Меню

Королевство полной луны поцелуй

Новые пираты из Пензанса

Открывший 65-й Каннский фестиваль фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны» можно рассматривать покадрово, разинув рот от счастья. Перед нами сплошные шедевры изобразительного искусства, где примитивизм смешался с ориентальной стилистикой каких-нибудь цветистых индийских ковриков.

Все мизансцены фронтальны, все сущее условно и нарочито плоско, как в детском картонном театре, траектории передвижений персонажей невероятны, каждая композиция выстроена лаконично, живописно, парадоксально и очень смешно. В этой стилистике многое от клипа — яркого, с пулевым монтажом и мизансценами, которые врезаются в память сами по себе, независимо от их смысла.

Индия, вероятно, поразила воображение Андерсона еще со времен «Поезда на Дарджилинг», потому что ее влияние чувствуется даже в Новой Англии, где происходит действие новой картины. Юмор скорее английский, чем американский, типажи безошибочно британские, а общая абсурдистская атмосфера бойскаутского лагеря «Айвенго» чем-то напоминает старый фильм Элема Климова «Добро пожаловать. «. В век цифрового кино фильм принципиально снят на 16-миллиметровую пленку, где даже цветовая гамма кажется радугой в кукольном театре.

А еще все эти композиции похожи на вылепленные из папье-маше сцены из рождественских мистерий. И это неудивительно, потому что главные герои познакомились и полюбили друг друга с первого взгляда во время исполнения в какой-то церквушке «Ноева ковчега» — детской оперы-мистерии Бриттена.

Обещанное наводнение к концу фильма едва не снесет весь этот маленький островной городок, и опять-таки мы еще не видели наводнения азартнее и смешнее. А пока оно назревает, герои успели влюбиться. Героям по 12 лет, и, согласно последним установкам, в России нельзя показывать этот фильм, потому что в 12 лет дети и слышать ничего не должны о любви, и уж тем более не должны наносить друг другу первые поцелуи.

Мальчик Сэм в исполнении дебютанта Джареда Гилмана — маленький еврей, напоминающий маленького японца. Девочка Сузи в исполнении дебютантки Кары Хэйуорд — почти созревшая Лолита, охотно позирующая другу-художнику в позе Венеры. Оба прекрасно вписались в звездный актерский состав, где Брюс Уиллис в маленькой роли городского шерифа, Билл Мюррей и Фрэнсис Макдорманд в маленьких ролях родителей не по годам решительной Сузи, Эдвард Нортон очень забавен в роли предводителя скаутов и Боб Балабан неотразим в роли рассказчика — он же путеводитель по местности и по фильму. Кроме них, есть еще Тильда Суинтон и Джейсон Шварцман, у каждого свой блестящий концертный номер.

Драматургия картины носит прикладной характер: общий абрис прост, а дьявол в деталях. Это бегство юных влюбленных в пампасы, где скачут ковбои и леший бродит, а на неведомых дорожках следы невидимых зверей, и даже есть кот ученый: любвеобильная Сузи не в силах оставить своего котенка дома, и он сопровождает влюбленную пару в корзинке-переноске. А потом будет паника в городке и неотразимо смешные телефонные переговоры шерифа, который ведет расследование, не вставая со стула. А потом новоявленных Ромео с Джульеттой застукают в одной палатке в объятиях друг друга. Но самумы и смерчи родительской ярости покажутся легким бризом в сравнении с грозным природным катаклизмом, который бог, не выдержав людской глупости, обрушит на городок и его окрестности. И судя по всему, действие фильма для исторической достоверности помещено в середину 60-х потому, что именно тогда Новая Англия реально пострадала от какого-то беспрецедентно свирепого наводнения.

Уэс Андерсон никуда и ни во что не углубляется. Он довольствуется тем, что любовно смакует гротескные состояния человеческих организмов и обществ примерно так, как в живописи это делал Брейгель — его экранные многофигурные композиции придуманы и выполнены снайперски точно, талантливо и остроумно, и в каждом углу что-то происходит невероятное. Его союзники — оператор Роберт Йомэн, задающий головокружительные ракурсы, и великолепный художник Адам Стокхаузен, работавший на столь же условных фильмах «Через Вселенную» Джулии Тэймор и «Продюсеры» Сьюзан Стромэн. И как в «Поезде на Дарджилинг», мы побывали в Индии, увиденной хватким взглядом влюбившегося в этот экзотический мир человека, так теперь в «Королевстве полной луны» узнали Новую Англию, как бы увиденную детскими глазами, столь же характерную, сколь и мифическую, не существующую в природе. Она существует в воображении художника — как само Королевство полной луны было порождением фантазий влюбленных детишек. Боб Балабан ведет повествование, будто читает детские приключенческие книжки, которые так обожает Сузи. И путешествие героев в американские пампасы, как в романах Жюля Верна, исправно фиксируется на карте страны Лимпопо.

А в принципе правы наши встревожившиеся законодатели: такое кино пора запрещать — дети должны зубрить ответы, а не бегать в шапках с лисьими хвостами, не прыгать на батуте, не танцевать при полной луне и не изображать новых пиратов из Пензанса.

На экраны России картина выходит уже на будущей неделе. Спешите видеть.

Источник

Королевство полной луны

Согласно теории Русалочки, когда вы пересматриваете ее и отождествляете себя больше с Тритоном, чем с Ариэль, это означает, что вы взрослый. Но не беспокойтесь, Уэс Андерсон вернет вам несколько часов детства.

Читайте также:  Куда делась луна с небосвода сегодня

С минуты на минуту должна начаться опера «Ноев ковчег» Бенджамина Бриттена, разыгранная скаутами из Новой Англии. Отряд детей в костюмах слонов ожидает приглашения на сцену. Зрители рассаживаются в зале. И только сирота Сэм в несуразной барсучьей шапке сбежал с общего праздника, случайно оказавшись в женской раздевалке, где готовились к выходу принаряженные птицами девочки. Он обратился к самой красивой и самой мрачной из них: «Ты что за птица?». «Ворона», — ответила Сюзи. Сэм указывает на характерно перебинтованную руку и слышит в ответ: «Порезалась осколком окна». Год спустя — после спасительного романа по переписке — они задумали побег. Сэм бежит из своего скаутского лагеря «Айвенго», Сюзи — из отчего дома. От странноватой семейки. Вдогонку за ними отправляются предводитель отряда № 55 (Эдвард Нортон), чувствительный полицейский (Брюс Уиллис), непростые родители (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд), а также злая фея из социальной службы (Тильда Суинтон), предпочитающая лечить непослушных подростков электрошоком. Все настроены решительно, но на острова надвигается гроза, какая не снилась и Бриттену.

Первое что бросается в глаза это повествовательная рамка оперы Бриттена Ноев ковчег, это детская опера разыгранная в стиле средневекового миракля (от миракл- чудо) и действительно в ключевые моменты фильма как будто вмешивается deus ex machina, хотя бы в финале или например, эпизод с молнией. Но главное что Сюзи играет в опере ворона- птица, которая не возвращается на ковчег, а в финале мы видим мальчика- бойскаута, новенького, которому дают прозвище голубь- птица, которая приносит ветку Ною. Ну и конечно по сюжету мы наблюдаем сам потоп. Бог уничтожает бухту

Но на кого разгневан Бог? на людей, которые преследуют главных героев или на влюблённую парочку, ведь напомню что сам залив Полной луны уничтожен, Сэма била молния да и в финале сносит колокольню на которой находились дети. В то время как, какие, собственно, причины Богу гневаться на взрослых? ну небольшая интрижка Макдорманд с Брюсом Уиллисом в роли местного полицейского, ну Тильда соцработник грозится использовать электрошок на детях, но заметим, что она только грозится, не факт, что её правильно поняли, да и измена не очень понятно на какой стадии.

В технике Уэса Андерсона есть что проанализировать и на канале кинопоиска есть замечательный ролик о том как он снимает свои фильмы, но в «Королевстве восхода луны» я хотел бы выделить одну вещь: использование цвета.

Кандинский был первым, кто изучал психологические эффекты цвета. В результате своей синестезии он открыл связь цвета со звуками и утверждал, что каждый цвет заставляет нас чувствовать вещи по разному. Эту теорию он описал в книге «О духовном в искусстве».

Это открытие имело радикальные последствия в живописи, нам достаточно показать оранжевый круг и сказать: «Вот, почувствуйте что-нибудь». И это потому, что оранжевый заставит нас чувствовать себя иначе чем зеленый; и режиссеры начали пользоваться этим, как только появилась плёнка Technicolor, первым фильмом был «Волшебнике страны Оз» — унылая реальность Дороти радикально отличается от фантастической страны Оз.

С тех пор цвета, сами по себе и во всех их возможных комбинациях, и тонах использовались, чтобы пробудить определенные психологические реакции, выделить одну деталь над другой, установить тон или даже идентифицировать определенных персонажей.Красный увеличивает напряжение, а синий успокаивает, например, что вы чувствуете когда Дарт Вейдер достаёт свой световой меч? вспомните какого цвета он у Оби-Вана?

Восход луны на самом деле является одним из наиболее ярких примеров монохромного фильма, в котором используют практически одну цветовую палитру, и преобладающий цвет — желтый.

Монохромный, однотонный стиль позволяет показать отсутствие конфликта, реальное различие между правильным и неправильным в каждом кадре, где мы видим резкие контрасты. В то время как палитра с дополнительными цветами (красный / зеленый, оранжевый / синий) имеет тенденцию демонстрировать конфликт, монохромная палитра успокаивает и создает гармонию, нормальное ощущение, когда двое детей убегают.

Андерсон действительно использует сужающиеся цвета, но в очень специфические моменты, и теория Кандинского идеально подходит для этого.

1. По словам Кандинского, желтый — один из основных цветов, сила которого заключается в движении, движущемся в направлении зрителя. Он расширяется, как будто может выйти за пределы экрана или формы. Вот почему это теплый тон, дающий нам ощущение близости. По словам художника, он представляет собой человеческую энергию, которая заставляет нас идти вперед и преодолевать любые препятствия.

2. Синий же, наоборот, отдаляется от зрителя и, хотя он может давать успокаивающее ощущение, также может означать холодность и отсутствие эмоций; кроме того, в их более темных тонах, грусть и скорбь, а это, по словам Кандинского, почти нечеловеческий цвет. А теперь угадайте, кому достались эти цвета?

Мать, которая, по логике, хочет, чтобы ее дочь вернулась и держалась подальше от мальчика, которому осталось два года до собственного мотоцикла и социальный помощник, которая хочет забрать Сэма в приют, чтобы пройти шоковую терапию.

Читайте также:  Как она рисуется луна

3. кроме желтого / синего есть другие дихотомии цвета: черный / белый и зеленый / красный. Но первый больше про свет. а не цвет. Почему полицейская форма Брюса Уиллиса не синего цвета? Потому что Уиллис — хороший человек, который делает плохие вещи, и он первый, кто чувствует конфликт. Он буквально является центром фильма, между добром и злом, светом и тьмой. Тот, который должен найти детей, и тот, кто лучше всего понимает почему они сбежали.

Второй, зеленый / красный, состоит из двух цветов, движение которых, согласно теории экспрессионизма, не волнует зрителя и не идет ни вперед, ни назад. Зеленый, как смесь синего и желтого, компенсирует силы и остается неподвижным; в то время как красный перемещается внутрь себя. Рассказчик получает эти два цвета.

Но вернёмся всё таки к потопу. Если вы не заметили в фильме представлен полный срез общества: у нас есть родители- адвокаты, полиция, церковь и бойскауты, а значит законодательная судебная исполнительная ветки власти, армия и церковь. Сэм даёт имена как первый человек Адам. И как мне кажется есть несколько трактовок: Адам не хочет ходить строем, ему нравятся девочки и рисовать, вместе с Сюзи он бунтует против порядка. Но в финале когда мы слушаем запись классической музыки для детей, диктор нам объясняет что существует определённый порядок, инструменты играют согласно своей партии и только так возникает симфония- созвучие. Поэтому Сэм в финале возврощается на круги своя и становится маленьким полицейским. В детстве грустно, но дальше будет только хуже. Спасение не снаружи, а внутри — в любых самых идиотских увлечениях, будь то навыки выживания в дикой природе или чтение вслух книжек с диковинными обложками, и в надежде, что два странных узора вдруг совпадут хотя бы каким-то фрагментом.

Хотя возможно бог гневался на мир взрослых: разочарованные, опустошенные неудачники, или клоуны (камео Кейтеля и Шварцмана), или вовсе злодеи (Суинтон). Да, часто кажется, что многочисленные обитатели вселенной Андерсона, сколь бы индивидуально эксцентричными они ни были, — это два-три человека, меняющие лишь возраст и роль занятий. И когда-то — уже совсем скоро — из Сюзи вырастет Марго Тененбаум, а из Сэма — Джек Уитман, а потом и мистер Блум. Но пока у них есть еще немножко, чуточку времени. У нас — ровно полтора часа.

Источник

Фильм Королевство полной луны смотреть онлайн

Остроумная и стильная комедия про первую любовь двух юных искателей приключений. Эдвард Нортон руководит отрядом бойскаутов, Тильда Суинтон пытается помешать детям, Билл Мюррей сохраняет спокойствие, а Брюс Уиллис, как и положено, всех спасает.

Название картины известного выдумщика Уэса Адерсона ассоциируется с чем-то волшебным, и фильм действительно похож на сказку, хотя эта история вполне могла произойти на самом деле. Трудно однозначно ответить на вопрос, взрослое или детское ли это кино. Можно сказать иначе: это трогательный и смешной рассказ о любви, которой, как известно, все возрасты покорны. Действие фильма перенесено в 60-е. На фоне завораживающих пейзажей английского острова разворачивается не менее завораживающая история. В один прекрасный день из дома сбегает двенадцатилетняя Сьюзи Бишоп – девочка с трудным характером и тяжелым взглядом. В это же время из лагеря бойскаутов бежит отважный и не по годам рассудительный Сэм Шикаски. Дети уже давно задумали побег и теперь смело идут навстречу приключениям, скрываясь от преследователей, которые хотят вернуть их из «Королевства полной луны» обратно в мир взрослых.

Фильм, ставший во всех смыслах этого слова открытием Каннского кинофестиваля. Тысячи восторженных отзывов и высокие оценки критиков – с таким оглушительным успехом вышло на экраны «Королевство полной луны», а теперь наш интернет-кинотеатр предлагает посмотреть этот замечательный фильм онлайн.

Приглашаем посмотреть фильм «Королевство полной луны» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Источник

Фильм 2012 «Королевство полной луны»: актеры и сюжет

«Королевство полной луны» – фильм известного режиссера из Америки Уэса Андерсона. Сценарий был создан им же в соавторстве с Романом Копполой. Мир увидел картину в 2012 году.

Сюжет «Королевства полной луны»

Действие фильма разворачивается в 60-е годы двадцатого века на одном из островов Новой Англии. Двое влюбленных подростков сбегают от взрослых в поисках такого места, где они смогут быть счастливы.

Сэм Шикаски – сирота, бойскаут, из-за своего характера стал изгоем и не может завести друзей. Сьюзи Бишоп – неспокойная, не очень разговорчивая девочка двенадцати лет. Она живет в своих мечтах и старается не замечать, что ее мама изменяет отцу с местным шерифом.

После пропажи Сэм вожатый отряда бойскаутов организует поиски и пытается расследовать это дело. В результате между ним и другими мальчишкам завязывается потасовка. Сьюзи набрасывается на одного из нападавших и ранит его ножницами.

Читайте также:  Огромный глаз как луна

В это время местные власти, возглавляемые шерифом, тоже вовсю ищут пропавших детей. Когда они находят Сэма и Сьюзи, то запрещают им видеться друг с другом. А мальчика и вовсе хотят отправить в интернат для трудных сирот, где ему угрожает шоковая терапия. Из-за этого бойскауты меняют к отношение к главным героям и устраивают им побег.

По пути влюбленные венчаются в церкви и клянутся хранить верность друг другу до самой смерти. Начинается сильный дождь, который разрушает плотину. Спасаясь от бедствия, все население острова скрывается в церкви. Туда же приходят Сэм и Сью.

Фильм заканчивается хорошо, шериф хочет усыновить мальчика и тот идет на это, чтобы быть рядом со Сьюзи, теперь ничего не будет мешать их любви.

В роли главных героев фильма «Королевство полной луны» (2012) — актеры Джаред Гилман и Кара Хэйуорд.

Съемки и выход в прокат

Для того чтобы найти подходящие места для съемок фильма Уэс Андерсон использовал систему «Гугл» и в итоге выбрал пейзажи Рот-Айленда неподалеку от залива Наррагансетт. Вся обстановка внутри дома Сью и многие другие постройки были взяты из природного парка «Тысяча островов».

В одном из интервью Андерсон признался, что на него большое влияние оказали сентиментальность французских фильмов и период его жизни, когда он находился во Франции.

Премьера фильма состоялась на открытии двадцать четвертого кинофестиваля в Чехии. Первыми его увидели зрители в США 25 мая 2012 г. В следующем году его уже показывали во всех кинотеатрах мира. В первые же выходные сборы составили почти полтора миллионов долларов, в России 1 млн долларов.

Актеры фильма «Королевство полной луны» (2012 г.), конечно, были одной из главных составляющих ошеломляющего успеха.

Отсылки

Музыку для киноленты написал Бриттен, который в своем творчестве часто обращается к произведениями Уильяма Блейка – известного английского поэта и драматурга, чей образ был отлично передан культовым американским фильмом Джима Дармуша «Мертвец».

С главным героем этой картины Сэма связывает несколько внешних и внутренних проявлений. К первым относятся очки, енотовая шапка, сцена плавания на каноэ от преследователей, а ко вторым: духовное путешествие творческой личности, освобождение через чувства любви. Уильям Блейк часто писал о детях, особенно в «Песнях невинности и опыта». Если постараться, то можно найти немало отсылок к нему на протяжении всего фильма. Это будет приятным бонусом для всех, кто любит творчество Уэса Андерсона.

Кара Хэйуорд в «Королевстве полной луны»

Кара исполняет одну из главных ролей – Сью Бишоп. Она родилась 17 ноября 1998 года в городе Уинчестере в США. Ее родителей зовут Карен и Джон. После окончания средней школы Кара вместе со всей семьей, включая младшую сестру, переехала в Андовер.

Невероятно, но эта молодая привлекательная девушка с девяти лет является членом организации для людей с высоким уровнем IQ – «Менса». Кара стала одним из нескольких актеров фильма «Королевство полной луны» (2012), кто смог начать с него свою карьеру.

Она также сыграла в сериале «Закон и порядок», кинокартинах «Лодыри», «Фанатка», «Манчестер у моря». А совсем недавно в прокат вышел новый фильм с ее участием – «Паттерсон».

Годы 2012 и 2013 были удачными в карьере Кары. Она получила сразу несколько престижных кинонаград в следующих номинациях: «Лучшая молодая актриса», «Прорыв года», «Лучший поцелуй» и «Молодой ансамбль года». Если она будет продолжать в том же духе, то, скорее всего. скоро получит премию «Оскар», и, возможно, даже не одну.

Джаред Гилман

Джаред родился 28 декабря 1998 года в городе Саут Ориндже, Нью-Джерси, США. Ему невероятно повезло, так как среди актеров фильма «Королевство полной луны» (2012) были многие известные люди: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд и Тильда Суинтон. А их с Карой поцелуй получил награду как лучший среди всех фильмов 2012 года. Какой еще двенадцатилетний мальчишка может похвастаться такими профессиональными успехами?

Гилман также сыграл в кинокартинах «Эльза и Фред», «Не отпуская» и «Никудышный вальс». В 2016 году на съемочной площадке фильма «Паттерсон» он снова встретился с Карой Хэйоуорд. В их дуэт влюбляешься с первого взгляда и будет совсем неудивительно, если они вместе сыграют еще во многих фильмах. Возможно, Карен и Джаред — новые Анджелина Джоли и Брэд Питт в мире кино.

Отзывы кинокритиков и зрителей

Большинство критиков восприняли фильм положительно. В 2013 году его несколько раз номинировали на «Оскар». На премии «Золотой глобус» он взял награду в номинации «Самая лучшая комедия года». Киноакадемии Америки и Британии отметили фильм за оригинальный сценарий.

Из 208 критических отзывов о «Королевстве полной луны» на сайте Rotten Tommatos 94 % были положительными. При этом средний рейтинг картины 8,2 балла из десяти возможных.

Источник

Adblock
detector