«Королевство полной луны»: Сто дней детства
Первый рассказ о фильме с Каннского фестиваля 2012 года, который Уэсу Андерсону в тот раз доверили открывать.
С минуты на минуту должна начаться опера «Ноев ковчег» Бенджамина Бриттена, разыгранная скаутами из Новой Англии. Отряд детей в костюмах слонов ожидает приглашения на сцену. Зрители рассаживаются в зале. И только сирота Сэм в несуразной барсучьей шапке сбежал с общего праздника, случайно оказавшись в женской раздевалке, где готовились к выходу принаряженные птицами девочки. Он обратился к самой красивой и самой мрачной из них: «Ты что за птица?». «Ворона», — ответила Сюзи. Сэм указывает на характерно перебинтованную руку и слышит в ответ: «Порезалась осколком окна». Год спустя — после спасительного романа по переписке — они задумали побег. Сэм бежит из своего скаутского лагеря «Айвенго», Сюзи — из отчего дома. От странноватой семейки. Вдогонку за ними отправляются предводитель отряда № 55 (Эдвард Нортон), чувствительный полицейский (Брюс Уиллис), непростые родители (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд), а также злая фея из социальной службы (Тильда Суинтон), предпочитающая лечить непослушных подростков электрошоком. Все настроены решительно, но на острова надвигается гроза, какая не снилась и Бриттену.
Королевство полной луны. Реж. Уэс Андерсон, 2012
«Королевство полной луны» обезоруживает с первых кадров своей бесстыдной избыточностью. Уэс Андерсон по своей привычке насыщает кадр таким количеством деталей, что по окончании фильма хочется срочно посмотреть его ещё раз — подобная концентрация рукодельных нюансов не под силу человеческому глазу. В ход идет непомерный скаутский арсенал: карты, компасы, бинокли, арбалеты явно вызывают самый живой интерес у режиссера, которому доставляет удовольствие играть во все это руками своих персонажей. Свойственный Андерсону фетишизм, вообще, очень синефильское качество. Но он еще и меломан, который всегда тщательно подходит к подбору музыки — достаточно вспомнить, как он выстроил «Поезд на Дарджилинг». Вокруг одной песни. Здесь у каждого героя своя музыка. У родителей Сюзи без перерыва звучит классика. Уставший коп с разбитым сердцем слушает Хэнка Уильямса, реформатора кантри-музыки, сочинившего несколько десятков первостатейных хитов и доконавшего себя к 29 годам саморазрушительными выходками и коктейлем из алкоголя с болеутоляющими. Любимица Сюзи — Франсуаза Арди (тоже бывшая в детстве аутсайдером), пластинку которой вместе с музыкальным проигрывателем и батарейками Сюзи первым делом прихватывает при побеге из дома.
Королевство полной луны. Реж. Уэс Андерсон, 2012
Ранимые изгои Андерсона во всех его картинах находят общий язык именно так — через болезненное осознание неприятия окружающего мира, совместные игры и любимую песню. В «Королевстве полной луны» есть очень красивый танец: оторвавшись от преследования, герои пользуются передышкой и разбивают лагерь на пляже, включают музыку и неуклюже двигаются под любимую песню — Le temps de l’amour Франсуазы Арди (забавно, что в недавнем «Аттенберге» Рафины Цангари тоже дурачились под ее пение). Героям не нравится, что такой прекрасный пляж не имеет собственного названия, а обозначен только отсчетом миль от ближайшего ориентира. Это место и становится Королевством полной луны. Здесь можно провести свой маленький #оккупайабай, устроить акт неповиновения недружелюбному миру, расправить палатку, читать в ней друг другу приключенческие романы на ночь и учиться целоваться. Пока не придут взрослые и всё не испортят. Пусть герои словно играют в кошки-мышки, но ставки серьезные. Новый фильм Андерсона укладывается в романтический канон нонконформистского американского кинематографа от «Бонни и Клайда» через «Пустоши» Малика к «Прирожденным убийцам».
Королевство полной луны. Реж. Уэс Андерсон, 2012
Раньше Андерсон снимал взрослых как детей, но сейчас впервые сделал кино просто про детей. Но по большему счету остался верен себе, потому что герои живут примерно тем, что и раньше. Старыми ранами, обидами на невнимание близких, собственной нескладностью. Сюзи сбегает от родителей — рекордсменов по невыносимости — но только после того, как обнаруживает, что у них в качестве настольной книги — руководство по обращению с очень сложными детьми. Быть сложным для других и осознать это — непросто и больно.
И все-таки стиль Андерсона постепенно меняется. На этот раз в работе над фильмом не принимали участие его постоянные соавторы — Ноа Баумбах и Оуэн Уилсон. Вместе с ними он явно многому научился у Уита Стиллмана, но тот в своих «Девах в беде» отказывается от сюжета в пользу изысканных диалогов и снимает современность под ретро, а Андерсон ровно напротив чуть ли не впервые называет конкретный год действия (1965-й, за четыре года до его рождения) и делает кадр еще ярче, чем прежде. Цвета здесь буквально мультипликационные. Видимо, сказался опыт «Бесподобного мистера Фокса». В чистый мультфильм «Королевство полной луны» превращается периодически, стоит только молнии посильнее ударить в персонажей.
Лучше всего настроение и атмосферу «Королевство полной луны» передает строчка одной из песен неумолкающего в фильме Хэнка Уильяма: «Я отправился на реку посмотреть на проплывающих мимо рыб, но, когда добрался до реки, мне стало так одиноко, что захотелось умереть». Эти слова могли бы стать девизом любого из порывистых и меланхоличных героев Уэса Андерсона. За это на протяжении всех этих лет его продолжают клеймить инфантилом, не замечая того, с какой шутливостью, непосредственностью и мастерством он снимает самые сложные и серьезные сцены. Поскольку «Королевство полной луны» не только роуд-муви, но прежде всего love story, то здесь есть два признания в любви. Первое — на пляже, а вот второе происходит уже ближе к финалу, когда герои решают жениться, и в пионерлагере для них готовят импровизированную церемонию бракосочетания. Прежде чем принять это решение, они отлучаются на приватную беседу. Она снята дальним планом, и мы не слышим, что обсуждают подростки в решающем для их судьбы разговоре. Зато рядом с ними в самый неподходящий момент на стоящий поблизости батут плюхается один из скаутов, который продолжает прыгать до окончания сцены. Прыг-скок.
Королевство полной луны. Реж. Уэс Андерсон, 2012
Чтобы не любить Уэса Андерсона нужно быть страшным занудой и ни разу не заметить, что все самое серьезное в жизни всегда происходит с неповторимой чарующей несуразностью — а что может быть глупее, чем подросток, решивший опробовать батут во время чужого объяснения в любви?
Источник
Всегда готов
Уэсу Андерсону пришлось потратить четыре десятилетия и преодолеть пять с половиной тысяч миль от Хьюстона до Канн, чтобы наконец найти свое духовное пристанище. Принимая во внимание характерную для его работ комбинацию из европейской глубокомысленности и чисто американской склонности к ностальгии, кажется странным, что ни один из его фильмов прежде не был представлен на Каннском фестивале: они идеально подходят для места, где искусство и коммерция идут нога в ногу. «Королевство полной луны», седьмая полнометражная картина режиссера, открыла 65-й фестиваль красочной историей о подростковом мятеже и первой любви. «Это вроде мемуаров о том, что мне хотелось испытать самому, когда я был ребенком, – рассказывает Андерсон о побеге непослушного бойскаута Сэма (Джаред Гилман) и его подружки Сьюзи (Кара Хэйуорд). – В свое время у меня были похожие фантазии. Влюбиться без памяти, когда тебе двенадцать… Эти эмоции сложно описать словами. Это неистовое, яростное чувство, которое оказывает на тебя мощнейшее воздействие. Вдохновением к съемкам послужило желание навсегда запечатлеть те эмоции, которые я испытывал в то время».
Кадр из фильма
Темы страсти и смущения уже знакомы зрителям по фильму Андерсона «Академия Рашмор», который стал прорывом в творчестве режиссера. Как и в «Академии», в «Королевстве…» появятся Билл Мюррей и Джейсон Шварцман: впрочем, куда интереснее новые звездные лица, которые Андерсону удалось привлечь к участию в проекте: от Фрэнсис МакДорманд до Эдварда Нортона. Режиссер давно мечтал поработать со звездой «Бойцовского клуба», но прежде ему это никак не удавалось. «Это было довольно сложно, учитывая, что у меня уже есть группа ребят, с которыми я начинал, которые являются моими близкими друзьями и которые приблизительно одного возраста со мной и Эдвардом. Обычно я сразу обращаюсь к ним. Но в этой роли я видел только Эдварда. В моей голове засела идея, что этот персонаж должен быть как будто с полотен Нормана Роквелла. А Эдвард выглядит, как будто он действительно мог позировать Норману Роквеллу. Или даже сыграть его».
Кадр из фильма
«Королевство полной луны», действие которого разворачивается в 1965 году, в полной мере передает эстетику картин культового американского художника. Роквелл зачастую посвящал свои работы американским бойскаутам – взять хотя бы его автопортрет «Позади мольберта» 1969 года, на котором он изображен стоящим среди них. Нортон, впрочем, выбрал себе куда более очевидный ориентир, когда готовился к роли неудачливого руководителя скаутов Уорда, которого назначают ответственным за поиски беглецов. «На самом деле, я всего-навсего повторял реплики за Уэсом, как попугай, – пишет Эдвард Нортон в ответ на письмо EMPIRE еще до того, как мы встретились с режиссером. – Он такой забавный и остроумный, что я попросил его каждый день начитывать мне перед съемками мои реплики, а затем просто повторял за ним. Это была самая простая работа, которую я когда-либо делал». Андерсону в пору раскраснеться от такой похвалы, но Нортон непоколебим в своем восхищении: «Я преданный поклонник всех его фильмов и романтизировал в своем воображении возможность однажды поработать с ним, как если бы мне довелось оказаться в одной из тех невероятных »компаний« вроде Театра Меркьюри Орсона Уэллса. Я мечтал стать частью его труппы. В результате это оказалось еще круче, чем я только мог себе представить: Уэс – самый настоящий предводитель бойскаутов в современном кинематографе. Попасть в его »лагерь« и погрузиться в его мир было истинным наслаждением».
Кадр из фильма
Отличительной чертой работы над картиной стал непоколебимый коллективный дух: Нортон, Мюррей, Андерсон, оператор Роберт Д. Йоман и монтажер Эндрю Вайсблюм даже охотно делили общее жилище на Род-Айленде. «У нас было исключительно коллективное творчество, – говорит Андерсон. – Мне доводилось работать над картинами, где атмосфера на съемочной площадке была куда менее радостной. Взять хотя бы Джина Хэкмена во время съемок «Семейки Тененбаум». Джин чувствовал себя некомфортно, и ощущения, что он счастлив изо дня в день приходить на площадку и видеть съемочную группу, к сожалению, не возникало. Он всегда казался напряженным, был довольно вспыльчивым, и все, что тебе оставалось, это просто отступить и дать ему пройти. Он использовал это напряжение. Он создавал его и использовал. Но в результате объединения настоящих друзей возникает энергия, которую тоже можно пустить в правильное русло. Работая над этим фильмом, я собрал группу счастливых людей, среди которых были как те, кто знал друг друга уже много лет, так и те, кому еще только предстояло друг друга узнать».
Кадр из фильма
Похоже, Андерсон умеет видеть в людях лучшее, особенно в тех, на кого обычно любят навешивать ярлыки несговорчивых и трудноуправляемых личностей, будь то Нортон, Мюррей или Брюс Уиллис, играющий в «Королевстве» пришибленного шерифа острова, на котором пропадают дети. У Андерсона нет никакой особой тактики в обхождении с актерами или в укрощении эго, кто бы что ни говорил о том же Уиллисе (подробнее – в новой книге Кевина Смита). «У меня не возникало сложностей в работе с Брюсом, – признается режиссер. – Несколько лет назад я твердо решил для себя, что не хочу никаких трейлеров, что на площадке должно быть мало народу, что съемочная группа должна быть небольшой и все должны находиться в одном месте на протяжении всего съемочного процесса. Я даже отказался от дублеров. Что бы мы ни делали, даже если это было просто ожидание, мы воспринимали как репетицию. Без этого никак. Брюс был одним из тех, кто с готовностью подписался под всем этим, так что он охотно соблюдал все наши внутренние распорядки».
Кадр из фильма
В своем вельветовом коричневом костюме, рубашке в мелкую красную клетку и синем джемпере Андерсон может показаться чересчур мягким, но в нем достаточно твердости, чтобы не дать окружающим собой помыкать. Щепетильность и решительность – его ключевые черты. Он рисует очень подробные раскадровки, на стадии пре-продакшна порой заходит настолько далеко, что время от времени снимает отдельные сцены без актеров, чтобы съемочная группа получше изучила местность и нашла самые удачные точки съемок (этот скрупулезный подход особенно тщательно соблюдался в процессе создания его последнего анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс»). Впрочем, как оказалось, работает он не всегда. «Спросите Уэса о тех разочарованиях, к которым временами приводило его дотошное следование высоким стандартам», – пишет Нортон, рассказывая о сцене, где его персонаж помогает начальнику скаутов в исполнении Харви Кейтеля. Андерсон до сих пор мучается от воспоминаний. «Он должен был совершить длинный прыжок с кое-кем, кто, как мы знаем, не отличается особо хрупким телосложением, – говорит режиссер. – И тогда я сказал, что нам придется сделать Кейтеля из папье-маше». Но они не сделали. И это была катастрофа. Для Нортона все закончилось привязанным к его спине манекеном. «Он произносит свою речь в стиле «Моста через реку Квай», вокруг дым, ничего не видно, но первое, что бросается в глаза, это торчащие в разные стороны резиновые руки», – рассказывает Андерсон, отреагировавший на эту ситуацию, по понятным причинам, паникой: «Никому нельзя этого видеть! Это позор!» «Я даже на некоторое время свернул производство, срочно вызвал на подмогу новых людей, – признается режиссер. – Это был красный сигнал тревоги: нам пришлось срочно собрать весь материал, чтобы он никуда не просочился. Отснятые сцены были настолько любительскими, что они могли поставить крест на наших карьерах, если бы их кто-то увидел». Впрочем, нам почему-то кажется, что его карьере ничего не грозит. Недаром 42-летний техасец не перестает повторять: «У меня никогда нет запасного плана».
Источник
Королевство Восхода Луны — Moonrise Kingdom
Королевство полной луны | |
---|---|
Режиссер | Уэс Андерсон |
Произведено | Уэс Андерсон Скотт Рудин Стивен Рэйлз Джереми Доусон |
Написано | Уэс Андерсон Роман Коппола |
В главной роли | |
Музыка от | Александр Деспла |
Кинематография | Роберт Йоман |
Отредактировано | Эндрю Вайсблюм |
| 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 16 миллионов долларов |
Театральная касса | 68,3 млн. Долл. США |
Королевство луны — это американский комедийно-драматический фильм2012 года о совершеннолетии режиссера Уэса Андерсона по сценариюАндерсона и Романа Копполы . В его состав входят Брюс Уиллис , Эдвард Нортон , Билл Мюррей , Фрэнсис МакДорманд , Тильда Суинтон , Джейсон Шварцман , Боб Балабан , Харви Кейтель и новички Джаред Гилман и Кара Хейворд . Действие фильма происходит в основном на вымышленном острове Новой Англии Нью-Пензанс. Он рассказывает историю мальчика-сироты (Гилман), который сбегает из лагеря разведчиков, чтобы объединиться со своим другом по переписке и любовным интересом, девушкой с агрессивными наклонностями (Хейворд). Чувствуя отчуждение от своих опекунов и избегание сверстников, влюбленные сбегают на изолированный пляж. Тем временем капитан полиции острова (Уиллис) организует поисковую группу из разведчиков и членов семьи, чтобы найти беглецов.
При создании своего сценария Андерсон и Коппола опирались на личный опыт и воспоминания о детских фантазиях, а также на таких фильмах, как « Мелодия» (1971) и «400 ударов» (1959). Прослушивания для детей-актеров длились восемь месяцев, а в 2011 году съемки проходили в Род-Айленде более трех месяцев.
Премьера « Королевства восхода луны» прошла на Каннском кинофестивале 2012 года и получила признание критиков, а его темы, посвященные юной любви, детской сексуальности , психическому здоровью несовершеннолетних, и повествованию о наводнении Бытие, получили высокую оценку. Критики отметили цветовую палитру фильма и использование визуальной симметрии, а также использование оригинальной композиции Александра Деспла в дополнение к существующей музыке Бенджамина Бриттена . Он был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий и на Золотой глобус за лучший мюзикл или комедию . В 2016 году BBC включила этот фильм в список величайших фильмов XXI века .
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
На острове Нью-Пензанс в Новой Англии 12-летний сирота Сэм Шакуски посещает Camp Ivanhoe, летний лагерь скаутов цвета хаки, возглавляемый мастером скаутов Рэнди Уордом. Сьюзи Бишоп, которой также 12 лет, живет на острове со своими родителями Уолтом и Лорой, адвокатами, и тремя младшими братьями в доме под названием «Конец лета». Сэм и Сьюзи, интроверты, умные и зрелые для своего возраста, встречаются летом 1965 года во время церковного представления «Фладде Ноя» и становятся друзьями по переписке . В ходе переписки отношения становятся романтическими, и они заключают секретный договор, чтобы воссоединиться и сбежать вместе. В сентябре 1965 года они выполняют свой план. Сэм убегает из лагеря Айвенго, а Сьюзи убегает из Конец лета. Пара встречается, отправляется в поход, разбивает лагерь и ловит рыбу в дикой местности с целью добраться до уединенной бухты на острове.
Тем временем хаки-скауты узнали об отсутствии Сэма, обнаружив оставленное им письмо, в котором говорилось, что он оставил свою должность хаки-скаута. Мастер-разведчик Уорд говорит хаки-скаутам использовать свои навыки, чтобы организовать поисковую группу и найти Сэма. Уорд связывается с опекунами Сэма, Биллингсли, и узнает, что они на самом деле его приемные родители, а Сэм — сирота с историей проблем с поведением в доме. В конце концов, группа хаки-разведчиков противостоит Сэму и Сьюзи и пытается их схватить. Во время возникшей стычки Сьюзи ранит фактического лидера скаутов, Редфорда, левыми ножницами, а шальная стрела, выпущенная одним из скаутов, убивает собаку Кэмпа Айвенго Снупи. Разведчики бегут, а Сэм и Сьюзи отправляются в бухту, которую они называют «Королевство Восхода Луны». Они разбивают лагерь, и по мере того, как между ними растет романтическое напряжение, они танцуют на пляже и разделяют первый поцелуй друг друга.
Родители Сюзи, мастер скаутов Уорд, скауты из лагеря Айвенго и капитан полиции острова Даффи Шарп наконец находят Сэма и Сюзи в своей палатке. Родители Сюзи забирают ее домой. Уорд дает Сэму письмо от Биллингсли, в котором говорится, что они больше не хотят принимать Сэма. Он остается с Шарпом, пока они ждут прибытия «Социальной службы», безымянной женщины, которая планирует поместить Сэма в «приют для несовершеннолетних» и изучить возможность лечения его электрошоковой терапией .
Размышляя в своем домике на дереве, разведчики лагеря Айвенго передумали и решают помочь Сюзи и Сэму. Вместе они плывут на соседний остров Сент-Джек Вуд, чтобы искать помощи у кузена Бена, старшего родственника одного из скаутов. Бен работает в Fort Lebanon, большом летнем лагере хаки-скаутов на острове Сент-Джек-Вуд, которым управляет начальник Уорда, коммандер Пирс. Бен решает попробовать взять Сэма и Сьюзи на крабовую лодку, стоящую на якоре у острова, чтобы Сэм мог работать матросом и избегать социальных служб. Бен проводит «свадебную» церемонию, которая, как он признает, не имеет юридической силы перед их отъездом. Сэм и Сюзи никогда не попадают на крабовую лодку, и вместо этого их преследуют родители Сюзи, капитан Шарп, социальные службы и разведчики форта Ливан под командованием мастера скаутов Уорда.
Сильный ураган и внезапное наводнение, и Шарп задерживает Сэма и Сьюзи на шпиле церкви, в которой они впервые встретились. Молния разрушает шпиль, но Шарп спасает их. Во время шторма Шарп решает стать законным опекуном Сэма, позволяя ему оставаться на острове Нью-Пензанс и поддерживать связь со Сюзи.
В конце лета Сэм наверху рисует пейзаж Королевства Восхода Луны. Сюзи и ее братьев вызывают на ужин, а Сэм выскальзывает из окна, чтобы присоединиться к Шарпу в его патрульной машине, и говорит Сюзи, что увидит ее на следующий день.
Производство
Разработка
Режиссер Уэс Андерсон давно интересовался изображением детского романа. Он описал начальную идею рассказа как воспоминание о фантазированной юной любви:
Я помню это чувство с тех пор, когда я был в том же возрасте, и с того времени, когда я был в пятом классе, но на самом деле ничего не произошло. Я просто пережил период мечтаний о том, что может случиться, когда я был в этом возрасте. Я чувствую, что фильм действительно может быть чем-то, что было задумано одним из этих персонажей.
Когда ему было 12 лет, Андерсон жил в Техасе с двумя братьями. Его родители разводились, и это повлияло на его более поздние изображения распадающихся браков. Некоторое время он был разведчиком и играл в пьесе о Ноевом ковчеге . Детский инцидент вдохновил на сцену, где Сюзи показывает книгу своих родителей « Как справиться с очень проблемным ребенком» . Он нашел книгу с таким же названием, принадлежащую его отцу, и заметил: «Я сразу понял, кто был этот беспокойный ребенок».
Проработав год над сценарием, Андерсон сказал, что закончил 15 страниц, и обратился за помощью к своему сотруднику по Дарджилинг Лимитед Роману Копполе ; они закончили за один месяц. Коппола обратился к воспоминаниям своей матери Элеоноры, когда подарил миссис Бишоп мегафон, чтобы общаться внутри дома. Андерсон описал 1965 настройки , как случайно выбранных, но добавил , что подходит предмет скаутов и ощущение « Нормана Роквелла -типа из Americana ». Во время подготовки сценария Андерсон также посмотрел фильмы о юной любви к вдохновению, в том числе « Блэк Джек» , « Мелкие изменения» , «Маленький романс» и « Мелодия» . Французский фильм Франсуа Трюффо 1959 года «400 ударов» о преступности несовершеннолетних также оказал влияние.
После того, как его фильм 2009 года « Фантастический мистер Фокс» оказался недостаточно эффективным, Андерсон сказал, что ему пришлось продвигать «Королевство восхода луны» с меньшим бюджетом, чем он бы в противном случае просил. Бюджет США $ 16 млн, а его продюсеры Стивен хрипы и Скотт Рудин согласились поддержать проект.
Кастинг
Актер | Роль | |
---|---|---|
Брюс Уиллис | . | Капитан Шарп |
Эдвард Нортон | . | Мастер-разведчик Рэнди Уорд |
Билл Мюррей | . | Г-н Бишоп |
Фрэнсис МакДорманд | . | Миссис Бишоп |
Тильда Суинтон | . | Социальные службы |
Джаред Гилман | . | Сэм |
Кара Хейворд | . | Сюзи |
Джейсон Шварцман | . | Кузен бен |
Харви Кейтель | . | Командир Пирс |
Боб Балабан | . | Рассказчик |
Съемочная группа выделила много времени на кастинг персонажей Сэма и Сьюзи. Андерсон выразил опасения по поводу этого процесса, сказав: «Нет фильма, если мы не найдем идеальных детей». Прослушивания в разных школах длились восемь месяцев. Андерсон выбрал Джареда Гилмана, который нашел его «сразу смешным» благодаря его очкам и длинным волосам, а также голосу и индивидуальности на прослушивании. Кара Хейворд была выбрана, потому что она читала сценарий и говорила естественно, как если бы это было реальной жизнью. Хейворд видела « Королевские Тененбаумы» Андерсона 2001 года и интерпретировала Сюзи как скрытную природу, похожую на Марго, которую играет Гвинет Пэлтроу . Все дети-актеры были новичками. Андерсон считал, что они никогда раньше даже не прослушивались. Он провел успешных кандидатов на многомесячные репетиции. Он поручил Хейворду читать книги, а Гилман попрактиковался в разведывательных навыках. Хотя Андерсон не мог представить себе одного молодого прослушивателя, Лукаса Хеджеса , в роли Сэма, он чувствовал, что мальчик достаточно талантлив, чтобы получить важную роль, и взял его на роль Редфорда.
Билл Мюррей и Джейсон Шварцман были постоянными актерами в фильмографии Андерсона . Шварцман сказал, что принял роль кузена Бена, не прося большей части, потому что по своему опыту Андерсон всегда тщательно планировал то, что было лучше всего для его фильмов, включая подбор персонажей. В отличие от Мюррея и Шварцмана, Брюс Уиллис , Эдвард Нортон , Фрэнсис МакДорманд и Тильда Суинтон не работали с Андерсоном. Журналист Якоб Вайсберг охарактеризовал их как «состав ансамбля ». Хотя Андерсон сказал, что написал роль капитана Шарпа, представляющего покойного Джеймса Стюарта, играющего его, он думал, что Уиллис может стать «культовым полицейским» после завершения сценария. Уиллис сказал, что видел все фильмы Андерсона и был заинтересован в сотрудничестве с режиссером. Андерсон также надеялся, что Нортон сыграет мастера скаутов Уорда, комментируя: «Это был тот, кого я считал скаутмастером . Он выглядит так, как будто его нарисовал Норман Роквелл». В июне 2011 года сообщалось, что Харви Кейтель присоединился к актерскому составу после большинства других главных актеров.
Подготовка к производству
В фильме 12-летняя Сьюзи собирает шесть фиктивных сборников рассказов, которые она украла из публичной библиотеки. Шести художникам было поручено создать обложки для книг, и Уэс Андерсон написал отрывки для каждого из них. Сюзи показано, как она читает вслух три книги во время фильма. Андерсон подумывала включить анимацию для сцен чтения, но предпочла показать ее чтение с другими актерами, завороженно слушающими. В апреле 2012 года Андерсон решил оживить все шесть книг и использовать их в рекламном ролике, где рассказчик фильма Боб Балабан представляет каждый фрагмент.
Андерсон описал создание карт для вымышленных островов Нью-Пензанс и Сент-Джек-Вуд, сказав: «Это странно, потому что вы думаете, что можете создать поддельный остров и нанести его на карту, и это было бы достаточно просто, но сделать это кажется настоящим, просто всегда требует много внимания «. В дополнение к книгам и картам, Андерсон сказал, что команда потратила значительное количество времени на создание акварельных картин, игл и другого оригинального реквизита . Он хотел сделать так, чтобы даже если опору в фильме можно было увидеть лишь ненадолго, «вы как бы почувствовали, есть ли в ней слои реальной вещи».
Андерсон использовал Google Earth для первоначальной разведки местоположения , поиска мест, где можно было бы найти дом Сьюзи и «голую дикую природу», учитывая Канаду, Мичиган и Новую Англию. Создатели фильма, запустившие поиск в Google, также посмотрели на остров Камберленд в Джорджии и на Тысячу островов . Лагерь Yawgoog, настоящий лагерь скаутов на Род-Айленде, послужил источником вдохновения для наборов Khaki Scout, и многие предметы были позаимствованы из лагеря для реквизита.
Касия Валицка-Маймоне была художником по костюмам. Андерсон представил ей концепцию того, как должны выглядеть персонажи. При создании костюмов Сюзи и Сэма она использовала фотографии 1960-х годов и форму бойскаутов . (Их персонажи вдохновили создание многих костюмов на Хэллоуин в 2012 году.) Хотя создатели фильма планировали смоделировать костюмы животных на костюмах из настоящих постановок Фладде Ноя , они вместо этого решили вылепить их так, как если бы они были сделаны для школ США, обратившись к фотографиям из бывшей школы Андерсона.
Экранизация
Основная фотография прошла в Роде — Айленде с апреля по июню 2011 года фильм был снят в разных местах вокруг Наррагансет залив , Род — Айленд, в то числе: Conanicut острова , Пруденс , Форт Wetherill , Yawgoog Scout Reservation , Троицкая церкви , и Ньюпорт Ballard «s Парк. Дом в районе Тысячи островов в Нью-Йорке был использован в качестве модели интерьера дома Сюзи на съемочной площадке фильма. Декорации для дома Бишопа были построены и сняты в бывшем магазине Linens ‘n Things в Мидлтауне, штат Род-Айленд . Для экстерьера использовался свет Конаникут-Айленда , выведенный из эксплуатации маяк на Род-Айленде. Кинематографист Роберт Йоман снял фильм на пленку Super 16mm (с соотношением сторон 1,85: 1 ), используя камеры Aaton Xterà и A-Minima . Андерсон сказал, что камеры Aaton идеально подходят для фотографирования детей-актеров, поскольку они были примерно такого же роста, как и установленная камера.
По словам Андерсона, сцена поцелуя между Сэмом и Сюзи не репетировалась, поэтому она могла быть «спонтанной»; это был первый поцелуй Гилмана. После того, как постановка была завершена, Хейворду подарили кота из фильма в качестве домашнего животного.
Профессор Питер К. Кунце написал, что история изображает «романтику для подростков», исследуя детскую сексуальность в духе «Голубой лагуны» . Некоторые критики интерпретировали сцену с пирсингом ушей как символ потери девственности персонажей. Автор Кэрол Сигел оценила изображение как положительное отношение к «юношеской сексуальной инициации», в основном с мужской точки зрения, но, как и во многих других американских фильмах, она сказала, что в нем отсутствует женская точка зрения. Академик Тимоти Шари поместил историю в кинематографическую традицию исследования «юного романа» и вытекающих из этого раздоров в фильмах « Титаник» (1997) и « Мальчики не плачут» (1999).
Однако киновед Ким Уилкинс отверг представление о том, что « Королевство восхода луны» — это романтический фильм. Она утверждала, что серьезность поведения Сэма и Сьюзи и их «глубокая экзистенциальная тревога» указывают на то, что персонажи были созданы как продукты более широко распространенной заботы о психическом здоровье несовершеннолетних. Уилкинс писал, что история имела дело с «экзистенциальными» вопросами, с двумя молодыми героями, отвергнутыми обществом и объединившимися, чтобы сбежать к «ограниченному существованию за его пределами». Согласно анализу Chicago Tribune , Moonrise Kingdom представляла собой наиболее сфокусированное исследование Андерсона на тему, проходящую через его работы, «чувства непонятых, нестандартных детей».
Дж. М. Тайри из Film Quarterly утверждал, что эта история проиллюстрировала как близость, так и «крайний скептицизм» к «комедии любви», где в шекспировских комедиях любители после ухаживаний и брака «возвращались к восстановленному цивилизованному порядку». Сэм и Сьюзи сбегают от цивилизации, но всегда оказываются «снова в запутанных узлах общественных связей». Критик Джеффри О’Брайен писал, что, хотя лагеря являются обычным местом для рассказов о «потерянной невиновности», более истинной темой было «пробуждение первого сияния зрелого разума в мире, который может быть безразличен или враждебен ему».
В повествовании рассказывается о распадающихся семьях, представленных неудачным браком епископов. Профессор Эмма Мейсон предположила, что их большой дом служит « убежищем, похожим на мавзолей ». Приемная семья отрекается от Сэма за такие поступки, как поджог во время лунатизма. Ученый Донна Корнхабер сказал Сюзи: «Я чувствую себя теперь в семье», но заявила, что Сэм, будучи сиротой, имеет реалистичное представление о трудностях построения семьи. Как приемный отец, Шарп может быть не готов, писал Тайри, «но [его] недостаток эгоизма отличает его от других потенциальных отцов или наставников в мире Андерсона».
Профессор Лаура Шакелфорд наблюдала, как за Сюзи в роли ворона в «Фладде Ноя» следует исторический ливень, перекликающийся с наводнением Ноя . Ученый Антон Карл Козлович предположил, что, хотя в фильме нет цитат из Книги Бытия и кадров с копией Книги, история Ноя используется для символизма. Козлович заметил, что дети одеваются как животные, пока наводнения не заставили их искать убежища в церкви. Согласно рассказу Бытия, после наводнения в Нью-Пензансе наступает «обильное возрождение» с большими урожаями высококачественных продуктов. Шакелфорд прочитал эту историю как комментарий к персонажам, борющимся с отношениями между «материальным миром» в «постмодернистских культурах» и миром животных.
Стиль
Академик Джеймс МакДауэлл оценил стиль фильма как демонстрацию «фирменных плоских, симметричных, живописных обрамлений режиссера с тщательно расположенными персонажами в красочных, тщательно оформленных декорациях» с «явной неестественностью и застенчивостью». Учитывая упор на симметрию (в отличие от других стратегий фотографической композиции, таких как правило третей ) и цвет, авторы Стефани Уильямс и Кристен Виданович писали: «Почти каждый кадр в этом фильме может быть красивой фотографией». Критик Робби Коллин добавил, что помимо симметрии, многие кадры «заняты деталями, и если должно произойти что-то визуально скучное, Андерсон приукрашивает это: когда Сэм и Сьюзи отступают, чтобы поговорить по душам, он помещает их тихую беседу. слева от кадра, а справа молодой увлеченный батут ». Роджер Эберт определил цветовую схему как подчеркивающую зеленый цвет в траве, хаки в лагере скаутов и униформу и немного красного, создавая «ощущение магического реализма».
Ученый Николас Льяно Линарес писал, что фильмы Андерсона «явно андерсонианские до предела», «наполнены декоративными элементами, которые создают особые миры, которые определяют тон истории, визуальные и материальные измерения его декораций». Линарес особенно прокомментировал использование анимированных карт, которые делают вселенную Андерсона более достоверной, а также имеют метафорическое значение. Макдауэлл указал на книги персонажей и постановку «Флудда» Ноя как на примеры «снисходительной, чрезмерной, но привлекательной аккуратности», которой наслаждаются дети в фильмах Андерсона. Он также интерпретировал анимированные карты как наивный стиль.
В сцене, где хаки-скауты встречаются с кузеном Беном, писатель Майкл Фриерсон наблюдал, как следящий выстрел сочетается с «обрезанным военным диалогом». Палатки на заднем плане в кадре слежения симметричны. Фриерсон также оценил движущуюся камеру как «плавную, стабилизированную». Джошуа Гуч наблюдал, как произведение искусства Сэма и пляж Королевства Восхода Луны растворяются воедино, соединяющем искусство с желанием.
Диалоги так же «стилизованы» и «манерны», как и в других фильмах Андерсона, которые О’Брайен считал подходящими для «отчужденных двенадцатилетних детей, которые, помимо всего прочего, должны изобрести способ общения друг с другом». . Этот диалог произносится с использованием «самосознательного невозмутимого» выступления.
Саундтрек
Moonrise Kingdom (Оригинальный саундтрек) | |
---|---|
Саундтрек альбом по |
Классика
Фантастический мистер Фокс (2009) | Королевство луны (оригинальный саундтрек) (2012) | Отель Гранд Будапешт (2014) |