Меню

Космос беседа доу старшая группа

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»

Надежда Орлова
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно»

Познавательная беседа

с детьми старшего дошкольного возраста

«Космос – это интересно

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

— закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

— воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

— воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

— развивать мышление, восприятие, память;

— расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук,Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Ход беседы:

— Ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник — Всемирный день авиации и космонавтики.

-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.

А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

(ответы детей — Ю. А. Гагарин)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Ребенок читает стихотворение

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

— Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!»

Наша планета называется Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Все планеты и их спутники вращаются вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружает воздух, который называются атмосферой.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими

огоньками, потому что находятся очень далеко.

— Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.

— Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Читайте также:  Энергия с космоса как принимать энергию

— Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее.

Космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.

-В скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр.

— Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Ребенок читает стихотворение

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

-Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

И каждый ответит:

«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названием. (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты — вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.

Круглолика и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного. (луна)

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,. (луноход)

— Кто знает, что такое луноход?

— Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход.

-Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении.

— Луноход нужен для изучения поверхности Луны

-Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.

Ребенок читает стихотворение

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

— Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).

— Мы живем на Земле и называемся — земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).

— А если бы на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей).

Читайте также:  Изонить космос со схемами

— По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.

— А как вы думаете, что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

— На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещёи научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

-Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента» Составил старший воспитатель Скудина Е. В., МБДОУ «Детский сад №200» Кемеровская область, г. Новокузнецк Воспитатель: Сегодня на одежде многих.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о подвиге летчика Николая Гастелло. Отчет о проекте. .

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» 1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Космос-это интересно». Воспитатель: Мельчакова Ю. В Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: — познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Источник

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Космос»

Наталья Хи
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововосточный детский сад «Светлячок»

Конспект познавательной беседы в старшей группе

по теме «Космос»

Читайте также:  Монеты банка россии космос

Программное содержание:

Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

— Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики».Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Кто такие космонавты?

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым.)

-Посмотрите на экран — как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда).

Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы?

(Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия).

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда).

Стихотворение о звездах.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Есть ли воздух на других планетах?

Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.

А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда).

Юрий Алексеевич Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Знаете, что в космос берут только подготовленных людей?

Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько.

Моё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Источник

Adblock
detector