Космос и человек
презентация к уроку (7 класс) на тему
Презентация на тему «50 лет со дня первого полета человека в космос». История космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_chelovek.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Космос и человек» Космонавтика и космическая техника
Мы дети Космоса. И наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке мир, весь мир сосредоточен. И жизнь повсюду, жизнь в материи самой, В глубинах вещества от края и до края Торжественно течет в борьбе с великой тьмой, Страдает и горит, нигде не умолкая. Эти замечательные строки принадлежат выдающемуся ученому А.Л.Чижевскому
Космона́втика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком .
Основоположник космонавтики в нашей стране – К.Э.Циолковский.
Космона́вт ( вРоссии ), астрона́вт (в США), спасьонавт (во Франции), тайконавт ( в Китае) или гаганавт (в Индии) — человек, совершивший космический полет ( или прошедший специальную подготовку в качестве космонавта и зачисленный в группу космонавтов).
Выдающийся конструктор ракетно — космических систем – академик С.П.Королев
На 1 июня 2008 года насчитывалось 479 человек, совершивших орбитальный космический полет; 4 человека, совершивших космический полёт по баллистической траектории высотой более 100 км; 6 человек, совершивших космический полёт по баллистической траектории высотой более 50 миль, но ниже 100 км.
Среди космонавтов 50 женщин. По данным на 23 декабря 2005 года, космонавты планеты провели в космосе более 29 000 человеко-дней , включая более 100 человеко-дней выходов в открытый космос. Представители 36 стран побывали на орбите Земли
Важнейшие этапы освоения космоса
Долгое время в СССР всякая информация о ракетах, спутниках и людях, причастных к этой технике, была секретной. Но теперь известно, что первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном посёлке Болшеве (сейчас это наукоград Королёв ).
4 октября 1957 г. запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» (СССР). 4 января 1959 г . станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца. (СССР)
Первый отряд космонавтов СССР был сформирован в феврале — апреле 1960 года.
12 апреля1961 г. совершён первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин) на корабле «Восток-1», СССР.
Исторические слова Юрия Гагарина
Имя Юрия Гагарина носят: город Гагарин (бывший Гжатск ), кратер на обратной стороне Луны, астероид № 1772, золотая медаль ФАИ (присуждается с 1968 года), площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Существует также Кубок Гагарина — главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).
Первая женщина-космонавт — Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года, «Восток-6».
В отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2 отряда. 29 ноября 1962 г. она сдала выпускные экзамены на «отлично». С 1 декабря 1962 года она — космонавт 1 отряда 1 отдела. С 16 июня 1963 года, то есть сразу после полёта, она стала инструктором-космонавтом 1 отряда и была на этой должности до 14 марта 1966 г.
Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.
Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!».
Несмотря на физический дискомфорт, она выдержала 48 оборотов вокруг земли и провела почти трое суток в космосе. Терешкова в космосе вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере. Спускаемый аппарат «Востока-6» благополучно приземлился в Алтайском крае.
18 марта 1965 г. совершён первый выход человека в открытый космос с корабля Восход-2 ( А . Леонов, СССР).
3 февраля 1966 г . АМС «Луна-9» совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, были переданы панорамные снимки Луны. (СССР).
1 марта 1966 г . станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелет космического аппарата с Земли на другую планету. (СССР).
21 июля 1969 г. первая высадка человека на Луну (Н. Армстронг ) в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», США.
24 сентября 1970 г . станция «Луна-16» доставила на землю образцы лунного грунта. (СССР).
17 ноября 1970 г. — мягкая посадка и начало работы первого в мире полуавтоматического самоходного аппарата, управляемого с Земли: «Луноход-1» (СССР).
15 декабря 1970 г.- первая в мире мягкая посадка на поверхность Венеры: «Венера-7» (СССР).
19 апреля 1971 г . запущена первая орбитальная станция «Салют-1» (СССР). 13 ноября 1971 г . станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса. (США).
12 апреля 1981 г. — вывод на орбиту первого многоразового транспортного космического корабля « Колумбия», (США).
25.07.84 года впервые женщина совершила выход в открытый космос. Это была Светлана Савицкая.
Полёты в космос — опасная и сложная профессия. С начала эры космических полётов в космосе и при подготовке к космическим полётам на Земле погибли 22 космонавта.
В настоящее время основными направлениями деятельности остаются работы, связанные с созданием и эксплуатацией ракетно-космической техники. Разрабатываемые ракеты-носители, космические аппараты и ракетные двигатели соответствуют самым высоким критериям современной науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 6 класса содержит информацию о покорении космоса, приурочен к ежегодному празднованию Дня космонавтики.
Муниципальное образовательное учреждениесредняя образовательная школа № 3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ .
Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте — полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо.
Викторина состоит из 10 вопросов и посвящена 55-летию первого полета в космом человека. Содержит во просы о первом полете человека, о запуске первого спутника, об «отцах» русской космонавтики. Предназ.
Сочинение «Космос и человек".
Россия – великое, могучее государство, в истории которого немало побед и свершений. Одно из величайших событий в истории нашей страны — полет в космос. Этот прорыв в космическое пространство произошел.
Данный проект выполнен учеником 5 класса Гузеевым Кириллом к Дню Космонавтики.Проектная работа в целом соответствует предъявляемым требованиям по оформлению и состоит из введения, основной части, закл.
Источник
Презентация по теме «Космос»
классный час (7 класс) по теме
Презентация по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Космос» | 1.69 МБ |
Школьная газета | 214.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация «Первый полет в космос» Работа учащихся 7 класса
«Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой- можно ли мечтать о большем» Ю. А. Гагарин
Первый человек в космосе
Первый в истории космонавт, русский Юрий Гагарин отправился в космос на корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 г. Сын крестьянина, Гагарин до поступления в отряд космонавтов был рабочим на заводе, а затем военным летчиком. Полет проходил на скорости почти 28000 км/ч и длился 108 минут. Максимальное удаление от земной поверхности во время полета составило 327 км. Уже находясь на орбите, Юрий Гагарин первым из землян попробовал принять пищу в космосе. Его «обед» включал в себя 160 гр. мяса и столько же овощей и шоколада.
18 марта 1965 года Алексей Леонов впервые вышел из космического корабля «Восход-2» в открытый космос
21 декабря 1968 года «Аполлон-8» с космонавтами на борту совершил первое путешествие вокруг Луны.
20 июля 1969 года Армстонг и Олдрин впервые высадились с борта «Аполлона-11» на Луну
Август – сентябрь 1977 года. Зонды «Вояджер» (1 и 2) стали первыми аппаратами для исследования дальних планет.
4 июля 1997 года. Робот – исследователь « Соджорнер » доставлен аппаратом « Патфайндер » на Марс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект «Школьная газета» Выполнил: ученица 7 класса Сужинской СОШ Чагдурова Даша Руководитель: Елаева Туяна Сергеевна
Обоснование проблемы Школа — это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней. Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и о том, что кажется значительным здесь и сейчас С данной целью был разработан проект «Школьная газета»
Цель проекта Организовать и поддержать работу детского мини-издательства по выпуску общешкольной газеты.
Задачи проекта развивать коммуникативные, творческие способности школьников; углублять профориентационную работу среди школьников; развивать навыки работы с компьютером и другой техникой; совершенствование навыков литературного творчества.
Описание проекта Период проведения: с сентября 2012 по май 2013 • Участники проекта: Руководитель, журналисты
Организация Работа по созданию школьной газеты будет организована в рамках одноименного кружка (мастерской) под руководством руководителя. Задача каждого из команды педагогов — постепенно часть своих полномочий передавать детям, обучая, показывая на практике как нужно выполнять ту или иную работу. Планируется организовать и проводить мастер-классы для ребят по дизайну, фотографии и журналистике. Кроме того, планируется организовать экскурсии в рамках проекта в местную редакцию газеты «Жизнь Иволги», «Правда Бурятии». В рамках проекта будет организован и проведен конкурс среди участников проекта для поощрения самых активных и инициативных ребят.
План реализации проекта № Этапы реализации проекта Пути решения Ожидаемые результаты 1 Анализ ситуации (Май 2012 г.) проведение социологического опроса, анализ результатов анкетирования. принятия решения о создании школьной газеты, выбор эмблемы и названия. 2 Поиск средств на издание (сентябрь 2012 г.) обращение к руководству МОУ Сужинская СОШ. соглашение администрации на реализацию проекта 3 Подготовка учащихся к реализации проекта. создание детского объединения «Школьная газета»: распределение функций, «проба пера», выбор тем и рубрик газеты. принятие и введение в действие локальных актов: положение о школьной газете и Положение о детском объединении «Школьная газета». Выпуск двух пробных номеров газеты. 4 Сбор и оформление информации на электронных носителях (октябрь 2012 г. — декабрь 2012 г.) тренинги, консультации по оформлению газетных материалов. Обучение юных корреспондентов навыкам журналистского дела. регулярный выпуск газеты один раз в четверть. 5 Подведение итогов работы (апрель — май 2013 г.) анализ реализации проекта, диагностика деятельности детского объединения «Школьная газета», поощрение наиболее активных журналистов. Участие в конкурсах школьных СМИ. продолжение или прекращение выпуска школьной газеты. Механизм выпуска газеты.
Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает: 1. Организацию выпуска газеты форматом А4 объемом 4 страницы в цветном варианте. 2. Создание детского объединения «Школьная газета» из числа учащихся, изъявивших желание стать постоянными корреспондентами. Обучение школьников основам журналистского дела через уроки развития речи, индивидуальные консультации. 3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в школьном компьютерном кабинете в программе Word . 4. Определение основных информационных рубрик газеты, подготовку первого номера инициативной группой под руководством руководителя, учителей русского языка и литературы. В дальнейшем содержание газеты будет корректироваться с учетом запросов читателей. 5. Создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий с использованием цифрового фотоаппарата и компьютера для их обработки. 6. Распространение газеты среди школьников и их родителей «почтальонами», избранными в классах. 7. Вся работа в газете будет вестись на общественных началах в соответствии с планом. Основные рубрики школьной газеты: Ø Новости одной строкой Ø Так мы живём Ø Гордость школы Ø Страничка интересных фактов Ø Литературная страничка Ø.
Финансовые затраты на проект № Пути реализации Этапы реализации Расчеты Бюджет Оснащение кружка необходимыми материалами и оборудованием Канцтовары (бумага) 1 130,00 Картридж 1 1000,00 Итого по проекту 1130,00
Ожидаемые результаты привлечь большее число ребят, а также их родителей к работе в газете; осуществлять регулярный выпуск газеты; объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, других работников школы); наладить сотрудничество с другими СМИ, в т. ч. и из других школ Иволгинского района.
Источник
Презентация «Покорение космоса»
презентация к уроку (7 класс) по теме
Презентация содержит материал по теме «Покорение космоса». Разработана для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час «Покорение космоса» Грибова Светлана Викторовна Учитель ИЗО, искусства МБОУ СОШ 5 г. Белореченск
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Развитие умственных способностей, умение воспринимать информацию. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, мужества и героизма. Задачи: Образовательные: расширение кругозора, развитие познавательных интересов. Развивающие: развивать интерес к астрономии, технике и отечественной истории. Анализировать полученные сведения, приводить их в систему. Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Класс: 7 (13-14 лет)
План: Организационный момент. Вступительное слово учителя — слайд 5. II . Знакомство с покорением космоса и с первыми космонавтами: Основоположник космонавтики – К.Э.Циолковский — слайд 6. Главный конструктор – С. П. Королёв — слайд 7. Космодром Байконур — слайд 8. Первый искусственный спутник Земли — слайд 9. Первый космический путешественник – собака Лайка — слайд 10. Первые животные, вернувшиеся на Землю из космоса – Белка и Стрелка — слайд 11. Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе — слайд 12. Первая женщина-космонавт – В. В.Терешкова — слайд 13. Первый космонавт, вышедший в открытый космос из корабля – Алексей Леонов — слайд 14. Зачем людям покорять космос? — слайд 15. III . Викторина «Покорение космоса» — слайд 16. Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов. Конкурс «Да или нет» — слайд 17. Конкурс загадок — слайд 18. Конкурс «Вопрос-ответ» — слайд 19. IV . Рефлексия
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран Зрительный ряд: презентация Оформление: 1.Эпиграф уроку: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Э. Циолковский 2. На доске детские рисунки и фотографии на тему «Покорение космоса»
С давних времён люди мечтали о покорении звёздного пространства. На рубеже XIX—XX вв. в научной литературе заговорили о реальной возможности полётов в космос. «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Э. Циолковский
Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) Мастером разработки межпланетных перелётов, основоположником космонавтики по праву считается русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. В 1903 г. он опубликовал труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где научно обосновал возможность применения ракет для космических полётов.
Королёв Сергей Павлович (1906-1966) Советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики.
Байконур В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 год Первый искусственный спутник Земли
Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.
Полёты животных 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей (28 погибли), 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы . Они 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.
Полёт в космос первого человека – Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.
Полёт в космос первой женщины – В.В. Терешковой Валентина Владимировна Терешкова — первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского Союза. Летчик-космонавт, полковник, кандидат технических наук. Совершила космический полет 16-19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
Выход человека в открытое космическое пространство Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
Зачем людям покорять космос? Космические препараты и искусственные спутники решают очень много задач. Ведь до запуска спутников, как ни удивительно, не было точных карт многих областей. Спутник, двигаясь по орбите, фотографирует быстро и аккуратно земную поверхность. Очень важно было получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и южного полюсов. Мы узнаём, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям, терпящим бедствия. На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть в глубь океана и подсказать, где суда ожидает опасная мель. И ещё очень важная задача возложена на спутники: они должны следить за тем, что делает человек на Земле. Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты. Когда человек попал в космос, появились новые загадочные слова «Комета», «Астероид», «Метеор» и т.д. Так Галактика – это загадочное слово – потихоньку стала открывать свои тайны.
Викторина « Покорение космоса» Класс делится на 3 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов.
Конкурс «Да или нет». На вопросы конкурса нужно дать короткий ответ – да или нет. 1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. 2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. 3. Солнце – это звезда. 4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. 5. Первый космонавт был в космосе две недели. 6. Первыми в открытый космос вышли американцы. 7. Нога человека уже ступала на Луну. 8. В космос летали собаки. 9. Космонавты уже летали на Марс. 10. В космосе уже побывали женщины.
Конкурс загадок 1.Чудо – птица, алый хвост, Прилетала в стаю звезд. 2.Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился … 3.У бабушки над избушкой Висит небо краюшка Собаки лают, достать не могут 4.Я сибирская река, Широка и глубока. Букву «Е» на «У» смени- Стану спутником Земли. 5.Ясными ночками Гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь поздно! Потому, что мать – Луна А дочурки … 6. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! 7. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. 8. На третьей орбите, ручьями звеня, С подругой Луною кружится …
Конкурс «Вопрос-ответ» 1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. 2. Изобретатель первых советских космических кораблей. 3. Как звали собаку, которая полетела в космос самой первой? 4. Когда состоялся первый полёт человека в космос? 5. Первый человек, покоривший звездное небо. 6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? 7. Первая в мире женщина-космонавт. 8. Кто первым вышел в открытый космос? 9. Как звали собак, которые вернулись на Землю из космического полёта? 10. Сколько планет в Солнечной системе? 11. Перечислите все планеты Солнечной системы. 12. Какое небесное тело исключили из списка планет Солнечной системы? 13. Как называется самая близкая к Земле звезда? 14. Как называется летательный космический аппарат? 15. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? 16. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? 17. В каком году был построен космодром Байконур?
Литература: Большая энциклопедия школьника/Пер. с франц. Е. Батыревой, Т. Земцевой .- М.: ООО «Издательство Арстель , 2003. Интернет-ресурсы: http://pedsovet.su/load/243-1-0-6843 http://festival.1september.ru/articles/310349/ http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-14402 http://astro-space.ru/kosmonavtika/10-pokorenie-kosmosa.html http://ve.bashnl.ru/ http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/z-s/1961/sovetsk.html http://www.federalspace.ru/ Поисковая система google.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире. Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м.
В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина.
Презентация к исследовательскому проекту «Что я знаю об истории освоения космоса?», выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1″.
Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по физике и астрономии для учащихся 11 класса.
В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы.
В презентации рассматривается вопрос:» Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль».
Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте — полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо.
Источник