домашнее задание Созвездие «Лебедь» 1) (-3; 4 ), (-2; 2 ), (0; 0 ), (2; -2), (5;-3); 2) (3; 1), (0;0), (-3; -1), (-7; -2). 2. Созвездие «Весы» 1) (1; 5), (-2; 4), (-5; 5); 2) (1;5), (-5; -1); 3) (1;5), (-1;-2); 4) (1;5), (3; 1). 3. Созвездие «Льва» (2; 5), (1; 4), (0; 4), (-1; 3), (-1;2), (-5; 1), (-7; -2), (-5; -1), (0; 0), (-1; 2).
Источник
Мастер-класс «Звездное небо» по теме «Координатная плоскость»
проект по математике (6 класс)
Сейчас я хочу вашему вниманию представить фрагмент урока «Координатная плоскость»
Дети на прошлом уроке узнали понятия координатная плоскость и всех ее элементов, определяли координаты точек на плоскости. Также заблаговременно им было дано задание подготовить сообщение по выбранному им созвездию. Это могла быть легенда о созвездии, либо его история возникновения, либо какой-то интересный случай, связанный с их созвездием. Это сообщение ученики защищали в конце урока.
На уроке каждый ученик получил раздаточный материал, который содержал:
— карточки с нанесенной координатной плоскостью;
— карточки с заданием (приложение);
— название созвездия (приложение);
— звезды;
— магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 48.5 КБ |
zvezdnoe_nebo2.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деятельностный подход при изучении темы «Координатная плоскость»
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Рассказывать, что такое деятельностный подход в обучении вам не стоит, т.к. все понимают, что этот за метод обучения. Этот метод хорош на любом этапе урока, при любом типе урока.
А современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока. При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах. Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия. Именно в этом случае происходит развитие личности.
Именно это является одной из основных задач современного урока.
И сейчас я хочу вашему вниманию представить фрагмент урока «Координатная плоскость».
Дети на прошлом уроке узнали понятия координатная плоскость и всех ее элементов, определяли координаты точек на плоскости. Также заблаговременно им было дано задание подготовить сообщение по выбранному им созвездию. Это могла быть легенда о созвездии, либо его история возникновения, либо какой-то интересный случай, связанный с их созвездием. Это сообщение ученики защищали в конце урока.
На уроке каждый ученик получил раздаточный материал, который содержал:
— карточки с нанесенной координатной плоскостью;
— карточки с заданием (приложение);
— название созвездия (приложение);
— звезды;
— магниты.
Задание: на карточках с координатной плоскостью расположить звезды созвездия, согласно их координатам.
Далее учащиеся располагали свои созвездия на общем плане, согласно их расположению на небе.
I. Оргмомент.
Сегодня на уроке нам предстоит построить карту звездного неба. Наша работа будет так и называться «Звездное небо»
Всего на небе 88 созвездий: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария. Отдельно выделяют зодиакальные созвездия. Нам предстоит построить не все созвездия, а лишь кусочек звездного неба.
Итак, на столах у вас раздаточный материал, в котором содержатся:
— карточки с нанесенной координатной плоскостью и названием созвездия;
— карточки с заданием;
— звезды;
— магниты.
Вам нужно согласно заданию на карточки расставить точки на координатной плоскости и соединить их в определенной последовательности, создав свое созвездие. Затем наклеить звезды на соответствующие точки (и не забудьте приклеить магниты с обратной стороны по углам).
Все понятно? Приступаем.
II. Выполнение практической части.
Ну, а мы с вами пока посмотрим небольшой ролик, на котором показано как дети выполняли это задание, и что у них получилось.
Все справились? Молодцы. А теперь согласно карте составим кусочек звездного неба.
Хорошо. Но, наверное, интересно, побывать в космосе, посмотреть на звезды, узнать про них больше. А для этого нам нужен космический корабль или ракета.
Вам сейчас предстоит построить самим космический корабль с помощью резиночек для плетения и панели с координатной плоскостью. Эта работа будет происходить в группах.
А мы продолжим смотреть работу детей.
Справились? Молодцы. Давайте посмотрим, что у вас получилось. А теперь попробуйте зашифровать в координатах изображение вашей ракеты.
Пока наши участники заняты работой, я хочу вам показать некоторые сообщения, которые сделали дети к уроку. И карточки, которые сделали дети. Они были сделаны немного в другом виде: им пришлось наклеивать стразы, вместо звезд, название самим приклеивать, ну и масштаб был немного меньше.
III. Подведение итогов.
Молодцы. Сегодня мы повторили, как строить точки по координатам, как определять координаты точек и конечно узнали много интересного о некоторых созвездиях. А какие еще есть созвездия и что интересного о них можно узнать, надеюсь, вы сами найдете в книгах. Спасибо за урок.
Источник
Урок математики в 6 классе «Астрономия на координатной плоскости»
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (6 класс) по теме
Данный урок был проведен в рамках «Конкурса педагогического мастерства».
Целесообразность и эффективность проведения данного урока:
Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения математическими фактами, индивидуализация и дифференциация обучения, стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astronomiya_na_koordinatnoy_ploskosti.zip | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
«Астрономия на координатной плоскости»
Великий философ, математик, физик, живший в 17 веке говорил: «Уважение других дает повод уважения себя», «Я мыслю, следовательно, существую», «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Вот и мы с вами сегодня будем творить, уважая друг друга, осмысливая свои действия и применять на практике все свои знания по теме урока»Астрономия на координатной плоскости»
- Актуализация знаний
- Обратите внимание на нашу классную комнату. Что в ней сегодня изменилось? Что вы видите?
Учащиеся свой ответ начинают с фразы “Я вижу…”
- Звезды расположены хаотично или объединены в группы?
До изобретения компаса звезды были основными ориентирами, именно по ним древние мореходы и путешественники находили нужное направление
Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности — прежде всего у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт. Поэтому наш урок посвящен астрономии.
« Мы не можем всем сразу поднести по алмазу — Таких трат нам не переварить ! Но зато в состоянье всех созвездий сиянье с удовольствием вам подарить !»
Итак, ребята, я предлагаю Вам вспомнить прошлое и свести его с настоящим .
- Каждый из Вас в детстве наверняка играл в интересную игру «Морской бой» .Напомните пожалуйста, в чем смысл этой игры?
- В каком случае происходит ликвидация корабля противника?
Таким образом, можно сказать, что вы уже тогда фактически определяли координаты точек в 1 координатной четверти. Буквы принадлежали оси ОХ, а числа-оси ординат. Я предлагаю вспомнить , как Вы это делали.(Слайд3-4)
- Что же образует систему координат на плоскости? (слайд5)
- Как называют:
- Как расположены координатные четверти на координатной плоскости?(слайд 6)
- Я утверждаю, что на плоскости задана система координат. Права ли я? Почему?
- Как называется ось ОХ? Как называется ось ОУ? Назовите абсциссу точки. Назовите ординату точки.
- Остановимся немного на имени великого французского математика, который ввел понятие прямоугольной системы координат
Рене Декарт родился 31 марта 1596 г. в семье мелкого чиновника на далеком западе Франции, недалеко от современного города Тур. После окончания иезуитского колледжа Рене нанялся солдатом, а потом стал писарем сначала в армии французского, а потом баварского королей. Вместе с армией Декарт кочевал по всей Западной Европе. В путешествиях он, по его же словам, «изучил Большую книгу мира — мать Природу», много читал, а при случае — общался с современными ему учеными и философами. 1629 году, Декарт поселился в Голландии и посвятил себя исключительно научной деятельности. За 31 год непрерывной работы, в условиях преследования католической и протестантской церквями (Декарт и умер в бегах от своих преследователей) он сделал и описал ряд научных открытий, которые вошли в золотой фонд научных знаний человечества. Им единолично сделаны и сформулированы законы инерции, преломления и отражения лучей, сохранения и измерения движения, алгебры переменных величин, условных рефлексов у животных, относительности движения, ввел использование в математике и физике оси координат X, Y, Z. Он автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (вихри Декарта). Ввел представление о рефлексе (дуга Декарта).
Он создал философию, которая еще при его жизни превратилась в доминирующую в философской мысли Европы школу и направление, которая взяла его имя (Де’Карт, по латыни — Cartesius) — картезианство. Он вел постоянную и огромную переписку почти со всеми своими выдающимися современниками. И это при всем при том, что Декарт не был человеком богатырского здоровья и что его слабый организм свела в могилу небольшая простуда на просырелых улицах Стокгольма. Умер в 1650 году.
- Ребята, мы с вами, изучая тему “Координатная плоскость”, научились находить координаты точек на плоскости. Итак, сколько координат имеет точка на плоскости и как они называются?
- Назвать координаты точек по готовому рисунку, сделать выводы.
- В каком случае точка будет принадлежать оси абсцисс?( слайд 10)
- В каком случае точка будет принадлежать оси ординат? ( слайд 11)
Работа учащихся по цепочке у доски.
Итак, ребята, на предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что данная тема очень важна, так как имеет свое продолжение и применима в других смежных науках. И сегодня вы убедились, что метод координат применяется даже в детской игре « Морской бой».
Совсем недавно в расписании старшеклассников стоял предмет «Астрономия». Астрономия – это наука о природе, она тесно связана с другими науками. Одна из тем астрономии касается звездного неба.
В безоблачную, безлунную ночь взору открывается величественная картина звездного неба. На первый взгляд, кажется, что невозможно разобраться в звездной россыпи. Но знать звездное небо интересно и полезно. Оно издавна привлекало к себе людей. Тысячи лет назад люди мысленно соединяли наиболее яркие звезды в разнообразные фигуры (созвездия) и называли их именами персонажей мифов и легенд животных и предметов.
Разные народы имели свои мифы и легенды о созвездиях, свои названия, причем число созвездий у разных народов было различно.
В настоящее время все небо условно разделено на 88 участков, имеющих строго определенные границы.
И сегодня мы попробуем перенести созвездия со звездного неба на координатную плоскость.
А т.к. взаимодействие науки о небе с другими разделами человеческого знания началось в Древней Греции, то, построив созвездие, мы послушаем миф, связанный с его возникновением.
Давайте попробуем сформулировать тему урока (-координатная плоскость; — построение точек на координатной плоскости; -созвездия на координатной плоскости; — астрономия на координатной плоскости).
Тема: «Астрономия на координатной плоскости».
Исходя из темы урока, попробуем сформулировать цели нашего занятия ( закрепить навыки построения точек на координатной прямой).
Ребята, наверное каждый из нас без труда найдет на ночном небе Большую и Малую Медведицы, звезды этих созвездий расположены в виде ковша.
Большая и Малая Медведицы имеют множество различных названий в легендах разных народов. Большую Медведицу часто называют колесницей, повозкой или просто семью быками.
1 уч-ся. У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
2 уч-ся: Наша милая планета
(Ты, конечно, знаешь это!)
Каждый день и каждый год
А с Земли при наблюденьи
Что кружится не она,
А все звезды и Луна.
Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
И в любое время года
В самом центре хоровода
Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.
Ось земная на неё
Можешь быть уверен:
Где она — там СЕВЕР!
Та звезда — не просто точка,
А нога МИШУТКИ-дочки!
Черный нос МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо!
А теперь я предлагаю попробовать перенести созвездия Большой и Малой Медведиц со звездного неба на координатную плоскость . У каждого из Вас на парте лежат рабочие тетради с изображением координатной плоскости, рядом указаны координаты точек, которые вы должны построить. После построения точек по указанным координатам Вам необходимо соединить их отрезками в указанной ниже последовательности. Построенное изображение будет являться моделью рассмотренного ранее созвездия. Работать мы будем вместе, один из вас будет выполнять построения на доске. Успехов Вам!
Звезды, которые вы отметили сами, составляют наиболее яркую и видимую часть этого созвездия. Вместе их называют “ Ковш большой медведицы”. Каждая из этих звезд имеет свое название.
3 уч-ся: МЕДВЕДИЦУ БОЛЬШУЮ
Узнаю по КОВШУ я!
Семь звёзд сверкают тут,
А вот как их зовут:
ДУБХЕ освещает мрак,
Рядом с ним горит МЕРАК,
Сбоку ФЕКДА с МЕГРЕЦОМ,
От МЕГРЕЦА наотлёт
А за ним — МИЦАР с АЛЬКОРОМ
(Эти двое светят хором).
Замыкает ковшик наш
Он указывает глазу
Путь в созвездье ВОЛОПАСА,
Где АРКТУР прекрасный светит,
Всяк теперь его заметит!
Не менее красивая легенда прозвучит сейчас в адрес созвездий « Цефея» , «Кассиопеи» и «Андромеды» . Пожалуйста, ребята.
- В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица-жена – царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать своей красотой в присутствии нереид – жительниц моря. Обидевшись, завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита. Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден был по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее.
- В это время герой древней Греции Персей совершал один из своих подвигов: он проник на уединенный остров на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубками змей на голове вместо волос. Взгляд Горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны, проснувшись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой.
- Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, вынырнувший из морской пучины. Персей вступил в смертельный бой с чудовищем. Одолеть кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузы. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел ее к Цефею, а впоследствии женился на ней.
- Главных героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились названия созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Кита.
- Практическая работа-2 часть
Ребята, если кто хочет узнать подробнее о созвездиях, то может обратиться к книге Щеглова П.В. «Отраженные в небе мифы Земли»
- Домашнее задание
- На этом наш разговор о звездах не окончен.Дома вы по указанным координатам точек построите созвездия « Персея» , «Пегаса».
- Какой миф сопутствовал появлению этих созвездий на звездном небе?
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике в 6 классе.
(-11;2) (-6;0) (10;0) (10;1) (4;1) (4;4) (5;4) (5;5) (0;5) (0;3) (-2;3) (-2;7) (-4;7) (-3;3) (-6;3) (-6;2) (-7;1) (-9;2) (-11;2) (-10;0) (-10;-1) (-4;-5) (4;-5) (7;-4) (9;-2) (9;0).
Представлены: конспект урока, презентация и дидактический материал.
Урок-конкурс для 6 класса с применением игровой технологии обучения.
Цели: Образовательные – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость», промежуточный контроль за знаниями и умениями учащихся.
Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема » Координатная плоскость».
Источник