Меню

Космический квн космос это мы

КВН на тему: «Что мы знаем о космосе»

Ольга Бирюкова
КВН на тему: «Что мы знаем о космосе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Технологическая карта НОД

КВН на тему: «Что мы знаем о космосе».

Подготовил:Бирюкова Ольга Николаевна

воспитатель I кв. к.

Место проведения: МБДОУ № 88

Город Орёл – 2018 год

Тема НОД: КВН «Что мы знаем о космосе.

Вид НОД: тематический.

Тип НОД: групповая (индивидуально — коллективная).

Цель. Закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие.

* Систематизировать знания детей о космосе, планетах, видах космической техники, о профессии космонавта.

* Продолжать учить детей отвечать на вопросы, используя разные виды предложений (простые и сложные).

*Развивать у детей умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

*Создавать условия для развития, как самостоятельной деятельности детей, так и умения работать со взрослым.

*Воспитывать у детей уважение к героям космоса. Желание быть похожими на них.

Планируемый результат: дети овладевают основными знаниями о космосе.

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль, луноход, МКС, невесомость

Видеоролик о космосе. Карточки с вопросами для команд игроков. Два макета космического пространства, силуэты звезд. Три обруча. Цветные карандаши, карточки с точками, обозначающими силуэты космических кораблей. Медали для детей.

Предварительная работа. Чтение и отгадывание загадок о космосе. Рассматривание иллюстраций, связанных с космосом. Выставка книг, посвященная космосу: художественная литература, книги энциклопедического характера.

Предшествующая работа. Подготовка видеопрезентации о космосе. Подбор тематических картинок. Изготовление медалей для детей. Изготовление двух макетов космического пространства, силуэтов звезд.

Ход КВН.

1. Ритуал приветствия.

Этюд настроения: «Какое утро?».

(Утро веселое, радостное, светлое). Повторить, поднять руки вверх.

Веселое – это когда можно бегать и прыгать

/дети бегают и прыгают/.

Радостное – это когда можно смеяться и обниматься

/дети смеются и обнимаются/.

Светлое – это когда все сверкает, сияет и лучится

/дети улыбаются, у всех хорошее настроение/.

2. Формирование образных представлений то теме. Постановка цели.

В. Я рада видеть, что у всех детей группы хорошее настроение. И вот с таким хорошим настроением предлагаю вам провести КВН «Что мы знаем о космосе. Вы хотите посоревноваться? Поделиться своими знаниями о космосе со своими товарищами?

В. Но прежде, чем мы будем проводить КВН, давайте посмотрим видеоролик о космосе /просмотр видеопрезентации/.

/После просмотра видеоролика детям предлагается разделиться на две команды, выбрать капитана команды и придумать название своим командам/. Команда «Марс», команда «Венера».

3. Совместная работа.

В. Обратите внимание у нас два макета космического пространства, силуэты звезд. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде. Вы будете совместно обсуждать вопрос и давать ответ. За каждый правильный ответ каждой команде будет приклеиваться звезда на макет космического пространства.

Первый тур «Что мы знаем о космосе»

Вопросы команде «Марс».

1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

2. Кто из женщин первой побывал в космосе? (В. Терешкова)

3. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)

4. Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток)

5. Что такое скафандр (Костюм космонавта)

6. Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе. (Титов, Леонов,Волков)

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

Вопросы команде «Венера».

1. Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин)

2. Что такое космос? (пространство, окружающее землю)

3. Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка)

4. Назовите имя женщины, которая тоже была в космосе? (С. Савицкая)

5. Какие вы знаете космические корабли? («Восток», «Мир», «Салют»)

6. Какие слова сказал Ю. Гагарин, когда его ракета взмыла ввысь?

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

Второй тур «Конкурс стихов о космосе».

Участники из команды «Марс»:

1. Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

2. Недоволен Буратино,

Что мала ему кабина.

Влезть в неё пытается –

Нос не умещается.

3.Мышки хором засмеялись:

«Мы летали. Не боялись,

Нет ни кошки, ни кота.

Участники из команды «Венера»

1. Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый,

Земной, голубоватый шар.

2. Зайцу хочется в полет,

Но трусость все же верх берет.

«Вы сперва скажите мне,

Нет ли волка на Луне?»

3. Пять матрешек встали в ряд.

Одного местечка там

Хватит пятерым всем нам».

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

Третий тур «Космические правила».

/вопросы задаются по очереди каждой команде/.

Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте!

Дошколенок, не забудь… космонавты держишь путь)

Любой космический маршрут… (открыт для тех, кто любит труд)

Скучных, хмурых и сердитых (не возьмем мы на орбиты)

Космонавтом хочешь стать… (должен много-много знать)

Только дружных звездолет… (может взять с собой в полет)

На Луну чтоб полететь… (надо больше пить и есть)

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

В. Молодцы, ребята, каждая из команд успешно справляется с заданиями. Вы знаете, что в космосе есть невесомость? /Да/. Вот и мы сейчас представим, что находимся в состоянии невесомости и поиграем в игру.

Читайте также:  Мы не хотим завоевать космос мы хотим расширить землю

Игра малой подвижности «Невесомость».

У нас есть две команды: «Марс» и «Венера». Отправной пункт – Земля. Между «Марсом», «Венерой» и «Землёй» лежат три обруча — это невесомости. Каждый ребенок, по пути от «Земли» до «Марса», «Венеры» обегает каждый обруч. Выигрывает та команда, участники которой быстрее пройдут всю дистанцию.

/Звездочка приклеивается выигравшей команде/.

Четвертый тур «Отгадай-ка!» (конкурс загадок)

1. Синяя шапка, вся в заплатках (небо, звезды).

2. Один костер всю землю обогревает (солнце)

3. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще и плачет (туча)

4. Нехоженая дорожка, посыпана горошком (небо, звезды)

5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается (солнце)

6. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, а зовут меня (Луной)

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

4. Практическая работа.

Пятый тур: конкурс капитанов «Угадай, что это?»

(Капитанам команд дается задание обвести на плакатах по точкам рисунки и сказать, что получилось, ракета или скафандр).

/За правильное изображение команде приклеивается звезда. /

Шестой тур: «Подбери пришельцу ракету».

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Необходимо соединить изображения пришельца с соответствующей ему ракетой.

/За правильное изображение команде приклеивается звезда. /

Итоги всей викторины. Каждая команда считает количество звезд на своем звездном пространстве. Определяется команда победитель. Всем участникам вручаются медали «Знатоки космоса».

5. Самоанализ. Рефлексия.

Вопросы. Вам понравилась наша викторина? Что вам запомнилось? Что вы можете рассказать о викторине своим родителям? Как вы оцениваете сегодня свою работу?

В. Мне сегодня было приятно с вами работать. Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. /Дети улыбаются, дуют на ладошку, посылая улыбки друг другу /.

1.«Мир и человек» Географический атлас /под редакцией И. К. Жданова, 1987г.

2. «Всё обо всём» («Космос»). Научно-популярное издание. Автор Михаэль Бул, перевод с немецкого Г. Яшиной. Москва-Астрель, 2007.

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И., 2010.

4. «Беседы о космосе». Методическое пособие. Авторы Е. А. Панникова, В. В. Инкина. Москва, 2011.

5. «Покорение космоса». Практические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Автор О. А. Скоролупова. ООО «Издательство Скрипторий, 2007г.

Беседа «Что мы знаем о рыбах» Беседа «Что мы знаем о рыбах» для детей старшей группы. Цель – познакомить с разнообразием рыб, выявить их сходство и различие. Подготовила.

Консультация «Что рассказать детям 6–7 лет о космосе?» Kocмoc для дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa, тaкaя интepecнaя тeмa. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно.

Интерактивная игра «Что мы знаем о зиме» Игра – один из самых любимых вариантов для ребенка. Дети, даже в довольно взрослом возрасте, любят играть. Правда, стоит понимать, что игры.

Конспект занятия «Что мы знаем о хлебе?» Тема занятия: «Что мы знаем о хлебе?». Цель: приобщение детей к русской культуре Задачи: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт.

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Задачи: • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни; • осуществлять.

КВН по ПДД «Мы знаем азбуку дорог» КВН «Мы знаем азбуку дорог». Подготовила : воспитатель 1 категории МДОУ «Половинский детский сад «Солнышко» Подорванова Дарья Михайловна.

Презентация «Что мы знаем о воде» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье.

Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему » Что мы знаем о воде» Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.

Проект «Что мы знаем о космосе» Проект «Космос» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский.

Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Источник

КОСМИЧЕСКИЙ КВН
классный час на тему

КВН можно провести между однокласс­никами или между командами разных классов. Команд может быть от двух до пяти. В каждой по 8— 10 игроков. Члена­ми жюри (5

7 человек) могут стать учителя, родители, старшеклассники. Зал украшают плакатами и рисунками на космическую тему. Вместе с КВНом в школе можно провести конкурс рисунков и плакатов, посвященных Дню космонав­тики, и во время праздника наградить по­бедителей.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskiy_k_v_n.docx 26.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОСМИЧЕСКИЙ К В Н

КВН можно провести между одноклассниками или между командами разных классов. Команд может быть от двух до пяти. В каждой по 8—10 игроков. Членами жюри (5

7 человек) могут стать учителя, родители, старшеклассники. Зал украшают плакатами и рисунками на космическую тему. Вместе с КВНом в школе можно провести конкурс рисунков и плакатов, посвященных Дню космонавтики, и во время праздника наградить победителей.

В актовом зале звучит космическая музыка. Жюри занимает свои места. На сцене появляется ведущий.

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости и манят ребят.

Собраться в дорогу нам проще простого —

К любому полёту всегда мы готовы!

Услышим команду: «Внимание, взлёт!» —

И наши ракеты помчатся вперёд!

Команды выходят на сцену.

Итак, начинаем, друзья.

Позвольте представить всем членов жюри. Ведущий представляет членов жюри. Зрители и игроки приветствуют их.

Нам пора начинать.

Команды должны о себе рассказать.

Команды по очереди выходят на сцену. Каждая должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Приветствие оценивается в 3 балла. Приветствие команд завершено. Жюри выставляет оценки.

На старт, космонавты!

Разминку команды должны провести.

РАЗМИНКА «Куда летим?»

Команды выходят на сцену. Каждая по очереди называет известную планету. Побеждает экипаж, сумевший назвать больше планет. Наивысшая оценка разминки — 3 балла. Жюри выставляет оценки.

Для первого конкурса время настало.

Ракеты давно уже ждут у причала.

«Космонавты, по местам!»

Экипажи стоят, выстроившись в затылок. Против каждой команды лежит обруч. Перед командами стоят ряды стульев — ракеты. Неподалёку от обруча разложены комплекты рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотографии друзей, будильник, колбаса и т.д. По сигналу ведущего каждый участник должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль. Затем пролезть в обруч и поскорее занять место в «корабле». Когда команды займут места в ракетах, можно будет сравнить, кто сумел захватить в полёт меньше бесполезных вещей.

Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.

Начнём предстартовый отсчёт

И будем двигаться вперёд.

КОНКУРС «Предстартовый отсчёт»

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды. На листах ватмана нарисованы таблицы с цифрами от одного до двадцати. Цифры разного размера и начертания, написаны и вверх ногами, и под наклоном, хаотично разбросаны по необычно разграфлённым листам. Это могут быть круги и овалы, разделённые линиями на неравные части. Задача соревнующихся — разыскать числа от 20 до 1 и, указывая на них, произнести вслух их названия. Побеждает тот экипаж, чей представитель быстрее закончит отсчёт.

Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.

Теперь астрономам пора состязаться!

Вниманием будем, друзья, запасаться.

КОНКУРС «Внимание, астрономы»

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой команды. Ведущий раскладывает на столе перед соревнующимися разнообразные предметы: шахматную фигурку, карандаш, ластик, мел, игрушку, картофелину, компас и т.д. Задача соревнующихся — внимательно посмотреть на предметы и запомнить, что где находится. ,-Затем ведущий завязывает испытуемому глаза и в это время меняет положение некоторых предметов, убирает один из них со стола или заменяет каким-то другим. Соревнующийся снимает повязку, смотрит на предметы и пытается сказать, что изменилось на столе.

Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.

Все наши мечты, словно песни, крылаты.

И песни о космосе знают ребята.

Давайте же вспомним, друзья, и споём

Про нашу планету, родимый наш дом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОНКУРС «Споёмте, друзья!»

Начинается конкурс космической самодеятельности. Подготовку к нему команды проводят за некоторое время до игры. Задача организаторов — проследить, чтобы команды случайно не выбрали одинаковые песни, ведь это не очень интересно. Можно просто предложить каждой команде определённую песню. К примеру, это могут быть: «Трава у дома», «Я Земля», «Заправлены в планшеты космические карты» и т.д. Соревнующиеся по очереди показывают шутливые инсценировки песен на космические темы.

Наивысшая оценка конкурса — 6 баллов. Жюри выставляет оценки.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Мы в космос открытый шагнуть собираемся.

Кто сделать такое, друзья, попытается?

КОНКУРС «Выход в открытый космос»

В конкурсе участвуют все члены соревнующихся экипажей. В трёх метрах от каждой команды ставится стул. Его передние ножки располагаются на линии, проведённой на полу. Задача соревнующихся: по сигналу ведущего все члены команд по очереди должны подбежать к стулу, сесть на него, повернуться вместе со стулом вокруг себя. Затем поставить стул строго на место и быстро «вернуться на корабль» к команде. Побеждает команда, первой закончившая испытание. Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.

Подарки с Земли мы захватим с собой

Для новых друзей на планете другой.

Но, честное слово, непросто решить,

Какой сувенир от землян захватить.

ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС «Подарок с Земли»

В конкурсе участвуют по три члена от каждой команды. Они отправляются в путешествие по школе. Задача соревнующихся — найти какой-то предмет, чтобы можно было передать его в качестве сувенира с Земли обитателям далёких миров. Игроки, выступающие в этом конкурсе, должны также придумать объяснение, почему именно это станет самым лучшим подарком инопланетянам от жителей Земли.

Участники выездного конкурса отправляются на поиски сувениров. Команды прощаются с ними. Соревнование продолжается.

Мы всем обитателям дальних планет

Готовы сказать, улыбаясь: «Привет!»

Всё им рассказать про родную планету.

И даже без слов мы способны на это.

КОНКУРС «Здравствуй, инопланетянин»

В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды. Ведущий предлагает соперникам вытащить сложенный листок с названием известного кинофильма и попытаться рассказать о нём инопланетянам. Это могут быть, например, любимые всеми кинокомедии. Задача соревнующихся — без слов, только жестами, изобразить сюжет заданного фильма. Соперники должны как можно быстрее догадаться, что это за фильм. Вместо фильма можно таким же образом попытаться изобразить мультфильм или книгу.

Наивысшая оценка конкурса — 6 баллов. Жюри выставляет оценки.

Немало опасностей космос открытый

От него снисхожденья не жди ты.

Кометы проносятся мимо порой.

Так что ожидать нам от встречи такой

Организаторы конкурса должны составить посильное задание, рассчитанное на возраст и знания участников соревнований.

КОНКУРС «Встреча с кометой»

В конкурсе принимают участие все члены соревнующихся команд. Ведущий раздаёт командам листочки с примерами. Задача соревнующихся — по сигналу ведущего как можно быстрее устно вычислить, в скольких метрах от их ракеты должна пролететь комета. Примеры могут быть такого рода: 12+36+25+3+24= Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.

Мы весточек ждём вдалеке от Земли,

Вам радиограммы, друзья, принесли.

И надо попробовать их прочитать,

Чтоб новости все поскорее узнать.

Радистам за дело пора приниматься,

А нам, ожидая, терпенья набраться.

КОНКУРС «Расшифруй радиограмму»

В конкурсе участвуют по два представителя от каждой команды. Ведущий предлагает соперникам расшифровать полученные сообщения. Это могут быть шутливые новости, зашифрованные с помощью ребусов или рисунков. Задача соревнующихся — постараться как можно быстрее расшифровать и прочитать полученные радиограммы. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Наивысшая оценка конкурса — 3 балла. Жюри выставляет оценки.

Мы знаем немало космических слов.

Кто знанья свои показать нам готов?

КОНКУРС «Космический словарь»

В конкурсе участвуют по пять представителей от каждой команды. На стене перед соревнующимися висят чистые листы бумаги. Задача соревнующихся: представители каждой команды должны по очереди добежать до своего листка и написать по одному слову, имеющему отношение к космическим полётам. Например, спутник, скафандр, луноход, космодром и т.д. Выигрывает команда, представители которой успели написать больше слов

Конкурс оценивается в 3 балла.

Жюри выставляет оценки.

Вступают в борьбу капитаны сейчас,

Они непременно порадуют нас.

В космос всем открыта дверь,

Знания свои проверь!

Звучит мелодия песни «Не знали наши мамы, не знали наши папы. » На сцену выходят капитаны команд.

В конкурсе участвуют капитаны команд. Капитаны усаживаются на командные места (стулья). Не вставая с них, они должны собрать как можно больше предметов (шашки или картонные кружки — 25 штук), «разлетевшихся в невесомости» вокруг стульев на расстоянии 1,5 — 2 метров. Можно передвигаться вместе со стулом. В самый разгар конкурса ведущий даёт капитанам вводное задание. Собирая предметы, они должны отвечать на его вопросы. Например, такие:

  1. Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.
  2. Кто был вторым космонавтом?
  3. Можно ли назвать Юрия Гагарина пионером? Почему?
  4. Назовите космонавтов-женщин.
  5. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?
  1. Кто из космонавтов-женщин побывал в открытом космосе?
  2. Космонавты, каких профессий побывали в космосе?
  3. Почему некоторые экипажи кораблей называют международными?
  4. Как называется город, в котором живут и работают космонавты?
  1. Откуда сейчас стартуют космические корабли?
  2. Представители, каких стран побывали в космосе?
  3. Какие названия ракет, спутников, космических станций вам известны?

Задача капитанов — постараться собрать как можно больше предметов, «разлетевшихся в невесомости», и при этом дать больше ответов на вопросы ведущего. Каждый правильный ответ капитана оценивается в 1 балл. Жюри подсчитывает баллы и выставляет капитанам оценки.

Что ж, капитаны наши молодцы.

Они у нас достойные бойцы.

Но возвращаются с задания пилоты,

Добывшие подарки для кого-то,

Живущего в космической дали.

Посмотрим, что они нам принесли.

ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫЕЗДНОГО КОНКУРСА «Подарок с Земли»

Возвращаются участники выездного конкурса. Все они приносят с собой найденные сувениры. Конкурсанты по очереди выходят на сцену, представляют свои подарки и объясняют, почему сделали такой выбор. Наивысшая оценка конкурса — 6 баллов. Жюри выставляет оценки.

Ну вот, вам с грустью сообщаю я,

Что расставаться нам пора, друзья.

Осталось только подвести итоги,

Да будут небеса ко всем не строги.

Закончен наш космический полёт,

Пусть победителя жюри нам назовёт!

Члены жюри подводят итоги игры. Называют команду, занявшую первое место, награждают победителей. Все команды выходят на сцену.

Мы пока вернёмся в школу,

В наш любимый класс.

Много разных дел весёлых

Мы пока должны учиться,

К новым знаниям стремиться,

Если в космос мы хотим,

Так и знайте — полетим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный ресурс можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённом Дню космонавтики.

Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике.

Проект был реализован в ГПД 1 кассов.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система.

«Полёт в космос» — так называется наша космическая игра. А совершат космический полёт две команды .

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш.

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).

Источник

Adblock
detector