Меню

Король шут зловещая луна

КиШ — Некромант

Слушать КиШ — Некромант

Слушайте Некромант — Король и Шут на Яндекс.Музыке

Текст КиШ — Некромант

Ты говоришь я демон? Так и есть!
Со мною не видать тебе удачи.
Навеки мое дело — зло и месть
Для демона не может быть иначе!

Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?
Постоянно доставать себя вопросом «Кто я?»
Мысли, что я демон, часто выжить помогали.
Люди же повсюду так меня и называли.

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Помню, как толпа крестьян убить меня хотела
После инквизиторы калечили мне тело
Все восстало против молодого некроманта
Сделав меня мучеником моего таланта

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Наполовину человек,
Наполовину я мертвец.
Таким останусь я навек —
Я будто волк среди овец.
Полна страданий жизнь моя,
Но выбор сделанный судьбой
Нет, изменить не в силах я:
Война с самим собой!

Можешь ты мне дать ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня?

Люди мне враги, а ведь когда-то были братья.
Я на всю округу наложил свое проклятье
Гибнут урожаи, а вокруг чума и голод
И ветра залетные приносят жуткий холод

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Источник

Некромант – Король и Шут

«Некромант» – песня группы «Король и Шут» из альбома «Жаль, нет ружья». Автор текста и музыки – Андрей Князев. Премьера студийной версии композиции состоялась в 2002 году.

Король и Шут – Некромант – слушать

Интересные факты

Песня группы «Король и Шут» «Некромант» была написана Андреем Князевым в середине 90-х годов. Автор записал демо-версию композиции после возвращения из армии в 1995 году. Однако впервые её издали лишь в 2002 году.

Некромантами называют магов или жрецов, занимающихся вызовом духов умерших. Некромантия ассоциируется с черной магией.

Король и Шут – Некромант – текст

Ты говоришь я демон? Так и есть!
Со мною не видать тебе удачи.
Навеки мое дело – зло и месть
Для демона не может быть иначе!

Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?
Постоянно доставать себя вопросом: Кто я?
Мысли, что я демон, часто выжить помогали.
Люди же повсюду так меня и называли.

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может, ты мне дашь ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Помню, как толпа крестьян убить меня хотела,
После инквизиторы калечили мне тело.
Все восстало против молодого некроманта,
Сделав меня мучеником моего таланта.

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может, ты мне дашь ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Наполовину человек,
Наполовину я мертвец.
Таким останусь я навек –
Я будто волк среди овец.
Полна страданий жизнь моя,
Но выбор сделанный судьбой
Нет, изменить не в силах я:
Война с самим собой!

Можешь ты мне дать ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня?

Люди мне враги, а ведь когда-то были братья.
Я на всю округу наложил свое проклятье:
Гибнут урожаи, а вокруг чума и голод,
И ветра залетные приносят жуткий холод.

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может, ты мне дашь ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Источник

Король и Шут — Некромант

Текст песни Король и Шут — Некромант

Ты говоришь я демон? Так и есть!
Со мною не видать тебе удачи.
Навеки мое дело — зло и месть
Для демона не может быть иначе!

Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?
Постоянно доставать себя вопросом Кто я?
Мысли, что я демон, часто выжить помогали.
Люди же повсюду так меня и называли.

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Помню, как толпа крестьян убить меня хотела
После инквизиторы калечили мне тело
Все восстало против молодого некроманта
Сделав меня мучеником моего таланта

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет

Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Наполовину человек,
Наполовину я мертвец.
Таким останусь я навек —
Я будто волк среди овец.
Полна страданий жизнь моя,
Но выбор сделанный судьбой
Нет, изменить не в силах я:
Война с самим собой!

Можешь ты мне дать ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня?

Люди мне враги, а ведь когда-то были братья.
Я на всю округу наложил свое проклятье
Гибнут урожаи, а вокруг чума и голод
И ветра залетные приносят жуткий холод

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Перевод песни Король и Шут — Некромант

Ты говоришь я демон? Так и есть!
Со мною не видать тебе удачи.
Навеки мое дело — зло и месть
Для демона не может быть иначе!

Чем я заслужил судьбу несчастного изгоя?
Постоянно доставать себя вопросом Кто я?
Мысли, что я демон, часто выжить помогали.
Люди же повсюду так меня и называли.

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Помню, как толпа крестьян убить меня хотела
После инквизиторы калечили мне тело
Все восстало против молодого некроманта
Сделав меня мучеником моего таланта

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Читайте также:  Луна квадрат юпитер у ребенка

Наполовину человек,
Наполовину я мертвец.
Таким останусь я навек —
Я будто волк среди овец.
Полна страданий жизнь моя,
Но выбор сделанный судьбой
Нет, изменить не в силах я:
Война с самим собой!

Можешь ты мне дать ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня?

Люди мне враги, а ведь когда-то были братья.
Я на всю округу наложил свое проклятье
Гибнут урожаи, а вокруг чума и голод
И ветра залетные приносят жуткий холод

Ты, зловещая луна
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?

Источник

Некромант

Оригинальный текст данной песни написан на русском языке. Поэтому, он не нуждается в переводе.

Вы также можете посмотреть тексты других песен исполнителя Король и Шут.

4WORDS в соцсетях

© 2021 4WORDS MUSIC — Все о музыке. Все права защищены. Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения администрации.
Все материалы (фото, видео, аудио, тексты) представленные на сайте предназначены только для предварительного ознакомительного просмотра / прослушивания / чтения.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам (авторам).

Более подробно об авторских правах читайте в разделе «Авторское право».

Источник

Король и Шут

Концерт 2002 года с самой знаменитой программой — «Как в старой сказке»

«Король и Шут», в просторечии «КиШ» [1] — культовая на постсоветском пространстве группа, чей стиль обычно определяют как folk punk или horror punk — песни с мистическим колоритом. В 1990-е стала популярной, в 2000-е приобрела в определённых кругах статус легендарной. Основная причина успеха — самобытная тематика, которой на панк-сцене почти не встречалось. Массовость также обеспечило отсутствие совсем острых тем и откровенной похабщины, в отличие от того же «Сектора газа». Правда, одновременно с этим команда получила славу кумиров самой необразованной и дурно пахнущей (в т. ч. в прямом смысле) прослойки неформалов. Некоторые считают «Король и шут» копиркиными американской horror-punk банды The Misfits. Так это или нет — вопрос академический и не по формату данной статьи…

Официально существовала с 1988 по 2014 год, но фактически жизнь группы оборвалась вместе с таковой у фронтмена Михаила Горшенёва 19 июля 2013 года. Оставшиеся музыканты образовали команду «Северный флот», а второй вокалист Андрей Князев выступает в проекте «КняZz». Успели выпустить 10 полноценных альбомов, плюс две части оперы TODD без участия Князя, концертные, сборники и сольные проекты каждого из фронтменов.

Содержание

Чем прославились [ править ]

  • В первую и главную очередь: тематикой, конечно же! Это средневековое европейское и славянское фэнтези, магия, ужасы, рассказы о нечисти, обилие юмора (включая чёрный), иногда — любовная лирика и клюквенно-патриотические мотивы [2] . Отсюда и упрёки в безыдейности от политизированных коллег по сцене.
  • Запоминающийся дуэт фронтменов: Михаила Горшенёва (Горшок) (1973—2013) и Андрея Князева (Князь) (род. 1973). Первый куда сильнее выкладывался на сцене, второй — писал большинство текстов и рисовал обложки альбомов. Нельзя не заметить контраст между «плохим парнем» и более правильным. Впрочем, это берёт начало из реальной жизни: Горшок на самом деле был отвязным панком, Князь — более спокойный и «цивильный» товарищ. Что, впрочем, кончилось для первого плохо — смертью от наркотиков… Также многие помнят скрипачку Машу Нефёдову [3] из «золотого состава» группы.
  • Достаточно неплохой уровень игры на инструментах. С самого начала не пытались показаться «мега-гаражной» командой, из принципа плюющей на техничность. Со временем повышался, впрочем, иногда с потерей креативности.

Дискография [ править ]

  • 1994 — Будь как дома, путник (позднее долго не переиздавался)
  • 1996 — Камнем по голове (первый официально изданный альбом)
  • 1997 — Король и Шут (альбом из наиболее старого материала, написанного еще в начале 90-х)
  • 1999 — Акустический альбом
  • 2000 — Герои и злодеи
  • 2001 — Как в старой сказке
  • 2002 — Жаль, нет ружья (последний альбом «золотого» состава)
  • 2004 — Бунт на корабле
  • 2006 — Продавец кошмаров
  • 2008 — Тень клоуна
  • 2010 — Театр демона (последний альбом с Князевым)
  • 2011 — TODD, часть 1. Праздник крови
  • 2012 — TODD, часть 2. На краю

Тропы и штампы в творчестве группы [ править ]

Их множество, воистину! Команда брала вдохновение из самых разных источников: от серьёзной мифологии до народных шуток.

  • Проклятый старый дом — здешний тропнеймер!
  • Орава фэнтезийной нечисти:
    • Главный герой — нежить — очень похоже, что таково посмертие главного героя песни «Хозяин леса», «Ходит зомби».
    • Оборотни. Одноименная песня малоизвестна, зато культовыми стали повествования об охотнике-оборотне Себастьяне («Охотник»), превращении в другого зверя («Медведь»), а также волчьем пастыре (ага, тот самый дядечка из всем известного «Лесника» [4] ).
    • Вампиры. Им чаще не везёт: один ограничен в рационе («Защитник свиней»), другому вообще выломали зубы («Зловещий кузен»)… Но есть и «Дочка вурдалака», в которой вампиры опасны для главного героя, например.
      • «Тёмный учитель» повествует о важности воспитания молодых кровососов в современном мире и соблюдения Маскарада.
      • Зло воздающее — персонаж «Исповеди вампира». Он монстр, для которого люди — просто обед, но «У негодяев слаще кровь … Я не кусаю всех подряд». Да и встретить на ночной улице грабителей или воров куда проще, чем законопослушных граждан.
    • Демоны. Ну, точнее, с учётом специфики… так, бесы. Пафосных битв против красных рогачей не ждите, но напакостить могут по-жёсткому («Пивной череп», «Волосокрад»).
    • Нежить же! В самых разных формах: утопленники, зомби, призраки… От реально криповых («История о мёртвой женщине») до придурочно-смешных («Ходит зомби»).
      • Отдельный культовый персонаж — Мёртвый анархист.
      • И сама Смерть в комплекте! («Генрих и смерть»). Главный герой песни король Генрих обыгрывал всех в шахматы и так осмелел, что из азарта решил сразиться со Смертью. Исход для героя печален. Явно навеяно фильмом Бергмана «Седьмая печать»).
    • Фольклорная нечисть: леший («Парень и леший», «Леший обиделся»), водяной (песня под названием «Водяной»). Обычно не особенно злобны.
  • Обычное зверьё не отстаёт («Жаль, нет ружья», «Лесник» — во втором случае процессом управлял волчий пастырь).
  • Герои вида Homo Sapiens, даже не искажённые фэнтезийной заразой, также отличаются пониженной добротой. Скорее даже наоборот. Но есть и исключения…
    • Короли и шуты, само собой! В разных амплуа. Первые чаще статисты, а вот второй образ варьируется от обличителя пороков («Гимн шута», «Бал лицемеров») до безумного пакостника («Проказник скоморох» и, собственно, «Король и Шут»).
    • Множество неадекватных персонажей. Да что там — откровенных маньяков, которым лишь бы поизмываться над ближним. «Верная жена», «Инструмент», «Воспоминания о былой любви», «Мастер приглашает в гости»… Впрочем, особенно перепугаться нам не дадут: зачастую пытки — это смешно («Кузьма и барин»; на деле висеть головой вниз — штука опаснейшая).
      • Имеется ещё инквизитор из одноимённой песни — религиозный садомазохист, относительно безобидный рыцарь крови — лирический герой трека «Мой характер», Офелия («Бедняжка»).
    • Куда ж в фэнтези-страшилках без тёмных магов? Самые известные, пожалуй, — злодеи из «Куклы колдуна» и «Возвращения колдуна». Есть и несчастный тёмный маг — лирический герой песни «Некромант».
    • Разбойники злые («Два друга и разбойники», «Месть Гарри») и робингудского типа («Лесные разбойники»), а также пираты («Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират»).
  • Мутанты — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец с двумя половыми членами.
  • Любовная лирика и некроромантика: иногда стёбная («Шар голубой»), но чаще с серьёзной миной («Мария», «Холодное тело», «Ответ — лютая месть», «Фред»).
    • Безответная любовь: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы».
  • А 220 не хочешь?: «Задира и солдат». Военный не фраер, его людей убивать учили. Понимать надо. Ну а «громила из блатного кабака» явно продемонстрировал смертельные хамство и самоуверенность.
  • Беглые психи — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца. Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель Лёня де Сад…
  • Вера делает вас идиотами — «Идол», «Помнят с горечью древляне».
  • Жуткие увеселения: если шут или иной представитель творческой профессии недобр, какими ещё они будут? «Кукольный театр», «Тень клоуна», «Отец и маски», «Фокусник».
  • Зло против зла — «Чужой среди своих»
  • Злой двойник — «Отражение»
  • Зловещая луна: жуть и без луны? Да вы с ума сошли!
    • Припев песни «Некромант» — обращение лирического героя к такой луне.
    • «Отражение»: «лодка стоит возле причала, лунная ночь — тревог начало».
    • «Медведь»: «погаснет день, луна проснётся и снова зверь во мне очнётся».
    • «Ответ — лютая месть»: «Луна. Ты не спишь. За мной ты следишь». Луна здесь дополнительно нагнетает атмосферу к и без того тяжёлому состоянию лирического героя, мучаемого кошмарами.
    • «Свой среди чужих» — «подруга луна» у маньяка, который «ненавидит всех живых».
  • Зловещий бродяга — «Камнем по голове», тропнеймер — «…возник зловещий лик бродяги!».
  • Зловещий музыкант — «Кода»
  • Зомби — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду. А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании.
  • Джинн-буквалист — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец! [5]
  • Неадекватное возмездие и даже Убить за ерунду: а чего вы ждали от вышеописанной публики? Кто-то убивает за навязчивые разговоры («Смерть халдея») (а за разговоры ли? «Я не случайно здесь оказался» может быть намёком на то, что персонаж по душу указанного халдея и явился), другой — за кражу цветов («Садовник»), особо отмороженный товарищ — всех друзей за подколки, причём обоснованные («Месть Гарри» [6] ). Или «Весёлые тролли»: устроить резню за то, что кто-то пожадничал и не купил билет на твоё выступление — жестковато будет… Впрочем, обычно в режиме «так грубо, что уже смешно».
    • Ну, в самой песне: «И в чьих сердцах при виде нас рождалась злость…» помимо всего прочего. Так что не всё так однозначно.
  • Живописуют реальные и фэнтезийные попойки: «Собрание», «Вино хоббитов», «Пьянка», «Ром». Впрочем, иногда это заканчивается печально («Пивной череп», «Разборки из-за баб»).
  • Страшная маска является причиной смерти героев в песнях «Отец и маски» и «Маска».
  • Деконструкция: «Помнят с горечью древляне». Думали, феи — ангелоподобные няшечки? Да хрен там было, скормят мухам и носом не поведут [7] .
  • Поцелуями занимаются дамы из песен «Вдова и горбун», «Смешной пистолет». Первая — куда-а более обоснованно.
  • Хозяйке старинных часов из песни не 20-30 было.
    • Время потребовало с неё должок.
  • Временной парадокс: «Рыбак», «Два монаха в одну ночь». У Князя есть еще песня «Адель», про целенаправленную работу со временем.
  • Эффект Царя Додона: «Инструмент». Поначалу слушатель думает, что лирический герой готовится оголить перед дамой сердца гениталии, но на деле… упс, лучше б гениталии.
    • Как вариант, фраза из «Вдовы и горбуна»: «бежал из дома прочь с отрубленным горбом…». Горбом ли, после попытки-то изнасилования?
      • Может, и вправду горбом. Вертлявость поганца в глаза бросается сразу, вдова могла прагматично оценить шансы попасть по его башке как довольно скромные, вот и вогнала топор «куда не промахнёшься». Но вместо того, чтобы рухнуть с парализованной нижней полутушкой, горбун только выиграл — горб оказался не дефектом позвоночника, а то ли кистой, то ли огромной липомой, то ли ещё каким доброкачественным новообразованием. Вот только вряд ли ему это поможет: с такими манерами, как у этого гуру пикапа, с любой внешностью разве что «в клетку и на балаган».
    • Автору правки в своё время стоило огромных усилий не спеть в конце припева «Куклы колдуна» слово на букву «б».
  • Бонни и Клайд — песня «Двое против всех» с альбома «Тень клоуна» (2008) поётся от лица Клайда Бэрроу (уже мёртвого, но не верящего в смерть).
  • Ели мясо мужики… — да-да, песня так и называется.
  • Ложная мистика — означенный «Продавец кошмаров» является попросту непризнанным актёром, старательно подбирающим подходящих для запугивания жертв.
    • Здесь же «Сказка про дракона», в которой главному герою нужно было опасаться вовсе не упомянутого в названии дракона…
      • «Паника в селе» — а был ли бес, сообщивший деду, что тот нынче помрёт? Если он и без этого «пьёт как бык»?
    • Также это одна из возможных трактовок сюжета песни «Проклятый старый дом». «Слепой и жутко злой» дед вовсе не помер, соседи слишком поспешили «заколотить двери и окна»…В результате несчастный старик «много-много лет мечтает только о еде», а питаться ему приходится, наверное, только мышами, воробьями и Бог знает чем еще. И освободить его никто не пытается — все уверены, что в доме стонет от злобы и бессилия жестокий призрак, а не оголодавший старик.
  • Неловкое прозвище — «Сосиска», это прозвище вдобавок разрушило жизнь лирическому герою.
  • Несовместимая с жизнью самоуверенность — у заглавного героя песни «Пират».
    • или попытка Поторопить смерть — всё же удар кинжалом — это не суд и не виселица.
  • Ненадёжный рассказчик: по намёкам героя песни «Ответ — лютая месть!» хорошо видно, что он сам жену с соседом и порешил.
  • Невероятно клёвое проклятие — однозначно, «Хороший пират — мёртвый пират».
  • Невероятно отстойный дар и Предательский постчеловек — Хозяин Леса.
  • Некроромантика — «Фред», а вот «Девушка и Граф» — злая деконструкция.
  • Непреднамеренное совпадение — песня «Некромант» от как влитая подходит Гаулдоту Полумёртвому, персонажу четвёртой части «Героев Меча и Магии». С одной стороны, запись альбома «Жаль, нет ружья» началась уже после выхода игры, с другой — к компьютерным играм тогда ещё не относились очень серьёзно и едва ли у музыкантов было время и желание поиграть (тем более что альбом позиционировался как «соберём и нормально запишем наши старые песни»).
  • Обыденность зла/Плохие люди — «Добрые люди».
  • Оверкилл — удар кувалдой по лицу в песне «Кузнец» проходит именно по этому тропу: «Трудно узнать было его — от головы не осталось ничего!»
  • Открытый или Боливийский финал: многие песни заканчиваются на самом интересном месте. «Лесник», «Мотоцикл», «Гробовщик» и прочие. Судя по тому, что повествование ведётся от первого лица, можно предположить, что персонажи как-то выбрались. Впрочем, у этих ребят всяко бывает, «Пивной череп» тоже вообще-то от первого лица.
  • Папа-волк — суровый папаша из песни «Запрет отца» давит педаль в пол.
  • Пират — «Северный флот», «Бунт на корабле!», «Хороший пират — мёртвый пират».
  • Приключения в Комаляндии, а то и Твист Амброза Бирса — «Король вечного сна».
    • А также в песне «В доме суета»
  • Правда Кассандры — «Джокер». Ну кто поверит неудачливому игроку, что застреленный им партнёр — на самом деле карточный джокер?!
  • Охота на людей — «Матёрый волк»
    • а также «Свой среди чужих». Правда, тут может быть и Гад за гадом, поскольку маньяка угробил его наставник. Тоже маньяк.
  • Пощадить в адаптации — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя (срисованного с Горшка) в последний момент спасает Охотник (срисованный с Князя).
  • Светлее и мягче — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, личностной драмы — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна именно так и называется!
    • Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики (к тому же более приземлённой).
  • Авторская Перекличка — песни «Дурак и молния» и «Смельчак и ветер» ОЧЕНЬ похожи по содержанию, при этом вышли на одном альбоме, «Задира и солдат» во многом напоминает «Смерть халдея».
  • Творчество меняет реальность — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения».
  • Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Вообще. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы (не считая кавера на Гражданскую Оборону «Насрать на мое лицо») в песне «Разговор с гоблином». Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ!»
    • Шутки ради и с прикрученным фитильком — в песне «MTV»: «Сука! заскулила. Что-то с кошкой не поделила».
  • Ты уже мёртв — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте.
  • Убить того, кого любишь — «Невеста палача» целиком об этом.
  • Коварный трактирщик — «Волосокрад» же.
  • Кок — аверсия. В песне «Голые коки» никаких судовых поваров нет, хоть многие понимают название песни и её припев как компанию голых коков с корабля. На самом деле «коки» в этой песне — это мужская мошонка («яйца»). В связи с чем песня на самом деле абсурдная: девушка увидела парня обнажённым? Причём его девушка? И он от этого страдает? Да как у них вообще личная жизнь-то происходила до этого! А вот если бы увидела в компании голых поваров — это и правда могло быть скандалом.
  • Эффект «Реквиема по мечте»: с прикрученным фитильком — «Кукла колдуна». Один из самых знаменитых хитов группы, она всегда была написана и исполнялась Князем, но немалое количество фанатов теперь говорят, что «без Горшка эта песня уже не та».
    • Любопытная вариация: песня «Некромант» написана Князем по мотивам одной из кампаний для третьих «Героев», однако многие поклонники [8] упорно приписывают её как песню по мотивам перумовской «серии о маге».
  • Эпигонство — их популярность породила и подражателей, прущих образы и сюжеты их песен, а то целые строфы оттуда же: чуть получше прочих «Сказки Чёрного Города», прочие: NAGART, Кукрынисы (во главе с братом Горшка), Night Of Samhain, Ангел-Хранитель, «КняZz» (увы, творчество Князя так себе).
  • Проверка на вшивость пополам с Злодей-прагматик: в песне «Хозяин таверны» вышеозначенный владелец таверны отстреливает часть постояльцев. Мотивируя тем, что вот не стоит трогать чужого (в данном случае — приставать к его жене). Но стреляет только давших повод.
  • Негодяйский моральный стриптиз — персонаж песни «Смешной пистолет» открыто признался девушке, что соблазнил её на смерть. Пополам с Несовместимая с жизнью болтливость.
Читайте также:  Как затмение солнца связано с луной

Перекличка [ править ]

Не гнушались таковой. Иногда прямая, в других случаях — только намёк, но очевидный, а кое-где за поисками источника приходится обращать к слову Божиему.

  • Сказка «Синяя Борода»: «Воспоминания о былой любви».
  • Говард Лавкрафт: «Дагон», «Вестник» (последняя на стихи самого Говарда Лавкрафта).
  • «Пираты Карибского моря»: «Хороший пират — мёртвый пират!»
    • Слово Божие в лице Князя говорит, что источником вдохновения были… «Корсары».
  • Песня «Энди Кауфман» — про одноимённого комика.
  • Оммаж самой группе — группа «Царь и скоморох» в Аллодах Онлайн.
  • «Медведь» — если прислушаться, то герой песни — Медведь из «Обыкновенного чуда».
  • Песня «Утопленник» явно навеяна творчеством Пушкина, «Представляю я» — некоторый намёк на Лжедмитрия.
    • Ну и перекличку между альбомами забывать не стоит: в студийной версии «Разборок из-за баб» звучит вопль «Попугай сдох!». А в песне «Бунт на корабле» после самой песни звучит фраза «И всё таки попугай жив!».
  • «Марионетки» — своеобразная полемика с одноимённой песней «Машины Времени». У Макаревича куклы старательно изображают живых людей, у Князева — уже сами люди оказываются куклами в руках актёра-манипулятора.

Источник

Adblock
detector