Конспект занятия в 1 «б» классе по теме «В мире космоса»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о космосе, о подвигах российских космонавтов.
Коррекционно — образовательные задачи:
— расширять знания детей об истории развития космоса,
— способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора.
Коррекционно – развивающие задачи:
— развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.
Коррекционно – воспитательные задачи:
— формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_b_klasse_v_mire_kosmosa.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад
Конспект занятия в 1 «б» классе
по теме «В мире космоса»
Воспитатель: Кичула С.В.
Цель: способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о космосе, о подвигах российских космонавтов.
Коррекционно — образовательные задачи:
— расширять знания детей об истории развития космоса,
— способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора.
Коррекционно – развивающие задачи:
— развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.
Коррекционно – воспитательные задачи :
— формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Методы: Словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, мотивации, стимулирования; практически-творческие; игровые, рефлексии.
Приёмы: беседы, загадки, рассматривание иллюстраций, игры, задания.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, технология сотрудничества.
Оборудование : проектор, компьютер, презентация; выставка книг, посвящённая космосу; запись песни «Знаете, каким он парнем был»; звёздочки для конкурса, изображение героев планеты.
Предварительная работа : чтение книг о космосе. Беседы о первом космонавте, о животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, о Вселенной. Разучивание стихов, изготовление моделей космического корабля.
2. Сообщение темы занятия.
3.Рассказ воспитателя и показ слайдов
5. Беседа о планетах.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
— Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте цепочку загадок:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб,
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как на зло.
Появился…
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты — ….
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная ….
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные ….
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
— Какая тема нашего занятия?
— Молодцы! Сегодня наше с вами занятие будет посвящено космосу!
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
Но ближе и доступнее небо стало только с проникновением человека в космическое пространство. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос.
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Полет в космическом пространстве продлился 108 минут, которые открыли дорогу другим исследователям космоса. Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны и всюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, умом, простотой.
За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.
«Знаете, каким он парнем был»
Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы солнечной системы.
— Какие планеты знаете вы?
А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.
Испытание 1. «Каждой планете своё место».
На изображении Вселенной поставить планеты на свои места.
Испытание 2. «Строим ракету»
Дети встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Второй ребёнок должен как можно быстрее обмотать партнёра бумажным полотенцем. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты».
Испытание 3. Ракеты готовы, нужно придумать для них название. Из букв сложить название космического корабля.
Испытание 4. Завтрак космонавта»
Для полёта, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
На нитках подвешены яблоки. Дети, как можно быстрее должны съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.
Со всеми испытаниями ребята, вы справились отлично! И сейчас, как будущие космонавты, исследователи и покорители космоса вы можете запустить свои ракеты на орбиту любой из планет.
Источник
Конспект классного часа на тему «Путешествие в космос», 1 класс
Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в космос», картины с Ю.А.Гагариным (на доске), листы голубой бумаги, раскраски о космосе.
Ход мероприятия
— Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник — День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Беседа об истории покорения космоса
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса, (показать их портреты).
Первый полет в космос
А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Просмотр презентации «Путешествие в космос».
Расскажите (поделитесь) впечатлениями об увиденном видеофильме.
Кто был первым космонавтов в СССР?
Какого числа и года был первый полет в космос?
Сколько по времени он продолжался?
Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?
V. Загадки про космос.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
— Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Дети. Готовы!
Учитель . Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети . С зарядки.
Учитель . Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)
Мы девчонки и мальчишки,
Мы веселые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» —
Любая фигура на месте замри!
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
Учитель. Замечательно у вас получается. Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово.
(В конверте — разрезные буквы. Выложить слово «космонавт».
Дети составляют слово из букв.)
2. Запусти ракету в космос.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!
(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.)
Вопросы
1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Источник
КСП по естествознанию «Что такое космос» 1 класс
КСП по естествознанию в 1 классе
3 четверть 1 урок
Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Курчатов»
ФИО учителя: Бордей Е.В.
Класс : 1 «Б» класс.
Количество присутствующих : 23
Что такое космос
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
характеризовать астрономию как науку о космосе;
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия — это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.
Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, составлять собственную книгу о созвездиях.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Познание мира. Художественный труд
Аудиозапись «космической» музыки
Учащиеся используют личный опыт и знания при сравнении, анализе , индивидуальной творческой и групповой деятельности
До начала урока звучит космическая музыка
Запланированная деятельность на уроке
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
— Что гостям сказать нам надо?
-Видеть Вас мы очень рады!
Мы начать урок готовы.
Готовы слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.
-Пусть наш урок принесет вам радость открытий.
-Кто готов работать, прошу садиться
-Сегодня не возможна жизнь без спутниковой связи, без Интернета, без телевизионных программ, телефонных звонков, без информации о погоде и без многого другого. Как без всего этого мы сможем жить? Да мы просто вернемся в каменный век!
-И всё то, к чему мы так привыкли, что нас так манит, и является темой урока.
-Внимание на доску!
-Правильно! Космос. Назовите синоним к слову космос? Как мы по- другому называем космос? (Вселенная. Галактика. солнечная система)
-Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
—Считают, что Вселенная образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом.
-Итак, скажите о чем мы будем вести речь на уроке? (о космосе)
-Сегодня вы услышите много интересного и полезного.
-И начнем урок мы с небольшого теста. Я буду задавать вопрос, а вы даете на него ответы. Ответы я буду фиксировать на доске
1.Что такое космос
2.Что такое астрономия
3.Что такое созвездие
-Отлично! Делаем вывод, какие открытия мы сделаем на уроке? (узнаем что такое космос, астрономия ,созвездия)
Детские рисунки по теме
Ребус слова «космос»
Карточки для ассоциаций
Учащиеся определяют тему и цели урока
Звучит «космическая» музыка
-Послушайте стихотворение Ларисы Бесчастной.
Мальчик, шустрый и курносый,
Подошёл к отцу с вопросом:
– Папа, космос он какой?
Он косматый и пустой?
– О, сынок! – воскликнул папа
Уронив газету на пол, –
Космос он такой! Такой…
Да… Вопросик непростой.
Как же быть тут? Вот докука…
Сын трясёт отцову руку:
– Ну! Какой он? Голубой?
– Нет! Он синий! И большой.
Вверх повёл отец руками:
– Космос, сын, за облаками,
Пыль там мелкая со льдом.
Космос –это звёздный дом!
-Сейчас вы откроете рабочие тетради на стр 33 и нарисуете космос ,таким, каким вы его себе представляете.(3 мин)
-Замечательные рисунки космоса у вас получились. А теперь проведем исследование. У вас на столах фотоизображение космоса , сравните похоже оно с Вашим?
-Космос –это пространство без границ. Оно заполнено множеством планет, звезд и других космических тел.
-давайте познакомимся как звучит слово космос на других языках
-Давайте сделаем вывод-что же входит в состав космоса?(ответы детей)
-Смотрим на наши предположения и удаляем лишние ответы.
-Переходим ко второму вопросу-Что такое астрономия
— Не было в давние времена у людей таких часов, какие есть в каждом доме. Не было компаса . И часы и компас заменяло звездное небо. Изучает звезды наука астрономия. Запомните это слово. А звездочетов в дальнейшем стали называть астрономами.
Слово «Астрономия» произошло от двух греческих слов («астрон»-звезда, «номос»-закон) и переводится как закон звезд
-Самая большая звезда-Солнце. Свет и тепло несет людям солнце. Взошло солнце-наступил день. Закатилось-ночь пришла. Без солнца нет жизни на Земле. А есть ли жизнь на солнце? Нет!! Все дело в том, что солнце выглядит в виде горячей каши, разогретой до 6000 градусов. Свое тепло может только отдавать, а само теплом пользоваться не может. В печке тоже много тепла , но разве можно в ней жить? Вот так же и на солнце. На нем жить нельзя и без него тоже нельзя жить. А как вы думаете, если отправиться в путь к солнцу на карете, то сколько понадобиться времени? (500 лет) А на самой быстрой машине? (100 лет) А на самолете? (лет 10).Но к сожалению самолеты в космос не летают. (ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ)
-Кроме солнца в космосе живет 8 планет
(Сообщения детей о планетах с показом)
Учащиеся отмечают на бланках первые буквы названия планет
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера — вторая от Солнца планета. Она покрыта толстыми слоями облаков. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе. Поверхность Венеры покрыта старыми вулканами и лавой.
Третья -наша планета Земля представляет собой огромный шар, состоящий из горных пород. Это одна из планет, которые вращаются вокруг Солнца. Из Космоса кажется, что Земля голубого цвета, поскольку моря и озера покрывают больше половины ее поверхности.
Марс выглядит красным. Это четвертая планета. На Марсе существуют каналы, похожие на высохшие русла рек, но в них нет воды. На его поверхности наблюдается много потухших вулканов.
Пятый Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Этот огромный шар состоит из жидкости и газа. Планета окружена кольцом газа.
Сатурн — это гигантский шар, который состоит из жидкости и газа. С Земли можно увидеть, что Сатурн окружен двумя широкими кольцами. Известно, что эти кольца состоят из тысяч более тонких колец.
Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун — громадный шар, состоящий из газа и жидкости. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, они развивают скорость свыше двух тысяч километров в час.
ПЕРЕД ВАМИ ДАН ФРАГМЕНТ КОСМОСА..ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛАНЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛНЦА.
— Чтобы запомнить последовательность я предлагаю вам «Бабушкин секрет»
Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный
-А теперь игра. Закройте глаза. Я поменяю местами планеты а вы восстановите их порядок.
-Смотрим на наши предположения и удаляем лишние ответы.
Звучит космическая музыка
Вы космические тела:
1Вы планеты. Движитесь медленно по небосводу
2Вы звезды. Которые ярко горят, и вдруг падают
3.Вы кометы, которые стремительно летят в прямом направлении.
4.Вы важное и нужное солнце.
5.Вы созвездия. Но что же это такое . тихо садимся и
Погружаемся в космическую тайну созвездий. Самый таинственный и загадочный вопрос. Что такое созвездия
-Известные уже нам астрономы, заметили, что одни звезды нам кажутся близкими и большими , а другие как будто находятся очень далеко от нас и едва заметны. Все звезды, а их более 200 млн лет и кстати у каждой есть паспорт, в который занесены имя возраст вес цвет, адрес, астрономы условно разделили на небосводе на группы-которые и назвали созвездия (табло на 3 языках) самые яркие звездочки в каждой группе они соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели, на что похож рисунок, кого напоминает зверя, птицу, человека или какой нибудь предмет.. так появились созвездия. Одни созвездия появляются весной, проходят по небу и исчезают, другие осенью, следующие летом. Есть которые мы видим круглый год. Некоторые со смешными названиями-жираф, большая или малая медведица, весы, стрелец, рак и тд некоторые получили имена сказок или богов-Геркулес, Ареон.
Рисую по точкам созвездие Большой медведицы
—Наблюдайте, как я соединяю звезды. Это самые яркие звезды созвездия Большая медведица. Она состоит из 7 звезд. С этим созвездием связана удивительная легенда.
-Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне.
Как-то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: «Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст за него свои глаза.» Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо.С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле.
Мир звезд очень разнообразен, и люди пока еще мало знают о них.
-Откроем книги на стр 51 и рассмотрим созвездия и попробуем назвать их.
А СЕЙЧАС РАБОТА В ГРУППЕ
ЧИТАЕМ ЗАДАНИЕ .ВОЗЬМЕМ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ. СОЕДИНЯЕМ. А ТЕПЕРЬ ИЗ ОСТАВШИХСЯ ЗВЕЗД С БУКВАМИ СОСТАВЬТЕ СОЗВЕЗДИЕ.
Источник