Меню

Космос для детей движение планет

Солнечная система — объяснение для детей

Астрономия для детей > Солнечная система

Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.

Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.

Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.

Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.

Открытие Солнечной системы — для детей

Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.

С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

Формирование Солнечной системы — для детей

Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.

Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.

Солнце — для детей

Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.

Внутренняя система — для детей

Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.

В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.

Источник

Детям о планетах Солнечной системы

Ольга Гончаренко
Детям о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ для детей подготовительной к школе группы

В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной? Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.

1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета. Названа в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. Почему? Она движется по небу быстрее других планет.

«Планета – бегун»

2. Венера – вторая планета от Солнца. Она носит имя богини красоты. Может сиять серебристым светом. Эта планета похожа на Землю. Интересный факт – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков.

«Серебристая планета в облаках»

3. Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. Эта планета – наш общий дом, который нужно любить и беречь.

22 апреля проводится День Земли. В этот день люди всего мира стараются сделать доброе дело по защите экологии нашей планеты.

«Родная планета»

Луна – естественный спутник Земли. На поверхности Луны имеются ударные кратеры, которые образовались при падении крупных космических камней. Лунная почва похожа на мелкую каменную пыль.

«Естественный спутник Земли»

4. Марс – четвертая планета от Солнца. Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности.

Читайте также:  Мир космоса лунный календарь огородника апрель 2021

«Угрожающая планета» Пояс астероидов – область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, называемых астероидами.

5. Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер – газовый гигант. Эта планета названа в честь бога – громовержца. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния. У Юпитера много естественных спутников, самые известные из них Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.

«Планета – метатель молний»

6. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это самый красивый объект Солнечной системы. Сатурн можно легко увидеть на небе через бинокль и телескоп.

У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца выполнены из ледяных осколков и углеродистой пыли. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи.

«Планета – спортсмен с обручами»

7. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца.

«Планета, лежащая на боку»

8. Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей. На этой планете гуляют ветра, их скорость достигает 600 м/с. Это рекордный показатель в Солнечной системе.

«Планета – вихрь»

Познакомив детей с планетами Солнечной системы, я предлагаю им поиграть. Дети по очереди загадывают загадки о той или иной планете, спутнике, расшифровывают анаграммы названий планет, переставляя буквы, слоги.

Разгадав загадки и анаграммы, дети разгадывают кроссворды, придумывают предложения с каждым названием планеты, изображают себя астрономом рассказывают о тайнах планет Солнечной системы.

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет «Планеты солнечной системы». Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.

Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.

Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Источник

Конспект Планеты солнечной системы — космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по космосу

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_planety_solnechnoy_sistemy.docx 153.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планеты солнечной системы — космическое путешествие

Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос).

  1. Воспитательная и образовательная задачи: формирование интереса к изучению темы космос, актуализация знаний об окружающем мире, расширение и углубление знаний детей о космосе, уточнение и закрепление знаний детей о названиях планет;
  2. Формирование мотивации и интереса на познание нового материала, изучение новых понятий развитие воображения и фантазии. Обогащение сознания детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире;
  3. Коммуникативная: отработка навыков общения, умения договариваться, слушать и слышать друг друга, умения работать в команде, помогать друг другу, расширение словарного запаса детей;
  4. Использование здоровьесберагающих технологий (динамические паузы, смена деятельности, дыхательные упражнения и др.).

Оборудование: звездочки из бумаги на магнитах, пазл с изображением ракеты, шапочки с изображением планет, слайды с изображением планет и вопросов викторины.

Ход: (дети заходят под музыку)

Воспитатель: Сегодня мы снова вернемся в мир космоса и поговорим о планетах солнечной системы. Вы уже знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. И наша планета третья по счету от солнца. А сколько планет в солнечной системе?

Дети: В солнечной системе 9 планет

Воспитатель: Правильно! А теперь я вам напомню, как расположены планеты по порядку от солнца, у вас одеты картинки с изображением планет, когда услышите название своей планеты, выходите и становитесь, друг за другом, первым выходит солнышко, и мы слушаем стихотворение ( слайд №2 ): По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения — А. Хайт)

Воспитатель: А кто помнит с помощью, какой фразы можно запомнить расположение планет от солнца?

Дети: Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.

Воспитатель: Правильно ( слайд №3 ). По первой букве каждого слова можно определить название планеты, по порядку от солнца. Я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?

Ответы детей : Да

Воспитатель: Сообщаю Вам, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Спутник» и «Восток». Мы с вами будем сегодня путешествовать. За время путешествия вы многое узнаете. У нас с вами будет не одно путешествие и нам с вами понадобится еще одна ракета более быстрая и более мощная. Во время путешествия мы будем собирать ее по частям. Вы будите отвечать на вопросы, а за правильные ответы будите получать детали для нашей новой ракеты. И мы вылетаем с планеты Земля и отправляемся на первую планету Меркурий . П роходим в нашу ракету.

Мы в ракету дружно сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» — и в космос мы летим, (Нажимаем кнопку, руки в сторону)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

Взяли курс к Меркурию.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить на воображаемую кнопку.) ( слайд №4 )

Вот мы и прилетели на Меркурий названа планета в честь бога торговли — это самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, на ней очень жарко днем +400 ◦ С. Например, чайник закипает при температуре +100 ◦ С, а температура на Меркурии как будто кипят 4 чайника. А ночью на планете очень холодно – 200 ◦ С. Например вода замерзает при 0 ◦ С, а тут намного, намного холоднее. На планете нет ни воды, ни воздуха. Ее назвали в честь бога торговли, потому что людям, казалось, что она похожа на большую булку хлеба.Чтобы нам отправиться на другую планету командам необходимо ответить на вопросы. Готовы? Вопрос команде «Спутник» (слайд №5) : Колокольчик синенький прозвенел букашке:

— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,

— Это крупное светило под названьем. (Солнце)

Воспитатель : Молодцы, теперь вопрос команде «Восток» (слайд №6):

Когда все дети вечером ложатся спать,
На небе звёзды начинают в мяч играть.
Тот жёлтый мяч там скачет до утра.
Ну, отгадали? Этот мяч — . (Луна)

Воспитатель: Ну, все экипажи вы справились с заданием на этой планете и получаете по фрагменту пазла , давайте их расположим на нашей доске, теперь можно лететь дальше . Садимся в нашу ракету, закрываем глазки, глубоко вдохнули-выдохнули. Открыли глазки. Вот мы и прилетели на следующую планету (слайд №7) Венеру, названа в честь богини любви и красоты — вторая внутренняя планета Солнечной системы, ее поверхность покрыта сотнями тысяч вулканов, сама планета покрыта толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Из-за облаков тут еще жарче, чем на Меркурии и можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны.

Игра «Созвездие» Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо на магнитной доске составить созвездия из звездочек по образцу (слайд №8) . Кто знает, как называется это созвездие?

Дети: Это созвездие называется большая медведица

Воспитатель : Правильно, а теперь берем звездочки и начинаем собирать созвездие . Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим. (собирают под музыку)

Воспитатель: Молодцы! И обе команды получают еще по фрагменту нашего пазла . Давайте расположим их на нашей доске. И мы отправляемся на следующую планету Марс. Давайте посмотрим в иллюминатор. Путь на планету Марс лежит мимо планеты Земля (слайд №9) . Давайте помашем нашей планете (слайд №10). И вот мы прилетели на Марс. Она названа в честь бога войны. Это красная планета. Вы знаете, что поверхность Марса — пустыни, кратеры, горы. Там есть вулканы и там находится самый большой вулкан в солнечной системе – Олимп. Это единственная похожая на Землю планета, тем, что имеет 4 времени года и каналы похожие на русла высохших рек. Очень долго люди верили, что там есть жизнь и до сих пор ищут жизнь на Марсе. Тут вам нужно будет снова ответить на вопросы. Вопрос команде «Восток» (слайд №11) : Как звали первых покорителей космоса? (Белка и Стрелка, Чижик и Пыжик, Ромашка и Василек)

Дети: Первых покорителей космоса звали Белка и Стрелка

Воспитатель: Молодцы! Теперь вопрос команде «Спутник» (слайд №12) На каком из этих устройств можно выйти в космос? (воздушный шар, самолет, ракета)

Дети: Выйти в космос можно на ракете

Воспитатель : Молодцы! Обе команды получают следующий фрагмент пазла . Закрепляем их на доске. И мы летим на Юпитер. Закрываем глазки, глубоко вдохнули-выдохнули. Открыли глазки (слайд №13) . Мы прилетели на Юпитер — самая большая планета солнечной системы, все остальные планеты могли бы поместиться на нем. Названа в честь главного римского бога. Его часто называют газовым гигантом, его состав похож на солнечный, будь Юпитер немного больше, он мог бы стать звездой. И снова вопросы нашим командам (слайд №14) Вопрос команде Спутник: У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Воспитатель: Молодцы! Вопрос команде Восток (слайд №15): В чем космонавты хранят пищу? (кастрюли, термосы, тюбики)

Дети: Космонавты хранят пищу в тюбиках

Воспитатель: Правильно! Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. За ваши знания обе команды получают новые фрагменты пазла. Прилепляем их на доске. И мы полетели на планету Сатурн. Отчитываем команду на взлет, обратный счет от 5, теперь считаем на приземление 1,2,3,4,5 (слайд №16) . И вот мы на Сатурне – названа в честь бога земледелия — это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом, которые вращаются вокруг Сатурна на большой скорости и поэтому кажется, будто Сатурн окружен кольцами. Сатурн тоже состоит из газа и жидкости и тоже очень большой по размеру.

Динамическая пауза – игра: Давайте немного поиграем. Когда я вам буду показывать фломастер зеленого цвета, вы будите топать как космонавты на луне, желтый фломастер будите гудеть, как ракета, когда буду показывать фломастер красного цвета, вы будите сидеть тихо, как «звездочка в космосе». Приготовились? Теперь на эти же цвета меняем действие.

Воспитатель: Чтобы нам продолжить наше путешествие, команды должны ответить на следующие вопросы. Вопрос команде Восток (слайд №17):

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект. (комета)

Молодцы! Вопрос команде Спутник (слайд №18):

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Воспитатель : Молодцы! И обе команды получают фрагмент пазла. Прикрепляем их на доске. И мы летим дальше на планету Уран . Снова закрыли глазки, вдохнули-выдохнули, открыли глаза (слайд №19) и мы прилетели на Уран — зеленовато-голубая планета, названа в честь бога неба. И там очень холодно – 200 ◦ С. Уран еще называют «лежачей планетой», потому что он вращается вокруг солнца как бы лежа на боку. И снова нас ждут вопросы. Вопрос команде Спутник (слайд №20): Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный… (Спутник)

Молодцы! Вопрос команде Восток (слайд №21): Какой праздник, связанный с космосом наша страна празднует каждый год 12 апреля?

Дети: 12 апреля наша страна празднует День космонавтики .

Воспитатель : Молодцы! Снова зарабатываете приз – фрагмент от пазла. Прикрепляем его на доске. И перелетаем на новую планету (слайд №22). Нептун — назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, там еще холоднее – 213 ◦ С. На поверхности этой планеты дуют самые сильные ветра. И снова отвечаем на вопросы. Вопрос команде Восток ( слайд №23 ): Кто является главным конструктором космических кораблей? Леонид Воскресенский Валентин Глушко, Сергей Королев.

Дети: Главным конструктором космических кораблей является Сергей Королев

Вопрос команде Спутник ( слайд №24 ): Кто первым вышел в открытый космос? Юрий Гарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.

Дети: Первым в открытый космос вышел Алексей Леонов.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете фрагмент пазла, прикрепляем его на доске, и мы перемещаемся на Плутон ( слайд №25 ) – названа в честь бога подземного царства, сейчас Плутон лишен статуса планеты и отнесен к объектам карликовых планет это одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. А теперь давайте вернемся на нашу планету – Земля, для этого вам нужно выполнить еще одно задание. Открывайте ваши тетрадки. Сейчас мы будем рисовать по клеточкам под диктовку, приготовились, слушаем внимательно (слайд №26):

Что у вас получилось?

Дети: – Ракета! Воспитатель: Правильно! Давайте дорисуем вашей ракете окошки. Думаю каждый из вас готов полететь на нашей новой ракете, которую мы собрали из полученных фрагментов пазла! Приготовились?

Раз-два-три летит ракета — дети поднимают руки вверх, выполняют повороты

Три-четыре — самолет. наклоны корпусом вправо-влево

До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут

Мы отправились домой! круг руками, соединив ладошки

Чтоб добраться до Земли, поочередные махи руками вверх-вниз

Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся

(музыкальное сопровождение) Ну, вот мы и вернулись на Землю! (слайд №27) На этом наше путешествие заканчивается, всем спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам?

Что нового Вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что было особенно интересно? (ответы детей)

Что запомнили? (ответы детей)

Что было самым сложным? (ответы детей)

Что было самым легким? (ответы детей)

С чего началось наше занятие, что было потом? (ответы детей)

А сейчас я бы хотела подарить вам на память о нашем полете необычные звездочки — карандаши! Всем спасибо! (слайд №28)

Источник

Adblock
detector