Награды и номинации фильма «Королевство полной луны»
Сложно поверить: 10 звездных пар, которые вместе почти всю жизнь
Тест: кто из героев сериала «Очень странные дела» стал бы твоим лучшим другом?
От Борна до Джона Уика: как искажают русские имена в голливудских фильмах
Тест: проверьте, насколько хорошая у вас фотографическая память
От Красной Шапочки до Электроника: как сейчас выглядят дети из культовых фильмов СССР
И здесь обман: 8 актеров, которые использовали накладные мускулы в фильмах
Раньше было лучше? Как выглядели взрослые актеры из «Гарри Поттера» в молодости
Собчак едко оценила конфликт Бузовой и Губерниева: «Флешмоб — выведи неуча на чистую воду»
Лара Крофт уже не та: как изменились культовые женские персонажи в кино
Не узнает даже фанат: актеры, которых сложно угадать в двух разных ролях
Анна Седокова удивила пышными формами в откровенном бикини: «Не похожи на натуральные»
Как лучше? Звездные блондинки, которые скрывают свой настоящий цвет волос
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Источник
Королевство полной луны
Королевство полной луны | |
Moonrise Kingdom | |
Жанр | |
---|---|
«Королевство полной луны» (англ. Moonrise Kingdom ) — кинофильм американского независимого режиссёра Уэса Андерсона, вышедший на экраны в 2012 году. Сценарий ленты написан самим Андерсоном совместно с Романом Копполой. Главные роли исполняют начинающие актёры Кара Хэйуорд и Джаред Гилман. Мировая премьера состоялась 16 мая на Каннском кинофестивале 2012 года [1] . В США фильм вышел в ограниченный прокат 25 мая 2012 года.
Лента была благосклонно воспринята большинством мировых кинокритиков и стабильно входит во многие списки основных претендентов на премию «Оскар» 2013 года. На «Золотом глобусе» фильм получил единственную номинацию — за лучшую комедию года.
Содержание
Сюжет
60-е годы XX века. Пара влюбленных подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегают из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приёмные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах, мать которой изменяет мужу с местным шерифом. После обнаружения пропажи скаута расследование начинает тренер местных бойскаутов и организует поисковый отряд, развязывается драка с бойскаутами и Сэмом, в ходе которой Сью, из-за своих вспышек ярости, ранит одного из нападавших ножницами. Местные власти во главе с шерифом острова также пытаются отыскать пропавших без вести детей. Как выясняется позже, юные беглецы ищут место, где могут быть счастливы. Но вскоре их находят и запрещают видеться: Сэма собираются отправить в колонию-интернат для сирот, где ему грозит шоковая терапия.
Бойскауты, ранее издевавшиеся над Сэмом, меняют своё отношение к нему и его возлюбленной, поэтому решают устроить для них побег. В пути Сьюзи и Сэм венчаются в церкви и клянутся быть верными друг другу до самой смерти. Начинается ливень, из-за которого рушится плотина, и население укрывается в церкви на острове. Туда же идут и беглецы вместе с новыми друзьями. В конце фильма принципиальный шериф решает усыновить парнишку, и тот соглашается ради Сьюзи. Любовь детей спасена, и они могут видеться чаще.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Кара Хэйуорд | Сьюзи Бишоп Сьюзи Бишоп |
Джаред Гилман | Сэм Шакаски Сэм Шакаски |
Брюс Уиллис | капитан Шарп капитан Шарп |
Эдвард Нортон | вожатый отряда бойскаутов Уорд вожатый отряда бойскаутов Уорд |
Билл Мюррей | Уолт Бишоп Уолт Бишоп |
Фрэнсис Макдормэнд | Лора Бишоп Лора Бишоп |
Боб Балабан | рассказчик рассказчик |
Харви Кейтель | командир Пирс командир Пирс |
Джейсон Шварцман | кузен Бен кузен Бен |
Тильда Суинтон | сотрудница социальной службы сотрудница социальной службы |
Съёмки
Для поиска места съемок режиссёр фильма, из-за кризиса идей, использовал Google Earth [2] . Съёмки проходили в штате Род-Айленд, близ залива Наррагансетт с середины апреля по 19 июня 2011 года [3] . Интерьер дома Сьюзи, а также многие постройки в ленте взяты из природной достопримечательности «Тысяча островов».
Выход в прокат
Премьера фильма состоялась 16 мая 2012 года на открытии 65-ого Каннского кинофестиваля [4] . Вскоре он был показан в рамках 24-го Кинофестиваля в Карловых Варах. В США фильм впервые вышел в ограниченном прокате 25 мая 2012 года, собрав 130 752 долларов в четырёх кинотеатрах [5] . 29 июня того же года фильм вышел в широкий прокат 854 кинотеатрах, собрав в первую неделю 1,3 млн $. В Российском прокате лента была выпущена компанией «Парадиз» 21 июня в широком прокате и собрала в первый уикенд 10 205 400 руб. В общей сложности он собрал около 1 млн $ в российском прокате.
Отзывы
Критикой, как и многими зрителями, фильм был принят положительно. В настоящее время на сайте Rotten Tomatoes он имеет 94 % рейтинг.
Режиссёр признался во влиянии на его работы французского сентиментализма, которым он проникся в ходе просмотра французских фильмов, возможно, во время проживания во Франции [6]
Лучше всего настроение и атмосферу «Королевство полной луны» передаёт строчка одной из песен неумолкающего в фильме Хэнка Уильямса: «Я отправился на реку посмотреть на проплывающих мимо рыб, но, когда добрался до реки, мне стало так одиноко, что захотелось умереть». Эти слова могли бы стать девизом любого из порывистых и меланхоличных героев Уэса Андерсона. За это на протяжении всех этих лет его продолжают клеймить инфантилом, не замечая того, с какой шутливостью, непосредственностью и мастерством он снимает самые сложные и серьёзные сцены.
Первый план фильма — развлекательные забавные сентиментальные приключения с красивым эстетическим оформлением в стиле французского кино (например, фильма «Амели»), с элементами роуд-муви. Однако, наряду со вторым дидактическим планом фильма (назидательными социально-психологическими аспектами противостояния сиротской добродетели одарённых детей порочному обществу инфантильных обывателей), существует и третий, духовно-культурологический план фильма, насыщенного музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена. Сюжет мистерии XV века «Ноев потоп» (Noye’s Fludde), легшей в основу детской оперы Бриттена, воспроизводимой в эпизоде фильма [8] , рассказывающем не только о знакомстве главных героев, но и о них самих, позволяет понять суть фильма. В опере Ной, утративший погрязшую в грехах семью, чудесно спасающийся с тварями на построенном им самим ковчеге посреди утопающего греховного мира, выпускает на волю Ворона (именно эту роль Ворона исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп), невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясённом мире.
Также и в фильме в осиротевшего и лишённого тепла даже приёмных родителей, главного героя фильма Сэма, самостоятельно устроившего побег свой, Сьюзи Бишоп и её кошки, ударяет молния и чудесно не поражает Сэма, а в месте действия происходит потоп. Бриттен, чья музыка наполняет фильм, в своем творчестве неоднократно обращался к творчеству великого английского поэта, художника и визионера Уильяма Блейка, чей образ использован в культовом американском фильме «Мертвец» (режиссёр Джим Джармуш). С главным персонажем фильма «Мертвец» Уильямом Блейком героя фильма Сэма Шакаски связывает ряд чётких ассоциаций, как внешних (начиная от их физиономического сходства, очков, енотовых шапок и других признаков — до сцен плавания на американский Запад на каноэ от преследований), так и внутренних (духовное путешествие художественно одарённой личности и освобождение в гнетущем мире в сопровождении любовных чувств). Мотив детей, как известно, активно использовался в творчестве Уильяма Блейка, особенно в его «Песнях невинности и опыта».
Источник
Пресс-релиз
КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ
Фильм Открытия и
участник Конкурсной программы
Каннского Кинофестиваля 2012 года
Фильм Открытия программы
«8 1/2 фильмов» 34 ММКФ
Режиссер: Уэс Андерсон (Бесподобный мистер Фокс)
Сценарий: Уэс Андерсон, Роман Коппола
В ролях: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон (Невероятный Халк, Иллюзионист, Бойцовский клуб), Билл Мюррей (Сломанные цветы, Кофе и сигареты, Трудности перевода), Тильда Суинтон (Загадочная история Бенджамина Баттона, После прочтения сжечь, Хроники Нарнии), Френсис МакДорманд (Трансформеры 3, После прочтения сжечь).
Ироничная комедия Уэса Андерсона расскажет о переполохе, который устроила в маленьком американском городке парочка влюбленных подростков.
1960-е. После таинственного исчезновения мальчишки и девчонки из лагеря бойскаутов шериф (Брюс Уиллис) ставит на уши весь город. Свое альтернативное расследование начинает тренер бойскаутов (Эдвард Нортон). Мамаша девушки (Френсис МакДорманд) бьется в истерике, а отец (Билл Мюррей), кажется, знает что-то особенное… Ведь у каждого в жизни бывает первая любовь.
О съемках
Новая лента двукратного номинанта на премию «Оскар» Уэса Андерсона переносит зрителя в мир Новой Англии 1960-х годов и рассказывает историю любви двух юных сердец. Интрига фильма закручивается вокруг их побега из лагеря.
«Это история первой любви и волшебного лета, — говорит продюсер фильма Джереми Доусон. — Это милый и очаровательный фильм, в то же время веселый и ироничный. Название фильма отсылает к именованию бухты, в которой прячутся два наших юных героя. На карте эта бухта носит некое техническое название, но для детей это секретное и магическое место, которому они дают новое имя — Королевство полной луны».
Группа
В фильме снялись настоящие мэтры мирового кинематографа – Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд. А на роль влюбленных подростков Уэс пригласил маленьких актеров-дебютантов — Джареда Гилмана и Кару Хэйуорд, которые, по мнению режиссера, блистательно справились со своими ролями.
Суинтон и МакДорманд, Брюс и Эдвард впервые работали с Уэсом Андерсоном, чего нельзя сказать о Билле Мюррее и Джейсоне Шварцмане. Они сыграли в знаменитой ленте режиссера «Академия Рашмор» еще в 1998 году, а после еще не раз работали с Андерсеном.
Сценарий фильма вместе с Уэсом написал Роман Коппола, который был также сценаристом комедии Андерсона «Поезд на Дарджилинг».
Герои
Вот что рассказывают юные актеры о своих героях.
«Сюзи Бишоп не понимают дома. У нее три маленьких брата, отец с тараканами в голове и мамаша с любовной интрижкой на стороне. Она очень чувствительная и в то же самое время стойкая девочка», — рассказывает Кара.
«Мой герой — это мальчик с незаурядными способностями, — делится Джаред Гилман. — Он терпит постоянные унижения со стороны скаутов его отряда и своих приемных братьев. Однажды в церкви он встречает Сюзи, они находят друг в друге понимание, они мечтают быть вместе и в течение года разрабатывают план побега».
Атмосфера
Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно в коже своих персонажей, поняли мотивы их поведения, во время съемок давал Каре и Джареду домашнее задание. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии – в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», – вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраза», который снимался в 1963 году.
К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые писали друг другу на протяжении года после того как впервые встретились. Джаред и Кара попытались было начать писать друг другу электронные письма, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров письма от руки.
Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис МакДорманд. Фрэнсис произвела на Кару неизгладимое впечатление: «Фрэн просто восхитительна. Наверное, моя самая любимая сцена — это эпизод в ванной комнате, где я разговариваю с мамой. Эта очень нежная и эмоциональная сцена, которая раскрывает нам чувства Сюзи. Было здорово наблюдать за тем, как мы с Фрэнсис перевоплощаемся и в кадре становимся другими людьми. Мне понравилось то, что я получила возможность хотя бы какое-то время, работая на площадке, быть не такой, какая я в обычной жизни».
Мэтры и новички
Вообще маститые актеры оказывали всяческую поддержку юным исполнителям. Например, Брюс Уиллис советовал пробегать слова своей роли еще раз до съемок, даже если кажется, что текст уже врезался в память, а Билл Мюррей научил Гилмана завязывать галстук. Такое наставничество не ново для Билла, который, по его словам, однажды научил одного парня бриться.
В роли рассказчика в фильме «Королевство полной луны» выступил актер и режиссер Боб Балабан. «Когда я прочел сценарий, я не смог выпустить его из рук, — рассказывает Боб. — Это был сценарий воистину увлекательного фильма с великолепными героями и диалогами. Главная героиня, Сюзи много читает и любит приключенческие книги для детей. Я бы сказал, что мой персонаж отражает стиль всего фильма, становится голосом книги, собственной приключенческой книги Сюзи, которую она пишет в своей голове».
Режиссер
Все, кто работал с Андерсоном, отмечают, насколько точен его режиссерский стиль. Он всегда, еще до того, как прибудет на съемочную площадку, прекрасно осознает, что хочет получить на экране и как этого добиться.
«У Уэса твердая рука, но, несмотря на это, на съемочной площадке все происходит очень непринужденно, — говорит Балабан. — Актеры любят его. Он не будет докучать тебе, если все хорошо. Но если он вздумает чего-то добиться от актера, то тут он от него не отстанет».
«Как продюсер, сценарист и режиссер Уэс контролирует каждый элемент проекта — от костюмов, реквизита до кастинга, рассказывает продюсер Доусон. — Все эти элементы — часть того мира, который он хочет создать в кино. Он хочет, чтобы фильм стал настоящим приключением для всех людей, задействованных в его создании, будь то путешествие на поезде по Индии или же на подводной лодке в Средиземном море. И «Королевство полной луны» продолжило эту традицию».
Дети на площадке
Даже тогда, когда необходимо сделать множество дублей, Андерсон остается спокойным. Этот навык очень пригодился ему на съемках «Королевства…», так как главные и второстепенные роли играли дети. «Уэс отлично справлялся с детьми, также как и Стивен Спилберг. Кажется, он вдохновляет их», – говорит Балабан.
Андерсону удавалось найти подход к детям именно потому, что его фильмы сочетают в себе серьезность взрослого мира и детскую фантазию. «Королевство полной луны» раскрывает перед зрителем мир детей, полный мечтаний, тайн и секретов.
Локейшн
Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот, нетронутый цивилизацией остров, съемочная группа добиралась на пароме.
Создателям фильма пришлось столкнуться с тем, что за один день им предстояло снимать три-четыре разных локейшна: парк – в одном месте, пляж – в другом, водопад еще где-то. Для этого Андерсон проделал перед съемками огромную подготовительную работу.
Аутентичность
За несколько недель до начала основных съемок он нанял небольшую съемочную группу и вместе с актерами-детьми отправился в путешествие по острову, где отснял материал, который позже вошел в готовый фильм. «Целую неделю мы провели в лесу, – вспоминает Гилман. — Сцены, снятые во время этого похода, не были прописаны в сценарии, что оставляло место импровизации».
«У нас было такое чувство, что все мы находимся в лагере или же на хорошо организованной детской площадке, где установлены определенные правила. Как раз к этому стремились создатели фильма. Уэс хотел, чтобы при съемках этого фильма у всех нас появился опыт «коммунального» существования», — рассказывает Балабан.
«Мой первый съемочный день выпал на съемки лагеря. Когда я приехал на площадку, то понял, что у актеров нет ни трейлеров, ни чего-то подобного, — вспоминает Билл Мюррей. — У нас были палатки, походные палатки. А между тем, стояла сорокоградусная жара и лил дождь. Когда в палатку набивается 51 человек, становится, мягко говоря, жарковато. Но потом мы привыкли и устроились вполне комфортно».
Стиль
«С моей точки зрения действие всех предыдущих фильмов Андерсона разворачивается в каком-то неопределенном времени, это какой -то микс из прошлого и настоящего, – говорит Доусон. — «Королевство полной луны» — попытка Уэса воссоздать 1965 год».
Для того чтобы адекватно передать на экране 60-е годы, создатели фильма очень внимательно подошли к визуальной стилистике фильма.
«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», – вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсеном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».
Реквизит
По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем, необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету либо по размеру и форме. Уэс хотел видеть в фильме палатки определенного ярко желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов, компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создания палаток 60-х.
Фантастическую работу проделал художник-постановщик фильма Адам Штокхаузен. «Я изучил ту эпоху досконально — начиная от образа жизни людей того времени и заканчивая какими-то незначительными деталями интерьеров 60-х», – вспоминает Штокхаузен. Мало того, Адам исследовал историю скаутинга и лагерей бойскаутов, расцвет которых пришелся на 60-е. Для съемок фильма были созданы каноэ, которые каждое утро тестировались в бассейне отеля. Часто на помощь создателям фильма приходили местные ремесленники, например, один художник вырезал фигурки енотов для носа каноэ и тотемные столбы для лагеря бойскаутов, другой из палок создал мебель для палатки начальника лагеря бойскаутов, которого сыграл Эдвард Нортон.
Костюмы
Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально – от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов униформ.
Неожиданная трудность возникла с школьными двухцветными кожаными туфельками Сюзи — именно такими были эти туфли в 60-е, а современные производители таких туфель не выпускают. С огромным трудом были найдены две нужные пары, одна из которых была выставлена на продажу в интернете.
По словам художника по костюмам, ее любимые – это костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис МакДорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформ, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм Миссис Бишоп, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд. Миссис Бишоп – олицетворение – богемного мира 60-х. Несмотря на то, что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм Миссис Бишоп наполнен интересными яркими элементами.
«Моя мама в юности носила такую же одежду, что и героиня Фрэнсис, – говорит Суинтон. — Я помню эти цвета с раннего детства. Костюмы для фильма воссозданы крайне внимательно».
Жанр
«В истории «Королевства полной луны» наши герои, взрослые люди сами не ведают, что творят, — думает Суинтон. — Но со временем они осознают, что они не менее дети и не более взрослые, чем двое влюбленных подростков».
«В этой картине есть экшен, комедия, драма и любовная составляющая. «Королевство полной луны» — сногсшибательное кино», — уверен Гилман.
Уэс Андерсон
Режиссер проекта Уэс Андерсон — двукратный номинант на премию «Оскар» и BAFTA, любимец Канн и Берлинале, яркий представитель крыла необычных авторов Америки. Режиссер, продюсер и сценарист Андерсон — создатель таких хитовых проектов, как «Бесподобный мистер Фокс», «Семейка Тененбаум», «Отель «Шевалье», «Водная жизнь» и другие. В прошлом году его анимационный фильм «Бесподобный мистер Фокс» был номинирован на «Оскар» сразу в двух категориях. Последняя художественная лента Андерсона «Поезд на Даржилинг. Отчаянные путешественники» была снята в 2007 году и получила престижный приз — малого «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
АКТЕРЫ
Брюс Уиллис
В 2012 киногоду Брюс Уиллис решил побить свои рекорды по частоте появления на экране. Нас ждет целых восемь фильмов с его участием. Во-первых, бенефис-2012 Брюса Уиллиса — картина Стивена Фрирза «Ставьте на фаворита», где он сыграет пройдоху-букмекера. Затем — «Средь бела дня» Мабрука Эль Мекри, где Генри Кавилл сыграет сына героя классического Уиллиса-спецагента. Летом на экраны также выйдет фильм открытия Каннского фестиваля-2012 «Королевство полной луны» режиссера Уэса Андерсона, где Брюс сыграет идеального ностальгического полицейского в духе 1950-х в поисках парочки влюбленных скаутов, потерявшихся в классических североамериканских лесах. После этого актерского разнообразия последуют две зубодробительные роли: мрачно-шутливый супермен Черча в составе группы динозавров ближнего боя в сиквеле проекта Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» и герой сиквела культового среди почитателей постиндустриальных трэш-фантастических кибербоевиков «Бросок кобры — 2». Здесь Уиллис сыграет мудрого руководителя спецподразделения, состоящего из героев шикарно накачанного Дуэйна Джонсона и интеллектуально укрепленного Чаннинга Татума.
Сюжеты приключенческих драм, боевиков и триллеров — основных рабочих жанров Уиллиса — постоянно ставят его героя, человека положительного, беззлобного, в ситуации пограничные, требующие членораздельной реплики и членовредительного действия без возможности рефлексии. Даже неистовый Тарантино не смог переломить позитивную натуру Уиллиса: его герой из «Криминального чтива» на фоне общего цинизма картины выглядит трогательным простаком, угодившим в дурную историю.
Другой его успешной не-экшен-ролью стал герой-призрак из «Шестого чувства». Даже передвигаясь обычным шагом и сохраняя скорбную мину, постоянно ковыряясь в воспоминаниях, герои Уиллиса остаются крепкими, живыми и готовыми к бою. Причем к бою на любой местности, в любых условиях, с любым злом, будь то разборки кибердвойников в отдаленном будущем («Суррогаты») или шпионские страсти в самом что ни на есть настоящем («Р.Э.Д.»). И в беготне пополам с кулачными разборками («16 кварталов»), и в классическом «эффектном выживании» («Крепкий орешек — 4») Брюс всегда в центре внимания. Но особенно хороши его персонажи на контрасте с их полной противоположностью. Например, усталый белый профессионал с активным черным новичком («Двойной КОПец»), или предпенсионный циник-выпивоха полицейский с болтливым чернокожим авантюристом («16 кварталов»).
Не секрет, что появление Уиллиса в фильме гарантирует картине устойчивый, стабильный интерес. У мужчин он не вызывает зависти. Во-первых, ему часто и крепко попадает, во-вторых, он не корчит из себя героя и обладает внешностью, допустимые варианты трансформации которой исчисляются тремя категориями простаков: военный, водитель, временно безработный. Женскую половину зала Уиллис очаровывает стабильно: 90 процентов женщин готовы «съесть его на месте».
Эдвард Нортон
В фильмографии Нортона — такие известные фильмы, как «Первобытный страх» Грегори Хоблита, «Все говорят, я люблю тебя» Вуди Аллена, «Народ против Ларри Флинта» Милоша Формана, «Американская история Икс» Тони Кея, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, «25-й час» Cпайка Ли, «Царство небесное» Ридли Скотта, «Иллюзионист» Нила Бургера, «Невероятный Халк» и многие другие. Вскоре актера можно будет увидеть в новой ленте франшизы про Борна «Эволюция Борна» Тони Гилроя.
Актер дважды номинировался на премию «Оскар» за работу в лентах «Первобытный страх» и «Американская история Икс». За роль в «Первобытном страхе» актер получил премию «Золотой глобус».
Эдвард Нортон — основатель кинокомпании Class5 Films, которая выпустила, в частности, такие фильмы, как «Это случилось в долине», «Разрисованная вуаль», а также документальные ленты «By the People: The Election of Barack Obama» (премия «Эмми) и «Dirty Work», премьера которой состоялась в Санденсе.
В настоящее время компания Нортона совместно с компанией Брэда Питта Plan 5 и National Geographic работает над минисериалом Undaunted Courage по известной книге Стивена Эмброуза. Нортон и Брэд Питт выступают в роли исполнительных продюсеров сериала.
Билл Мюррей
Впервые снялся у Уэса Андерсонав комедии «Академия Рашмор». Эта роль принесла актеру престижную премию Independent Spirit Award, а также премии Нью-Йоркского Общества Кинокритиков, Национального Общества Кинокритиков и Лос-Анджелесской Ассоциации Кинокритиков. После этого Билл снимался во всех лентах Андерсена — комедии «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь со Стивом Зиссу», «Поезд на Дарджилинг», «Фантастический мистер Фокс» (озвучка).
Уроженец Чикаго, Билл начал свою карьеру там же вместе с импровизационной труппой Second City. Позже он присоединился к съемочной группе популярного шоу Saturday Night Live, и вскоре поучил премию «Эмми» как один из сценаристов шоу.
Кинодебют актера состоялся в комедии Айвана Райтмана «Фрикадельки». Мюррей еще дважды снимался у Айвана в комедиях «Stripes» («Добровольцы поневоле») и «Охотники за привидениями». В фильмографии актера такие хиты, как «День сурка» Харольда Рэмиса, «А как же Боб» Фрэнка Оза, «Тутси» Сидни Поллака, «Эд Вуд» Тима Бертона, «Бешеный пес и Глори» и многие другие.
Мюррей трижды снимался у Джима Джармуша в лентах «Сломанные цветы», «Кофе и сигареты», «Предел контроля».
За роль Боба Харриса в драме Софии Копполы «Трудности перевода» Билл получил премии «Золотой глобус», BAFTA, Independent Spirit в номинации «Лучший актер. Эта роль принесла также номинации на премии Screen Actors Guild и «Оскар».
Вскоре Мюррея можно будет увидеть в ленте «Гайд Парк на Гудзоне», где актер сыграл президента Фрэнклина Рузвельта и в комедии Романа Копполы «A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III» («Проблеск разума в голове Чарли Свона III»).
Фрэнсис МакДорманд
Мировую известность получила после оскароносной роли в черной комедии братьев Коэн «Фарго». Фрэнсис снялась еще в четырех лентах Коэнов «Просто кровь», «Воспитание Аризоны», «Человек, которого не было» и «После прочтения сжечь».
Фильмография актрисы включает в себя такие громкие ленты, как «Положись на друзей» (Spirit Award в номинации «Лучшая актриса второго плана»), «Северная страна» (номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус», Гильдии Киноактеров), «Почти знаменит» Кэмерона Кроу (номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA), «Первобытный страх», «Короткий монтаж» Роберта Олтмана (премия Венецианского кинофестиваля и специальная премия «Золотой глобус» за лучший актерский ансамбль), «Миссисипи в огне» Алана Паркера (номинация на «Оскар») и др.
Недавно актриса приняла участие в озвучании мультипликационного фильма «Мадагаскар 3» и снялась у Майкла Бея в блокбастере «Трансформеры: темная сторона луны».
Успешно развивается карьера актрисы и в театре. МакДорманд номинировалась на престижную театральную премию «Тони» за роль Стеллы в пьесе «Трамвай «Желание» в постановке в Lincoln Center.
Тильда Суинтон
Свою карьеру в кино начинала с работы у известного английского режиссера Дерека Джармена в 1985 году. Их первой совместной работой стала лента «Караваджо». Позже она снялась еще в семи лентах этого режиссера, в том числе и в фильме «Эдвард II», за работу в котором она получила награду Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса.
Фильмография актрисы включает в себя такие ленты, как «Пляж» Дэнни Бойла, «Ванильное небо» Кэмерона Кроу, «Адаптация» Спайка Джонса, «Молодой Адам» Дэвида МакКензи, «Константин: Повелитель тьмы» Фрэнсиса Лоуренса, «Человек из Лондона» Белы Тарра, «Хроники Нарнии — 1,2,3», «Джулия» Эрика Зонка (номинация на премию «Сезар»), «После прочтения сжечь» братьев Коэнов (номинация на премию BAFTA), «Загадочное дело Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера (приз Лондонского общества Кинокритиков)
Актриса получила премии Оскар и BAFTA за роль в драме Тони Гилроя «Майкл Клейтон». За эту роль Тильда номинировалась также на премии SAG и «Золотой глобус». Еще раньше актриса номинировалась на «Золотой глобус» за роль в драме «На самом дне» (номинация также на Independent Spirit Award).
Не так давно актриса номинировалась на «Золотой глобус» и премию SAG, а также получила премию от Национального Совета Кинокритиков за роль в триллере «Что-то не так с Кевином» (актриса стала также исполнительным продюсером фильма).
Джейсон Шварцман
Впервые снялся у Уэса Андерсона в знаменитой комедии «Академия Рашмор», роль в которой принесла актеру номинацию от Чикагской Ассоциации Кинокритиков. Джейсона можно было видеть также других фильмах Андерсона — «Поезд на Дарджилинг», короткометражке «Отель «Шевалье», «Бесподобный мистер Фокс» (озвучка).
Вскоре актера можно будет увидеть в комедии Ролана Копполы «A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III» («Проблеск разума в голове Чарли Свона III»). В фильмографии Шварцмана – «Приколисты» Джадда Апатоу с Адамом Сэндлером и Сетом Рогеном, «Скотт Пилигрим против человечества», «Мария-Антуанетта» Cофии Копполы, «Взломщики сердец» Дэвида О’ Рассела, «Продавщица», за которую Джейсон номинировался на премию Satellite Award, и многие другие известные фильмы.
Недавно Джейсон Шварцман вместе с Заком Галифианакисом снялся в популярном телесериале канала HBO «Bored to Death».
Источник