Формирование у старших дошкольников представлений о космосе
Участие семьи в формировании у детей астрономических основ. Занятия в детском саду астрономией и космонавтикой в системе развития дошкольников. Диагностика формирования первоначальных представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста.
Подобные документы
Педагогический аспект формирования фонематического восприятия у старших дошкольников. Психологический анализ ранних суждений ребенка. Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников. Воспитание звуковой культуры речи у детей в детском саду.
дипломная работа, добавлен 24.12.2017
Психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Занятия в театральном кружке как средство развития речи детей. Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников — участников театрального кружка «Теремок».
дипломная работа, добавлен 21.06.2013
Значение трудового воспитания для развития детей. Педагогические подходы к формированию представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста. Организация трудовой деятельности старших дошкольников, диагностика уровня их трудовых умений и навыков.
курсовая работа, добавлен 26.02.2017
Формирование у старших дошкольников представлений о предметном мире как деятельность, которая охватывает все стороны воспитательно-образовательного процесса. Характеристика основных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста.
дипломная работа, добавлен 20.10.2019
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию образа семьи. Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства. Воспитание у детей бережного отношения к близким людям.
контрольная работа, добавлен 26.05.2015
Характеристика современной семьи детей дошкольного возраста. Родословная как средство формирования представлений о ней у детей старшего дошкольного возраста. Образовательный проект «Моя семья» по развитию представлений о семье у детей старшего года жизни.
дипломная работа, добавлен 21.05.2015
Исследование особенностей формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни на базе ДОУ. Возрастные и индивидуальные особенности детей. Включение в педагогический процесс трудовой деятельности в качестве эмоционального стимула.
курсовая работа, добавлен 22.01.2011
Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения к искусству. Этапы формирования творческой деятельности дошкольников. Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по лепке.
курсовая работа, добавлен 19.07.2014
Теоретические основы развития математических представлений, особенности развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Процесс овладения компьютерной грамотностью, применение компьютерных игр в отечественной педагогике.
курсовая работа, добавлен 07.08.2010
Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста. Обучение дошкольников решению задач-головоломок. Организация опытно-экспериментальной работы по проблеме развития у старших дошкольников представлений о форме предметов.
дипломная работа, добавлен 13.08.2011
Источник
Шаблон детского диплома «Просторы космоса»
[В нашем онлайн редакторе
здесь вы разместите любой текст]
Шаблон диплома выполнен в художественном стиле. Вверху в центре яркий разноцветный заголовок. Фон для написания текста однотонный светлый, украшен звездочками. На переднем плане изображена книга с иллюстрацией космоса, а на ней звезды, планеты, кометы и космический корабль. В правом верхнем углу завис в воздухе веселый космонавт. Шаблон такого детского диплома подходит для любых торжественных и официальных событий и мероприятий, связанных с исследованием комического пространства, планет и звезд.
Онлайн редактор дипломов
Вы можете использовать этот шаблон «Просторы космоса» в нашем бесплатном онлайн-редакторе для создания диплома. Напечатайте все данные онлайн или оставьте место для того, что бы вписать фамилию или другую информацию позже.
Получите готовый документ с вашим текстом и данным шаблоном в формате изображения JPG. Отправляйте на печать прямо из онлайн редактора или экспортируйте изображение с высоким разрешением 3508×2480 (300 DPI). Вы сможете распечатать его там, где вам удобно — в организации, дома или ближайшем фотоцентре.
Гарантия качества
Каждый наш шаблон — это результат кропотливой работы художника. Мы самостоятельно разрабатываем шаблоны и довольны полученным результатом. Вы можете не сомневаться, что получите качественный документ.
Источник
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Космос»
Нина Шляпкина
Исследовательский проект с детьми старшей группы «Космос»
Проект с детьми старшей группы на тему:
«Космос»
Тип проекта: исследовательский, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с 1 по 12 апреля 2019 года.
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Вымышленные персонажи: космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов детей. дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
• Расширить знания детей о государственном празднике -12 апреля.
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Развивать владение речью как средством общения и культуры;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
• Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
— Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
— стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
— способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
-установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
-привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой космоса,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
• Участие в праздновании российского праздника — День космонавтики
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Этапы работы над проектом:
Первый этап: Подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов, оформлению уголка по теме проекта. Информация родителей о предстоящей деятельности.
Второй этап: реализация содержания проекта.
Третий этап: оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, составлению отчётов.
1 этап –подготовительный:
1. Выявление уровня первоначальны знаний о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
Такими могут быть:
1. Проведение родительского собрания в рамках темы;
2. Оформление папки-передвижки, фотовыставки.
3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
5. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
6. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
7. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап –основной:
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Первые попытки покорения космоса»
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
2. Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.
3. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
4. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
5. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
6. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
7. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Что мы знаем о космосе»
1.Познавательное развитие: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
2.Речевое развитие: Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор, развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Тема: «Необъятный космос»
1.Познавательное развитие: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
2.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
3.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Тема: «Путешествие в космос»
1.Познавательное развитие: ФЭМП – закреплять знание цифр, их последовательность в числовом ряду от 1 до 10);
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, находить предыдущее и последнее число для каждого числа;
Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач. Закрепить знания о солнечной системе, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Тема: «Юные космонавты»
1.Познавательное развитие: ФЭМП — закрепить знания о составе числа 5 из единиц ; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить понятия, «соседи» названного числа; упражнять в умении различать и называть цифры по порядку; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.
2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Загадочный мир космоса»
1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование — Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Тема: «Путешествие в космос»
Аппликация — вызвать интерес к созданию космической композиции; закрепить освоенные детьми навыки и умения,дать возможность творчески применить их: вырезать космическую ракету из бумаги, сложенной пополам; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья); формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Тема: «Покорители космоса»
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка — совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает — парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Конструирование – формировать интерес детей к искусству оригами, учить аккуратно складывать бумагу по схеме, развивать логическое творческое и мышление
2.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие:активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Тема: «Космос – это интересно»
1.Познавательное развитие: Расширять знания детей о планете земля; познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому.
2.Речевое развитие:активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
3.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Тема: «В космосе так здорово!»
1.Познавательное развитие: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет.
2.Речевое развитие: Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат.
3.Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение создавать композицию на широком пространстве неба.Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Если хочешь быть здоров»
1 .Физическое развитие: закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.
2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.
3.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
—«Ждут нас быстрые ракеты»,
— «Космическая эстафета»
» Космонавты«
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
«Найди лишнее», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»
-Рубрика для родителей: «Это интересно!»
—«История развития космонавтики»
—«Важнейшие этапы освоения космоса»
Третий этап –заключительный:
1. Презентация проекта
Развлечение «Дети тянутся к звёздам»
1.Познавательное развитие: познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; формировать коммуникативные навыки через работу в группах. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения; доставить детям радость, поднять настроение.
2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.
3.Физическое развитие: способствовать развитию двигательных возможностей детей;
II. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
III. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)
IV. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
V. Выявление уровня подготовленности детей о полученных знаниях.
Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.
Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Космос» Вид проекта: Информационный Фронтальный Краткосрочный Цель: закрепление знаний.
Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно — исследовательский проект для старшей группы «Космос». Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.
Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» Актуальность темы проекта: Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со.
Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно — исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно — исследовательский. Продолжительность.
Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы Проект «Космос» для подготовительной группы Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел.
«Загадочный космос». Игровой исследовательский проект Проект «Загадочный космос» Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства.
Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
Эколого-исследовательский проект для детей старшей группы «Оранжевое чудо» 2017–2018 гг. Введение На протяжении всей истории развития человеческого общества цветы – это хрупкий, быстротечный облик живой природы.
Источник