Меню

Королевство полной луны суть

Детально о кинофильме «Королевство полной луны»

О съемках

Новая лента двукратного номинанта на премию «Оскар» Уэса Андерсона переносит зрителя в мир Новой Англии 1960-х годов и рассказывает историю любви двух юных сердец. Интрига фильма закручивается вокруг их побега из лагеря.

«Это история первой любви и волшебного лета, — говорит продюсер фильма Джереми Доусон. — Это милый и очаровательный фильм, в то же время веселый и ироничный. Название фильма отсылает к именованию бухты, в которой прячутся два наших юных героя. На карте эта бухта носит некое техническое название, но для детей это секретное и магическое место, которому они дают новое имя — Королевство полной луны».

Группа

В фильме снялись настоящие мэтры мирового кинематографа – Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд. А на роль влюбленных подростков Уэс пригласил маленьких актеров-дебютантов — Джареда Гилмана и Кару Хэйуорд, которые, по мнению режиссера, блистательно справились со своими ролями.

Суинтон и МакДорманд, Брюс и Эдвард впервые работали с Уэсом Андерсоном, чего нельзя сказать о Билле Мюррее и Джейсоне Шварцмане. Они сыграли в знаменитой ленте режиссера « Академия Рашмор » еще в 1998 году, а после еще не раз работали с Андерсеном.

Сценарий фильма вместе с Уэсом написал Роман Коппола, который был также сценаристом комедии Андерсона « Поезд на Дарджилинг ».

Герои

Вот что рассказывают юные актеры о своих героях.

«Сюзи Бишоп не понимают дома. У нее три маленьких брата, отец с тараканами в голове и мамаша с любовной интрижкой на стороне. Она очень чувствительная и в то же самое время стойкая девочка», — рассказывает Кара.

«Мой герой — это мальчик с незаурядными способностями, — делится Джаред Гилман. — Он терпит постоянные унижения со стороны скаутов его отряда и своих приемных братьев. Однажды в церкви он встречает Сюзи, они находят друг в друге понимание, они мечтают быть вместе и в течение года разрабатывают план побега».

Атмосфера

Уэс хотел, чтобы ребята не просто выучили слова своей роли, а чувствовали себя уютно в коже своих персонажей, поняли мотивы их поведения, во время съемок давал Каре и Джареду домашнее задание. «За время съемок я научился управлять каноэ, изучил несколько приемов карате, попробовал себя в кулинарии – в фильме есть сцена, где я готовлю на огне», – вспоминает Гилман. Мальчик должен был прочувствовать атмосферу 60-х, поэтому Уэс дал ему посмотреть фильм Клинта Иствуда «Побег из Алькатраза», который снимался в 1963 году.

К тому же Уэс заставил молодых актеров писать друг другу письма, как это делают их герои, которые писали друг другу на протяжении года после того как впервые встретились. Джаред и Кара попытались было начать писать друг другу электронные письма, но этот трюк не прошел с Уэсом, который настоятельно требовал от молодых актеров письма от руки.

Кара, по ее словам, почувствовала себя в 60-х когда впервые в своей жизни увидела пишущую машинку в офисе своей экранной мамы в исполнении Фрэнсис МакДорманд.

Фрэнсис произвела на Кару неизгладимое впечатление: «Фрэн просто восхитительна. Наверное, моя самая любимая сцена — это эпизод в ванной комнате, где я разговариваю с мамой. Эта очень нежная и эмоциональная сцена, которая раскрывает нам чувства Сюзи. Было здорово наблюдать за тем, как мы с Фрэнсис перевоплощаемся и в кадре становимся другими людьми. Мне понравилось то, что я получила возможность хотя бы какое-то время, работая на площадке, быть не такой, какая я в обычной жизни».

Мэтры и новички

Вообще маститые актеры оказывали всяческую поддержку юным исполнителям. Например, Брюс Уиллис советовал пробегать слова своей роли еще раз до съемок, даже если кажется, что текст уже врезался в память, а Билл Мюррей научил Гилмана завязывать галстук. Такое наставничество не ново для Билла, который, по его словам, однажды научил одного парня бриться.

В роли рассказчика в фильме «Королевство полной луны» выступил актер и режиссер Боб Балабан. «Когда я прочел сценарий, я не смог выпустить его из рук, — рассказывает Боб. — Это был сценарий воистину увлекательного фильма с великолепными героями и диалогами. Главная героиня, Сюзи много читает и любит приключенческие книги для детей. Я бы сказал, что мой персонаж отражает стиль всего фильма, становится голосом книги, собственной приключенческой книги Сюзи, которую она пишет в своей голове».

Режиссер

Все, кто работал с Андерсоном, отмечают, насколько точен его режиссерский стиль. Он всегда, еще до того, как прибудет на съемочную площадку, прекрасно осознает, что хочет получить на экране и как этого добиться.

«У Уэса твердая рука, но, несмотря на это, на съемочной площадке все происходит очень непринужденно, — говорит Балабан. — Актеры любят его. Он не будет докучать тебе, если все хорошо. Но если он вздумает чего-то добиться от актера, то тут он от него не отстанет».

«Как продюсер, сценарист и режиссер Уэс контролирует каждый элемент проекта — от костюмов, реквизита до кастинга, рассказывает продюсер Доусон. — Все эти элементы — часть того мира, который он хочет создать в кино. Он хочет, чтобы фильм стал настоящим приключением для всех людей, задействованных в его создании, будь то путешествие на поезде по Индии или же на подводной лодке в Средиземном море. И «Королевство полной луны» продолжило эту традицию».

Читайте также:  Дни луны их значение

Дети на площадке

Даже тогда, когда необходимо сделать множество дублей, Андерсон остается спокойным. Этот навык очень пригодился ему на съемках «Королевства…», так как главные и второстепенные роли играли дети. «Уэс отлично справлялся с детьми, также как и Стивен Спилберг. Кажется, он вдохновляет их», – говорит Балабан.

Андерсону удавалось найти подход к детям именно потому, что его фильмы сочетают в себе серьезность взрослого мира и детскую фантазию. «Королевство полной луны» раскрывает перед зрителем мир детей, полный мечтаний, тайн и секретов.

Локейшн

Действие фильма разворачивается на острове, и создателям фильма пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти такое место, которое действительно могло бы поразить воображение подростков и разбудить их жажду к приключениям. Поиски привели съемочную группу в штат Род-Айленд, известный своим ландшафтным великолепием. События этой истории снимались в заливе Наррагансетт. Неподалеку был разбит 1800-паталочный лагерь скаутов Yawgoog. В фильме зрители увидят и известную в истории США церковь Троицы в Ньюпорте, где прихожанином был сам Джордж Вашингтон. Но самым уникальным местом съемок стал остров Пруденс. По словам продюсера Доусена, это совершенно девственный уголок Америки, где нет вообще никакой инфраструктуры, а лишь маленький магазинчик. На этот, нетронутый цивилизацией остров, съемочная группа добиралась на пароме.

Создателям фильма пришлось столкнуться с тем, что за один день им предстояло снимать три-четыре разных локейшна: парк – в одном месте, пляж – в другом, водопад еще где-то. Для этого Андерсон проделал перед съемками огромную подготовительную работу.

Аутентичность

За несколько недель до начала основных съемок он нанял небольшую съемочную группу и вместе с актерами-детьми отправился в путешествие по острову, где отснял материал, который позже вошел в готовый фильм. «Целую неделю мы провели в лесу, – вспоминает Гилман. — Сцены, снятые во время этого похода, не были прописаны в сценарии, что оставляло место импровизации».

«У нас было такое чувство, что все мы находимся в лагере или же на хорошо организованной детской площадке, где установлены определенные правила. Как раз к этому стремились создатели фильма. Уэс хотел, чтобы при съемках этого фильма у всех нас появился опыт «коммунального» существования», — рассказывает Балабан.

«Мой первый съемочный день выпал на съемки лагеря. Когда я приехал на площадку, то понял, что у актеров нет ни трейлеров, ни чего-то подобного, — вспоминает Билл Мюррей. — У нас были палатки, походные палатки. А между тем, стояла сорокоградусная жара и лил дождь. Когда в палатку набивается 51 человек, становится, мягко говоря, жарковато. Но потом мы привыкли и устроились вполне комфортно».

Стиль

«С моей точки зрения действие всех предыдущих фильмов Андерсона разворачивается в каком-то неопределенном времени, это какой -то микс из прошлого и настоящего, – говорит Доусон. — «Королевство полной луны» — попытка Уэса воссоздать 1965 год».

Для того чтобы адекватно передать на экране 60-е годы, создатели фильма очень внимательно подошли к визуальной стилистике фильма.

«Мы прочесали сотни антикварных магазинов, для съемок брали напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал адекватный реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку», – вспоминает декоратор Крис Моран, который уже работал с Андерсеном на съемках фильма «Семейка Тененбаум».

Реквизит

По всей стране реквизиторы искали старые палатки для лагеря бойскаутов, причем, необходимое количество нельзя было найти даже в армейских магазинах. Крису и его команде удалось найти лишь несколько винтажных палаток, но они не подходили либо по цвету либо по размеру и форме. Уэс хотел видеть в фильме палатки определенного ярко желтого цвета с внутренней обивкой. В конце концов, компания New Hampshire, специализирующаяся на выпуске винтажных палаток в стиле 40-х годов, приняла заказ на создания палаток 60-х.

Фантастическую работу проделал художник-постановщик фильма Адам Штокхаузен. «Я изучил ту эпоху досконально — начиная от образа жизни людей того времени и заканчивая какими-то незначительными деталями интерьеров 60-х», – вспоминает Штокхаузен. Мало того, Адам исследовал историю скаутинга и лагерей бойскаутов, расцвет которых пришелся на 60-е. Для съемок фильма были созданы каноэ, которые каждое утро тестировались в бассейне отеля. Часто на помощь создателям фильма приходили местные ремесленники, например, один художник вырезал фигурки енотов для носа каноэ и тотемные столбы для лагеря бойскаутов, другой из палок создал мебель для палатки начальника лагеря бойскаутов, которого сыграл Эдвард Нортон.

Костюмы

Следующим пунктом в воссоздании атмосферы эпохи 60-х стали костюмы, которые делались вручную. Особенно попотеть пришлось с униформой бойскаутов, которую художник по костюмам воссоздал досконально – от носков до пуговиц. Всего для съемок было сшито 350 комплектов униформ.

Неожиданная трудность возникла с школьными двухцветными кожаными туфельками Сюзи — именно такими были эти туфли в 60-е, а современные производители таких туфель не выпускают. С огромным трудом были найдены две нужные пары, одна из которых была выставлена на продажу в интернете.

По словам художника по костюмам, ее любимые – это костюмы Сюзи, бойскаутов, а также героинь Фрэнсис МакДорманд и Тильды Суинтон. Тильда Суинтон играет представительницу соцслужбы, и ее костюм самый строгий и структурированный. В обычной жизни представители соцслужб не носят униформ, так что в качестве вдохновения художница по костюмам использовала униформу Армии спасения, а также других служб, где заняты женщины. С одеждой героини Тильды Суинтон контрастирует костюм Миссис Бишоп, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд. Миссис Бишоп – олицетворение – богемного мира 60-х. Несмотря на то, что по профессии она юрист, она выросла в доме, полном творческих людей, поэтому костюм Миссис Бишоп наполнен интересными яркими элементами.

Читайте также:  Анжела лондон луна светит очень ярко

«Моя мама в юности носила такую же одежду, что и героиня Фрэнсис, – говорит Суинтон. — Я помню эти цвета с раннего детства. Костюмы для фильма воссозданы крайне внимательно».

«В истории « Королевства полной луны » наши герои, взрослые люди сами не ведают, что творят, — думает Суинтон. — Но со временем они осознают, что они не менее дети и не более взрослые, чем двое влюбленных подростков».

«В этой картине есть экшен, комедия, драма и любовная составляющая. «Королевство полной луны» — сногсшибательное кино», — уверен Гилман.

Источник

Рецензия на фильм «Королевство полной Луны»

Картина Уэса Андерсона, открывшая Каннский кинофестиваль – очень своеобразный, но безупречно выполненный портрет юной любви.

Невыразительное, мягко говоря, название – это худшее, что есть в «Королевстве полной Луны». Намеренно эксцентричная любовная история, в которой даже самая крошечная деталь выполнена с дотошностью мастеров кукольных домиков XIX века. Хотя в картине и затрагиваются такие важные темы, как настоящая любовь, судьба, сиротство и потерянное детство – все это имеет значения не больше, чем, к примеру, два клетчатых лоскута или нарезка из композиций Бенджамина Бриттена. Другими словами, лента Уэса Андерсона легковеснее других эмоционально насыщенных фильмов, но она все равно ударяет в самое сердце непосвященного зрителя. Фильм открытия Каннского кинофестиваля станет отличным подарком для всех поклонников режиссера, но маловероятно, что «Королевство полной Луны» сможет достучаться до широкой публики. Во время начальной сцены вам будет не переставая казаться, что вы смотрите на кукол, а может быть даже и на лиса Мистера Фокса и его семью. Серией сменяющихся планов и резких перемещениий из комнаты в комнату, словно в слайд-шоу, мы знакомимся с домом семьи Бишопов, члены которой будут главными участниками ленты. Стоит отметить, что люди у Андерсона выглядят куда бледнее, чем окружающий их декор и географические мелочи вымышленного острова Нью-Пензанс, а также летнего лагеря скаутов. Большинство кадров в «Королевстве полной Луны» сняты так, что их можно сразу вставлять в рамку. Диалоги и музыка здесь куда декларативнее, чем в «Бесподобном Мистере Фоксе», но вкупе с видеорядом все это работает. Все на месте, красиво упаковано, но не предназначено для легкомысленной релаксации. То же самое и в отношениях между Сэмом Шакуски (Джаред Гилман), умным сиротой-скаутом и Сьюзи Бишоп (Кара Хэйуорд), странной девочкой из семьи с тремя шаловливыми детишками, депрессивным отцом (Билл Мюррей) и матерью (Фрэнсис МакДорманд), которая крутит роман с застенчивым местным полицейским, капитаном Шарпом (Брюс Уиллис). События начинают стремительно развиваться сразу после того, как Сэм решает убежать из лагеря вместе со Сьюзи.

Источник

Всегда готов

Уэсу Андерсону пришлось потратить четыре десятилетия и преодолеть пять с половиной тысяч миль от Хьюстона до Канн, чтобы наконец найти свое духовное пристанище. Принимая во внимание характерную для его работ комбинацию из европейской глубокомысленности и чисто американской склонности к ностальгии, кажется странным, что ни один из его фильмов прежде не был представлен на Каннском фестивале: они идеально подходят для места, где искусство и коммерция идут нога в ногу. «Королевство полной луны», седьмая полнометражная картина режиссера, открыла 65-й фестиваль красочной историей о подростковом мятеже и первой любви. «Это вроде мемуаров о том, что мне хотелось испытать самому, когда я был ребенком, – рассказывает Андерсон о побеге непослушного бойскаута Сэма (Джаред Гилман) и его подружки Сьюзи (Кара Хэйуорд). – В свое время у меня были похожие фантазии. Влюбиться без памяти, когда тебе двенадцать… Эти эмоции сложно описать словами. Это неистовое, яростное чувство, которое оказывает на тебя мощнейшее воздействие. Вдохновением к съемкам послужило желание навсегда запечатлеть те эмоции, которые я испытывал в то время».

Кадр из фильма

Темы страсти и смущения уже знакомы зрителям по фильму Андерсона «Академия Рашмор», который стал прорывом в творчестве режиссера. Как и в «Академии», в «Королевстве…» появятся Билл Мюррей и Джейсон Шварцман: впрочем, куда интереснее новые звездные лица, которые Андерсону удалось привлечь к участию в проекте: от Фрэнсис МакДорманд до Эдварда Нортона. Режиссер давно мечтал поработать со звездой «Бойцовского клуба», но прежде ему это никак не удавалось. «Это было довольно сложно, учитывая, что у меня уже есть группа ребят, с которыми я начинал, которые являются моими близкими друзьями и которые приблизительно одного возраста со мной и Эдвардом. Обычно я сразу обращаюсь к ним. Но в этой роли я видел только Эдварда. В моей голове засела идея, что этот персонаж должен быть как будто с полотен Нормана Роквелла. А Эдвард выглядит, как будто он действительно мог позировать Норману Роквеллу. Или даже сыграть его».

Кадр из фильма

«Королевство полной луны», действие которого разворачивается в 1965 году, в полной мере передает эстетику картин культового американского художника. Роквелл зачастую посвящал свои работы американским бойскаутам – взять хотя бы его автопортрет «Позади мольберта» 1969 года, на котором он изображен стоящим среди них. Нортон, впрочем, выбрал себе куда более очевидный ориентир, когда готовился к роли неудачливого руководителя скаутов Уорда, которого назначают ответственным за поиски беглецов. «На самом деле, я всего-навсего повторял реплики за Уэсом, как попугай, – пишет Эдвард Нортон в ответ на письмо EMPIRE еще до того, как мы встретились с режиссером. – Он такой забавный и остроумный, что я попросил его каждый день начитывать мне перед съемками мои реплики, а затем просто повторял за ним. Это была самая простая работа, которую я когда-либо делал». Андерсону в пору раскраснеться от такой похвалы, но Нортон непоколебим в своем восхищении: «Я преданный поклонник всех его фильмов и романтизировал в своем воображении возможность однажды поработать с ним, как если бы мне довелось оказаться в одной из тех невероятных »компаний« вроде Театра Меркьюри Орсона Уэллса. Я мечтал стать частью его труппы. В результате это оказалось еще круче, чем я только мог себе представить: Уэс – самый настоящий предводитель бойскаутов в современном кинематографе. Попасть в его »лагерь« и погрузиться в его мир было истинным наслаждением».

Читайте также:  Наклонилась над водой желтоглазая луна

Кадр из фильма

Отличительной чертой работы над картиной стал непоколебимый коллективный дух: Нортон, Мюррей, Андерсон, оператор Роберт Д. Йоман и монтажер Эндрю Вайсблюм даже охотно делили общее жилище на Род-Айленде. «У нас было исключительно коллективное творчество, – говорит Андерсон. – Мне доводилось работать над картинами, где атмосфера на съемочной площадке была куда менее радостной. Взять хотя бы Джина Хэкмена во время съемок «Семейки Тененбаум». Джин чувствовал себя некомфортно, и ощущения, что он счастлив изо дня в день приходить на площадку и видеть съемочную группу, к сожалению, не возникало. Он всегда казался напряженным, был довольно вспыльчивым, и все, что тебе оставалось, это просто отступить и дать ему пройти. Он использовал это напряжение. Он создавал его и использовал. Но в результате объединения настоящих друзей возникает энергия, которую тоже можно пустить в правильное русло. Работая над этим фильмом, я собрал группу счастливых людей, среди которых были как те, кто знал друг друга уже много лет, так и те, кому еще только предстояло друг друга узнать».

Кадр из фильма

Похоже, Андерсон умеет видеть в людях лучшее, особенно в тех, на кого обычно любят навешивать ярлыки несговорчивых и трудноуправляемых личностей, будь то Нортон, Мюррей или Брюс Уиллис, играющий в «Королевстве» пришибленного шерифа острова, на котором пропадают дети. У Андерсона нет никакой особой тактики в обхождении с актерами или в укрощении эго, кто бы что ни говорил о том же Уиллисе (подробнее – в новой книге Кевина Смита). «У меня не возникало сложностей в работе с Брюсом, – признается режиссер. – Несколько лет назад я твердо решил для себя, что не хочу никаких трейлеров, что на площадке должно быть мало народу, что съемочная группа должна быть небольшой и все должны находиться в одном месте на протяжении всего съемочного процесса. Я даже отказался от дублеров. Что бы мы ни делали, даже если это было просто ожидание, мы воспринимали как репетицию. Без этого никак. Брюс был одним из тех, кто с готовностью подписался под всем этим, так что он охотно соблюдал все наши внутренние распорядки».

Кадр из фильма

В своем вельветовом коричневом костюме, рубашке в мелкую красную клетку и синем джемпере Андерсон может показаться чересчур мягким, но в нем достаточно твердости, чтобы не дать окружающим собой помыкать. Щепетильность и решительность – его ключевые черты. Он рисует очень подробные раскадровки, на стадии пре-продакшна порой заходит настолько далеко, что время от времени снимает отдельные сцены без актеров, чтобы съемочная группа получше изучила местность и нашла самые удачные точки съемок (этот скрупулезный подход особенно тщательно соблюдался в процессе создания его последнего анимационного фильма «Бесподобный мистер Фокс»). Впрочем, как оказалось, работает он не всегда. «Спросите Уэса о тех разочарованиях, к которым временами приводило его дотошное следование высоким стандартам», – пишет Нортон, рассказывая о сцене, где его персонаж помогает начальнику скаутов в исполнении Харви Кейтеля. Андерсон до сих пор мучается от воспоминаний. «Он должен был совершить длинный прыжок с кое-кем, кто, как мы знаем, не отличается особо хрупким телосложением, – говорит режиссер. – И тогда я сказал, что нам придется сделать Кейтеля из папье-маше». Но они не сделали. И это была катастрофа. Для Нортона все закончилось привязанным к его спине манекеном. «Он произносит свою речь в стиле «Моста через реку Квай», вокруг дым, ничего не видно, но первое, что бросается в глаза, это торчащие в разные стороны резиновые руки», – рассказывает Андерсон, отреагировавший на эту ситуацию, по понятным причинам, паникой: «Никому нельзя этого видеть! Это позор!» «Я даже на некоторое время свернул производство, срочно вызвал на подмогу новых людей, – признается режиссер. – Это был красный сигнал тревоги: нам пришлось срочно собрать весь материал, чтобы он никуда не просочился. Отснятые сцены были настолько любительскими, что они могли поставить крест на наших карьерах, если бы их кто-то увидел». Впрочем, нам почему-то кажется, что его карьере ничего не грозит. Недаром 42-летний техасец не перестает повторять: «У меня никогда нет запасного плана».

Источник

Adblock
detector