Меню

Космос для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ

Артеева Виктория Игоревна
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ

Цель: формирование представлений детей о космосе.

1. Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе.

2. Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю. А. Гагарине.

3. Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослым, сверстниками, умение слушать).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений,рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»,

О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, ИКТ

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Но, чтобы прочитать его, нам нужно отгадать загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Молодцы! А теперь я вам прочитаю письмо от нашего Незнайки.

«Ребята, совсем скоро я собираюсь отправиться в космос, но совсем ничего о нём не знаю. Расскажете мне о нём?»

-Ребята, поможем нашему другу – Незнайке слетать в космос и рассказать не большую историю о нём? А потом мы с вами напишем ему обратное письмо.

-12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд и увидеть Землю из космоса.

-Ребята, а кто первыми совершили полёт в космос люди или животные? (собаки)

-А как их звали? (Белка, Стрелка)

-Все верно, ребята. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек.

-Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт.

-Как его звали, ребята? (Юрий Алексеевич Гагарин)

-А на чем он путешествовал (Ракета «Восток»)

-Умнички, 12 апреля на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

-Посмотрите, ребята, сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

-Работа космонавтов сложная и трудная.

-В какой одежде работают космонавты (скафандр)

-А для чего нужен скафандр? (он предохраняет от сильного холода, от ярких солнечных лучей) А еще для чего? МЫ же с вами знаем,что в космосе нет кислорода. (поддерживает кислород, чтобы дышать).

-Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Предлагаю перед полетом размяться.

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

-Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.

Читайте также:  Город россии с космоса

Внимание! Всем приготовиться к запуску!

-Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите, как много планет в нем. (6 слайд)

А так выглядит наша планета из космоса.

-Как называется наша планета (Земля)

-Какой она формы (круглая)

-Какие цвета вы видите на нашей планете? (белый- облака, лед, голубой- вода, коричневый – земля, горы, зеленый – леса)

-Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

-Ребята, что согревает нашу планету днём (солнце)

-А вечером, что мы видим в небе? (Луна, звёзды)

Ребята, солнце – это тоже звезда. Солнце- могучий источник жизни на Земле. Потому что ни мы, ни животные, ни растения не смогли бы без него жить.

-Но солнце не одиноко, у него есть целая семья! Называется эта семья – солнечная система. В этой семье находится 9 планет.

-В этой семье всегда царит порядок: никто друг друга не толкает,не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг солнца.

-Кто из вас знает названия этих планет?

-Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:

Солнце, а вокруг, есть планеты, девять штук. вам планеты по порядку, перечислю я сейчас… — Раз! Меркурий,- Два! Венера,- Три! Земля,- Четвёртый – Марс. — Пять! Юпитер,- Шесть! Сатурн,- Семь! Уран,- Восьмой – Нептун. Номер «девять» звать Плутон,Тот, кто лишний – выйди вон!

-Умнички, а про планеты мы с вами поговорим уже на следующем занятии.

-Ну, а теперь, нам пора возвращаться! 5,4,3,2,1. Приземлились! Ура!

-Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (у солнца есть семья – солнечная система)

-Как называется наша планета?

-Кто первый полетел в космос?

-Как звали первого космонавта?

Вот видите, как много всего мы можем написать Незнайке в письме.

Ой, я совсем забыла сказать, что Незнайка отправил вам подарок- космические раскраски.

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться «День космонавтики». Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под » Марш космонавтов» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Источник

Проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста

Кузьмук Людмила
Проект «Космос» для детей среднего дошкольного возраста

Во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной — вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира — гражданин бывшего СССР.

Читайте также:  Пейзажи космоса для срисовки акварелью

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. В наше время детям необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.

Актуальность создания проекта:

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. А так же полученные знания применить в различных видах детской деятельности.

Характеристика проекта:

— по доминирующему методу: творческий

— по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

— по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с родителями.

— по количеству участников: групповой.

— по продолжительности: долгосрочный (2 месяца: февраль, март).

— по содержанию: интегративный («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»).

— по составу участников: дети, родители, воспитатели.

Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель: формировать первичное представление детей о космосе, о солнечной системе, о космическом пространстве, о космонавтах, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Для детей

— способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство» «Солнечной системе»;

— способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

— подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;

— инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

— воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты.

— повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованность в развитии детей;

— формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

— стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях.

— совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, просмотр мультфильмов.

— повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия родителями воспитанников;

— пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

— к окончанию реализации данного проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают о космонавтах, космическом пространстве, о солнечной системе. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

— Выставка детского рисунка «Космос».

— совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца (февраль, март)

Читайте также:  Есть ли у космоса цвет

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Целеполагание Вызвать интерес у детей к созданию фотовыставки 1-15 февраля

2. Разработка проекта Составить системную паутинку проекта, разработать план мероприятий по реализации проекта 16-29 февраля

3. Выполнение проекта Организация и проведение мероприятий по реализации проекта 1-15 марта

4. Подведение итогов Презентация результата проекта 15-31 марта

Системная паутинка проекта

Образовательная область Ведущий вид деятельности Формы организации деятельности

Социально-коммуникативное развитие игровая сюжетно-ролевая игра

Речевое развитие коммуникативная беседы; отгадывание загадок; заучивание стихотворений

Физическое развитие двигательная утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика;

Познавательное развитие поисково-познавательная Беседы; игры со строительным материалом; дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие изобразительная

рисование; раскрашивание; лепка; аппликация

Восприятие художественной литературы чтение художественной литературы

План мероприятий по реализации проекта

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

1 этап — ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Беседа с детьми о космосе с целью создания фотовыставки Подбор фотографий для выставки Составление рекомендаций по подбору фотографий для выставки

2 ЭТАП — РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Составление плана мероприятий по реализации проекта с учетом всех направлений развития ребенка

3 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

1 марта- 15 марта

Беседа на тему: «Космос», «Космическое пространство», Подвижная игра «Земляне и инопланетяне», Дидактическая игра «Космос»,

Чтение стихотворения О. Ахметова «А в космосе так здорова

Разгадывание загадок о космосе,

Рисование «Космоса».Беседа на тему: «Космос и его пространство»; Участие в конкурсе, посвящённый дню космонавтики. Наблюдение звёздного неба в вечерние часы.

Просмотр с детьми мультфильмов:

«Тайна красной планеты»,

«Незнайка на Луне».Анкетирование родителей на тему: «Знание о космосе»;Подготовка к беседе на тему: «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система», о «Космонавтах». Чтение энциклопедии с развивающимися заданиями о космосе. Подборка физкультминутки. Изготовление дидактической игры «Найди пару»

Презентация фотовыставки рисунков и аппликации Помощь в организации фотовыставки рисунков и аппликаций Фотовыставка рисунков и аппликаций о космосе

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка — это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Источник

Adblock
detector