Меню

Космос для детей спутники земли

конспект занятия «Спутник»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект заняти по парциальной программе «От Фребеля до робота»

Скачать:

Вложение Размер
sputnik.docx 20.58 КБ
sputnik.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический модуль: Авиационная и ракетно-космическая техника.

Цель деятельности: Вызывать интерес к космосу, через конструирование спутников.

1.Образовательные: познакомить детей с космическими объектами (спутники, ракеты, космические станции); продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» по собственному замыслу (летательные аппараты).

2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу; с тимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов».

3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций.

Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.

Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материалы: простые карандаши; ластики; инженерная книга; конструктор «LEGO», магнитный конструктор, полидрон «Гигант», дополнительный бросовый материал.

Предварительная работа: презентация «Космические летательные аппараты», беседа с детьми об искусственных спутниках Земли.

Организационный момент (введение в ситуацию).

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела звездочка? А откуда она к нам прилетела, вы узнаете, отгадав загадку:

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, днем

Туда смотрит астроном. (Космос)

Педагог: Ребята, что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

Педагог: Да, это огромное пространство со множеством звезд и планет и сразу среди них есть наша Земля. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах; есть ли жизнь и вот для этого ученые изобрели искусственные спутники земли, установили на них приборы и запустили их в космическое пространство.

Над землей в космос летают спутники-связи, с помощью их изучается вся жизнь нашей планеты.

Есть спутники-метеорологические, которые изучают погоду и передают информацию в метеоцентр.

Есть спутники- наблюдения. Они наблюдают за порядком на нашей планете.

Есть спутники-разведчики. Они помогают геологам искать полезные ископаемые.

Педагог: Ребята, а из каких систем состоит спутник?

(Полезная нагрузка — это оборудование для проведения измерений.

Система энергоснабжения – в качестве источника энергии чаще служат солнечные батареи. Основание — это корпус и несущие конструкции, которые удерживают оборудование вместе).

Ребята, вспомните, как называется место, откуда стартуют спутники? (ответы детей)

2. Поисковый этап

Педагог: Ребята, звездочка сообщила, что случилась беда. Сломался один из спутников. Что же теперь делать?

Педагог: А кто строит спутники, космические корабли, ракеты? Как называется эта профессия?

Педагог: Ребята сегодня вы тоже будет инженерами-конструкторами работающими в конструкторском бюро и построим с вами спутники.

— Что нам для этого понадобится, вы сами догадаетесь, внимательно посмотрев по сторонам нашей комнаты (модули конструкторов).

Но для начала мы должны сделать физминутку.

Ждут нас наши астролеты (встать на носочки, руки на головой)

Для полетов прямо к звездам (шаг на месте).

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны).

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Педагог: Давайте сначала вспомним технику безопасности при работе с материалом.

Дети работают в инженерной книге (рисуют схему спутника, выбирают материал).

3.Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.

4.Рефлексивно-оценочный этап (осознание и обобщение содержания, осмысление качества собственной деятельности).

Когда все дети заканчивают работу рассказывают, что они смоделировали.

Педагог: Ребята, да вы довольно отлично потрудились. У вас вышли отличные спутники. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о собственных спутниках. Расскажите, для чего предназначен ваш спутник, из каких частей он состоит. (Рассказы детей) .

В конце занятия фотографируются постройки. Обыгрываются и подводятся итоги.

Предварительный просмотр:

Тематический модуль: Авиационная и ракетно-космическая техника.

Цель деятельности: Вызывать интерес к космосу, через конструирование спутников.

1.Образовательные: познакомить детей с космическими объектами (спутники, ракеты, космические станции); продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» по собственному замыслу (летательные аппараты).

2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу; с тимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов».

3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций.

Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.

Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материалы: простые карандаши; ластики; инженерная книга; конструктор «LEGO», магнитный конструктор, полидрон «Гигант», дополнительный бросовый материал.

Предварительная работа: презентация «Космические летательные аппараты», беседа с детьми об искусственных спутниках Земли.

Организационный момент (введение в ситуацию).

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела звездочка? А откуда она к нам прилетела, вы узнаете, отгадав загадку:

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, днем

Туда смотрит астроном. (Космос)

Педагог: Ребята, что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

Педагог: Да, это огромное пространство со множеством звезд и планет и сразу среди них есть наша Земля. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах; есть ли жизнь и вот для этого ученые изобрели искусственные спутники земли, установили на них приборы и запустили их в космическое пространство.

Над землей в космос летают спутники-связи, с помощью их изучается вся жизнь нашей планеты.

Есть спутники-метеорологические, которые изучают погоду и передают информацию в метеоцентр.

Есть спутники- наблюдения. Они наблюдают за порядком на нашей планете.

Есть спутники-разведчики. Они помогают геологам искать полезные ископаемые.

Педагог: Ребята, а из каких систем состоит спутник?

(Полезная нагрузка — это оборудование для проведения измерений.

Система энергоснабжения – в качестве источника энергии чаще служат солнечные батареи. Основание — это корпус и несущие конструкции, которые удерживают оборудование вместе).

Ребята, вспомните, как называется место, откуда стартуют спутники? (ответы детей)

2. Поисковый этап

Педагог: Ребята, звездочка сообщила, что случилась беда. Сломался один из спутников. Что же теперь делать?

Педагог: А кто строит спутники, космические корабли, ракеты? Как называется эта профессия?

Педагог: Ребята сегодня вы тоже будет инженерами-конструкторами работающими в конструкторском бюро и построим с вами спутники.

— Что нам для этого понадобится, вы сами догадаетесь, внимательно посмотрев по сторонам нашей комнаты (модули конструкторов).

Но для начала мы должны сделать физминутку.

Ждут нас наши астролеты (встать на носочки, руки на головой)

Для полетов прямо к звездам (шаг на месте).

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны).

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Педагог: Давайте сначала вспомним технику безопасности при работе с материалом.

Дети работают в инженерной книге (рисуют схему спутника, выбирают материал).

3.Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.

4.Рефлексивно-оценочный этап (осознание и обобщение содержания, осмысление качества собственной деятельности).

Когда все дети заканчивают работу рассказывают, что они смоделировали.

Педагог: Ребята, да вы довольно отлично потрудились. У вас вышли отличные спутники. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о собственных спутниках. Расскажите, для чего предназначен ваш спутник, из каких частей он состоит. (Рассказы детей) .

В конце занятия фотографируются постройки. Обыгрываются и подводятся итоги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове.

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май.

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м.

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0на тему «Запуск спутника&raquo.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группеТема: «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни&raquo.

Источник

Детям о космосе и космонавтах

Что такое космос?

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Путешествуем по Солнечной системе

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой.

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом.

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна!

Спутники планет. Луна

Многие планеты Солнечной системы имеют спутники. Учёные думают, что спутники — это осколки, которые образовались при формировании планеты. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет. Например, у самой большой планеты — Юпитера — около 63 спутников, у Марса 2 спутника, а у планеты Земля всего один — это Луна.

Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы — в виде полумесяца или круга. Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон.

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля удаётся редко.

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным.

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Хочу быть космонавтом!

Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства — телескопы.

Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них — собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Так учёные смогли доказать, что полёт в космос возможен и для человека.

Первым таким человеком стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на космическом корабле и облетел нашу планету за 108 минут. Космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год в России 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос.

С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное — иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему!

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест.

Источник

Читайте также:  Космос что такое восток
Adblock
detector