Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_na_temu_kosmos_ryazanova_a.r.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей коррекционной
группе МКДОУ № 5
Рязановой Алины Рифгатовны
1.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
2. Тема: «Путешествие в космос»
3. Программное содержание:
Цель: Развитие речедвигательной активности через игровые упражнения и музыку;
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Упражнять детей в отстукивании ритмических рисунков.
- Развивать выразительностью речи в пении, добиваться правильного интонирования мелодии.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.
- воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
4. Словарная работа:
5. Индивидуальная работа: закрепление навыка ответа полным предложением.
6. Предварительная работа: Рассматривание предметно-развивающей среды (сюжетные картинки, иллюстрации) по теме «Космос». Просмотр мультимедийной презентации. Разучивание пальчиковых и динамических игр по теме.
Мультимедийное оборудование (проектор, экран), слайды к занятию, магнитная доска, макет земли, прищепки с картинками, салфетки, зеркала, космические билеты, картинки планет, солнца, звёзды.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку становятся в шеренгу.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?
Логопед: Как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие?
Логопед: А я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие, отправимся?
Логопед: Как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавты.
Логопед: Какой должен быть космонавт?
Дети: Смелый, выносливый, отважный, умный, здоровый.
Логопед: А вы хотите быть космонавтами?
Логопед: Я зачисляю вас в космический отряд, наши билеты превращаются в эмблемы (наклеивает эмблемы)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полет — нелегкий труд!
Комплекс двигательных упражнений “Будем космонавтами”
Логопед: Итак, начинаем спортивную тренировку:
Вот выходит на парад (дети маршируют по кругу.)
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам, (и.п.- стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам. 1 — руки в стороны, 2 — и.п. (8-10 р.))
На пояс обе руки ставим (и.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем. наклоны вправо и влево).
Руки за голову — и вот (и.п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч
Наклоняемся вперед. наклоны вперед, держа спину прямо).
Приседаем и встаем (и.п. — стоя, руки на поясе. 1 — присесть, руки вперед,
И ничуть не устаем. 2 — и.п).
Раз — прыжок, два — прыжок, (прыжки на правой ноге, затем на левой в Ногу ставим на носок. чередовании с ходьбой)
И опять шагаем, (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)
Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке.
Логопед: Как вы думаете, на чем можно улететь в космос?
Логопед: Построим ракету, приготовили руки.
Мы построим, мы построим (Ударяют кулачками друг о друга 4 удара)
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все устроим (Пальцы «колечками» 4 колечка)
И отправимся в полет. (Руки подняты над головой, хлопки 4хлопка)
Та-та-та не страшна нам высота (Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы)
Ете-ете-ете – полетим в ракете (Хлопки в ладоши (вправо – влево)
Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. (Приставляют ладонь к глазам).
Логопед: Вы готовы к полету?
Логопед: Экипажу занять свои места (сели на стулья)
Логопед: Как вы думаете, кто живёт в космосе?
Дети: космические жители, инопланетяне
Логопед: Как же мы будем с ними разговаривать? Они ведь не знают нашего языка.
Логопед: Покажем им упражнения для язычка, пусть научатся с нами разговаривать. Выполняем упражнения «Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки» (раздаются зеркала, салфетки)
Упражнение на развитие координации речи и движений «Ракета»
Логопед: А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают.)
Улетаем на ракете. (Вверх и тянутся как можно выше.)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз. (Плавно опускают руки вниз.)
Раз, два, три! Потянись. (Тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут на месте легким бегом.)
Вот мы в космос летим! (Соединяют поднятые руки в «замок».)
Пять, четыре, три, два, один! ( Дети поднимают руки рывками через стороны.)
Вот мы и в космическом пространстве (на экране космос)
Логопед: Что мы видим в космосе? (на экране звезды и на полу звёзды)
Логопед: Посмотрите, какие они яркие! Как их много! И они расположены группами. Это созвездия. Повторите за мной.
Логопед: Поиграем в игру со звёздами. Вам одеваю звёздочки, обратите внимания они разного цвета, на полу лежат обручи того же цвета как и звёзды, под музыку мы идём по кругу и поём песню, на второй куплет бежим в рассыпную, а потом вам нужно сделать созвездия , встать к обручу того цвета какая звезда у вас на груди. И так, за руки берёмся и по кругу мы идём.
Слова и музыка М. Картушина (ноты)
1. В небе звездочки блестят, (Дети взявшись за руки идут по кругу )
И с ребятами они
2. Ну-ка, звездочки, светлей ( Легкий бег врассыпную)
На небе засияйте,
В небе начинайте. (Говорят.)
Раз-два-раз! Раз-два-раз! (хлопают в ладоши над головой)
Созвездье мы найдем сейчас, (Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)
Логопед: Какие красивые созвездия у нас получились, поиграем ещё раз. (обручи меняю местами) Играем 2 раза.
Логопед: Что ещё можно увидеть в космосе? (на экране планеты)
Логопед: Правильно планеты.
Все они Солнца большая семья.
А наша планета зовется…..
Логопед: Та, на которой живем ты и я!
Логопед: Посмотрите на нашу планету. Какая она?
Дети: яркая, красивая.
Логопед: Какого цвета больше?
Логопед: Верно, т.к на планете много воды,
Какую форму напоминает?
Воспитатель: Какая по размерам?
Дети: Очень большая,
Воспитатель: Какие еще планеты вы знаете?
Музыкально – ритмическая игра «Планеты»
Логопед: В космосе много других планет.
Предлагаю вспомнить их, прочитав стихотворение используя космические инструменты. ( раздаю палочки с колокольчиками)
Повторяем за мной:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, 3 слога
Шесть – Сатурн, 2
Восьмой-Нептун. 2
А я буду вашим Солнцем. Солнце — 2
Какой замечательный и у нас получился космический оркестр.
Логопед: Посмотрите, я вижу космический песок. Предлагаю сделать из него подарки для жителей планет, используя формочки.
(приглашаю к столу, на котором формочки и песок, звучит спокойная классическая музыка).
Что ты слепишь из песка? Что подаришь?
(ответы полным предложением).
Дети: Я подарю дерево. Я подарю цветок и т.д.
Логопед: Замечательные подарки у вас получились, вы очень старались.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться обратно.
Логопед: А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Руки вниз.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)
пока играет быстрая музыка вы бежите по кругу подняв руки вверх сцепленные в замок, ракета летит, как только музыка будет стихать, вы будете замедлять темп и приземляться на одно колено, ракета приземлилась
(проводиться игра, на экране картинки Земли наших полей , морей, лугов )
Логопед: Вот и наша Земля! (открытой ладошкой правой рукой
Вот и наши луга! левой)
Здравствуй, планета Земля! (руки вверх)
Приземление прошло успешно! (присели)
Логопед: Предлагаю лечь на пол, руки вдоль тела.
Закройте глаза, подышите глубоко носом, расслабьтесь.
Представьте, что вы лежите на зелёной траве, ярко светит солнце, летают бабочки, вам очень хорошо (музыка, дети лежат на полу)
Я досчитаю до 1 и на счет 1 вы откроете глаза: 5,4,3,2,1.Открывайте глаза, садитесь, потянитесь.
Логопед: Медленно встаем.
Логопед: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Логопед: Я дарю вам раскраски и приглашаю в группу для того, чтобы вы могли изобразить свои впечатления от полета.
Источник
Сборник физминуток, пальчиковых игр, и упражнений на координацию речи и движения на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Материал для воспитателей, могут использовать в любой деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сборник физминуток. | 66.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №57»
Подготовила: Бойкова А. А.
1 квалификационная категория
г. Братск 2016 г
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят — дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе — руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг — взялись за руки
И летят за другом друг — легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Девять – дальше всех – Плутон.
Физминутка «Летим на Марс»
Как ведет себя Незнайка?
Хорошо ли? Угадай-ка!
Он кричит, что он устал
И весь день, лентяй, проспал.
Мы же с вами не ленились.
Мы весь день с утра трудились!
Мы крутили, колотили
И ракету смастерили.
А пока Незнайка спит,
На марс ракета полетит!
На марсе мы следы оставим.
Знаменитыми мы станем.
Мы попрыгаем, поскачем.
Если трудно, мы не плачем!
Возвращаться нам пора.
(Выполнять движения руками в соответствие со словами) .
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Физминутка
– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
Над Землею ночью поздней, Руки вверх, в стороны вниз
Только руку протяни, Потянулись, руки вверх
Ты ухватишься за звезды: Руки в кулачки сжимать
Рядом кажутся они. Руки перед глазами
Можно взять перо Павлина, Ноги вместе, руки вверх, покачаться
Тронуть стрелки на Часах, Наклон вниз, руки машут тик-так
Покататься на Дельфине, Присесть, руки вперед
Покачаться на Весах. Ноги на ширине плеч, руки в стороны,
Над Землею ночью поздней Руки вниз, поднять голову вверх
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья, Потянулись вверх, руки вверх
Там созвездия висят. Руками берем созвездия
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
2. Развитие мелкой моторики.
Игра «Построй ракету»
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.– Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы. ( Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу ).
3. Игра на внимание
«Собираемся в полет»
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
4. Пальчиковая игра «Наперсток»
– Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
– Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
– Шьет иголка, шьет иголка Левая ладошка раскрыта, в правой руке –
Пальцу больно, пальцу колко. воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.
К ребятам на пальчик Дети как будто надевают наперсток на палец .
Прыг!
Говорит иголке: «Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальцем.
5. Фонопедическое упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни –
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками .
6. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме «Космос». Для детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по лексической теме:» Космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал для домашних занятий родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». В игровой форме родители могут закрепить знания детей о днях недели, загадать им .
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме «Космос".
Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимат.
Подвижные игры по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Источник