Меню

Королевство полной луны рецензия

Королевство полной луны

Рецензия на фильм

Ну что я могу сказать? На фильмы, подобные «Королевству полной луны» не очень приятно писать рецензии. Кино очень личное, чуть ли не интимное. Смотреть его – всё равно, что читать чью-то частную переписку. Занятие захватывающее, но постыдное. Поэтому рецензия моя будет короткой – я брался за неё и так, и эдак, но в итоге я просто обрисую этот фильм в самых общих чертах.

Он вне анализа. Как и любой артхаус.

Moonrise kingdom

«Королевство полной луны» – детище нестандартного режиссёра Уэса Андерсона, с чьим творчеством я, признаться, знаком слабо. Но мне кажется, что именно этот фильм сполна характеризует его режиссёрскую стилистику.

Киношка словно не от мира сего. Сперва недоумеваешь, затем привыкаешь, ну и потом уже получаешь удовольствие.

«Moonrise kingdom» в плане сюжета напоминает одну из тысячи книжек для среднего школьного возраста, описывающую приключения детей в современном мире. Но есть одно важное НО – Андерсон перекладывает детский сюжет в формат кино, внося в него правки: режиссёр словно пишет изложение. Детский сюжет переписывает языком взрослого человека. Сохраняя фабулу, Андерсон заостряет внимание на тех вещах, которые интересны взрослым. Подмечает детали, которые заметят только взрослые. Уделяет внимание тем вещам, которые зацепят взрослых.

В итоге изначально детский сюжет превращается в весьма загадочного зверя. Лёгкость изложения утрачивается, и «Королевство полной луны» становится весьма грустным зрелищем, даже несмотря на полный хэппи-энд. Кино очень меланхоличное, наполненное смутной тревогой, минорной нотой, затаившейся напряженностью. Атмосферой оно роднится с многими рассказами Рэя Брэдбери – доминируют тоска по уходящему детству, ностальгия по прошлому и взгляд на реальность, словно через искаженное стекло.

Для любителей скрытых смыслов в «Королевстве» есть тысяча мелких намёков и завуалированных сюжетных посылок, но они предназначены совсем уж для киноманьяков. В любом случае кино глубокомысленное, и если вдруг у кого-то из читателей сего блога наблюдается Синдром Поиска Глубинного Смысла – велкам на просмотр «Королевства полной луны». Почва тут плодородная для раскопок, можно накопать сколько угодно философских идей.

За что Андерсона хочется похвалить, так это за подкупающую честность истории. Честность, которая в современных реалиях граничит с грубостью, чуть ли не с провокацией. Здесь тринадцатилетние подростки целуются, причём «с языком». Мальчик щупает девочку за грудь. Дети курят. Курит и вожатый скаутов. Дети ходят с оружием. Здесь убивают милых собачек и ничуть по этому поводу не переживают. Неслабо, как для детской истории, да? Но стоит заметить, что Андерсон описывает 60-е годы, а тогда на многие вещи смотрели проще. И режиссёр успешно отражает это в своём фильме.

Актёры

Конечно, нельзя не упомянуть и актёров. Детей, пожалуй, трогать не буду (их игру всегда тяжело оценивать ), а вот взрослые роли – одна другой краше.

Брюс Уиллис рвёт мозг сразу и бесповоротно. Более нетипичной роли для него трудно и представить. Стареющий, меланхоличный полицейский в нелепых очках – сыграно просто зверски убедительно. Вот вам и герой боевиков… Брюс и при отсутствии перестрелок без работы не останется – любо дорого глянуть.

Ему торят Эдвард Нортон (в роли инфантильного вожатого скаутов) и Билл Мюррей, сыгравший отца пропавшей девочки. У обоих не так много экранного времени, но они всё равно успевают зажечь. У Харви Кейтеля и Тильды Суинтон роли ещё скромнее, но они тоже выложились на все сто. Ну вот умеет Андерсон работать с артистами, для режиссёра это просто прекрасно.

Последним из съёмочной группы обязательно нужно упомянуть композитора. Александр Деспла создал для «Королевства» удивительный саундтрек, чьи мелодии подчас озадачивают больше самого фильма. Музыка… странная. Но органично сочетается со странным видеорядом. Шик!

Читайте также:  Обратная связь сторона луны

В целом, повторюсь – кино очень своеобразное, густо завязанное на атмосфере и на личных тараканах режиссёра-постановщика. Примут ли ваши личные тараканы насекомых Уэса Андерсона к себе в колонию – это большой вопрос. Тем не менее проверить это несложно, нужно всего лишь посмотреть кино. Даже если не понравится, для общего развития будет полезно. Фильм-то необычный, и это в нём самое классное.

Кстати, чуть не забыл: корифей современной отечественной комедии, небезызвестный Сарик Андреасян, назвал «Королевство полной луны», цитирую «Высшая степень дебилизма» (с). Также в его мнении о творении Андерсона прозвучало слово «говно» (с)

И хотя логика подсказывает, что режиссёр «Беременного» и «Карлосона» просто обязан разбираться в дебилизме и говне на уровне профессионального эксперта-дегустатора, однако вы всё равно ему не верьте, договорились?

Источник

Рецензия на фильм «Королевство полной Луны»

Картина Уэса Андерсона, открывшая Каннский кинофестиваль – очень своеобразный, но безупречно выполненный портрет юной любви.

Невыразительное, мягко говоря, название – это худшее, что есть в «Королевстве полной Луны». Намеренно эксцентричная любовная история, в которой даже самая крошечная деталь выполнена с дотошностью мастеров кукольных домиков XIX века. Хотя в картине и затрагиваются такие важные темы, как настоящая любовь, судьба, сиротство и потерянное детство – все это имеет значения не больше, чем, к примеру, два клетчатых лоскута или нарезка из композиций Бенджамина Бриттена. Другими словами, лента Уэса Андерсона легковеснее других эмоционально насыщенных фильмов, но она все равно ударяет в самое сердце непосвященного зрителя. Фильм открытия Каннского кинофестиваля станет отличным подарком для всех поклонников режиссера, но маловероятно, что «Королевство полной Луны» сможет достучаться до широкой публики. Во время начальной сцены вам будет не переставая казаться, что вы смотрите на кукол, а может быть даже и на лиса Мистера Фокса и его семью. Серией сменяющихся планов и резких перемещениий из комнаты в комнату, словно в слайд-шоу, мы знакомимся с домом семьи Бишопов, члены которой будут главными участниками ленты. Стоит отметить, что люди у Андерсона выглядят куда бледнее, чем окружающий их декор и географические мелочи вымышленного острова Нью-Пензанс, а также летнего лагеря скаутов. Большинство кадров в «Королевстве полной Луны» сняты так, что их можно сразу вставлять в рамку. Диалоги и музыка здесь куда декларативнее, чем в «Бесподобном Мистере Фоксе», но вкупе с видеорядом все это работает. Все на месте, красиво упаковано, но не предназначено для легкомысленной релаксации. То же самое и в отношениях между Сэмом Шакуски (Джаред Гилман), умным сиротой-скаутом и Сьюзи Бишоп (Кара Хэйуорд), странной девочкой из семьи с тремя шаловливыми детишками, депрессивным отцом (Билл Мюррей) и матерью (Фрэнсис МакДорманд), которая крутит роман с застенчивым местным полицейским, капитаном Шарпом (Брюс Уиллис). События начинают стремительно развиваться сразу после того, как Сэм решает убежать из лагеря вместе со Сьюзи.

Источник

Рецензия на фильм «Королевство полной луны»

Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе

1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).

Кадр из фильма «Королевство полной Луны»

Есть что-то особенное в мирах, которые создает Уэс Андерсон, режиссер и сценарист, родившийся в Хьюстоне и получивший образование в Далласе. Их тщательно выверенная яркость выглядит нарочито искусственно и в то же время реально, претенциозно и трогательно. История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было. Примерно так «Парк культуры и отдыха» вводит вас в мир тематических парков с их темными грешками, а «Под кайфом и в смятении» заставляет верить, что жить в семидесятые было здорово.

Читайте также:  Беседы при ясной луне шукшин герои

Кадр из фильма «Королевство полной Луны»

То, что «Королевство полной луны» навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и «Четырехстах ударах» Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит «На север через северо-запад». Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато («Семейка Тененбаум»), иногда слишком ветрено («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.

Кадр из фильма «Королевство полной Луны»

«Королевство полной луны» кажется продолжением «Водной жизни». И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей – это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем «Королевства…» и являются отношения между беглецами, его «тело» – это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра. В персонажах Мюррея и МакДорманд чувствуется внутренняя теплота, отголосок более счастливого периода в их отношениях. С очаровательной, хоть и тревожной прямотой фильм показывает, что родители не имеют ни малейшего понятия, что им делать с детьми, и беспокоит их только то, что их чада могут вырасти такими же, как и они сами. Персонажи фильма, будь то дети или абсолютно бестолковый в начале фильма лидер скаутов (Эдвард Нортон), над которым все потешаются (а после восхищаются), трогательны в своем простодушии и самоуверенности. Пожалуй, отсутствие сомнений – это то, о чем мы, вспоминая самих себя в юности, сожалеем больше всего, потому что ты полностью уверен в собственной правоте лишь тогда, когда еще не знаешь, насколько горько можешь ошибаться. Именно в этом и заключается притягательность любви Сэма и Сюзи. Сбежать вдвоем и прятаться в пещере, думая, что родители, которых вы не любите, никогда вас не найдут; надеяться, что новая любовь сможет заменить вам тех, кого вы потеряли, – все это безумие.

Но они хотят верить в эту волшебную сказку. Впрочем, как и мы.

Источник

Авторизация

Отзывы и рецензии на фильм Королевство полной луны

Moonrise Kingdom

Мировая — 16 мая 2012 года

94 минутыСША, Indian Paintbrush , American Empirical Pictures , Moonrise Режиссёр Уэс Андерсон Композитор Александр Деспла Продюсеры Уэс Андерсон , Джереми Доусон , Стивен М. Рейлс , Скотт Рудин Актёры Брюс Уиллис , Эдвард Нортон , Билл Мюррей , Фрэнсис МакДорманд , Тильда Суинтон , Джаред Гилман , Кара Хэйуорд , Джейсон Шварцман , Боб Бэлабан , Лукас Хеджес Сценаристы Уэс Андерсон , Роман Коппола

27 рецензий на фильм «Королевство полной луны»

1965 год, малонаселенный островок у берегов Новой Англии. Из лагеря бойскаутов, прихватив каноэ и солидный запас амуниции, убегает Сэм Шекаски (Гилман). Впрочем, его все равно никто не любил. Одновременно из обширной семьи двух юристов (Мюррей и.

Весь фильм – цепь сменяющих друг друга событий под нескончаемую фонограмму детства, остановить которую так же невозможно, как и несколько показную самовлюбленность Андерсона, искусно выпиливающего дизайнерским лобзиком свои 60-е, свой придуманный.

Читайте также:  Кровавая луна объяснение явления

Яркая мелодрама Уэса Андерсона в духе 60-х о вечном балансе между надеждами молодости и разочарованиями взросления. Юных скаутов, переживающих первую любовь поочередно преследуют — коп-Брюс Уиллис, шеф-скаут Эдвард Нортон и родители-юристы Билл.

Комедия Уэса Андерсона «Королевство полной луны» открывала недавний Каннский фестиваль, и ее можно рассматривать покадрово: это сплошные шедевры изобразительного искусства, где примитивизм смешался с ориентальной стилистикой каких-нибудь цветистых.

Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе

Странное кино получилось у Андерсона. До прекрасного странное!

Фирменный стиль этого художника, его руку и индивидуальный взгляд на мир не спутать ни с чьим другим. У него особое видение жизненной картины, видение глазами подростков, это заметно и в «Семейке Таненбаум», и в «Академии Рашмор». Даже такие.

Для легкомысленной парочки все это приключение оборачивается первой волной взрослых проблем: можно предположить, что скоро беглецы будут скучать по тем денькам, когда их неприятности могли быть заключены в таком магическом месте, как Нью-Пензанс. А.

На «Королевство» идешь с заготовленной вежливой миной, но вскоре замечаешь, что за последние полчаса ни разу не фыркнул в кулак, к середине начинаешь глупо улыбаться, к концу совсем раскисаешь и не хочешь, чтобы это заканчивалось.

При всей своей простоте новый фильм Андерсона хорош настолько, что про него довольно трудно писать. Можно, конечно, хвалить картину, основываясь на каких-то внешних признаках.

Каждая деталь, разработанная в сценарии Андерсона и Романа Копполы – и есть то самое чувство стиля, которым дышит весь фильм. Очевидно, что все это исходит от самого Уэса, он даже команду подбирал точно для себя – каждый из участников съемочной.

В целом, повторюсь – кино очень своеобразное, густо завязанное на атмосфере и на личных тараканах режиссёра-постановщика. Примут ли ваши личные тараканы насекомых Уэса Андерсона к себе в колонию – это большой вопрос. Тем не менее проверить это.

Фильм получился просто отличный. Я не знаю, как его воспринимают дети (он просто недетский), но родители в моем лице его посмотрели с большим удовольствием. Неповторимый и уникальный андерсоновский стиль, мягкий юмор, трогательная, но одновременно.

Все старшие герои «Королевства», независимо от того, 40 им лет или 60, несут на себе груз огромной печали, упущенного времени. Их грустный мир тут немного задвинут на задний план, но он дает понять, что за этими всеобъемлющими песнями невинности все.

В «Королевстве»здорово то, что все в нем оказываются сметены упорством уверенных в необходимости побега детей. Даже зловредные скауты вдруг опомнились — и перестали быть хрестоматийными злодеями. Эдвард Нортон наговаривает впечатления об очередном.

«Королевство полной луны» — название фантастического романа, прячущегося в бездонном, как распростершееся над головами героев небо, чемодане Сьюзи. Велик соблазн предположить, что для режиссера Андерсона сказочный мир из книжки — не что иное, как.

Образцовое ретро от Уэса Андерсона с историей, закрученной похлеще любого эпоса, от Ветхого Завета до «Властелина колец». Что там снимал Андерсон — очередную вариацию на тему Ромео и Джульетты, новую «Лолиту», локальную версию Всемирного потопа или.

«Королевство полной луны» — самый детский фильм Андерсона. Взрослые тут совсем уж странные — Билл Мюррей в штанах с узорами будто от Кандинского да с топором или Брюс Уиллис, традиционно играющий копа, но такого, какого в его исполнении еще не.

Лучшим фильмом 2012 года “Королевство” делает очень редкое, очень умное и явно выстраданное уважение автора к детям и детству – всему прекрасному, странному, страшному и неминуемому, что с ним и с ними связано.

Источник

Adblock
detector