Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос».
Цели урока: 1) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, закрепить решение задач, соотношение между единицами измерения времени;
2) на основе решения тематических задач повторить сведения о планетах Солнечной системы;
Планируемые достижения учащихся: уметь выполнять устные и письменные вычисления, выражать значения величин в разных единицах измерения; записывать решение задач; знать названия планет Солнечной системы.
Оборудование: презентация; плакат с ребусом (название корабля)
Раздаточный материал: листы с заданиями, тест
У нас сегодня необычный урок – урок-путешествие. А куда мы отправимся? Угадайте, выполнив задание. Найди число: 48 + 30 + 9 – 30 – 8 + 26 = ? (Слайд)
— Мы отправляемся в космос. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Путешествие в космос».
— Чем мы займемся на уроке?
— Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи и формировать вычислительные навыки, повторим сведения о планетах Солнечной системы.
— Начнем урок с чистописания. Давайте нарисуем в тетради ракету.
- Актуализация базовых знаний. “Планеты Солнечной системы”.
Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. На каких уроках мы познакомились с Солнечной системой? (на уроках окружающего мира)
— Сколько планет в Солнечной системе? (9)
— Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
— Выполним задание «Планеты».
№1. Земля находится от Солнца на расстоянии сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров. Запиши это число цифрами (149 600 000 км);
№2. Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?
№3. Уран и Сатурн – окольцованные планеты. Уран имеет 27 спутников и 11 колец. У Сатурна спутников на 20 больше, а колец на 3 меньше. Сколько спутников и колец у Сатурна?
— Молодцы, космическая подготовка завершена.
— Что вы узнали, выполнив это задание?
- Решение задач «Полет в космос».
— А вы знаете первого космонавта? (Это Юрий Алексеевич Гагарин). Слайд
— Вы знаете дату первого полета в космос? (12 апреля 1961 г. С тех пор 12 апреля считается днем космонавтики).
— На чем можно полететь в космос? (На ракете).
— Нам пора подняться на борт космического корабля. Но сначала узнайте его название (ребус) .
— На корабле с таким же названием летал в космос Ю.А.Гагарин.
— Приступаем к решению задач.
Задача №1 . В 1961 году человек впервые побывал в космосе. Сейчас идет 2011 год. Сколько лет прошло с тех пор? 2011 — 1961 = 50 лет.
Задача №2. Ю.А. Гагарин пробыл в космосе 1 ч 48 минут. Сколько минут продолжался его полет? 1 ч 48 мин = 108 мин
Задача №3. Масса космического корабля «Восток» составляет 4730 т, а масса корабля «Восход» — 5320 т. На сколько меньше масса первого космического корабля?
— что узнали, решив эти задачи? (в первой задаче – сколько лет прошло с тех пор, когда человек впервые побывал в космосе; сколько времени пробыл в космосе Гагарин; массу космических кораблей)
- Физкультминутка. (Зарядка будущих космонавтов)
- Самостоятельная работа «Созвездие».
— Что мы можем увидеть на ночном небе? (Звезды, Луну). Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6000 звезд. Звезды составляют созвездия. Посмотрите на слайд. Это созвездие – Большая Медведица. На что похоже это созвездие?
— Вы хотите узнать, как называется это созвездие? Нужно его расшифровать.
Источник
Презентация к уроку «Освоение космоса»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет — окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_kosmosa.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космонавтика как наука неразрывно связана с Россией. В начале 20 века основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал пути развития космонавтики и ракетостроения.
2 февраля 1955 года принято постановление Правительства СССР о строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет. Космодром Байконур решили построить в Казахстане. С 1957 года Байконур первый и крупнейший космодром в мире.
4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли.
4 октября 1957 года считается началом космической эры. В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.
Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.
20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.
Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
9 марта 1934 г. в селе Клушино ( Смоленская область) родился Ю.А. Гагарин. Ю. Гагарин и его родители.
Саратовский индустриальный техникум Гагарин — курсант Саратовского аэроклуба
Место приземления Ю.А. Гагарина
Площадь Гагарина. Памятник открыт 4 июля 1980 г. Колонна находится по центру круглой площадки-подиума, облицованной полированными плитами черного гранита. Рядом — серебристый шар, макет космического корабля `Восток`. На шаре литая надпись в память первого космического полета. Скульптор П. Бондаренко, арх. Я. Белопольский, Ф. Гажевский, конструктор А. Судаков.
Первые советские космонавты
«Первая в мире женщина-космонавт»
7 10 интересных фактов о полете в космос Валентины Терешковой 2 суток 22 часа 50 минут продолжался первый в мире полет женщины-космонавта. На тот момент это было больше, чем успели провести в космосе все американские астронавты, вместе взятые. За это время космонавт совершила 48 витков вокруг Земли, пролетев в общей сложности примерно 2 миллиона километров . 2 суток 22 часа 50 минут
10 интересных фактов о полете в космос Валентины Терешковой Во время возвращения между ее кораблем и Землей не было связи, и она приземлилась не в том месте, в котором должна была. Памятник В.Терешковой на месте приземления в Алтайском крае Полет был непростым, приземление страшным «Когда я катапультировалась на высоте 7 км, меня охватил тихий ужас. Внизу подо мной было озеро. Повезло — озеро перелетела. У земли сильный ветер, он тянет за собой громадный купол. Больно ударилась о гермошлем. Парашют, наконец, отошел». 9
Страна ликует. Вся Европа, Весь мир отвагой восхищён Простой девчонки с « Перекопа» И героини всех времён .
Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Презентацияк уроку литературного чтения В Берестов. «Гляжу с высоты на обиду. «.Школа России. 2 класс.
презентацияк уроку литературное чтение: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 класс.
Источник
Космос
классный час (3 класс) по теме
Презентация на тему «О космосе».
Цель- познакомить с первым космонавтом, снажяжением космонавтов, питанием, оборудованием космического корабля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_kosmos.ppt | 2.84 МБ |
uchitel.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.
В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.
Так работают в гидробассейне.
Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, «летающей лаборатории». Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.
Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.
Одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».
Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Источник
Презентация к уроку окружающего мира «Солнечная система», Школа 21 века, 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Данный урок второй по счёту. Можно подобрать множество иллюстративного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._solnechnaya_sistema.pptx | 2.31 МБ |
urok_2._solnechnaya_sistema.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объясните термины : Век Тысячелетие Материк
III IV XI XX XXI Назовите века: 3 4 11 20 21
ГОРИЗОНТ – это воображаемая линия, где сходится небо с землей .
Предварительный просмотр:
Урок 2
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…».
Оборудование: плакат с изобр. Солн. системы, рис. с изобр. тел живой и неж. природы, табл. с терминами «истор. время», «век», «тысячелетие», «материк», «горизонт», предметные картинки.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала и проверка знаний.
1. Объясните термины: век, тысячелетие, материк. СЛАЙД!
2. Рассмотрите иллюстрации и назовите события прошедшего, настоящего и будущего времени. СЛАЙД.
3. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI. СЛАЙД.
III. Знакомство с новым материалом.
– По какому признаку разделены картинки на две группы? СЛАЙД!
– Какие тела относятся к живой природе?
– Что объединяет неживая природа?
– Какие тела входят в Солнечную систему?
2. Игра«Что вы можете рассказать о солнце?».
– Представьте, что вы люди разных профессий: 1-й ряд – агрономы, 2-й – земледельцы, 3-й – художники.
– Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?
– Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?
3. Чтение и анализ текста на с. 13 учебника.
– Во 2 кл. к нам на урок «приходили» планеты Солн. сист. Вспом., что они о себе рассказывали.
4. Знакомство с понятием «горизонт».
Учитель. Долгое время люди считали, что Земля совершенно плоская, такая, как мы ее видим повседневно. А сверху Землю покрывает небесный свод. Но уже в далеком прошлом стали замечать, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Например, если ты взобрался на высокую гору, то увидишь то, что не видно на равнине. Это может быть в том случае, если Земля не плоская, а имеет какую-то другую форму. Предположили, что скорее всего она имеет форму шара. В дальнейшем это предположение было доказано в математике.
Когда мы стоим на земле, мы видим только до горизонта.
Горизонт – это воображаемая линия, где сходится небо с землей. СЛАЙД
– Можно ли дойти до линии горизонта? В далекой древности многие старались добраться до нее, надеясь увидеть край земли и посмотреть, что же находится за ним. Но стоило человеку пройти часть пути, как он замечал, что линия горизонта отодвинулась и осталась так же далеко, как и была. Менялись лишь предметы окружающей местности на горизонте. Таким образом, до линии горизонта дойти невозможно, она от нас отодвигается.
– А почему же так происходит? (Потому что Земля – шар.)
5. Знакомство с рубрикой «Жил на свете человек…».
– ВИДЕО. «Как нашу планету представляли другие народы»
6. Работа в рабочей тетради № 1. СЛАЙД!
– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: с. 13-16, пересказ, лист., №6, 7, 8.
Источник