Космический корабль «Земля»
Космический корабль «Земля»
Наш маленький космический корабль «Земля» составляет всего 8 тысяч миль в диаметре и представляет собой лишь небольшую часть бесконечного пространства вселенной. Ближайшая к нам звезда — наш корабль-резервуар энергии — Солнце находится на расстоянии 92 миллионов миль от нас. А соседняя звезда находится в сто тысяч раз дальше. Свету требуется приблизительно 4 года и 4 месяца, чтобы от Солнца (нашего энергетического корабля-источника) достичь Земли. Это один из примеров расстояний наших полетов. Наш маленький Космический корабль «Земля» движется сейчас со скоростью 60 тысяч миль в час вокруг солнца и вращается осесимметрично. Если считать по широте, на которой расположен Вашингтон, это добавляет при нашем движении примерно тысячу миль в час. Каждую минуту мы одновременно поворачиваемся на одну сотню миль и пролетаем по орбите на тысячу миль. Если бы мы запускали наши космические ракетные капсулы со скоростью 15 миль в час, то дополнительное ускорение, которое необходимо было бы получить капсулам, чтобы выйти на орбиту нашего космического корабля «Земля», должно было бы только на четверть превышать саму скорость Земли. Космический корабль «Земля» был настолько необычно создан и сконструирован, что, насколько нам известно, люди находятся на его борту уже на протяжении двух миллионов лет и до сих пор не догадываются о том, что они на космическом корабле. Кроме того, наш космический корабль был так великолепно спроектирован, что на его борту есть все возможности для возрождения жизни вне зависимости от различных событий и энтропии, из-за которых возможны потери энергии всеми жизненными системами. Именно поэтому мы и получаем энергию для биологического продолжения жизни от другого космического корабля «Солнце».
Наше солнце движется вместе с нами в Галактической системе на таком расстоянии, чтобы мы могли получать необходимое количество излучения для поддержания жизни и при этом не сгорали. Вся конструкция космического корабля «земля» и его живые пассажиры так продуманы и созданы, что пояс Ван-Аллена (радиационный пояс Земли), о существовании которого до вчерашнего дня мы вообще не подозревали, способен фильтровать излучения от Солнца и других звезд. Пояс Ван-Аллена настолько прочный, что если бы он отсутствовал, то любые излучения достигали поверхности Земли в такой высокой концентрации, что убивали бы нас. Космический корабль «Земля» построен таким образом, что энергию, получаемую от любых других звезд, мы можем использовать безопасно. Часть корабля сделана так, чтобы поддерживать биологическую жизнь (растительность на суше и водоросли в океане) можно было посредством фотосинтеза, потребляя солнечную энергию в необходимых количествах.
Но мы не можем использовать в качестве пищи все растения. Собственно, мы можем питаться только небольшой частью всей растительности. Мы не можем есть, например, кору деревьев или листья травы. Но на планете существует множество животных, которые вполне могут питаться этим. Мы потребляем энергию, предназначенную для нас, через молоко и мясо животных. Животные едят растения, но мы не позволяем себе потреблять в пищу множество фруктов, семян и лепестков существующих на планете растений. Тем не менее, благодаря генетике, мы научились разводить всю пригодную для нас растительную пищу.
Также нам были дарованы интеллект и интуиция, благодаря которым нам удалось открыть для себя гены, РБК, ДНК и другие фундаментальные элементы, благодаря которым наша жизненная система контролируется. Все это, вместе с химическими элементами и ядерной энергетикой является частью уникального космического корабля «Земля», его оборудования, пассажиров и систем внутренней поддержки. Как мы увидим далее, это парадоксально, но стратегически объяснимо, почему до сегодняшнего дня мы не правильно использовали, злоупотребляли и загрязняли эту выдающуюся химическую, энергетическую систему для того, чтобы потом успешно возрождать все виды жизни на ней.
Особенно интересным мне кажется тот факт, что наш космический корабль — это механическое транспортное средство, такое же как автомобиль. Если у вас есть автомобиль, вы понимаете, что вам необходимо заправлять его бензином или газом, заливать воду в радиатор и в целом следить за его состоянием. Вы фактически начинается понимать смысл термодинамического устройства. Вы знаете, что вы должны поддерживать свое устройство в надлежащем рабочем состоянии, иначе оно сломается и перестанет работать. До последнего времени мы не воспринимали свой космический корабль «Земля» как механизм, который будет исправно работать только при условии надлежащего ухода.
Сегодня одним из самых важных фактов, касающихся космического корабля «Земля», является отсутствие инструкции по его управлению. Мне кажется существенным, что в комплекте вместе с нашим кораблем не шла инструкция по успешному управлению им. Учитывая, какое внимание было уделено созданию всех деталей нашего корабля, не случайно она к нему не прилагалась. Отсутствие инструкции подталкивает нас к осознанию того, что есть два вида красных ягод — красные ягоды, которые мы можем съесть и красные ягоды, которые могут нас убить. Итак, из-за отсутствия инструкции нас заставляли использовать интеллект, который является нашим главным преимуществом; а также разрабатывать научные эксперименты и правильно интерпретировать открытия, полученные экспериментальным путем. Из-за того, что отсутствовала инструкция по ручному управлению, мы научились предугадывать последствия возрастающего количества альтернативных способов выживания и физического, а также метафизического роста.
Очевидно, что любой организм, как только рождается, является беспомощным. Человеческие дети пребывают в состоянии беспомощности достаточно долго по сравнению с новорожденными других живых организмов. Видимо, это подразумевалось в изобретении под названием «человек» — чтобы он нуждался в помощи на протяжении нескольких антропологических фаз, а после, когда стал более независимым, открыл для себя ряд физических принципов и законов и невидимых на первый взгляд ресурсов, существующих во вселенной. Все это должно было пригодиться ему в умножении знаний по продолжению и поддержанию жизни.
Я бы сказал, что все богатство, придуманное и заложенное в конструкцию космического корабля «Земля» было фактором безопасности. Безопасность позволяла человеку быть несведущим долгое время, вплоть до тех пор пока у него не появилось достаточно опыта, чтобы сформировать систему принципов, способную поддерживать баланс между потреблением энергии и окружающей средой. Отсутствие руководства по управлению космическим кораблем «Земля» и системами, поддерживающими жизнь и размножение на нем, заставили человека, обладающего интеллектом, узнать свои основные и самые главные способности. Интеллект должен был обращаться к опыту. Анализ знаний и опыта, полученных в прошлом, позволил человеку осознать и сформулировать основные принципы, состоящие как из особых случаев, так и из совершенно очевидных событий. Объективное применение этих общих принципов в перестройке физических ресурсов окружающей среды, возможно, приведет к тому, что человечество сможет справляться с более масштабными проблемами во всей вселенной.
Представив всю эту схему целиком, можно заметить, что давным-давно человек пробирался через лес (как и вы, и я могли бы это сделать), стараясь найти кратчайший путь в необходимом направлении. На своем пути он встречал упавшие деревья. Он перелазил через эти упавшие перекрещивающиеся деревья и неожиданно осознал, что, несмотря на свою устойчивость, одно из деревьев слегка покачивается. Один конец этого дерева лежал над вторым деревом, а другой конец — под третьим. Покачиваясь, человек увидел как третье дерево поднимается. Это показалось ему невероятным. Тогда он попробовал сам поднять третье дерево, но ему не удалось. Затем человек снова забрался на первое деревце, попутно стараясь раскачать его, и, так же как и в первом случае, третье, большее по размерам дерево, снова приподнялось. Я уверен, что первый человек, проделав все это, подумал, что перед ним волшебное дерево. Возможно, он даже забрал его с собой домой и установил как свой первый тотем. Скорее всего, это произошло задолго до того, как человек узнал, что любое сильное дерево может быть поднято таким образом — так появился один из основных принципов действия рычагов, на основе обобщения всех успешных «особых случаев» неожиданных открытий. Как только человек научился обобщать основные физические законы, он смог эффективно использовать свой интеллект.
В тот момент, когда человек догадался, что любое дерево можно использовать как плечо рычага, его интеллектуальные возможности возросли. Индивид освободился от предрассудков и суеверий благодаря интеллекту, что увеличило его способность к выживанию в миллионы раз. Благодаря принципам, на которых основывается сила действия рычага, человек изобрел шестеренки, шкивы, транзисторы и т. д. Фактически, это позволило делать больше, прикладывая при этом меньше усилий. Возможно, это был интеллектуальный подъем в истории выживания человека, а также успех, достигнутый благодаря метафизическому восприятию основных принципов, которые могут быть использованы человеком.
Источник
Стандартный космооперный флот
Точно видел, но не помню, где! У этого тропа крайне мало конкретных примеров применения. Может быть, вы сумеете вспомнить хотя бы парочку? |
Космос — это океан. Ходят по нему корабли, а на кораблях — космоморяки. Поэтому исторически сложилось так, что традиционное изображение космофлота в фантастике срисовано с флота морского. Этот троп входит в обязательный комплект космооперы, и без корветов, фрегатов и эсминцев космофлот уже не космофлот.
В этой статье мы опишем как классические классы кораблей, которые встречаются практически везде, так и конкретные примеры.
Содержание
Тип и класс [ править ]
Корабли подразделяются по типу и по классу. Класс — это широкая категория кораблей примерно одного размера и назначения. Тип — конкретная конструкция. Например, крейсер типа «Альдебаран» относится к основному классу крейсеров, а конкретно — к типу «Альдебаран», названному в честь первого корабля такой конструкции, «Альдебарана». Внимание: в английском языке эти два слова меняются местами! На английском class — это тип, а type — это класс. Тот же крейсер по-английски будет называться Aldebaran-class cruiser и относиться будет к type cruiser’ов.
Москитный класс [ править ]
В этот класс объединяется всё, что слишком мелко, чтобы считаться кораблём. Все представители этого класса совершенно несамостоятельны и представляют собой не более, чем инвентарь на борту крупных кораблей, станций или планетарных баз. Сами по себе они далеко не улетят. Реальные прототипы москитного класса — тоже не корабли: для небоевых «москитов» это разного рода весельные лодки, для боевых — авиация.
Небоевые [ править ]
- Спасательная капсула — маленький аппарат с минимальным запасом топлива, кислорода, припасов на борту, способна садиться на планеты, но не взлетать с них. Представляет собой спасательную шлюпку, то есть средство эвакуации с корабля в экстренных случаях.
- Челнок/Шаттл — тоже шлюпка, но побольше, не спасательная, а утилитарная. Может сам взлететь с планеты. Предназначен для перевозки экипажа между кораблями и для высадки с кораблей, не способных садиться на планеты (а большинство крупных кораблей на это неспособно).
Боевые [ править ]
- Звёздный истребитель — маленький, быстрый и кусачий аппарат, прототип очевиден: палубная авиация авианосцев. Для большего реализма может подразделяться на четыре подкласса:
- Собственно истребитель — уничтожает цели как своего размера, так и покрупнее (но не намного крупнее, если только в кабине не Люк Скайуокер), универсал.
- Перехватчик — специализируется по быстрым, мелким целям своего размера или ещё мельче — всяким ракетам, торпедам и дронам.
- Торпедоносец — тяжелый аппарат с мощным вооружением, слишком неповоротливый, чтобы охотиться за москитами. Его цель — крупные самостоятельные корабли, для уничтожения которых он вооружен мощной торпедой или пушкой.
- Бомбардировщик — предназначен для атаки целей на поверхности планеты. Спрашивается, зачем он нужен, если на здоровую хламину размером с линкор можно поместить намного больше боеприпасов, чем на небольшой бомбардировщик? С одной стороны, да. С другой стороны, боеприпасы на здоровой хламине придется делать в виде дорогущих умных ракет и выпускать издалека, применительно к Земле — с расстояния дальше Луны. Потому, что на низких орбитах, откуда удобно целиться по наземным целям — очень неудобно маневрировать, и даже если на всех кораблях стоят волшебные двигатели с бесконечной характеристической скоростью (дельтой) — сложно, долго и энергозатратно будет поменять низкую орбиту большой халабуды так, чтобы приблизиться к нужной точке. Стаю же бомбардировщиков же можно выпустить в верхние слои атмосферы, где они будет преспокойно лететь к целям, цепляясь за воздух управляющими поверхностями и ГПВРД, и выпускать по ним значительно более дешевые и менее умные ракеты. Если же нужно не поразить конкретные цели на планете, а побомбить «на кого бог пошлёт» с целью принудить планету к сдаче или экстерминировать ее — тогда бомбить может и линкор, с большого расстояния «тупыми» боеприпасами, да хоть болванками из кинетических пушек.
Часто все они универсальные — и для космоса, и для атмосферы, но может иметься и разделение на космические и атмосферные. Вообще, все операции москитного флота в космосе имеют смысл только вблизи планет, на низких орбитах — где сама планета порождает горизонт и загораживает цели от прямого огня. Поэтому универсальный аэрокосмический аппарат — не просто хорошая, а необходимая идея.
Вспомогательный класс [ править ]
В этот класс уже входят полноценные корабли, способные к дальним походам — самостоятельным или в составе эскадры.
- Корвет — мельчайший корабль, ещё не вполне самостоятельный: в походы он ходит, но только сопровождая другие корабли. Вооружен легким оружием, достаточным для охраны орбит от пиратов или контрабандистов или для патрулирования, но в серьезном бою слабоват.
- Торпедный или ракетный катер — похож на корвет, но выполняет иные боевые задачи, по сути, это штурмовик, увеличенный до размеров самостоятельного корабля. Вооружен мощным самонаводящимся вооружением, предназначенным против кораблей основного класса, но сам по себе мелкий и хлипкий.
- Фрегат — самый крупный во вспомогательном классе, маленький универсал. Фишка фрегата в том, что он может быть и корветом-переростком, и эсминцем-недоноском — в зависимости от того, какое вооружение на него поставить. Фрегат, в отличие от прочих перечисленных, способен на самостоятельные походы, хотя толку от них немного — все-таки корабль не слишком мощный.
- Эсминец — по-английски называется destroyer, и это отражает его задачу — отстреливать всё, что меньше его. Скорострельные батареи эсминца ставят заслон на пути всех ракет, истребителей и штурмовиков, а главное орудие уничтожает катера, корветы и фрегаты. Для боя с более крупными кораблями классический эсминец не предназначен.
Основной класс [ править ]
Корабли этого класса составляют костяк флота и выполняют большинство боевых задач.
- Крейсер — большой универсал. Хорош и в атаке, и в защите, способен на одиночные походы любой дальности и на широкий спектр действий в составе эскадры, в том числе и на бой с более крупными кораблями.
- Линейный крейсер — преимущественно атакующий вариант крейсера с тяжелым вооружением, как у линкора, но слабой защитой. «Яичная скорлупа с кувалдой».
Флагманы [ править ]
Этот класс — тяжелые корабли поддержки, которым без эскорта в бою делать нечего, так как сами по себе они неповоротливы и не способны защититься от большого количества мелких целей. Для этого их сопровождают телохранители-эсминцы. Зато оружие на них установлено самое мощное и дальнобойное.
- Линкор — огромный бронированный корабль со столь же огромной дальнобойной пушкой. Пушка может вести огонь по крейсерам или по другим линкорам, более мелкие цели для неё маловаты. Морские линкоры вымерли оттого, что эффективный огонь по подвижным целям из любой пушки ограничен горизонтом, но в космосе такого ограничения нет, стреляй на любое расстояние. Поэтому в космоопере верхний предел размера линкора не ограничен ничем.
- Титан, или дредноут — увеличенная версия линкора, отличается поистине чудовищными размерами. Сложно представить себе, против кого предназначен его главный калибр: может быть, против других титанов? В нашей действительности дредноут — это просто разновидность линкора, но авторы космоопер обожают присваивать это наименование гигантским мега-кораблям больше, чем линкор.
- Корабль-носитель — в отличие от линкора, атакует не пушками, а москитным флотом, перевозимым на борту. Очевидный прототип — авианосец, но в космосе какое нафиг «авиа»?
- Звёздный разрушитель — линкор и носитель в одном лице. И мощь орудий, и эскадрильи истребителей — всё при нём.
- Корабль-матка — увеличенный носитель, в ангарах которого вместо «москитов» перевозятся полноценные корабли вспомогательного или даже основного класса!
Источник