Меню

Космос для детей что такое космодром

Детям о космосе

Телепередача «Пора в космос» на телеканале «Карусель»

«Пора в космос!» — совместная еженедельная программа студии Роскосмоса и федерального общенационального государственного телевизионного канала для детей и юношества «Карусель». С ноября 2010 года программа выходила на телеканале «Теленяня», и с 27 декабря 2010 года — на телеканале «Карусель».

Мультсериал «Космические Юра и Нюра» для ребят, увлекающихся астрономией, мечтающих стать космонавтами, конструкторами ракет и космодромов. В первой серии дети узнабт о новом космодроме «Восточный», во второй серии о космодроме Байконур – самом первом и большом космодроме в мире, в третьей серии — рассказ о Солнечной системе.

Как стать космонавтом

Короткометражный фильм телестудии Роскосмоса «Как стать космонавтом» рассказывающий о профессии космонавта, рекомендуется для просмотра в школах, лицеях и кадетских корпусах.

Космический урок с борта МКС

5 декабря 2017 года в Университетской гимназии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоялся открытый урок для десятиклассников, во время которого была организована прямая связь с российским сегментом Международной космической станции (МКС) — с космонавтами Роскосмоса Сергеем Рязанским И Александром Мисуркиным.

Космический урок: Физика невесомости

Телевизионный урок из космоса для школьников «Физика невесомости» проводят космонавты с борта Международной космической станции.
Премьера фильма состоялась 11 апреля 2014 года

Космический урок: Наш дом — Земля

В нашем телеуроке можно узнать: чем в невесомости отличается масса от веса, как работает миниатюрная летающая тарелка, что такое четвертое состояние вещества, как выглядят ночью города и континенты и почему любая царапина заживает в невесомости в два раза быстрее. Физика, химия, биология, география – все это темы нашего короткого урока.
Премьера фильма состоялась на телеканале «Россия 24» .

РЕКОМЕНДУЕМ:

Умницы и умники. «История советской космонавтики».

1 канал. Всероссийская гуманитарная телевизионная олимпиада «Умницы и умники» проводит юбилейный двадцать пятый сезон. Состязание проходит на тему «История советской космонавтики».

Источник

конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космодром».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: «Космодром»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmodrom.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга.

НОД с детьми подготовительной группы.

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Подготовила и провела

Ладыга Татьяна Петровна,

первая квалификационная категория

Цель : Формирование знаний детей о космосе.

— расширить и обогатить знания детей о космосе и полётах в космос;

— дать представление о строение ракеты и о космодроме;

— продолжать учить детей проводить анализ выполненной работы;

— закрепить навыки и умения работы со строительным материалом.

— развивать речь, активизировать словарный запас детей;

— развивать мышление, внимание;

— развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

— воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

— формировать умение доводить начатое дело до конца.

— знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

— чтение книг, рассматривание иллюстраций, фотографий;

— беседа с детьми;

— дидактические и развивающие игры;

— чтение литературы о космосе;

— разучивание физминуток: «Отправляемся в полёт», «Космодром».

— конструирование ракеты по чертежу (схеме).

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование демонстрационное: портреты космонавтов, иллюстрации ракет, космодрома, схема ракеты, план космодрома.

Раздаточное оборудование: строительный материал, дополнительные строительные детали.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждёт много интересного, познавательного и увлекательного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и у всех было хорошее настроение.

— Какой праздник мы сегодня отмечаем?

Дети :12 апреля всемирный день авиации и космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему именно в этот день, а не в какой-нибудь другой? Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

— Кто знает имя первого космонавта Земли?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на портрет Ю. А. Гагарина, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу.

— А каких ещё космонавтов вы знаете? (показываю иллюстрации).

Дети : Первая в мире женщина — космонавт Валентина Владимировна Терешкова. Алексей Архипович Леонов первый человек, вышедший в открытый космос.

Воспитатель: — Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети : здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель: Не каждый человек может стать космонавтом, ведь он должен быть не только здоровым и выносливым, но и многое знать и уметь. Перед полётом космонавты проходят длительное учения, тренировки.

Ребята, посмотрите, как устроена ракета, на которой летают в космос. (Воспитатель показывает). Отделяющиеся ступени, космический модуль, посадочный модуль.

— Как называется место, откуда взлетают ракеты в космос?

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации: ракету везут на рельсах к космодрому; стартовый комплекс; мачты, которые держат ракету перед взлётом; мобильная башня обслуживания; командный пункт;

— Какие космодромы вы знаете?

Дети: Байконур, Плесецк.

Воспитатель: Байконур – единственный космодром, с которого Россия проводит запуски пилотируемых космических аппаратов. Сейчас с космодрома Плесецк проходят запуски военных спутников, межконтинентальных ракет, научных беспилотных аппаратов.

Мы отправляемся на космодром.

Всё готово для полёта, (Поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (Соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (Ходьба на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (Наклон вперед.)

Вот ракета полетела. (Прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (Присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: — Только очень мощная ракета может улететь в космос. Ракету заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Он вырывается назад мощной струёй. Но горючего нужно очень много, поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом.)

В первой ступени кончилось горючее? Долой её, отбросим лишний груз! Включатся двигатель второй ступени. Он разгоняет облегчённую ракету ещё быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И её тоже долой! До космоса доберётся только третья ступень, маленькая и лёгкая. Она-то и выведет на орбиту спутник или кабину с космонавтом. Ребята, скажите, как устроена ракета?

Дети: Ракета состоит из трёх отделяющихся ступеней, космического модуля, посадочного модуля. (Дети показывают ступени, космический модуль, посадочный модуль.)

Воспитатель: Ракета взлетает с космодрома. Что это за место? Какие строения там находятся? (Рассматриваем иллюстрацию «Космодром».)

Рельсы, по которым везут ракету к стартовой площадке. Там устанавливают ракету и закрепляют мачтами. Рядом мобильная башня обслуживания с лифтом для рабочих. На космодроме есть командный пункт, откуда ведётся наблюдение за стартом ракеты и ангары. Ангары — это помещение для хранения.

Давайте ребята ещё раз повторим, что находится на космодроме?

Дети: стартовый комплекс, мачты, которые держат ракету перед взлётом, рельсы, по которым ракету везут к старту, мобильная башня обслуживания, командный пункт, ангары.

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы будем строить?

Дети: ракету, космодром.

Сегодня ребята мы построим свой космодром и работать мы будем подгруппами. (Дети объединяются в подгруппы. Затем обговаривают кто, что будет строить, подбирают строительные детали.

Воспитатель наблюдает, помогает в совместном обсуждении, советует, предлагает дополнительные детали, напоминает, что нужно договориться о расположении построек.

По окончании строительства, каждая подгруппа детей рассказывает о своих постройках, все ли получилось, какие изменения пришлось внести, почему.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами посмотрели четыре разных космодрома. Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему?

(Отмечаются конкретные заслуги каждого ребенка.)

Воспитатель: Дима, ты очень здорово придумал, как надо построить стартовую площадку. Мне было очень приятно видеть, как Настя и Игорь договорились сами, кто первым будет говорить. Мария замечательно выполнила трудное задание — построила командный пункт. Порадовал сегодня Саша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием – построить башню самообслуживания, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности.

Источник

Космодром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: расширить представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта; познакомить с новой буквой З; учить подбирать слова на заданный звук; развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги; закреплять умение подбирать картинки на заданную букву, делить слова по слогам; развивать слуховое внимание, воспитывать навыки взаимопомощи.

— Ребята, когда я была такая как вы, я очень любила смотреть на звезды. Мне хотелось к ним полететь и я решила отправиться на космодром. А вы знаете, что это такое? ( это место, откуда отправляются и куда прибывают космические корабли)

Другие планеты и звезды находятся очень далеко от нас, и сегодня я отправляюсь в далекую межпланетную экспедицию. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Но для этого вы должны пройти специальный курс в центре подготовки к полетам.

Отправляясь в далекое путешествие нужно взять с собой в полет все, что может пригодиться в пути: зверей и птиц, чтобы познакомить жителей других планет с ними, продукты, инструменты, одежду. Подходите ко мне, берите деньги и отправляемся в магазин. В нашем магазине вы можете выбрать любые предметы, но только на букву которая написана на ваших деньгах. Что ты взял в полет.

Каждый из вас будет капитаном своего космического корабля. Выбирайте себе ракету и готовимся к полету.

Для того чтобы ракеты правильно загрузить нужно распределить предметы по 3 отсекам.

В 1 отсек поместить предмет в названии которого 1 слог;

Во второй – в названии которого 2 слога;

В третий – в названии которого 3 слога.

Разложили предметы? Что лежит в первом отсеке? Во втором? В третьем?

Ракеты к запуску готовы.

Теперь каждый космонавт должен определить путь корабля по специальной звездной карте.

Соедините звезды по порядку начиная от цифры 1.

К звезде какого цвета прилетит твой корабль? А твой.

Проверим физическую готовность к полету командиров кораблей. Выходите на зарядку.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись.

Вправо, влево головою

Руки вверх! Перед собою

Топни правою ногой

Вправо шаг! На месте стой.

Топни левою ногой! Влево шаг и снова стой!

Молодцы, вы готовы к полету!

Занимайте места в своих ракетах. Мы отправляемся в полет. Наши ракеты получили фотографии инопланетян нуждающихся в помощи. Нужно их напечатать. Возьмите карандаш и слушайте внимательно инструкцию: 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Когда жители планеты увидели …фотографию, они сказали «О». Как ты думаешь, они испугались, удивились или расстроились? А…?

Увидев подарки, которые вы им привезли, они просят рассказать какие из них живые и отвечают на вопрос: «Кто?», и неживые – отвечают на вопрос «Что?».

Нам пора возвращаться домой. Кто знает, как называется наша планета. (Земля). С какого звука начинается это слово? (З) Для того, чтобы нам вернуться на Землю нужно вспомнить слова, которые начинаются на звук З. Кто придумал слово тот становится вперед. А помогать нам будет буква З, которая поможет нам в пути.

(дети, называя слово, становятся впереди колонны. Кто первый достигнет Земли)

Вот мы с вами и вернулись домой

Скачать:

Вложение Размер
kosmodrom.docx 14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить представление детей о космосе, космодроме и профессии космонавта; познакомить с новой буквой З; учить подбирать слова на заданный звук; развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги; закреплять умение подбирать картинки на заданную букву, делить слова по слогам; развивать слуховое внимание, воспитывать навыки взаимопомощи.

— Ребята, когда я была такая как вы, я очень любила смотреть на звезды. Мне хотелось к ним полететь и я решила отправиться на космодром. А вы знаете, что это такое? ( это место, откуда отправляются и куда прибывают космические корабли)

Другие планеты и звезды находятся очень далеко от нас, и сегодня я отправляюсь в далекую межпланетную экспедицию. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Но для этого вы должны пройти специальный курс в центре подготовки к полетам.

Отправляясь в далекое путешествие нужно взять с собой в полет все, что может пригодиться в пути: зверей и птиц, чтобы познакомить жителей других планет с ними, продукты, инструменты, одежду. Подходите ко мне, берите деньги и отправляемся в магазин. В нашем магазине вы можете выбрать любые предметы, но только на букву которая написана на ваших деньгах. Что ты взял в полет.

Каждый из вас будет капитаном своего космического корабля. Выбирайте себе ракету и готовимся к полету.

Для того чтобы ракеты правильно загрузить нужно распределить предметы по 3 отсекам.

В 1 отсек поместить предмет в названии которого 1 слог;

Во второй – в названии которого 2 слога;

В третий – в названии которого 3 слога.

Разложили предметы? Что лежит в первом отсеке? Во втором? В третьем?

Ракеты к запуску готовы.

Теперь каждый космонавт должен определить путь корабля по специальной звездной карте.

Соедините звезды по порядку начиная от цифры 1.

К звезде какого цвета прилетит твой корабль? А твой.

Проверим физическую готовность к полету командиров кораблей. Выходите на зарядку.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись.

Вправо, влево головою

Руки вверх! Перед собою

Топни правою ногой

Вправо шаг! На месте стой.

Топни левою ногой! Влево шаг и снова стой!

Молодцы, вы готовы к полету!

Занимайте места в своих ракетах. Мы отправляемся в полет. Наши ракеты получили фотографии инопланетян нуждающихся в помощи. Нужно их напечатать. Возьмите карандаш и слушайте внимательно инструкцию: 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх.

Когда жители планеты увидели …фотографию, они сказали «О». Как ты думаешь, они испугались, удивились или расстроились? А…?

Увидев подарки, которые вы им привезли, они просят рассказать какие из них живые и отвечают на вопрос: «Кто?», и неживые – отвечают на вопрос «Что?».

Нам пора возвращаться домой. Кто знает, как называется наша планета. (Земля). С какого звука начинается это слово? (З) Для того, чтобы нам вернуться на Землю нужно вспомнить слова, которые начинаются на звук З. Кто придумал слово тот становится вперед. А помогать нам будет буква З, которая поможет нам в пути.

(дети, называя слово, становятся впереди колонны. Кто первый достигнет Земли)

Вот мы с вами и вернулись домой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики.

Для воспитанников подготовительной к школе группы.

ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Автор досуга : воспитатель ГБДОУ №23 Манич Ирина Сергеевна.Досуг «Место старта — космодром» совместно с детьми 5-6 лет и роди.

презентация совместной деятельности по теме «Космодром» (апликация).

Сценарий игровой программы, посвященный 12 апреля.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на тему «Космос» в игровой форме.

Источник

Читайте также:  6hr61 космос как заряжать
Adblock
detector