Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Космос. Конспекты занятий — Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе
Публикация «Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей. » Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Открытое занятие «Путешествие в космос» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы
Статья «Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной. » Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Источник
Сборник физминуток, пальчиковых игр, и упражнений на координацию речи и движения на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Материал для воспитателей, могут использовать в любой деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сборник физминуток. | 66.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №57»
Подготовила: Бойкова А. А.
1 квалификационная категория
г. Братск 2016 г
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят — дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе — руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг — взялись за руки
И летят за другом друг — легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Девять – дальше всех – Плутон.
Физминутка «Летим на Марс»
Как ведет себя Незнайка?
Хорошо ли? Угадай-ка!
Он кричит, что он устал
И весь день, лентяй, проспал.
Мы же с вами не ленились.
Мы весь день с утра трудились!
Мы крутили, колотили
И ракету смастерили.
А пока Незнайка спит,
На марс ракета полетит!
На марсе мы следы оставим.
Знаменитыми мы станем.
Мы попрыгаем, поскачем.
Если трудно, мы не плачем!
Возвращаться нам пора.
(Выполнять движения руками в соответствие со словами) .
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Физминутка
– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
Над Землею ночью поздней, Руки вверх, в стороны вниз
Только руку протяни, Потянулись, руки вверх
Ты ухватишься за звезды: Руки в кулачки сжимать
Рядом кажутся они. Руки перед глазами
Можно взять перо Павлина, Ноги вместе, руки вверх, покачаться
Тронуть стрелки на Часах, Наклон вниз, руки машут тик-так
Покататься на Дельфине, Присесть, руки вперед
Покачаться на Весах. Ноги на ширине плеч, руки в стороны,
Над Землею ночью поздней Руки вниз, поднять голову вверх
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья, Потянулись вверх, руки вверх
Там созвездия висят. Руками берем созвездия
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
2. Развитие мелкой моторики.
Игра «Построй ракету»
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.– Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы. ( Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу ).
3. Игра на внимание
«Собираемся в полет»
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
4. Пальчиковая игра «Наперсток»
– Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
– Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
– Шьет иголка, шьет иголка Левая ладошка раскрыта, в правой руке –
Пальцу больно, пальцу колко. воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.
К ребятам на пальчик Дети как будто надевают наперсток на палец .
Прыг!
Говорит иголке: «Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальцем.
5. Фонопедическое упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни –
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками .
6. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕЛИ: 1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение. 3. Воспитание развития чувства .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме «Космос». Для детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по лексической теме:» Космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал для домашних занятий родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». В игровой форме родители могут закрепить знания детей о днях недели, загадать им .
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме «Космос".
Пальчиковые игры на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимат.
Подвижные игры по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Лексико — грамматические игры и задания по теме космос
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игры и упражнения по теме » Космос» для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лексико — грамматические игры и упражнения для детей ст. и подгот. гр по теме «Космос» | 167.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель : учитель – логопед Шубина А.И.
Имена существительные : Космос, космонавт, ракета, планета, корабль, спутник, полет, звезда, комета, метеорит, созвездие, луна, солнце, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера, Земля;. Команда, галактика, планетарий станция (орбитальная), орбита, вселенная, солнечная система, притяжение, спутник, обсерватория, метеориты
Глаголы: Лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать. Осваивать, запускать, подниматься, выходить; взвешивать
Имена прилагательные : Солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный, первый, орбитальный, галактический, метеоритный, искусственный, небесный, далекий.
Наречия: Старательно, слаженно, умело, аккуратно, культурно, быстро, бережно.
— образование существ. единств. и множественного числа имен. падежа: космонавт – космонавты, спутник – спутники, ракета – ракеты…и т. д.
Источник
Игры и упражнения для детей «Космос»
Светлана Глущенко
Игры и упражнения для детей «Космос»
Предметный словарь: Космос, небо, космодром, тренажер, планеты, Солнце, Земля, Марс, Венера, Юпитер, Луна, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, галактика, спутник, созвездия (Лев, Кит, Рыба, Вол, Медведица, Орел, Лебедь и т. д., корабль «Союз», «Восток», ракета, луноход, космонавт, скафандр, глобус, станция, полет, Ю. А. Гагарин, первооткрыватель.
Глагольный словарь: Осваивать, запускать, приземляться, летать, управлять, располагаться, дви-гаться, лететь, облетать, прилуниться, выйти, вертится, вращается.
Словарь признаков: Первый, космический, орбитальная, звездное, безграничный, надежный, за-щитный, смелый, храбрый, выносливый, стремительный, красивый, быстрый, мгновенный.
Пальчиковая гимнастика «Небо»
Это что за потолок?
То чуть-чуть голубоват.
Кружевной и синий-синий!
(Разводят руки над головой)
пальцы из кулака на обеих руках
(Попеременно ударяют кулак
о кулак и ладонь о ладонь.)
Координация речи с движением «Полёт в космос»
Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.
Раз, два, три, Кнопку жми!
В космос полетели мы.
Полетели на ракете,
Оказались на планете.
Здесь цветут цветы,
Много здесь воды,
Птицы распевают здесь Редкой красоты.
Растёт здесь дивный лес, В лесу полно чу-дес,
Животных самых разных
В лесу не перечесть.
И знает каждый малый,
Прекрасная планета Называется Земля.
(Поочерёдно разгибают большой, указа-тельный и средний пальцы на обеих руках одновременно.)
(Выставляют большие пальцы вперёд на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе. Сводят руки над головой.) (Рисуют вытя-нутыми руками круги в воздухе.) (Поочерёд-но загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ла-донь о ладонь.) (Делают движения указа-тельным пальцем два раза от себя и один раз на себя.) (Рисуют круг руками.) (Разво-дят руки перед собой.)
Физминутка «Мышки- крошки»:
(бегают как мышки, руки в стороны.)
Мы летали, не боялись,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь (ходят как мишки.)
Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх.)
И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши.)
В синем небе встретиться. (руки поднимают вверх и смотрят на потолок, кружатся.)
Раз, два, три, Кнопку жми!
В космос полетели мы.
Полетели на ракете,
Оказались на планете.
Здесь цветут цветы,
Много здесь воды,
Птицы распевают здесь Редкой красоты.
Растёт здесь дивный лес, В лесу полно чудес,
Животных самых разных
В лесу не перечесть.
И знает каждый малый,
Прекрасная планета Называется Земля.
(Поочерёдно разгибают большой, ука-зательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.)
(Выставляют большие пальцы вперёд на обеих руках одновременно, осталь-ные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ста-вят вместе. Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круги в воздухе.) (Поочерёдно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку.)
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают движения указательным пальцем два раза от се-бя и один раз на себя.) (Рисуют круг ру-ками.) (Разводят руки перед собой.)
Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают
День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах,
газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической
техники. Расскажите детям о первом космонавте – Юрии Гагарине.
Объясните, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Проверьте, как дети запомнили то, о чём Вы с ними беседовали.
Попросите их ответить на вопросы:
Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День
космонавтики.
Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие
Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники,
ракеты, космические корабли и станции.
Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека,
который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий
Как называется место, откуда запускают в космос космические
корабли? Это место называется космодром.
Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает
космический скафандр.
Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета
Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды
и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку
Цели: развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос», обогащать словарь детей.
Ход игры.Воспитатель предлагает детям подобрать слова-родственники к словам: космос — космонавт, космический, космодром, космонавтика;
планета — инопланетянин, планетарий, межпланетный.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
далёкий — близкий тесный —.
Словесная игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу,
предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом,
подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
А по-русски … (космонавт).
Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.
1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.
1 скафандр, 2., 3., 4., 5.
Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в
Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет и т. д.
«Составь предложение из слов».
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.
«Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта, спутник- нет спутника и т. д.
– … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числитель-ными).
Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда,.
Одна быстрая ракета,.
Одна опытный космонавт,.
Одна далёкая планета,.
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, разви-вать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова по-менялись местами, и построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с, комета, неба, хвостатая.
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навы-ки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. За-тем воспитатель задаёт вопросы на ориентировку.
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получив-шихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово.
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
—Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя рас-тут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Детям о космосе
Космос – это огромное пространство без границ и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Скопление звезд называют галактикой, в космосе очень много галактик. Галактики имеют разную форму и строение. Галактика, в которой мы живем называется млечный Путь. В нашей галактике много звезд, вокруг которых вращаются планеты. Вокруг звезды Солнце вращается 8 планет,образуя Солнечную систему: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Са-турн, Уран, Нептун. Земля – это планета на которой мы живем. Из космоса она выглядит как пре-красный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пят-на – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено-коричневого цвета, про-странства, покрытые камнем и почвой. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. У земли в космосе есть спутник- луна. Люди всегда стремились узнать, что же находится в космосе. Они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космиче-ское пространство. Люди долетали до Луны, даже путешествовали по ее поверхности.Сейчас лю-ди осваивают солнечную Систему: запускают космические спутники к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. Следующим шагом будут полеты к звездам.
Развитие слухового внимания, памяти.
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответь на вопросы.
«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал
самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и
смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И
тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую
карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он.
«Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного
путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми
уж лучше автомобиль!»
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал
мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!»
Решил Звездочет взять самолет.Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к
Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»
«10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим
крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она
может летать в безвоздушном пространстве».
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как
из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один
солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только
8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. «
Вопросы после прочтения:
— Что наблюдал Звездочет ночью?
— Что он наблюдал днем?
— Куда решил полететь Звездочет?
— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою
— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
Стихи для чтения и заучивания наизусть
КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким
Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным.
Игры и упражнения для подготовки детей к школе Игры и упражнения для подготовки детей к школе Родителям следует заранее позаботиться о целенаправленной подготовке ребенка к школе. Даже.
Игры и упражнения на развитие мышления для детей дошкольного возраста Говори наоборот Игра способствует развитию умения выделять противоположности. Ребёнку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а.
Игры и упражнения для снятия агрессии у детей ИГРА «КЛОУНЫ РУГАЮТСЯ» Цель: снятие вербальной агрессии. Ход игры: Дети превращаются в клоунов, которые ругаются друг на друга «овощами.
Игры и упражнения с песком для детей дошкольного возраста [Игры и упражнения с песком для детей дошкольного возраста. 1. Упражнение «Здравствуй, песок!» Цель: снижение психофизического напряжения.
Игры-упражнения для гиперподвижных детей Игры-упражнения для гиперподвижных детей Название игры Содержание «Не теряй пару» Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–7 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Лексические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Запомни и назови. Дидактическая задача: учить определять значения слов, развивать память, фонематический слух детей. Оборудование: стихи,.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет «Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от.
Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.
Источник