Меню

Космос 2020 монте лайт

Рецензия на фильм Космос от Kickingrussian

Незаурядный авторский научно-фантастический инди-дебют «Космос» братьев Эллиота и Зандера Уиверов в очередной раз доказывает, что для фильмов о внеземных контактах далеко не всегда важно наличие больших бюджетов и присутствие топ-звезд в кадре. Проект, снятый на крошечном бюджете в несколько тысяч долларов, имеет оригинальный концепт и обладает здоровыми амбициями, которые заставляют вспоминать о «Близких контактах третьей степени» Стивена Спилберга или «Контакте» Роберта Земекиса. Слово «контакт», очевидно, является одним из ключевых для всего материала, связанного с фантастикой, однако в интерпретации братьев Уиверов его смыслы оказываются подчеркнутыми с абсолютно разных сторон. Несколько специалистов, увлеченных астрономией, в течение одной ночи переживают настоящую драму личных отношений и только нахождение взаимопонимания позволяет им прийти к открытию и получить сигнал от представителей другой цивилизации. Само собой, сценарий «Космоса» возник не только из желания Уиверов доказать продюсерам крупных студий свою авторскую компетентность. В активе постановщиков есть нескольких документальных лент, которые связаны с историей программ НАСА, американской лунной программой и полетами «Аполлонов». Такой опыт позволил создать оригинальный и по-своему идеалистический концепт ленты, где удивительное открытие совершается в наше время всего лишь при помощи хорошего телескопа, компьютерного кода и блестящей интуиции персонажей. Если не знать, что «Космос» снят без всякой поддержки и на чистом энтузиазме, то эта камерная работа удивляет своей зрелостью и умением выстраивать отношения между характерами, которые смогли оказаться в нужное время и в нужном месте. Общая увлеченность Уиверов экранной историей передается через последовательный сценарий, где достоверно передана вся магия и авантюрность момента открытия, которое даст новые идеи для ученых относительно происхождения человечества. Через продолжительный хронометраж и присутствие долгожданного чуда открытия авторы со всей страстью подчеркивают, что для инопланетных контактов нужно все-таки иметь определенный научный опыт, умение принимать сигналы и находить интересное там, где другие ученые уже ничего не ищут. Поэтому «Космос» становится еще одним торжеством независимых проектов, позволяющих авторам воплотить свои идеи и получить финансирование для съемок блокбастера. Ночное безмолвие мистически подсвеченного темного леса под куполом бескрайнего звездного леса в начале «Космоса» у Уиверов прерывается звуками от автомобиля, едущего по грунтовой дороге. Водитель машины, инженер по созданию навигационных приборов Рой Кеннеди (Арджун Сингх Панам), и его старый друг доктор астрофизики Гарри Найт (Джошуа Форд) слушают специальный научный подкаст, в котором рассказывается, что на безопасном расстоянии от Земли пройдет гигантский астероид QE2. Герой Форда, отдавший высокой науке более двадцати лет, относится к услышанному с долей здорового скепсиса и не верит, что вместе с астероидом или, прикрываясь им как тенью, могут путешествовать представители инопланетного разума. Такие, как Гарри, всегда стараются выглядеть всезнайками и умниками, которых трудно чем-то удивить, их может заставить улыбнуться только новость о фермерах с Марса. Спящий на заднем сиденье Майк Уэбстер (Том Инглэнд) работает в компании «Астрэй», которая некоторое время назад поглотила астрономическое общество «Астроманы», где занимались исследованиями персонажи Панама и Форда. Это привело к болезненному разрыву Роя с его любимым делом и тяжелой депрессии, из-за которой его отношения с пробующим постоянно пошутить Гарри стали особенно натянутыми. Майк занимается радиоастрономией и исследует сигналы из космоса при помощи частотного анализа излучений. Благодаря компьютерной программе, написанной героем Инглэнда, становится возможным обнаруживать по особому алгоритму космические объекты, которые скрыты для наблюдений обычным телескопом. Магическая для астрономии частота 1420 МГц, на которую особенно часто ссылаются, когда речь идет о поисках следов посланий от внеземного разума у Уиверов немного позже приобретает роль канала связи для изобретения Майка и его первых контактов с неведомым разумом. Однако пока три абсолютно разных характера прибывают на площадку в лесу, чтобы всю ночь заниматься самостоятельными исследованиями космоса при помощи многофункционального телескопа Гарри и передающего электромагнитные сигналы устройства Майка. Драматургия первого акта Уиверами выстраивается неспешно и без особых проблем, между героями ленты существуют недоверие, напряжение и взаимные обиды. Тлеющий конфликт, который существует между Роем и Гарри, проецируется также на взаимодействие характера Панама и Майка, причем Рой стремится постоянно высмеять его разработку в области сканирования. Но все меняется, когда персонаж Инглэнда принимает ответ на 1420 МГц, и все трое начинают разбираться в том, кто во Вселенной мог направленно отправить подобное. Братья Уиверы в «Космосе» стараются придать научной фантастике элементы эпической драмы с опорой на серьезную науку, где будет дан ключ к разгадке одной из величайших тайн о происхождении человека и цивилизации. Однако главный результат работы постановщиков — это умение придать изолированной в плане персонажей ленте правильные настройки, где условные изоляция и одиночество Роя, Гарри и Майка сравнимы с одиночеством землян во Вселенной, которая не столь щедра на контакты с инопланетными разумами. Напряженность в отношениях между центральными характерами проекта, которая в итоге трансформируется в слаженное взаимодействие в третьем акте, напоминающем по степени пафоса лучшие работы Майкла Бэя, показывает сложности коммуникации между теми, кто живет на Земле. Давняя дружба персонажей Панама и Форда обязательно должна пройти через испытания и откровенные разговоры под усеянным звездами ночным небом, кажется, что новичок Майк должен вбить клин в отношения этим мужчин, искренне увлеченных мечтателей, для которых астрономия уже давно стала чем-то неотделимым от их жизни. Тем не менее, Уиверы двигают развитие нарратива по пути объединения ради фиксации сигналов чуда, когда сквозь многочисленные помехи троим мужчинам удается пробиться к собственному триумфу и доказать себе, что их вера в возможность контактов с другими мирами не была напрасной. При всей продуманности и отсутствии наигранной фальши, фильму не хватает динамичного монтажа, потому что весь околонаучный мамблкор вполне достоверен, но диалогов иногда слишком много, настолько много, что «Космос» становится похож в некоторых моментах на пьесу о мужчинах у мониторов. Переход от науки к реализации авантюрной и фантастической составляющей проекта занимает время, однако это позволяет Уиверам вложить максимум особенностей в своих персонажей, которые превращаются на экране из номинальных ученых в сложных людей со своими сомнениями, удивлениями и мечтами. Вера постановщиков в собственные силы и талант все время находит согласование в практически каждом кадре проекта, а страсть к перфекционизму братьев Уиверов гармонирует с нехарактерным по масштабности для малобюджетного кино симфоническим саундтреком Криса Дэвея. Режиссерское проникновение в жанр происходит из совершенно неожиданной точки, благодаря изобретательности и эрудиции Уиверов в фильме нет ни гуманоидов, знающих человеческую речь с совершенством ее носителей, ни трансляционных обменов мыслями, есть только попытка смоделировать процесс общения с кем-то чужим, но имеющим представление о культурном коде землян благодаря посланию из обсерватории в Аресибо. Событие, которого никогда не было, в «Космосе» воспроизводится Уиверами с достоверностью и одержимостью энтузиастов, которые хотят быть услышанными серьезными людьми, связанными с кинопроизводством. Отсутствие спецэффектов, многотонных космических кораблей и странных монстров делает проект еще более захватывающим от того, что в его центре по-прежнему остаются люди, которые имея скромное по нынешним меркам научное оборудование реализовали свой шанс и свою мечту. Такое отсутствие высоких технологий и действие, которое очень часто разворачивается внутри кабины припаркованного автомобиля, позволяет показать настоящих увлеченных ученых за работой без всяких дополнительных деталей. Трудности с бюджетом, который отводится на астрономические исследования в настоящее время, из этой работы просматриваются даже слишком хорошо, однако в проекте Уиверов наука и космос аккуратно отодвинуты при всей своей сенсационности на второй план, а главными для постановщиков становится моменты дружбы и сплоченности всей экранной троицы, где в итоге каждый из персонажей подобно экипажу космического корабля оказывается на своем месте. Своей превосходной работой режиссеры еще раз доказывают, что насколько велико их стремление попасть в кинематографический мэйнстрим при помощи грамотно снятого и спродюсированного дебюта. Драма с дыханием и сердцем, которая выстраивается вокруг сигнала из космоса, ориентирована на широкую аудиторию и способна захватывать иногда лишь тем, что происходит на экранов компьютеров Майка, Гарри и Роя. При слишком тщательной проработке Уиверами в первом и втором актах многочисленных научных деталей, граничащих с просветительством, в кульминации им удается продемонстрировать отличную форму и показать, что гонки, когда счет идет на минуты и секунды, они могут снимать динамично и без лишнего занудства. Режиссерский дар позволяет им переключаться от диалоговых и во многом статичных сцен в клаустрофобном пространстве переоборудованного под лабораторию седана к широте пространств и бескрайностям. Подобные контрасты идут на пользу ленте, которая показывает людей, с нескрываемой радостью смотрящих в ночное небо в оптимистичном финале. Поэтому «Космос» оказывается по-настоящему полифоничен в смыслах, когда рассказывает зрителям о том, что в мире, кроме звезд и наблюдений, существуют еще коллизии дружбы, выборы решений в жизни и взаимовыручка ученых, увлеченных идеями о контактах из глубин космоса.

Читайте также:  Викторина по космосу с ответами презентация

Источник

Космос 2020 документальный фильм про вселенную Документальные фильмы про космос

Космос 2020 документальный фильм про вселенную Документальные фильмы про космос

Дубликаты не найдены

Исследователи космоса

8.3K постов 37.1K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу 🙂

пост для особо непонятливых)

Трижды повтор «документальный фильм про вселенную»

У ТС тексты как у матёрого сеошника. После

Космос 2020 документальный фильм про вселенную Документальные фильмы про космос

мозг автоматически добавляет

смотреть онлайн бесплатно без регистрации и смс HD в хорошем качестве

Он хотя бы документальный?

А он про космос?

Про вселенную там рассказывают?

Да что за беда такая — что ни фильм про космос, то убогое по современным меркам качество.
Из последнего крутого научного — сериал Tiny World про мелких животных — вот там и HDR и 4К и шикарный материал.
А это на 720p. открывать не охота.

Во Вселенной обнаружены крупнейшие вращающиеся структуры

Космологи не знают, вращаются ли все нити во Вселенной, однако уверены, что скорость некоторых галактик вокруг своей оси достигает 360 000 км/ч.

Космологи из Института астрофизики им. Лейбница в Потсдаме утверждают, что космические нити — гигантские «трубки» из галактик способны вращаться. Об этом говорится в издании Nature Astronomy.

«Существуют такие огромные структуры, что целые галактики — просто пылинки», — полагают ученые.

В результате Большого взрыва, примерно 13,8 миллиарда лет назад, появилась Вселенная. При этом, большая часть газа образовала колоссальные пласты. Затем они распались на нити масштабной космической паутины.

Авторы исследования проанализировали параметры больше 17 000 «мелких» нитей, с учетом их скорости и направления, и пришли к выводам, что галактики вращаются вокруг центральной оси каждой нити с максимальной скоростью порядка 360 000 км/ч.

Читайте также:  Названия команд тема космоса

Разновидности планетарных туманностей

А тега «К звёздам» нет.

Какой может быть жизнь на спутниках Юпитера?

Жизнь – необычное и загадочное явление. Предполагается, что во Вселенной можно обнаружить множество мест, в которых соблюдаются минимально необходимые условия для ее возникновения, однако, прямых и неопровержимых доказательств существования биологической жизни за пределами нашей планеты до сих пор так и не обнаружено. Поиск внеземной жизни является одним из приоритетных направлений исследования космоса, ведь он позволяет получить ответ на вопрос, который мучает человечество с давних пор – одиноки ли мы во Вселенной?

Для возникновения и развития биологической жизни требуется сочетание множества факторов, главными из которых считаются наличие жидкой воды, источник энергии и определенное разнообразие химических веществ. В Солнечной системе кроме Земли существует еще несколько мест, которые могли бы стать колыбелями жизни. Главным кандидатом, бесспорно, является Марс, активно исследуемый на протяжении последних лет. Однако, шансы на обнаружение внеземной жизни есть и за пределами его орбиты. Достаточно пристально приглядеться к следующей от Солнца планете..

Ученые изменили свое представление о расширении Вселенной

Изучив каталог вспышек сверхновых звезд, научные специалисты заключили, что с наибольшей вероятностью Вселенная расширяется с непостоянной скоростью. Статья с итогами научной работы опубликована в arXiv.org .

Скорость расширения является одной из важнейших характеристик Вселенной с точки зрения космологии. С удалением от нашей планеты она растет под воздействием темной энергии, чья физическая природа по-прежнему остается тайной. А коэффициент, определяющий корреляцию расстояния до какого-либо космического объекта со скоростью его удаления, называется постоянной Хаббла.

В научном сообществе принято считать, что постоянная Хаббла, как и следует из определения слова «постоянная», неизменна для любой точки Вселенной. Впрочем, при сравнении скорости расширения Вселенной в различные эпохи фактические результаты разнятся с теорией.

Чтобы избежать подобной проблемы, команда японских и итальянских исследователей во главе с Марией Джованни Дайнотти изучила более тысячи вспышек сверхновых звезд, произошедших в разное время, разработав на основе полученных данных компьютерную модель.

Для ее создания специалисты добавили в расчеты переменную величину, коррелирующую со временем. По их словам, ее можно исключить в том случае, если предположить, что постоянная Хаббла может принимать разные значения в зависимости от времени.

А чтобы исключить возможность систематической погрешности в наблюдениях, эксперты проверили отдельные результаты при помощи Hyper-Suprime-Cam, который работает на базе телескопа Subaru.

Эта камера, которая имеет разрешение 900 Мп, создана именно для изучения слабых сверхновых звезд. За счет нее, ученые получили большую выборку и внесли определенность в уже имеющуюся в распоряжении информацию.

В настоящий момент трудно сказать, что именно влияет на скорость расширения Вселенной. Впрочем, по мнению специалистов, для ответа на столь сложный вопрос возможно потребуется создать новую физику или изменить существующую, актуальную для масштабов космоса.

Специалисты планируют и дальше вести работы в данном направлении, чтобы получить больше информации и подтвердить предварительные выводы.

Тёмная материя и тёмная энергия

(Текст в соавторстве с А. А. Соловьёвым.)

Читайте также:  Все про юрия гагарина про космос

Я обещала написать о тёмной материи и вот, выполняю обещание, но этот пост вполне себе дискуссионный. И тёмная материя, и тёмная энергия — понятия теоретические. Правда, если не вводить их в уравнения космологии — то модели развития Вселенной не работают, то есть не совпадают с тем, что мы наблюдаем.

Астрономы давно поняли, что масса Вселенной должна быть много (примерно раз в 5) больше, чем суммарная масса всех светящихся (то есть наблюдаемых во всех ЭМ диапазонах) в ней объектов. Неизвестное по своей природе вещество, которое никак не светится, не поглощает электромагнитное излучение — вообще никак не взаимодействует с обычным барионным веществом (из которого состоят все известные нам объекты) условно назвали тёмной материей. Именно потому, что эта материя ни с чем не взаимодействует, её «не за что ухватить», нечем зарегистрировать; она проявляет единственное свойство — подчиняется закону Всемирного тяготения. Астрофизики не смогли бы понять механизмы формирования галактик, закономерности и особенности их вращения, если бы не допустили, что «тёмная», неизвестная, но гравитирующая материя действительно существует.

Возможно, некоторую, пусть малую, часть этой тёмной материи могли бы составить так называемые коричневые (или бурые) карлики, «неудавшиеся звёзды». Бурые карлики малы, они очень слабо светятся, их чрезвычайно трудно обнаружить, но всё-таки астрономы их нашли… Так вот, частично на них можно было бы списать загадку тёмной материи — такие попытки были — но на сегодняшний день уже ясно, что эта гипотеза несостоятельна.

Бурые карлики не подошли на роль тёмной материи.

Есть в космологии и куда большая загадка — тёмная энергия. В самом конце ХХ в. выяснилось, что вся энергия-масса Вселенной распределяется следующим образом:

4–5 % — это обычное, привычное и более-менее понятное нам, исходя из стандартной модели элементарных частиц, барионное вещество. Это те атомы и молекулы, из которых состоит и Солнце, и планеты, и мы сами, излучение которых мы можем регистрировать и даже довольно успешно объяснять;

25–26 % составляет непонятная тёмная материя;

70 % остаются на долю того, что астрофизики назвали тёмной энергией.

Это та энергия, которая не только не подчиняется всепроникающей силе гравитации, но и противостоит ей. В больших космологических масштабах (на миллиардах световых лет) она настолько превышает всемирное тяготение, что вызывает ускоренное расширение нашей Вселенной.

В конце 1920-х годов Эдвин Хаббл сформулировал закон расширения Вселенной. Он обнаружил, что она непрерывно расширяется после Большого Взрыва. Все галактики удаляются друг от друга, и скорость их разлёта тем больше, чем больше их взаимное расстояние.

(Уравнение Хаббла: v= Hr, где Н — постоянная Хаббла, r — расстояние до галактики, v — скорость галактики, удаляющейся от нас, то есть от наблюдателей. Часто вместо v пишут cz, где с — скорость света, а z — красное смещение, величина, которая характеризует «увеличение» длины волны ЭМ излучения улетающей галактики. Реального увеличения длин волн, которые испускает галактика, при этом нет: эффект связан именно с тем, что она от нас удаляется).

И всё же у астрофизиков была уверенность, что сила всемирного тяготения притормаживает

разлёт галактик. Насколько сильно? Это зависело от определения средней плотности вещества во Вселенной. Если бы она оказалась достаточно велика, то расширение могло бы смениться сжатием, и тогда наш мир через много миллиардов лет схлопнулся бы обратно в точку — возможно, примерно такую же, из которой когда-то и появился в результате Большого Взрыва.

Но в 1998 г., анализируя вспышки очень далёких сверхновых, наблюдаемые телескопом Хаббла, астрофизики обнаружили, что скорость разлёта галактик во Вселенной не только не уменьшается со временем, но даже возрастает. Какая-то сила «раздувает» пространство всё больше и больше. Эту силу и назвали тёмной энергией.

(Природа её, возможно, кроется в необычных свойствах физического вакуума, который, по представлениям квантовой механики, вовсе не является бессмысленной пустотой. Он полон энергии непрерывно возникающих и тут же исчезающих в нём виртуальных частиц.

Похоже, уравнение его состояния (состояния физического вакуума) имеет странный вид:

e = — p , где е — плотность энергии , а р — давление. То есть плотность энергии физического вакуума равна отрицательному давлению. которое, быть может, и раздувает пространство нашей Вселенной).

Точных ответов наука пока не дала.

Тёмная энергия оказывается ещё темнее для понимания, чем тёмная материя.

Кстати, постоянная Хаббла удивительна ещё и тем, что она меняется во времени.

Не будучи узким специалистов в вопросах космологии, прошу писать тех, кто знает больше и глубже.

Источник

Adblock
detector