Короли Солнца — Kings of the Sun
Джордж Чакирис
- 18 декабря 1963 г. (США) ( 1963-12-18 )
Короли Солнца является 1963 ДеЛюкс Цвета фильма режиссера Дж Ли Томпсон для Mirisch Productions набора в Месоамерике во время завоевания Чичны по Хунаку Кееля . Сцены локации, снятые в Масатлане и Чичен-Ице. Этот фильм стал вторым проектом Томпсона с Юлом Бриннером за год — вторым проектом стал Тарас Бульба .
Балам ( Георгий Чакирис ) — сын правителя города-государства майя, который использует деревянные мечи (с обсидиановыми краями). Его отец убит в битве против вооруженных металлическими клинками соперников во главе с Хунаком Силом ( Лео Гордон ). Балам вступает на престол, но его советники, включая главного священника, убеждают его увести своих последователей с Юкатана , отплыть в регион побережья Мексиканского залива Америки, чтобы они могли восстановить свои силы и снова сразиться в другой день.
Отряд Балама с множеством лодок прибывает в прибрежный поселок. Балам хочет, чтобы жители поселения присоединились к нему на своих лодках. Вождь поселения соглашается, если Балам согласится жениться на его дочери Ишчел ( Ширли Энн Филд ) и сделать ее королевой. Балам соглашается.
Новые земли , они прибывают в через залив является одной из провинций занята американских индейцев племени во главе с Black Eagle ( Юл Бриннер ). Им не очень нравятся эти странные, незваные иммигранты. Во время небольшого рейда с целью поимки одного из майя Черный орел ранен и взят в плен в укрепленное поселение майя. Любовный интерес Балама Икшель лечит раны индейца и находит заинтересованного поклонника, более откровенного в своей любви к ней.
Балам вынужден возобновить свой обычай приносить человеческие жертвы , принося в жертву Черного Орла. Балам всегда был против политики человеческих жертвоприношений и освободил Черного Орла.
В конце концов, два лидера соглашаются мирно сосуществовать. Однако они ссорятся, и коренные американцы уходят, так же как Хунак Силь находит Балама и его людей. Армия Хунака Сила совершает яростную атаку, но в конечном итоге терпит поражение от объединенного фронта индейцев и переселенцев майя. Черный орел убит в бою, разрешив любовный треугольник.
Братья Мириш, United Artists и Юл Бриннер достигли успеха в сотрудничестве над «Великолепной семеркой» и подписали контракт на три фильма в 1961 году. Уолтер Мириш писал в своих мемуарах, что « Короли солнца» начались, когда Арнольд Пикер из United Artists прочитал статью о Строители курганов Мексики. Поскольку действие « Семь» происходило в Мексике, он думал, что Бриннер идеально подойдет для фильма об индейцах Мексики, и Бриннер был в восторге. Мириш заказал у Эллиота Арнольда оригинальную трактовку фильма, в котором высказывались теории о том, что случилось с цивилизацией майя, и кто построил курганы на территории нынешних США специально как средство передвижения для Бриннера. Предполагается, что более тысячи лет назад майя бежали в район современного Техаса, где они обменялись технологиями с местными индейцами.
Изначально фильм назывался «Строители курганов» . Бриннеру настолько понравилось обращение с ним, что он согласился сделать его первым фильмом в рамках своей сделки с тремя картинами.
Арнольд написал оригинальный сценарий. Уолтер Мириш говорит, что ему это не понравилось, и он попросил Джеймса Уэбба написать новый черновик. Льюис Рахмил был нанят продюсером.
Энтони Куинн изначально был назван партнером Бриннера по фильму. Ли Томпсон подписал контракт на роль режиссера в рамках контракта с Мириш на четыре картины.
Бриннер в конечном итоге появляется в полете от Ashiya для Mirisches до Короли Солнца ; В этом фильме снимался Джордж Чакирис, у которого также был контракт на несколько фильмов с Миришами, и он воссоединился с Бриннером в « Королях» вместо Куинна. У Томпсона был личный контракт с Ширли Энн Филд на два фильма, и она была взята на главную женскую роль.
Съемки начались 3 января 1963 года и закончились 5 апреля.
«В картине есть что сказать о смертной казни и мирном сосуществовании », — сказал Бриннер вскоре после завершения съемок. «Я думаю, что это одна из лучших работ, которые Ли когда-либо создавал. Он не просто использует тысячи статистов; он считает, что публике уже нет дела до тех пор, пока история не будет рассказывать о взаимоотношениях между людьми. А Ли обладает исключительным талантом к подметанию. от зрелищного к личному «.
Томсон ранее снял фильм о смертной казни « Уступи ночи» и сказал, что « Короли солнца» затрагивают схожую тему. «Около 98% тех, кто увидит картину, скажут, что это история о цивилизации майя и о том, как жертвовать нельзя», — предсказал Томпсон. «Однако два процента скажут, что режиссер проводит современную параллель со смертной казнью, что он снял еще один фильм против смертной казни. И я буду в восторге».
«Короли солнца» не имели успеха ни критически, ни коммерчески. Это было сделано не по правильным причинам, и чаще всего это непреодолимая помеха. Нашей творческой команде не хватало страсти к тому, что мы делали, и ее коммерческие ценности не могли преодолеть это. Не будучи в восторге от этого, я должен был занять позицию. Просто позволив проекту перейти от одного этапа к другому, я позволил ему развиваться дальше, чем следовало бы. Арнольд Пикер был полон энтузиазма и продолжал настаивать на этом, но проблемы создания фильма и его содержания не входили в его обязанности. Я всегда винил себя в его неудаче. Я думал об этом как о средстве звездной силы Юла Бриннера, который к тому времени был важной международной звездой. Но это не было достаточно веской причиной для съемок фильма, по поводу которого у меня были серьезные опасения.
Критики, как правило, воспринимали фильм негативно из-за его чрезмерно тяжеловесной и мелодраматической подачи. Кинокритик New York Times Босли Кроутер дал фильму неоднозначную рецензию, написав: «Мисс Филд кажется бледным образцом среди краснокожих, но она живет лучше, чем бедный Ричард Бейсхарт. Как верховный жрец майя, окутанный грязью. одетый и украшенный густым серым париком, он выглядит в точности как покойная Мария Успенская . Дж. Ли Томпсон, режиссер, который навязал ничего не подозревающей рождественской публике прошлогоднего Тараса Бульбу , сделал это снова ».
Романтика в мягкой обложке по сценарию Гарольда Калина — вездесущего писателя в мягкой обложке той эпохи, наиболее известного своими романами о мужчинах на войне — была заказана Lancer Books и выпущена одновременно с выходом фильма. Его текст занимает 122 страницы очень мелким шрифтом (типичным для того периода), авторское право принадлежит © 1963 Mirvish Company. Цена на обложке: 40 ¢.
Источник
Короли Солнца | |
---|---|
англ. Kings of the Sun | |
Жанр | Мелодрама исторический приключенческий |
Режиссёр | Джей Ли Томпсон |
Продюсер | Льюис Дж. Рахмил |
Автор сценария | Эллиот Арнольд, Джеймс Р. Вебб |
В главных ролях | Юл Бриннер, Джордж Чакирис, Ричард Бейсхарт, Ширли Энн Филд, Брэд Декстер, Барри Морс , Армандо Силвестри, Лео Гордон, Виктория Ветри, Руди Солари, Хосе Морено, Форд Рейни |
Оператор | Джозеф Макдональд |
Композитор | Элмер Бернстайн |
Кинокомпания | Mirisch Production Company, United Artists |
Дистрибьютор | United Artists |
Длительность | 108 мин. |
Бюджет | $4 000 000 |
Страна | |
Язык | английский |
Год | 1963 |
IMDb | ID 0057225 |
«Короли Солнца» (англ. Kings of the Sun ) — американский исторический приключенческий фильм 1963 года, снятый режиссёром Джей Ли Томпсоном.
Премьера фильма состоялась 18 декабря 1963 года.
Действие фильма происходит в доколумбовой Мезоамерике. На столицу майя Чичен-Ицу нападает войско под предводительством Хунак Цила. В ходе битвы правитель Чичен-Ицы, Балам VIII, был убит. Его сын Балам IX решает со своим народом бежать от захватчиков.
Молодой вождь ведёт своих людей на север через Мексиканский залив к побережью, которое позже станет территорией США. Покидая полуостров Юкатан, они высадились на землях другого индейского племени, которым правил вождь Чёрный Орёл.
На новой земле они сталкиваются в сражении с племенем коренных американцев.
В борьбе с Баламом Чёрный Орёл был схвачен и заключён в темницу, а священники майя требуют принести его в жертву богам. Тем временем полчища Хунак Цила приближаются к новой родине майя, угрожая не только им, но и племени Чёрного Орла. Конфликт двух племён осложняется ещё и тем, что и король Балам, и Чёрный Орёл оба влюбляются в прекрасную принцессу майя.
Текст за кадром читает Джеймс Коберн.
На самом деле, правителя Чичен-Ицы, потерпевшего поражение в битве с Хунак Кеелем (лат. Hunac Ceel — тоже правитель одного из древнемайясских городов-государств Юкатана — Майяпана, но подчинивший себе много других древнемайясских «удельных княжеств»; в фильме Хунак Цил), звали Чак Шиб Чак. Потерпев в этой битве поражение, он (или его сын?) увёл своих сторонников не к Мексиканскому заливу и далее на север на территорию современных США, а вглубь полуострова Юкатан на юг-юго-запад — в район озера Петен-Ица (совр. департамент Петен, Гватемала), и на острове этого озера основал город Тах-Ица (он же Тайясаль). Этот город впоследствии прославился тем, что дольше всех древнемайясских городов оставался незавоёванным испанскими колонизаторами (до 1697 года).
Касательно «прекрасной принцессы», в которую в фильме влюбились сразу двое правителей/вождей — правитель Чичен-Ицы (бывший) или его сын и тот, кому Хунак Кеель приходился врагом его врага, — следует сказать, что войну с Чичен-Ицей Хунак Кеель начал под предлогом спасения похищенной Чак Шиб Чаком невесты (её звали Иш Цивнен) одного из своих (Хунак Кееля) союзников — Ульмиля, правителя Улиля .
Источник