Космос. Все о космосе для детей в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Открытое занятие ко Дню космонавтики (средняя группа) Цель: прививать детям интерес, любовь и уважение к людям смелых, отважных профессий – лётчиков и космонавтов, содействовать укреплению дружбы детей, расширять их взгляд на мир. Задачи: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Дать первоначальные.
Космос. Все о космосе для детей — Оформление уголка «Зона космоса» в средней группе
Публикация «Оформление уголка «Зона космоса» в средней. » С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в.
Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Воспитатель группы: Фролова О.В. Цель: • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; • вызвать познавательный интерес к космосу; • воспитывать чувство гордости за историю.
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Участники: дети средней группы, воспитатель. Воспитатель Исаева С.Г. Ст. Романовская 2021г. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность.
Конспект занятия в средней группе «День космонавтики» Конспект занятия « День космонавтики в средней группе» Возрастная группа: 4-5 лет Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Сформировать представление детей о космосе, планетах. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — познакомить.
Космос. Все о космосе для детей — Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением культурных практик ДОУ и ИКТ
Статья «Конспект НОД ко Дню Космонавтики в средней группе с применением. » Цель: Расширять представления детей о космосе, планетах. Закреплять знания детей о дне космонавтики с использованием культурных практик ДОУ. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы. 2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля. 3. Познакомить детей с.
Сценарий детского праздника «День рождения в детском саду с Звездочетом» в средней группе Под космическую музыку в зал заходит ЗВЕЗДОЧЕТ Звездочет : Кто ведет всем звездам счет? Ну, конечно, Звездочет! Как и должен Звездочет, Я планетам вел учет. Я всё точно просчитал И на праздник к вам попал! А у кого сегодня праздник? Сейчас посмотрю в свой телескоп… (ЗВЕЗДОЧЕТ.
Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей средней, старшей, подготовительной групп. «Путешествие Незнайки к далёким планетам» 12.04.2021 год Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать.
Отчет об экскурсии в планетарий ко Дню Космонавтики в средней группы Накануне Дня космонавтики, мы с детьми отправились в Новокузнецкий Планетарий имени А. А. Фёдорова. Здание планетария — это «звёздный дом», под сводом которого, не гаснут звёзды, звёздное чудо, которое всегда с Вами, звёздные тайны, волнующие воображение человека, звёздные.
Источник
Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»
Любимова Альбина
Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»
Конспект для детей средней группы
» Космос».
Воспитатель: Любимова А. Н.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
— развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
— удовлетворение потребности детей в самовыражении;
— развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
— вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
— формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
— побуждать к активной речи.
— развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
— удовлетворение потребности детей в самовыражении;
— развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
— вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
— формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
— побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Ход занятия:
1. Беседа о космосе
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)— показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
Полет на другие планеты и отгадывание загадок
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.
Следующая планета Венера.
А загадка такая:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс.
Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку,чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
И следующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают «в невесомости.»
Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,на такую полетим
Но в игре один секрет- опоздавшим места нет
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.
Но прежде чем мы займемся этим важным делом,давайте разомнем наши пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук
Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.
Итоги занятия:
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все
Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.
Конспект открытого комбинированного занятия для детей средней группы «Тихая сказка» Конспект занятия «Тихая сказка» Цели: создать словесный образ ежа, а также в движениях и в рисунках -Разбираем как называют членов семьи.
Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико — фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита» Романенко Наталья Владимировна, воспитатель Второй квалификационной категории МКОУ «детский сад «Непоседы» Открытое занятие для детей средней.
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку» Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку». Цель: Передать детям.
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.
Источник