Фильм 2012 «Королевство полной луны»: актеры и сюжет
«Королевство полной луны» – фильм известного режиссера из Америки Уэса Андерсона. Сценарий был создан им же в соавторстве с Романом Копполой. Мир увидел картину в 2012 году.
Сюжет «Королевства полной луны»
Действие фильма разворачивается в 60-е годы двадцатого века на одном из островов Новой Англии. Двое влюбленных подростков сбегают от взрослых в поисках такого места, где они смогут быть счастливы.
Сэм Шикаски – сирота, бойскаут, из-за своего характера стал изгоем и не может завести друзей. Сьюзи Бишоп – неспокойная, не очень разговорчивая девочка двенадцати лет. Она живет в своих мечтах и старается не замечать, что ее мама изменяет отцу с местным шерифом.
После пропажи Сэм вожатый отряда бойскаутов организует поиски и пытается расследовать это дело. В результате между ним и другими мальчишкам завязывается потасовка. Сьюзи набрасывается на одного из нападавших и ранит его ножницами.
В это время местные власти, возглавляемые шерифом, тоже вовсю ищут пропавших детей. Когда они находят Сэма и Сьюзи, то запрещают им видеться друг с другом. А мальчика и вовсе хотят отправить в интернат для трудных сирот, где ему угрожает шоковая терапия. Из-за этого бойскауты меняют к отношение к главным героям и устраивают им побег.
По пути влюбленные венчаются в церкви и клянутся хранить верность друг другу до самой смерти. Начинается сильный дождь, который разрушает плотину. Спасаясь от бедствия, все население острова скрывается в церкви. Туда же приходят Сэм и Сью.
Фильм заканчивается хорошо, шериф хочет усыновить мальчика и тот идет на это, чтобы быть рядом со Сьюзи, теперь ничего не будет мешать их любви.
В роли главных героев фильма «Королевство полной луны» (2012) — актеры Джаред Гилман и Кара Хэйуорд.
Съемки и выход в прокат
Для того чтобы найти подходящие места для съемок фильма Уэс Андерсон использовал систему «Гугл» и в итоге выбрал пейзажи Рот-Айленда неподалеку от залива Наррагансетт. Вся обстановка внутри дома Сью и многие другие постройки были взяты из природного парка «Тысяча островов».
В одном из интервью Андерсон признался, что на него большое влияние оказали сентиментальность французских фильмов и период его жизни, когда он находился во Франции.
Премьера фильма состоялась на открытии двадцать четвертого кинофестиваля в Чехии. Первыми его увидели зрители в США 25 мая 2012 г. В следующем году его уже показывали во всех кинотеатрах мира. В первые же выходные сборы составили почти полтора миллионов долларов, в России 1 млн долларов.
Актеры фильма «Королевство полной луны» (2012 г.), конечно, были одной из главных составляющих ошеломляющего успеха.
Отсылки
Музыку для киноленты написал Бриттен, который в своем творчестве часто обращается к произведениями Уильяма Блейка – известного английского поэта и драматурга, чей образ был отлично передан культовым американским фильмом Джима Дармуша «Мертвец».
С главным героем этой картины Сэма связывает несколько внешних и внутренних проявлений. К первым относятся очки, енотовая шапка, сцена плавания на каноэ от преследователей, а ко вторым: духовное путешествие творческой личности, освобождение через чувства любви. Уильям Блейк часто писал о детях, особенно в «Песнях невинности и опыта». Если постараться, то можно найти немало отсылок к нему на протяжении всего фильма. Это будет приятным бонусом для всех, кто любит творчество Уэса Андерсона.
Кара Хэйуорд в «Королевстве полной луны»
Кара исполняет одну из главных ролей – Сью Бишоп. Она родилась 17 ноября 1998 года в городе Уинчестере в США. Ее родителей зовут Карен и Джон. После окончания средней школы Кара вместе со всей семьей, включая младшую сестру, переехала в Андовер.
Невероятно, но эта молодая привлекательная девушка с девяти лет является членом организации для людей с высоким уровнем IQ – «Менса». Кара стала одним из нескольких актеров фильма «Королевство полной луны» (2012), кто смог начать с него свою карьеру.
Она также сыграла в сериале «Закон и порядок», кинокартинах «Лодыри», «Фанатка», «Манчестер у моря». А совсем недавно в прокат вышел новый фильм с ее участием – «Паттерсон».
Годы 2012 и 2013 были удачными в карьере Кары. Она получила сразу несколько престижных кинонаград в следующих номинациях: «Лучшая молодая актриса», «Прорыв года», «Лучший поцелуй» и «Молодой ансамбль года». Если она будет продолжать в том же духе, то, скорее всего. скоро получит премию «Оскар», и, возможно, даже не одну.
Джаред Гилман
Джаред родился 28 декабря 1998 года в городе Саут Ориндже, Нью-Джерси, США. Ему невероятно повезло, так как среди актеров фильма «Королевство полной луны» (2012) были многие известные люди: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд и Тильда Суинтон. А их с Карой поцелуй получил награду как лучший среди всех фильмов 2012 года. Какой еще двенадцатилетний мальчишка может похвастаться такими профессиональными успехами?
Гилман также сыграл в кинокартинах «Эльза и Фред», «Не отпуская» и «Никудышный вальс». В 2016 году на съемочной площадке фильма «Паттерсон» он снова встретился с Карой Хэйоуорд. В их дуэт влюбляешься с первого взгляда и будет совсем неудивительно, если они вместе сыграют еще во многих фильмах. Возможно, Карен и Джаред — новые Анджелина Джоли и Брэд Питт в мире кино.
Отзывы кинокритиков и зрителей
Большинство критиков восприняли фильм положительно. В 2013 году его несколько раз номинировали на «Оскар». На премии «Золотой глобус» он взял награду в номинации «Самая лучшая комедия года». Киноакадемии Америки и Британии отметили фильм за оригинальный сценарий.
Из 208 критических отзывов о «Королевстве полной луны» на сайте Rotten Tommatos 94 % были положительными. При этом средний рейтинг картины 8,2 балла из десяти возможных.
Источник
Королевство полной луны
Рецензия на фильм
Ну что я могу сказать? На фильмы, подобные «Королевству полной луны» не очень приятно писать рецензии. Кино очень личное, чуть ли не интимное. Смотреть его – всё равно, что читать чью-то частную переписку. Занятие захватывающее, но постыдное. Поэтому рецензия моя будет короткой – я брался за неё и так, и эдак, но в итоге я просто обрисую этот фильм в самых общих чертах.
Он вне анализа. Как и любой артхаус.
Moonrise kingdom
«Королевство полной луны» – детище нестандартного режиссёра Уэса Андерсона, с чьим творчеством я, признаться, знаком слабо. Но мне кажется, что именно этот фильм сполна характеризует его режиссёрскую стилистику.
Киношка словно не от мира сего. Сперва недоумеваешь, затем привыкаешь, ну и потом уже получаешь удовольствие.
«Moonrise kingdom» в плане сюжета напоминает одну из тысячи книжек для среднего школьного возраста, описывающую приключения детей в современном мире. Но есть одно важное НО – Андерсон перекладывает детский сюжет в формат кино, внося в него правки: режиссёр словно пишет изложение. Детский сюжет переписывает языком взрослого человека. Сохраняя фабулу, Андерсон заостряет внимание на тех вещах, которые интересны взрослым. Подмечает детали, которые заметят только взрослые. Уделяет внимание тем вещам, которые зацепят взрослых.
В итоге изначально детский сюжет превращается в весьма загадочного зверя. Лёгкость изложения утрачивается, и «Королевство полной луны» становится весьма грустным зрелищем, даже несмотря на полный хэппи-энд. Кино очень меланхоличное, наполненное смутной тревогой, минорной нотой, затаившейся напряженностью. Атмосферой оно роднится с многими рассказами Рэя Брэдбери – доминируют тоска по уходящему детству, ностальгия по прошлому и взгляд на реальность, словно через искаженное стекло.
Для любителей скрытых смыслов в «Королевстве» есть тысяча мелких намёков и завуалированных сюжетных посылок, но они предназначены совсем уж для киноманьяков. В любом случае кино глубокомысленное, и если вдруг у кого-то из читателей сего блога наблюдается Синдром Поиска Глубинного Смысла – велкам на просмотр «Королевства полной луны». Почва тут плодородная для раскопок, можно накопать сколько угодно философских идей.
За что Андерсона хочется похвалить, так это за подкупающую честность истории. Честность, которая в современных реалиях граничит с грубостью, чуть ли не с провокацией. Здесь тринадцатилетние подростки целуются, причём «с языком». Мальчик щупает девочку за грудь. Дети курят. Курит и вожатый скаутов. Дети ходят с оружием. Здесь убивают милых собачек и ничуть по этому поводу не переживают. Неслабо, как для детской истории, да? Но стоит заметить, что Андерсон описывает 60-е годы, а тогда на многие вещи смотрели проще. И режиссёр успешно отражает это в своём фильме.
Актёры
Конечно, нельзя не упомянуть и актёров. Детей, пожалуй, трогать не буду (их игру всегда тяжело оценивать ), а вот взрослые роли – одна другой краше.
Брюс Уиллис рвёт мозг сразу и бесповоротно. Более нетипичной роли для него трудно и представить. Стареющий, меланхоличный полицейский в нелепых очках – сыграно просто зверски убедительно. Вот вам и герой боевиков… Брюс и при отсутствии перестрелок без работы не останется – любо дорого глянуть.
Ему торят Эдвард Нортон (в роли инфантильного вожатого скаутов) и Билл Мюррей, сыгравший отца пропавшей девочки. У обоих не так много экранного времени, но они всё равно успевают зажечь. У Харви Кейтеля и Тильды Суинтон роли ещё скромнее, но они тоже выложились на все сто. Ну вот умеет Андерсон работать с артистами, для режиссёра это просто прекрасно.
Последним из съёмочной группы обязательно нужно упомянуть композитора. Александр Деспла создал для «Королевства» удивительный саундтрек, чьи мелодии подчас озадачивают больше самого фильма. Музыка… странная. Но органично сочетается со странным видеорядом. Шик!
В целом, повторюсь – кино очень своеобразное, густо завязанное на атмосфере и на личных тараканах режиссёра-постановщика. Примут ли ваши личные тараканы насекомых Уэса Андерсона к себе в колонию – это большой вопрос. Тем не менее проверить это несложно, нужно всего лишь посмотреть кино. Даже если не понравится, для общего развития будет полезно. Фильм-то необычный, и это в нём самое классное.
Кстати, чуть не забыл: корифей современной отечественной комедии, небезызвестный Сарик Андреасян, назвал «Королевство полной луны», цитирую «Высшая степень дебилизма» (с). Также в его мнении о творении Андерсона прозвучало слово «говно» (с)
И хотя логика подсказывает, что режиссёр «Беременного» и «Карлосона» просто обязан разбираться в дебилизме и говне на уровне профессионального эксперта-дегустатора, однако вы всё равно ему не верьте, договорились?
Источник
Рецензия на фильм «Королевство полной луны»
Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе
1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
Есть что-то особенное в мирах, которые создает Уэс Андерсон, режиссер и сценарист, родившийся в Хьюстоне и получивший образование в Далласе. Их тщательно выверенная яркость выглядит нарочито искусственно и в то же время реально, претенциозно и трогательно. История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было. Примерно так «Парк культуры и отдыха» вводит вас в мир тематических парков с их темными грешками, а «Под кайфом и в смятении» заставляет верить, что жить в семидесятые было здорово.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
То, что «Королевство полной луны» навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и «Четырехстах ударах» Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит «На север через северо-запад». Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато («Семейка Тененбаум»), иногда слишком ветрено («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
«Королевство полной луны» кажется продолжением «Водной жизни». И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей – это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем «Королевства…» и являются отношения между беглецами, его «тело» – это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра. В персонажах Мюррея и МакДорманд чувствуется внутренняя теплота, отголосок более счастливого периода в их отношениях. С очаровательной, хоть и тревожной прямотой фильм показывает, что родители не имеют ни малейшего понятия, что им делать с детьми, и беспокоит их только то, что их чада могут вырасти такими же, как и они сами. Персонажи фильма, будь то дети или абсолютно бестолковый в начале фильма лидер скаутов (Эдвард Нортон), над которым все потешаются (а после восхищаются), трогательны в своем простодушии и самоуверенности. Пожалуй, отсутствие сомнений – это то, о чем мы, вспоминая самих себя в юности, сожалеем больше всего, потому что ты полностью уверен в собственной правоте лишь тогда, когда еще не знаешь, насколько горько можешь ошибаться. Именно в этом и заключается притягательность любви Сэма и Сюзи. Сбежать вдвоем и прятаться в пещере, думая, что родители, которых вы не любите, никогда вас не найдут; надеяться, что новая любовь сможет заменить вам тех, кого вы потеряли, – все это безумие.
Но они хотят верить в эту волшебную сказку. Впрочем, как и мы.
Источник