КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ: НЕТИПИЧНЫЙ УЭС АНДЕРСОН
Режиссеры: Уэс Андерсон
Страна: США
Год: 2012
«Королевство полной луны», пожалуй, самый лиричный и нежный из немногочисленной, но запоминающейся фильмографии Уэса Андерсона, ведь он посвящен его супруге — художнице Джуман Малуф. С ней режиссера связывают не только многолетние отношения, но и плодотворное творческое сотрудничество: именно Джуман нарисовала обложки к книгам, которые читает Сьюзи в «Королевстве полной луны», придумала образы мсье Густава и Зеро Мустафа в «Отеле „Гранд Будапешт“», озвучила лисицу Агнес в «Бесподобном мистере Фоксе» и курировала вместе с Андерсоном выставку в Музее истории искусств в Вене.
Седьмой фильм Уэса пропитан самоотверженной любовью двух подростков, вдохновляющей и воодушевляющей. Могла ли повлиять Джуман — неизвестно, но «Королевство полной луны» содержит меньше стилистических фишек режиссера, узнаваемого по красочной и яркой палитре, симметричным кадрам и театральной нарочитости. Фильм экспериментирует со сменой локаций, саундтреком, делая его самой нетипичной работой среди других у Андерсона.
Сьюзи Бишоп сталкивается с неконтролируемыми вспышками гнева и непониманием со стороны младших братьев и родителей, а сирота Сэм Шикаски живет в приемной семье и является «самым непопулярным скаутом» в отряде. Двое подростков со сложным отношением с миром оказываются родственными душами и сбегают к утесу на берегу реки. Они уверены, что там они будут счастливы, покуда отряд скаутов, полиция и родители ищут их по лесу, воде и острову.
Возможно, психологические травмы Сэма и Сьюзи привели их к построению собственной маленькой идеальной семьи. Хотя автор фильма ни разу не подвергает их чувства сомнению и проверке на зрелость — как и в остальных фильмах, детские персонажи у Андерсона серьезнее и ответственнее взрослых героев. Семейные проблемы — сквозная тема в творчестве режиссера, однако именно в «Королевстве полной луны» она еще и вызывает ментальные проблемы у подростков и неприятие их родителями. Фильм говорит о важности проговаривания чувств и переживаний, в том числе отрицательных. Это делает картину актуальной сегодня, когда признание депрессии и других психических расстройств, особенно у такой депривированной социальной группы, как тинейджеры, выходит из тени табуированности.
Название фильма похоже на название детской сказки, чем, собственно, и является кинолента. Подыгрывая этому жанру, режиссер как бы снимает с себя ответственность за нереалистичность и нарочитость и возвращает взрослых зрителей в детский мир, где сбежать в лес и жить в палатке — все еще не абсурдно. Торжественный инструментальный саундтрек с музыкой британского композитора Бенджамина Бриттена, такой непривычной после рок-н-ролльных сетов «Семейки Тенненбаум», «Академии Рашмор» или «Поезда на Дарджилинг», напоминает фильмы плаща и шпаги. Сьюзи читает книги о рыцарях и принцессах, а в кадре крупным планом — яркие обложки, на которых изображены все те же рыцари и принцессы. Даже ее дом на отшибе с игрушечным декоративным интерьером напоминает замок. Американский кинокритик Роберт Эберт, анализируя цветовую палитру фильма, отмечает , что она «создает ощущение магического реализма». И, наконец, сами герои воплощают архетипы рыцаря и его дамы.
Глядя на героев из 2021 года, сразу же хочется выделить, что Сэм воплощает мужественность и силу, а Сьюзи — женственность и эстетику. Эта типажность жирно прописана в визуальных образах: скаут с «совершенными навыками выживания» и винтовкой наперевес, и девочка, отправившаяся в поход с котеночком, двумя чемоданами, в парадных туфлях, и, конечно же, в розовом платье и с макияжем. Но так топорно Андерсон не выражается: конечно же, его героиня — его Джуман, несомненно — не может воплощать чистую женственность: она и за себя, и за любимого постоит, вонзив ножницы в спину врагу. Так что в нарочитой «девочковости» Сьюзи кроется ирония на гендерные скрепы.
Нападение Сьюзи — не единственное проявление детской жестокости в фильме, которыми он напоминает роман «Повелитель мух». Хоть это выглядит не так кроваво, как у Голдинга, в диалогах все равно присутствует намек на систематический буллинг Сьюзи в школе и изгоя Сэма в отряде, вражда которого с лидером скаутов Рэдфордом похожа на противостояние Ральфа и Джека, а случайная, но по вине скаутов, смерть собаки выделяется красноречивее всего. Даже если дети и умнее и адекватнее взрослых, то в проявлениях жестокости они уж точно им не уступают.
А теперь о заявленной в начале непохожести на остальные фильмы. В первую очередь, это выбор темы: если ранее любовные линии сопровождали основное содержание, то теперь роман — полноправный сюжет. Еще непривычнее для Андерсона — поместить в центр любовной истории детей, ведь ранее на этом месте находились юные или взрослые люди. Так как режиссер хочет показать непосредственность и самоотверженность любви, невинные дети — лучшие герои для иллюстрации. Показывая, на что готовы ради друг друга Сэм и Сьюзи, Андерсон обращается ко взрослым людям с вопросом: где же ваши чувства, почему они не остаются такими же кристально чистыми и искренними, как у детей? — и не случайно здесь проходит противопоставление детской пары разваливающемуся браку взрослой матери Сьюзи. К тому же, если «Королевство…» — это сказка, то и детским персонажам в ней сам Владимир Пропп велел быть.
«Королевству полной луны» присущи все характерные черты режиссерского стиля Уэса Андерсона, однако именно в этом фильме они претерпевают изменения. В кадре сохранились симметричность, центрированность кадра и следящая съемка, но гораздо меньше присутствует крупных планов, сняты сверху. Красочным и ярким интерьерам, выверенным в цветах и формах, сложнее соревноваться с аляпистой и рассеянной природной палитрой. Выбор основной локации места действия — леса и речного берега — вообще неожиданное решение для Андерсона, ведь события его фильмов практически всегда разворачиваются в искусственных интерьерах, созданных человеком.
Саундтрек сохраняет типичную франкофонию Андерсона, однако это вторая картина, над которой работает композитор Александр Деспла, привнесший в саундтреки этого и последующего фильмов инструментальность и академичность звучания, которые именно в «Королевстве полной луны» впервые количественно преобладают над песенными композициями. В этой же кинокартине дебютируют члены многочисленных актерских коллабораций Андерсона — Фрэнсис МакДорманд, Эдвард Нортон, Боб Балабан, Тильда Суинтон и Харви Кейтель, впервые отсутствуют артисты Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и Валли Володарски, возвращается фигура рассказчика.
Тем не менее, все эти непривычные приемы только освежают фильм и показывают творчество Андерсона под другим углом, как со стороны идей, так и со стороны стилистики, давая начало развитию новых тем, образов и настроений в дальнейших фильмах режиссера, таких как «Отель „Гранд Будапешт“», «Остров собак» и предстоящий «Французский вестник».
Источник
Рецензия на фильм «Королевство полной луны»
Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе
1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
Есть что-то особенное в мирах, которые создает Уэс Андерсон, режиссер и сценарист, родившийся в Хьюстоне и получивший образование в Далласе. Их тщательно выверенная яркость выглядит нарочито искусственно и в то же время реально, претенциозно и трогательно. История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было. Примерно так «Парк культуры и отдыха» вводит вас в мир тематических парков с их темными грешками, а «Под кайфом и в смятении» заставляет верить, что жить в семидесятые было здорово.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
То, что «Королевство полной луны» навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и «Четырехстах ударах» Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит «На север через северо-запад». Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато («Семейка Тененбаум»), иногда слишком ветрено («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
«Королевство полной луны» кажется продолжением «Водной жизни». И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей – это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем «Королевства…» и являются отношения между беглецами, его «тело» – это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра. В персонажах Мюррея и МакДорманд чувствуется внутренняя теплота, отголосок более счастливого периода в их отношениях. С очаровательной, хоть и тревожной прямотой фильм показывает, что родители не имеют ни малейшего понятия, что им делать с детьми, и беспокоит их только то, что их чада могут вырасти такими же, как и они сами. Персонажи фильма, будь то дети или абсолютно бестолковый в начале фильма лидер скаутов (Эдвард Нортон), над которым все потешаются (а после восхищаются), трогательны в своем простодушии и самоуверенности. Пожалуй, отсутствие сомнений – это то, о чем мы, вспоминая самих себя в юности, сожалеем больше всего, потому что ты полностью уверен в собственной правоте лишь тогда, когда еще не знаешь, насколько горько можешь ошибаться. Именно в этом и заключается притягательность любви Сэма и Сюзи. Сбежать вдвоем и прятаться в пещере, думая, что родители, которых вы не любите, никогда вас не найдут; надеяться, что новая любовь сможет заменить вам тех, кого вы потеряли, – все это безумие.
Но они хотят верить в эту волшебную сказку. Впрочем, как и мы.
Источник
Фильм Королевство полной луны смотреть онлайн
Остроумная и стильная комедия про первую любовь двух юных искателей приключений. Эдвард Нортон руководит отрядом бойскаутов, Тильда Суинтон пытается помешать детям, Билл Мюррей сохраняет спокойствие, а Брюс Уиллис, как и положено, всех спасает.
Название картины известного выдумщика Уэса Адерсона ассоциируется с чем-то волшебным, и фильм действительно похож на сказку, хотя эта история вполне могла произойти на самом деле. Трудно однозначно ответить на вопрос, взрослое или детское ли это кино. Можно сказать иначе: это трогательный и смешной рассказ о любви, которой, как известно, все возрасты покорны. Действие фильма перенесено в 60-е. На фоне завораживающих пейзажей английского острова разворачивается не менее завораживающая история. В один прекрасный день из дома сбегает двенадцатилетняя Сьюзи Бишоп – девочка с трудным характером и тяжелым взглядом. В это же время из лагеря бойскаутов бежит отважный и не по годам рассудительный Сэм Шикаски. Дети уже давно задумали побег и теперь смело идут навстречу приключениям, скрываясь от преследователей, которые хотят вернуть их из «Королевства полной луны» обратно в мир взрослых.
Фильм, ставший во всех смыслах этого слова открытием Каннского кинофестиваля. Тысячи восторженных отзывов и высокие оценки критиков – с таким оглушительным успехом вышло на экраны «Королевство полной луны», а теперь наш интернет-кинотеатр предлагает посмотреть этот замечательный фильм онлайн.
Приглашаем посмотреть фильм «Королевство полной луны» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Источник
Рецензия на фильм «Королевство полной луны»
Смешная и грустная картина о взрослении в фирменном андерсоновском ключе
1965 год, Новая Англия. Вожатый скаутского отряда Уорд (Нортон) обнаруживает, что один из его подопечных по имени Сэм (Гилман) пропал. С помощью местного шерифа Шарпа (Уиллис) вожатый узнает, что мальчик скорее всего сбежал вместе с девочкой Сюзи (Хэйуорд), дочерью эксцентричной четы адвокатов Бишопов (Мюррей и МакДорманд).
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
Есть что-то особенное в мирах, которые создает Уэс Андерсон, режиссер и сценарист, родившийся в Хьюстоне и получивший образование в Далласе. Их тщательно выверенная яркость выглядит нарочито искусственно и в то же время реально, претенциозно и трогательно. История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было. Примерно так «Парк культуры и отдыха» вводит вас в мир тематических парков с их темными грешками, а «Под кайфом и в смятении» заставляет верить, что жить в семидесятые было здорово.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
То, что «Королевство полной луны» навевает воспоминания об этом настоенном на рок-н-ролле шедевре его земляка-техасца Ричарда Линклейтера и «Четырехстах ударах» Франсуа Трюффо, многое говорит о тонком вкусе режиссера и его манере подачи материала. Смотришь фильмы Андерсона и чувствуешь, что надо бы побольше узнать о европейском и американском кинематографе, но вместе с тем никогда не возникает ощущение, что в своих работах он старается блеснуть интеллектом. Эти фильмы сняты человеком, который читает Пруста с той же легкостью, с которой смотрит «На север через северо-запад». Творческий мир режиссера с его европейским духом и американскими пейзажами лежит где-то посередине Атлантического океана, в стране Андерсонии. Иногда там холодновато («Семейка Тененбаум»), иногда слишком ветрено («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»), но, когда вы акклиматизируетесь, то найдете там теплые, красивые и гостеприимные, хоть и странноватые места.
Кадр из фильма «Королевство полной Луны»
«Королевство полной луны» кажется продолжением «Водной жизни». И не только потому, что в обоих фильмах играет Билл Мюррей – это само собой разумеется. Обе ленты объединяет грусть по непройденным дорогам и куда-то ушедшей любви. Хотя сердцем «Королевства…» и являются отношения между беглецами, его «тело» – это рассказ о несчастливом браке Бишопов (Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд) и о недотепе-шерифе. Брюс Уиллис сдержан и трогателен в роли местного блюстителя закона, чья жизнь полна тихого отчаяния, однако при виде первой юношеской любви в нем загорается какая-то искра. В персонажах Мюррея и МакДорманд чувствуется внутренняя теплота, отголосок более счастливого периода в их отношениях. С очаровательной, хоть и тревожной прямотой фильм показывает, что родители не имеют ни малейшего понятия, что им делать с детьми, и беспокоит их только то, что их чада могут вырасти такими же, как и они сами. Персонажи фильма, будь то дети или абсолютно бестолковый в начале фильма лидер скаутов (Эдвард Нортон), над которым все потешаются (а после восхищаются), трогательны в своем простодушии и самоуверенности. Пожалуй, отсутствие сомнений – это то, о чем мы, вспоминая самих себя в юности, сожалеем больше всего, потому что ты полностью уверен в собственной правоте лишь тогда, когда еще не знаешь, насколько горько можешь ошибаться. Именно в этом и заключается притягательность любви Сэма и Сюзи. Сбежать вдвоем и прятаться в пещере, думая, что родители, которых вы не любите, никогда вас не найдут; надеяться, что новая любовь сможет заменить вам тех, кого вы потеряли, – все это безумие.
Но они хотят верить в эту волшебную сказку. Впрочем, как и мы.
Источник