Рецензия на фильм «Королевство полной луны»
Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе
1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
Есть что-то особенное в мирах, которые создает Уэс Андерсон, режиссер и сценарист, родившийся в Хьюстоне и получивший образование в Далласе. Их тщательно выверенная яркость выглядит нарочито искусственно и в то же время реально, претенциозно и трогательно. История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было. Примерно так «Парк культуры и отдыха» вводит вас в мир тематических парков с их темными грешками, а «Под кайфом и в смятении» заставляет верить, что жить в семидесятые было здорово.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
То, что «Королевство полной луны» навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и «Четырехстах ударах» Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит «На север через северо-запад». Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато («Семейка Тененбаум»), иногда слишком ветрено («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
«Королевство полной луны» кажется продолжением «Водной жизни». И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей – это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем «Королевства…» и являются отношения между беглецами, его «тело» – это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра. В персонажах Мюррея и МакДорманд чувствуется внутренняя теплота, отголосок более счастливого периода в их отношениях. С очаровательной, хоть и тревожной прямотой фильм показывает, что родители не имеют ни малейшего понятия, что им делать с детьми, и беспокоит их только то, что их чада могут вырасти такими же, как и они сами. Персонажи фильма, будь то дети или абсолютно бестолковый в начале фильма лидер скаутов (Эдвард Нортон), над которым все потешаются (а после восхищаются), трогательны в своем простодушии и самоуверенности. Пожалуй, отсутствие сомнений – это то, о чем мы, вспоминая самих себя в юности, сожалеем больше всего, потому что ты полностью уверен в собственной правоте лишь тогда, когда еще не знаешь, насколько горько можешь ошибаться. Именно в этом и заключается притягательность любви Сэма и Сюзи. Сбежать вдвоем и прятаться в пещере, думая, что родители, которых вы не любите, никогда вас не найдут; надеяться, что новая любовь сможет заменить вам тех, кого вы потеряли, – все это безумие.
Но они хотят верить в эту волшебную сказку. Впрочем, как и мы.
Источник
Фильм Королевство полной луны смотреть онлайн
Остроумная и стильная комедия про первую любовь двух юных искателей приключений. Эдвард Нортон руководит отрядом бойскаутов, Тильда Суинтон пытается помешать детям, Билл Мюррей сохраняет спокойствие, а Брюс Уиллис, как и положено, всех спасает.
Название картины известного выдумщика Уэса Адерсона ассоциируется с чем-то волшебным, и фильм действительно похож на сказку, хотя эта история вполне могла произойти на самом деле. Трудно однозначно ответить на вопрос, взрослое или детское ли это кино. Можно сказать иначе: это трогательный и смешной рассказ о любви, которой, как известно, все возрасты покорны. Действие фильма перенесено в 60-е. На фоне завораживающих пейзажей английского острова разворачивается не менее завораживающая история. В один прекрасный день из дома сбегает двенадцатилетняя Сьюзи Бишоп – девочка с трудным характером и тяжелым взглядом. В это же время из лагеря бойскаутов бежит отважный и не по годам рассудительный Сэм Шикаски. Дети уже давно задумали побег и теперь смело идут навстречу приключениям, скрываясь от преследователей, которые хотят вернуть их из «Королевства полной луны» обратно в мир взрослых.
Фильм, ставший во всех смыслах этого слова открытием Каннского кинофестиваля. Тысячи восторженных отзывов и высокие оценки критиков – с таким оглушительным успехом вышло на экраны «Королевство полной луны», а теперь наш интернет-кинотеатр предлагает посмотреть этот замечательный фильм онлайн.
Приглашаем посмотреть фильм «Королевство полной луны» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Источник
Королевство полной луны
Королевство полной луны | |
Moonrise Kingdom | |
Жанр | |
---|---|
«Королевство полной луны» (англ. Moonrise Kingdom ) — кинофильм американского независимого режиссёра Уэса Андерсона, вышедший на экраны в 2012 году. Сценарий ленты написан самим Андерсоном совместно с Романом Копполой. Главные роли исполняют начинающие актёры Кара Хэйуорд и Джаред Гилман. Мировая премьера состоялась 16 мая на Каннском кинофестивале 2012 года [1] . В США фильм вышел в ограниченный прокат 25 мая 2012 года.
Лента была благосклонно воспринята большинством мировых кинокритиков и стабильно входит во многие списки основных претендентов на премию «Оскар» 2013 года. На «Золотом глобусе» фильм получил единственную номинацию — за лучшую комедию года.
Содержание
Сюжет
60-е годы XX века. Пара влюбленных подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегают из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приёмные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах, мать которой изменяет мужу с местным шерифом. После обнаружения пропажи скаута расследование начинает тренер местных бойскаутов и организует поисковый отряд, развязывается драка с бойскаутами и Сэмом, в ходе которой Сью, из-за своих вспышек ярости, ранит одного из нападавших ножницами. Местные власти во главе с шерифом острова также пытаются отыскать пропавших без вести детей. Как выясняется позже, юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Но вскоре их находят и запрещают видеться: Сэма собираются отправить в колонию-интернат для сирот, где ему грозит шоковая терапия.
Бойскауты, ранее издевавшиеся над Сэмом, меняют своё отношение к нему и его возлюбленной, поэтому решают устроить для них побег. В пути Сьюзи и Сэм венчаются в церкви и клянутся быть верными друг другу до самой смерти. Начинается ливень, из-за которого рушится плотина, и население укрывается в церкви на острове. Туда же идут и беглецы вместе с новыми друзьями. В конце фильма принципиальный шериф решает усыновить парнишку, и тот соглашается ради Сьюзи. Любовь детей спасена, и они могут видеться чаще.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Кара Хэйуорд | Сьюзи Бишоп Сьюзи Бишоп |
Джаред Гилман | Сэм Шакаски Сэм Шакаски |
Брюс Уиллис | капитан Шарп капитан Шарп |
Эдвард Нортон | вожатый отряда бойскаутов Уорд вожатый отряда бойскаутов Уорд |
Билл Мюррей | Уолт Бишоп Уолт Бишоп |
Фрэнсис Макдормэнд | Лора Бишоп Лора Бишоп |
Боб Балабан | рассказчик рассказчик |
Харви Кейтель | командир Пирс командир Пирс |
Джейсон Шварцман | кузен Бен кузен Бен |
Тильда Суинтон | сотрудница социальной службы сотрудница социальной службы |
Съёмки
Для поиска места съемок режиссёр фильма, из-за кризиса идей, использовал Google Earth [2] . Съёмки проходили в штате Род-Айленд, близ залива Наррагансетт с середины апреля по 19 июня 2011 года [3] . Интерьер дома Сьюзи, а также многие постройки в ленте взяты из природной достопримечательности «Тысяча островов».
Выход в прокат
Премьера фильма состоялась 16 мая 2012 года на открытии 65-ого Каннского кинофестиваля [4] . Вскоре он был показан в рамках 24-го Кинофестиваля в Карловых Варах. В США фильм впервые вышел в ограниченном прокате 25 мая 2012 года, собрав 130 752 долларов в четырёх кинотеатрах [5] . 29 июня того же года фильм вышел в широкий прокат 854 кинотеатрах, собрав в первую неделю 1,3 млн $. В Российском прокате лента была выпущена компанией «Парадиз» 21 июня в широком прокате и собрала в первый уикенд 10 205 400 руб. В общей сложности он собрал около 1 млн $ в российском прокате.
Отзывы
Критикой, как и многими зрителями, фильм был принят положительно. В настоящее время на сайте Rotten Tomatoes он имеет 94 % рейтинг.
Режиссёр признался во влиянии на его работы французского сентиментализма, которым он проникся в ходе просмотра французских фильмов, возможно, во время проживания во Франции [6]
Лучше всего настроение и атмосферу «Королевство полной луны» передаёт строчка одной из песен неумолкающего в фильме Хэнка Уильямса: «Я отправился на реку посмотреть на проплывающих мимо рыб, но, когда добрался до реки, мне стало так одиноко, что захотелось умереть». Эти слова могли бы стать девизом любого из порывистых и меланхоличных героев Уэса Андерсона. За это на протяжении всех этих лет его продолжают клеймить инфантилом, не замечая того, с какой шутливостью, непосредственностью и мастерством он снимает самые сложные и серьёзные сцены.
Первый план фильма — развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино (например, фильма «Амели»), с элементами роуд-муви. Однако, наряду со вторым дидактическим планом фильма (назидательными социально-психологическими аспектами противостояния сиротской добродетели одарённых детей порочному обществу инфантильных обывателей), существует и третий, духовно-культурологический план фильма, насыщенного музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена. Сюжет мистерии XV века «Ноев потоп» (Noye’s Fludde), легшей в основу детской оперы Бриттена, воспроизводимой в эпизоде фильма [8] , рассказывающем не только о знакомстве главных героев, но и о них самих, позволяет понять суть фильма. В опере Ной, утративший погрязшую в грехах семью, чудесно спасающийся с тварями на построенном им самим ковчеге посреди утопающего греховного мира, выпускает на волю Ворона (именно эту роль Ворона исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп), невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясённом мире.
Также и в фильме в осиротевшего и лишённого тепла даже приёмных родителей, главного героя фильма Сэма, самостоятельно устроившего побег свой, Сьюзи Бишоп и её кошки, ударяет молния и чудесно не поражает Сэма, а в месте действия происходит потоп. Бриттен, чья музыка наполняет фильм, в своем творчестве неоднократно обращался к творчеству великого английского поэта, художника и визионера Уильяма Блейка, чей образ использован в культовом американском фильме «Мертвец» (режиссёр Джим Джармуш). С главным персонажем фильма «Мертвец» Уильямом Блейком героя фильма Сэма Шакаски связывает ряд чётких ассоциаций, как внешних (начиная от их физиономического сходства, очков, енотовых шапок и других признаков — до сцен плавания на американский Запад на каноэ от преследований), так и внутренних (духовное путешествие художественно одарённой личности и освобождение в гнетущем мире в сопровождении любовных чувств). Мотив детей, как известно, активно использовался в творчестве Уильяма Блейка, особенно в его «Песнях невинности и опыта».
Источник
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Королевство полной луны
Moonrise Kingdom
Мировая — 16 мая 2012 года
94 минутыСША, Indian Paintbrush , American Empirical Pictures , Moonrise Режиссёр Уэс Андерсон Композитор Александр Деспла Продюсеры Уэс Андерсон , Джереми Доусон , Стивен М. Рейлс , Скотт Рудин Актёры Брюс Уиллис , Эдвард Нортон , Билл Мюррей , Фрэнсис МакДорманд , Тильда Суинтон , Джаред Гилман , Кара Хэйуорд , Джейсон Шварцман , Боб Бэлабан , Лукас Хеджес Сценаристы Уэс Андерсон , Роман Коппола
27 рецензий на фильм «Королевство полной луны»
1965 год, малонаселенный островок у берегов Новой Англии. Из лагеря бойскаутов, прихватив каноэ и солидный запас амуниции, убегает Сэм Шекаски (Гилман). Впрочем, его все равно никто не любил. Одновременно из обширной семьи двух юристов (Мюррей и.
Весь фильм – цепь сменяющих друг друга событий под нескончаемую фонограмму детства, остановить которую так же невозможно, как и несколько показную самовлюбленность Андерсона, искусно выпиливающего дизайнерским лобзиком свои 60-е, свой придуманный.
Яркая мелодрама Уэса Андерсона в духе 60-х о вечном балансе между надеждами молодости и разочарованиями взросления. Юных скаутов, переживающих первую любовь поочередно преследуют — коп-Брюс Уиллис, шеф-скаут Эдвард Нортон и родители-юристы Билл.
Комедия Уэса Андерсона «Королевство полной луны» открывала недавний Каннский фестиваль, и ее можно рассматривать покадрово: это сплошные шедевры изобразительного искусства, где примитивизм смешался с ориентальной стилистикой каких-нибудь цветистых.
Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе
Странное кино получилось у Андерсона. До прекрасного странное!
Фирменный стиль этого художника, его руку и индивидуальный взгляд на мир не спутать ни с чьим другим. У него особое видение жизненной картины, видение глазами подростков, это заметно и в «Семейке Таненбаум», и в «Академии Рашмор». Даже такие.
Для легкомысленной парочки все это приключение оборачивается первой волной взрослых проблем: можно предположить, что скоро беглецы будут скучать по тем денькам, когда их неприятности могли быть заключены в таком магическом месте, как Нью-Пензанс. А.
На «Королевство» идешь с заготовленной вежливой миной, но вскоре замечаешь, что за последние полчаса ни разу не фыркнул в кулак, к середине начинаешь глупо улыбаться, к концу совсем раскисаешь и не хочешь, чтобы это заканчивалось.
При всей своей простоте новый фильм Андерсона хорош настолько, что про него довольно трудно писать. Можно, конечно, хвалить картину, основываясь на каких-то внешних признаках.
Каждая деталь, разработанная в сценарии Андерсона и Романа Копполы – и есть то самое чувство стиля, которым дышит весь фильм. Очевидно, что все это исходит от самого Уэса, он даже команду подбирал точно для себя – каждый из участников съемочной.
В целом, повторюсь – кино очень своеобразное, густо завязанное на атмосфере и на личных тараканах режиссёра-постановщика. Примут ли ваши личные тараканы насекомых Уэса Андерсона к себе в колонию – это большой вопрос. Тем не менее проверить это.
Фильм получился просто отличный. Я не знаю, как его воспринимают дети (он просто недетский), но родители в моем лице его посмотрели с большим удовольствием. Неповторимый и уникальный андерсоновский стиль, мягкий юмор, трогательная, но одновременно.
Все старшие герои «Королевства», независимо от того, 40 им лет или 60, несут на себе груз огромной печали, упущенного времени. Их грустный мир тут немного задвинут на задний план, но он дает понять, что за этими всеобъемлющими песнями невинности все.
В «Королевстве»здорово то, что все в нем оказываются сметены упорством уверенных в необходимости побега детей. Даже зловредные скауты вдруг опомнились — и перестали быть хрестоматийными злодеями. Эдвард Нортон наговаривает впечатления об очередном.
«Королевство полной луны» — название фантастического романа, прячущегося в бездонном, как распростершееся над головами героев небо, чемодане Сьюзи. Велик соблазн предположить, что для режиссера Андерсона сказочный мир из книжки — не что иное, как.
Образцовое ретро от Уэса Андерсона с историей, закрученной похлеще любого эпоса, от Ветхого Завета до «Властелина колец». Что там снимал Андерсон — очередную вариацию на тему Ромео и Джульетты, новую «Лолиту», локальную версию Всемирного потопа или.
«Королевство полной луны» — самый детский фильм Андерсона. Взрослые тут совсем уж странные — Билл Мюррей в штанах с узорами будто от Кандинского да с топором или Брюс Уиллис, традиционно играющий копа, но такого, какого в его исполнении еще не.
Лучшим фильмом 2012 года “Королевство” делает очень редкое, очень умное и явно выстраданное уважение автора к детям и детству – всему прекрасному, странному, страшному и неминуемому, что с ним и с ними связано.
Источник