Меню

Королевство полной луны интересные факты

КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ: НЕТИПИЧНЫЙ УЭС АНДЕРСОН

Режиссеры: Уэс Андерсон
Страна: США
Год: 2012

«Королевство полной луны», пожалуй, самый лиричный и нежный из немногочисленной, но запоминающейся фильмографии Уэса Андерсона, ведь он посвящен его супруге — художнице Джуман Малуф. С ней режиссера связывают не только многолетние отношения, но и плодотворное творческое сотрудничество: именно Джуман нарисовала обложки к книгам, которые читает Сьюзи в «Королевстве полной луны», придумала образы мсье Густава и Зеро Мустафа в «Отеле „Гранд Будапешт“», озвучила лисицу Агнес в «Бесподобном мистере Фоксе» и курировала вместе с Андерсоном выставку в Музее истории искусств в Вене.

Седьмой фильм Уэса пропитан самоотверженной любовью двух подростков, вдохновляющей и воодушевляющей. Могла ли повлиять Джуман — неизвестно, но «Королевство полной луны» содержит меньше стилистических фишек режиссера, узнаваемого по красочной и яркой палитре, симметричным кадрам и театральной нарочитости. Фильм экспериментирует со сменой локаций, саундтреком, делая его самой нетипичной работой среди других у Андерсона.

Сьюзи Бишоп сталкивается с неконтролируемыми вспышками гнева и непониманием со стороны младших братьев и родителей, а сирота Сэм Шикаски живет в приемной семье и является «самым непопулярным скаутом» в отряде. Двое подростков со сложным отношением с миром оказываются родственными душами и сбегают к утесу на берегу реки. Они уверены, что там они будут счастливы, покуда отряд скаутов, полиция и родители ищут их по лесу, воде и острову.

Возможно, психологические травмы Сэма и Сьюзи привели их к построению собственной маленькой идеальной семьи. Хотя автор фильма ни разу не подвергает их чувства сомнению и проверке на зрелость — как и в остальных фильмах, детские персонажи у Андерсона серьезнее и ответственнее взрослых героев. Семейные проблемы — сквозная тема в творчестве режиссера, однако именно в «Королевстве полной луны» она еще и вызывает ментальные проблемы у подростков и неприятие их родителями. Фильм говорит о важности проговаривания чувств и переживаний, в том числе отрицательных. Это делает картину актуальной сегодня, когда признание депрессии и других психических расстройств, особенно у такой депривированной социальной группы, как тинейджеры, выходит из тени табуированности.

Название фильма похоже на название детской сказки, чем, собственно, и является кинолента. Подыгрывая этому жанру, режиссер как бы снимает с себя ответственность за нереалистичность и нарочитость и возвращает взрослых зрителей в детский мир, где сбежать в лес и жить в палатке — все еще не абсурдно. Торжественный инструментальный саундтрек с музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена, такой непривычной после рок-н-ролльных сетов «Семейки Тенненбаум», «Академии Рашмор» или «Поезда на Дарджилинг», напоминает фильмы плаща и шпаги. Сьюзи читает книги о рыцарях и принцессах, а в кадре крупным планом — яркие обложки, на которых изображены все те же рыцари и принцессы. Даже ее дом на отшибе с игрушечным декоративным интерьером напоминает замок. Американский кинокритик Роберт Эберт, анализируя цветовую палитру фильма, отмечает , что она «создает ощущение магического реализма». И, наконец, сами герои воплощают архетипы рыцаря и его дамы.

Глядя на героев из 2021 года, сразу же хочется выделить, что Сэм воплощает мужественность и силу, а Сьюзи — женственность и эстетику. Эта типажность жирно прописана в визуальных образах: скаут с «совершенными навыками выживания» и винтовкой наперевес, и девочка, отправившаяся в поход с котеночком, двумя чемоданами, в парадных туфлях, и, конечно же, в розовом платье и с макияжем. Но так топорно Андерсон не выражается: конечно же, его героиня — его Джуман, несомненно — не может воплощать чистую женственность: она и за себя, и за любимого постоит, вонзив ножницы в спину врагу. Так что в нарочитой «девочковости» Сьюзи кроется ирония на гендерные скрепы.

Нападение Сьюзи — не единственное проявление детской жестокости в фильме, которыми он напоминает роман «Повелитель мух». Хоть это выглядит не так кроваво, как у Голдинга, в диалогах все равно присутствует намек на систематический буллинг Сьюзи в школе и изгоя Сэма в отряде, вражда которого с лидером скаутов Рэдфордом похожа на противостояние Ральфа и Джека, а случайная, но по вине скаутов, смерть собаки выделяется красноречивее всего. Даже если дети и умнее и адекватнее взрослых, то в проявлениях жестокости они уж точно им не уступают.

А теперь о заявленной в начале непохожести на остальные фильмы. В первую очередь, это выбор темы: если ранее любовные линии сопровождали основное содержание, то теперь роман — полноправный сюжет. Еще непривычнее для Андерсона — поместить в центр любовной истории детей, ведь ранее на этом месте находились юные или взрослые люди. Так как режиссер хочет показать непосредственность и самоотверженность любви, невинные дети — лучшие герои для иллюстрации. Показывая, на что готовы ради друг друга Сэм и Сьюзи, Андерсон обращается ко взрослым людям с вопросом: где же ваши чувства, почему они не остаются такими же кристально чистыми и искренними, как у детей? — и не случайно здесь проходит противопоставление детской пары разваливающемуся браку взрослой матери Сьюзи. К тому же, если «Королевство…» — это сказка, то и детским персонажам в ней сам Владимир Пропп велел быть.

Читайте также:  Луна как источник ресурсов

«Королевству полной луны» присущи все характерные черты режиссерского стиля Уэса Андерсона, однако именно в этом фильме они претерпевают изменения. В кадре сохранились симметричность, центрированность кадра и следящая съемка, но гораздо меньше присутствует крупных планов, сняты сверху. Красочным и ярким интерьерам, выверенным в цветах и формах, сложнее соревноваться с аляпистой и рассеянной природной палитрой. Выбор основной локации места действия — леса и речного берега — вообще неожиданное решение для Андерсона, ведь события его фильмов практически всегда разворачиваются в искусственных интерьерах, созданных человеком.

Саундтрек сохраняет типичную франкофонию Андерсона, однако это вторая картина, над которой работает композитор Александр Деспла, привнесший в саундтреки этого и последующего фильмов инструментальность и академичность звучания, которые именно в «Королевстве полной луны» впервые количественно преобладают над песенными композициями. В этой же кинокартине дебютируют члены многочисленных актерских коллабораций Андерсона — Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон, Боб Балабан, Тильда Суинтон и Харви Кейтель, впервые отсутствуют артисты Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и Валли Володарски, возвращается фигура рассказчика.

Тем не менее, все эти непривычные приемы только освежают фильм и показывают творчество Андерсона под другим углом, как со стороны идей, так и со стороны стилистики, давая начало развитию новых тем, образов и настроений в дальнейших фильмах режиссера, таких как «Отель „Гранд Будапешт“», «Остров собак» и предстоящий «Французский вестник».

Источник

Детально о кинофильме «Королевство полной луны»

О съемках

Новая лента двукратного номинанта на премию «Оскар» Уэса Андерсона переносит зрителя в мир Новой Англии 1960-х годов и рассказывает историю любви двух юных сердец. Интрига фильма закручивается вокруг их побега из лагеря.

«Это история первой любви и волшебного лета, — говорит продюсер фильма Джереми Доусон. — Это милый и очаровательный фильм, в то же время веселый и ироничный. Название фильма отсылает к именованию бухты, в которой прячутся два наших юных героя. На карте эта бухта носит некое техническое название, но для детей это секретное и магическое место, которому они дают новое имя — Королевство полной луны».

Группа

В фильме снялись настоящие мэтры мирового кинематографа – Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд. А на роль влюбленных подростков Уэс пригласил маленьких актеров-дебютантов — Джареда Гилмана и Кару Хэйуорд, которые, по мнению режиссера, блистательно справились со своими ролями.

Суинтон и МакДорманд, Брюс и Эдвард впервые работали с Уэсом Андерсоном, чего нельзя сказать о Билле Мюррее и Джейсоне Шварцмане. Они сыграли в знаменитой ленте режиссера « Академия Рашмор » еще в 1998 году, а после еще не раз работали с Андерсеном.

Сценарий фильма вместе с Уэсом написал Роман Коппола, который был также сценаристом комедии Андерсона « Поезд на Дарджилинг ».

Герои

Вот что рассказывают юные актеры о своих героях.

«Сюзи Бишоп не понимают дома. У нее три маленьких брата, отец с тараканами в голове и мамаша с любовной интрижкой на стороне. Она очень чувствительная и в то же самое время стойкая девочка», — рассказывает Кара.

«Мой герой — это мальчик с незаурядными способностями, — делится Джаред Гилман. — Он терпит постоянные унижения со стороны скаутов его отряда и своих приемных братьев. Однажды в церкви он встречает Сюзи, они находят друг в друге понимание, они мечтают быть вместе и в течение года разрабатывают план побега».

Атмосфера

Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно в коже своих персонажей, поняли мотивы их поведения, во время съемок давал Каре и Джареду домашнее задание. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии – в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», – вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраза», который снимался в 1963 году.

Читайте также:  Луна сделай громче табы

К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые писали друг другу на протяжении года после того как впервые встретились. Джаред и Кара попытались было начать писать друг другу электронные письма, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров письма от руки.

Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис МакДорманд.

Фрэнсис произвела на Кару неизгладимое впечатление: «Фрэн просто восхитительна. Наверное, моя самая любимая сцена — это эпизод в ванной комнате, где я разговариваю с мамой. Эта очень нежная и эмоциональная сцена, которая раскрывает нам чувства Сюзи. Было здорово наблюдать за тем, как мы с Фрэнсис перевоплощаемся и в кадре становимся другими людьми. Мне понравилось то, что я получила возможность хотя бы какое-то время, работая на площадке, быть не такой, какая я в обычной жизни».

Мэтры и новички

Вообще маститые актеры оказывали всяческую поддержку юным исполнителям. Например, Брюс Уиллис советовал пробегать слова своей роли еще раз до съемок, даже если кажется, что текст уже врезался в память, а Билл Мюррей научил Гилмана завязывать галстук. Такое наставничество не ново для Билла, который, по его словам, однажды научил одного парня бриться.

В роли рассказчика в фильме «Королевство полной луны» выступил актер и режиссер Боб Балабан. «Когда я прочел сценарий, я не смог выпустить его из рук, — рассказывает Боб. — Это был сценарий воистину увлекательного фильма с великолепными героями и диалогами. Главная героиня, Сюзи много читает и любит приключенческие книги для детей. Я бы сказал, что мой персонаж отражает стиль всего фильма, становится голосом книги, собственной приключенческой книги Сюзи, которую она пишет в своей голове».

Режиссер

Все, кто работал с Андерсоном, отмечают, насколько точен его режиссерский стиль. Он всегда, еще до того, как прибудет на съемочную площадку, прекрасно осознает, что хочет получить на экране и как этого добиться.

«У Уэса твердая рука, но, несмотря на это, на съемочной площадке все происходит очень непринужденно, — говорит Балабан. — Актеры любят его. Он не будет докучать тебе, если все хорошо. Но если он вздумает чего-то добиться от актера, то тут он от него не отстанет».

«Как продюсер, сценарист и режиссер Уэс контролирует каждый элемент проекта — от костюмов, реквизита до кастинга, рассказывает продюсер Доусон. — Все эти элементы — часть того мира, который он хочет создать в кино. Он хочет, чтобы фильм стал настоящим приключением для всех людей, задействованных в его создании, будь то путешествие на поезде по Индии или же на подводной лодке в Средиземном море. И «Королевство полной луны» продолжило эту традицию».

Дети на площадке

Даже тогда, когда необходимо сделать множество дублей, Андерсон остается спокойным. Этот навык очень пригодился ему на съемках «Королевства…», так как главные и второстепенные роли играли дети. «Уэс отлично справлялся с детьми, также как и Стивен Спилберг. Кажется, он вдохновляет их», – говорит Балабан.

Андерсону удавалось найти подход к детям именно потому, что его фильмы сочетают в себе серьезность взрослого мира и детскую фантазию. «Королевство полной луны» раскрывает перед зрителем мир детей, полный мечтаний, тайн и секретов.

Локейшн

Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот, нетронутый цивилизацией остров, съемочная группа добиралась на пароме.

Создателям фильма пришлось столкнуться с тем, что за один день им предстояло снимать три-четыре разных локейшна: парк – в одном месте, пляж – в другом, водопад еще где-то. Для этого Андерсон проделал перед съемками огромную подготовительную работу.

Аутентичность

За несколько недель до начала основных съемок он нанял небольшую съемочную группу и вместе с актерами-детьми отправился в путешествие по острову, где отснял материал, который позже вошел в готовый фильм. «Целую неделю мы провели в лесу, – вспоминает Гилман. — Сцены, снятые во время этого похода, не были прописаны в сценарии, что оставляло место импровизации».

Читайте также:  Май стрижки окраска по луне

«У нас было такое чувство, что все мы находимся в лагере или же на хорошо организованной детской площадке, где установлены определенные правила. Как раз к этому стремились создатели фильма. Уэс хотел, чтобы при съемках этого фильма у всех нас появился опыт «коммунального» существования», — рассказывает Балабан.

«Мой первый съемочный день выпал на съемки лагеря. Когда я приехал на площадку, то понял, что у актеров нет ни трейлеров, ни чего-то подобного, — вспоминает Билл Мюррей. — У нас были палатки, походные палатки. А между тем, стояла сорокоградусная жара и лил дождь. Когда в палатку набивается 51 человек, становится, мягко говоря, жарковато. Но потом мы привыкли и устроились вполне комфортно».

Стиль

«С моей точки зрения действие всех предыдущих фильмов Андерсона разворачивается в каком-то неопределенном времени, это какой -то микс из прошлого и настоящего, – говорит Доусон. — «Королевство полной луны» — попытка Уэса воссоздать 1965 год».

Для того чтобы адекватно передать на экране 60-е годы, создатели фильма очень внимательно подошли к визуальной стилистике фильма.

«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», – вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсеном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».

Реквизит

По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем, необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету либо по размеру и форме. Уэс хотел видеть в фильме палатки определенного ярко желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов, компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создания палаток 60-х.

Фантастическую работу проделал художник-постановщик фильма Адам Штокхаузен. «Я изучил ту эпоху досконально — начиная от образа жизни людей того времени и заканчивая какими-то незначительными деталями интерьеров 60-х», – вспоминает Штокхаузен. Мало того, Адам исследовал историю скаутинга и лагерей бойскаутов, расцвет которых пришелся на 60-е. Для съемок фильма были созданы каноэ, которые каждое утро тестировались в бассейне отеля. Часто на помощь создателям фильма приходили местные ремесленники, например, один художник вырезал фигурки енотов для носа каноэ и тотемные столбы для лагеря бойскаутов, другой из палок создал мебель для палатки начальника лагеря бойскаутов, которого сыграл Эдвард Нортон.

Костюмы

Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально – от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов униформ.

Неожиданная трудность возникла с школьными двухцветными кожаными туфельками Сюзи — именно такими были эти туфли в 60-е, а современные производители таких туфель не выпускают. С огромным трудом были найдены две нужные пары, одна из которых была выставлена на продажу в интернете.

По словам художника по костюмам, ее любимые – это костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис МакДорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформ, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм Миссис Бишоп, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд. Миссис Бишоп – олицетворение – богемного мира 60-х. Несмотря на то, что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм Миссис Бишоп наполнен интересными яркими элементами.

«Моя мама в юности носила такую же одежду, что и героиня Фрэнсис, – говорит Суинтон. — Я помню эти цвета с раннего детства. Костюмы для фильма воссозданы крайне внимательно».

«В истории « Королевства полной луны » наши герои, взрослые люди сами не ведают, что творят, — думает Суинтон. — Но со временем они осознают, что они не менее дети и не более взрослые, чем двое влюбленных подростков».

«В этой картине есть экшен, комедия, драма и любовная составляющая. «Королевство полной луны» — сногсшибательное кино», — уверен Гилман.

Источник

Adblock
detector