презентация к уроку окружающего мира «Освоение космоса». 2 класс. Планета знаний
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
презентация к уроку окружающего мира «Освоение космоса». 2 класс. Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку окружающего мира «Освоение космоса». 2 класс. Планета знаний | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Галилео Галилей Великий итальянский математик, физик и астроном. Ученый создает телескоп, который позволяет Галилею сделать массу открытий. 1. После детального изучения поверхности Луны он не только доказал, но еще и подробно описал горы, которые находятся на поверхности Луны. 2. Млечный путь. Ученный доказал, что он состоит из скопления множества звезд. 3. Третьим самым весом и значимым открытием стали 4 спутника Юпитера. Самый мощный телескоп Галилея увеличивал изображение в 30 раз
Исаак Ньютон Английский физик, математик, механик и астроном Ньютон изобрел первый спектроскоп и применил его для исследования небесных объектов. Даже самый простой спектроскоп позволяет исследовать свет и получить представление о его составляющих. Известно, что Ньютон, например, сравнивал солнечный свет со светом свечи, стараясь познать их природу.
Константин Эдуардович Циолковский Выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 году. Формула Циолковского, определяющая скорость, которую развивает летательный аппарат под воздействием тяги ракетного двигателя, и сегодня составляет важную часть математического аппарата, используемого при проектировании ракет, в частности, при определении их основных массовых характеристик. Русский и советский ученый-самоучка и изобретатель, школьный учитель.
Первый искусственный спутник Земли 4 октября 1957 Спутник — 1 Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Из-за трения о верхние слои атмосферы спутник потерял скорость, вошёл в плотные слои атмосферы и сгорел вследствие трения о воздух. Корпус спутника состоял из двух полусфер диаметром 58 см из алюминиевого сплава. В верхней полуоболочке располагались две антенны
Спутник-2 — второй космический аппарат , запущенный на орбиту Земли 3 ноября 1957, впервые выведший в космос живое существо — собаку Лайку . Модель Спутника-2 Через 5—7 часов полёта физиологические данные более не передавались и начиная с четвёртого витка нельзя было получить никаких данных о состоянии собаки. Позднее исследования показали, что Лайка, вероятно, умерла от перегрева через 5—7 часов полёта.
Спу́тник-5 19 августа 1960 г. На борту корабля находились: — собаки Белка и Стрелка, — 40 мышей, — 2 крысы, — растения. Аппарат с выжившими животными успешно вернулся на землю на следующий день. Спутник был оборудован телекамерой, снимавшей поведение собак в полёте. Вскоре после приземления у Стрелки родились шесть здоровых щенков.
На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На 108-й минуте корабль завершил полёт
Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. 16 июня 1963 года
Нил О́лден А́рмстронг 20 июля 1969 года Первый шаг человека на Луне
Первая фотография, сделанная Нилом Армстронгом после выхода на поверхность Луны.
Орбитальная станция «МИР» (20 февраля 1986 года по 23 марта 2001 года)
Источник
Беседа о Циолковском
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_tsiolkovskom_2.docx | 595.59 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА О К.Э.ЦИОЛКОВСКОМ старший дошкольный возраст
Познакомить детей с российским ученым, нашим земляком, который стоял у истоков развития русской космонавтики, К.Э.Циолковским.
Расширять знания детей о великом ученом К.Э. Циолковском.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материал: Фотографии, иллюстрации, плакаты с изображением К.Э.Циолковского, С.П.Королева, с видом города Калуги, памятников К.Э.Циолковскому, дирижабля, аэростата, первой космической ракеты, современных летательных аппаратов.
Диск с записью песен о космосе или музыкой на космическую тему.
Конструктор «Лего» (крупные блоки, детали).
Под музыку А. Пахмутовой «Звездопад»
(свет приглушен) дети садятся на стульчики .
Воспитатель начинает рассказ с показом слайд на экране.
Воспитатель: Дети, как называется наш город? Какие улицы вы знаете? Почему одна из улиц носит называние Циолковского?
Дети: дают свои ответы на каждый вопрос воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о Константине Эдуардовиче Циолковском. Он был выдающимся российским и советским ученым, основоположником современной космонавтики.
Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевском под Рязанью (показ фотографий с видом города Калуги)
Вот этот бородатый человек его отец Эдуард Игнатьевич. А это его мать, бабушка, братья. Вот фотография дома, где родился Циолковский. На этой фотографии Косте 5 лет . Отец Кости был лесничим. Он сажал мальчика на плечи и так обходил лес. Отец хорошо знал все, что происходит в лесу. Много рассказывал сыну о природе. Костя, расставляя руки в стороны и покачивая ими, подражал птицам, думая: «Почему они не падают?». Часто ему снилось, как он летит над землей.
В возрасте девяти лет Костя, катаясь в начале зимы на санках, простудился и заболел скарлатиной . В результате осложнения после тяжёлой болезни частично потерял слух.
Костя рос очень любопытным мальчиком . Он много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством и пониманием освоил отцовские книги. Мальчик стал учиться самостоятельно . Он узнавал, как устроен мир, какие есть земли, моря, горы. Но больше всего он полюбил небо. Ему нравилась Луна. Костя Циолковский самостоятельно часами сидел над учебниками, решая задачи, рисуя чертежи, запоминая формулы. Ребята, Константин Эдуардович был упорным и трудолюбивым. Константин с 14 лет любил мастерить разные приборы, сам сделал токарный станок, с помощью которого изготовил самодвижущие коляски и паровозы.
Отец видел, как мальчик старается и помог ему уехать в Москву для того, что продолжать учиться дальше. Циолковский мечтал о том, что люди обязательно когда-нибудь полетят в космос, построят там межпланетные станции и будут там жить и работать.
В 16 лет Костя поехал учиться в Москву. В Москве Константин каждый день посещал библиотеки, читал много научных книг. Через три года пребывания в Москве отец вызвал сына обратно в Вятку, где благодаря связям отца Константин стал частным учителем, причём очень успешным, т.к. он умел доступно объяснять не понятное. В Вятке Циолковский стал носить очки, т.к. выяснилось, что он страдает близорукостью.
Калужане любили Циолковского, хотя удивлялись его чудачествам:
- он катался на коньках с раскрытым зонтиком
- разбрасывал на полу гнилушки, создавая звездное небо
- пел в лесу странные песни.
Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам.
Вскоре семья переехала в Рязань. Там Циолковский женился, и в браке Циолковского и Варвары Евграфовны, родилось семеро детей.
Начиная с 1892 года и до конца жизни Циолковский жил в Калуге. Константин Эдуардович работал преподавателем арифметики и геометрии в Калужском уездном училище, а также вёл уроки физики в епархиальном женском училище. Чтобы лучше слышать он смастерил себе особую слуховую трубу (показ фото). В 1902 году Циолковский купил велосипед. Велопрогулки вскоре стали для него привычкой, которой он следовал до конца жизни.
Константин Эдуардович составлял астрономические таблицы, занимался физическими опытами. В его доме сверкали молнии, звенел гром, звенели колокольчики, плясали бумажные куколки, которые управлялись электричеством. Он писал научные статьи, вывел формулу, сделал расчет для определения максимальной скорости движения ракеты, эта формула названа его именем.
Циолковский построил и запустил в небо воздушный шар, а потом сконструировал дирижабль (показ фотографий, иллюстраций). Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, моноплана, он создал проект аппарата для подводного плавания, который получил название батискаф (показ фотографий).
Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций, в которых космонавты живут долгое время. И теперь Циолковского называют отцом космонавтики.
Константину Циолковскому не суждено было при жизни увидеть воплощение своих грёз о покорении космоса. Первый искусственный спутник Земли был запущен Советским Союзом в 1957 году, спустя 22 года после смерти Циолковского.
К.Э.Циолковского наградили орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За особые заслуги в области изобретения», его именем назван кратер на Луне. Идеи и мечты Константина Эдуардовича стали реальностью.
Продолжил дело К.Э.Циолковского Сергей Иванович Королев (показ фото), он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (показ фото), в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки) (показ первых собак – космонавтов), а потом и люди. А первый человек, который полетел в космос – Юрий Гагарин (показ фото). Сейчас уже ученые разработали и построили огромное количество летательных аппаратов и ракет, спутников, посмотрите как их много, все они разные, каждый из них выполняет определенную, свою задачу (показ фото, иллюстраций).
В нашем городе тоже есть памятник К.Э.Циолкосвскому. Скажите где он находиться? (на пл.Театральной)
И есть улица, которая носит его имя Циолковского.
Дети, подумайте и скажите, сбылись мечты Константина Эдуардовича? (ответы детей)
Воспитатель: Вот поэтому так бережно храним память К.Э. Циолковского.
Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, на далекой планете?
— Я предлагаю построить космодром, ракету.
«конструирование из крупных блоков, деталей «лего».
Источник
Урок по окружающему миру «Освоение космоса»
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Цели урока:
- Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
- Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
- Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_kosmosa.zip | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Освоение космоса»
- Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
- Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
- Воспитывать интерес к предмету.
- Мультимедийная установка
- Компьютер
- Презентация «Освоение космоса»
- Рисунки-макеты “Планеты Солнечной системы”
- Плакат «Музей истории космонавтики»
Оформление: выставка творческих работ учащихся: модели космических кораблей,
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас не обычный урок. Мы повторим, изученное и надеюсь, что вы узнаете что-то новое и интересное. Пройдёт он в виде путешествия по космосу . Чтобы урок был для интересным и наглядным я подготовила для вас презентацию. Но самое главное я подготовила интересные задания, и выполнят их только те, кто много знает. Ну, что не будем терять времени, начнём урок. Тема нашего урока – освоение космоса. ( слайд_1_)
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. ( слайд_2_)
Пытались они взлететь, прикрепляя к спине крылья или ткани, разбежавшись или прыгая с крыш домов. Но ничего не получалось. И вот в 1731 году рязанец Ефим Крякутный поднялся в воздух на воздушном шаре, сделанном из полотна и наполненном дымом. Люди решили, что произошло колдовство, и чуть было не закопали живьём Ефима в землю.
Через 151 год (в 1882 году) в воздух поднялся первый самолёт. Сконструировал его русский офицер Александр Можарский, а в воздух поднял механик Голубович.
Раньше других отправились в космос наши соотечественники. Наша страна первой начала осваивать космическое пространство. 4 октября1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли. ( слайд_3_)
Это было первое, сотворённое человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг неё .
Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших четвероногих помощниках – собаках.
( слайд_4 ) Так 3 ноября 1957 года побывала в космосе Лайка, в 1960 году – Белка и Стрелка.
Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту были мыши и крысы, семена растений.
Но полет этих собачек никогда бы не состоялся, если бы не великие ученые.
Один из них – Константин Эдуардович Циолковский. (Доклад уч-ся) (слайд 5,6)
В эти годы трудился ещё один выдающийся российский учёный, имя которого долго было неизвестно не только миру, но и его соотечественникам. Оно было строго засекречено, и его называли – Главный Конструктор. Так звали Сергея Павловича Королёва. (Доклад уч-ся) (слайд 7)
Наконец всё было подготовлено для полёта в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
— Знаете ли вы его имя?
Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Ю.А. Гагариным. (слайд 8)
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Доклад уч-ся Ю.А. Гагарине.
Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной! Земля была похожа на голубой шар. (слайд 10)
-Ребята, расскажите о том, как представляли древние люди Землю?
— А почему же у народов древности сложились такие представления о Земле?
Ребята, а поднимите руки те, кто знает еще космонавтов, кроме Ю.А. Гагарина.
Очень хорошо. Сейчас проверим, на доске в 2-х столбиках написаны имена и фамилии космонавтов. Вам нужно правильно соединить стрелочкой эти имена.
Когда я около доски называю. Идёт (слайд 12)
- Герман Титов – был в полёте сутки.
- Алексей Леонов- первым в мире вышел из космического корабля в открытый космос.
- Валентина Терешкова – первая женщина- космонавт.
- Екатерина Совицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос.
А сейчас следующие задание. (слайд 13) Вам необходимо расположить буквы в заданной последовательности так, чтобы можно было расшифровать слово, которое испытал на себе в космосе Ю.А.Гагарин.
-Ребята, а что же увидел, узнал и испытал на себе Ю.А. Гагарин?
- Он узнал о невесомости;
- Пролитая вода собралась в шар и висела в воздухе;
- За окном иллюминатора всегда была чёрная ночь; ближе к солнцу — темнота;
- Земля была похожа на голубой шар
Ребята, а если бы вам для полёта в космос предложили набрать команду космонавтов. То, какими бы, на ваш взгляд, качествами должен обладать космонавт.
Мы с вами на предыдущих уроках проходили тему: «Солнечная система». Не все названия планет правильно стоят на своих местах. Кто пойдёт к доске и найдёт ошибку.
Вот и подошёл к концу наш урок. Но мне хочется подвести итог. А для чего же человеку необходимо освоение космоса. (слайд 15)
- С помощью искусственных спутников Земли можно предсказать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
- Осуществлять контроль водных ресурсов т.е запас воды на планете.
- Создавая космические станции на орбите, где нет невесомости, человек, научился создавать различные славы материалов, т.е. нано-технологии.
- Так же мы ищем разум во вселенной. Хотим найти на других планетах подобных себе.
- Осуществлять контроль за солнцем.
- Контроль за астероидами. По прогнозам учёных на планету Земля движется огромный астероид упадёт на Землю. И если учёные не найдут способа сдвинуть его с орбиты, то произойдёт катастрофа. Возможно, Вам ребята придется найти способ и разгадать загадку. Но ещё много предстоит понять и узнать.
Возможно кто-то из вас свяжет свою жизнь с космосом. И разгадает загадки, которые он в себе таит. Для этого вам нужно учиться и постигать знания, полученные на уроках.
3. Оценка ДД учащихся:
- За активную работу на уроке
- За доклады (дополнительные сведения)
Источник