Ознакомительное занятие «Космос» для детей в возрасте 2–3 лет
Ольга Горюнова
Ознакомительное занятие «Космос» для детей в возрасте 2–3 лет
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по окружающиму миру в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с темой «Космос».
Реализация содержания программы в образовательных
областях:познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие
Образовательная область: «Художественно–эстетическое»— аппликация.
Возрастная группа: младшая группа.
Цели деятельности: расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце, клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.
1. Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о первых космических путешественниках Белке и Стрелке.
2. Проведение беседы на тему «Космос».
3. Чтение стихов про космос.
4. Оформление выставки в группе.
5. Наблюдение за небом, солнце, луна.
6. Работа с родителями – понаблюдать с детьми за звёздным небом.
8. Проведение занятий по рисованию на тему «Космос».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?
Дети: «День космонавтики».
Воспитатель: я предлагаю вам сделать сегодня аппликацию на тему «Космос».
Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?
2. Беседа по вопросам.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Физкультминутка «Скафандр космонавта«.
Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
3. Изготовление коллективной аппликации.
Воспитатель: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Завертелся наш пропеллер.
Мы взлетаем в небеса!
— Включаем космическую музыку. Проводиться аппликация, приклеиваем ракету.
На листе уже заранее приклеено солнце.
Воспитатель: ребята посмотрите кто это?
Дети: это Лунтик
Воспитатель: Здравствуй Лунтик ты же родился на луне расскажи нам про космос
Воспитатель: что мы видим на небе?
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Воспитатель: А сколько звёзд на небе?
Воспитатель: вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.
Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: они находятся очень далеко от нас.
Дети поочередно приклеивают звёзды.
Воспитатель: Опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)
На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
А где вы хотели бы побывать в следующий раз?
«Космос». Занятие в средней группе Занятие в средней группе по теме «Космос» Москва апрель 2019 год ГБОУ школа 1466 Воспитатель Якшина Ирина Николаевнала «12 апреля — День.
ИКТ занятие в средней группе «Путешествие в космос» Конспект ООД «Путешествие в космос» для детей средней группы. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Формировать.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое.
Интегрированное занятие «космос» Интегрированное занятие с детьми «Космос» Образовательная область «Коммуникация». Обогащать речь детей существительными, прилагательными,.
Итоговое занятие по ПДД «Знатоки дорожных правил» для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет Актуальность. С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах наших городов. Важно с раннего возраста обучать детей безопасному.
Открытое занятие «Путешествие в космос» I Программное содержание 1. Расширить представление детей о Дне космонавтики. Дать знания о профессии косонавта. Развивать стремление выражать.
Занятие для детей старшей группы «Путешествие в космос» Интегрированное тематическое занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний и представлений.
Занятие на тему космос Цель: Закрепление и систематизация знаний о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Задачи: Уточнить знания об исследованиях.
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» в раннем возрасте Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка». Программные задачи: 1. Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.
Занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте с использованием коллажа «Помидор — диван» П: Расскажи, что ты видишь на картинке? Р: Я вижу помидор, диван, чайник, собачку, кастрюлю, платье, морковь, стол, пиджак, петуха, шкаф.
Источник
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет
Евсеенко Оксана
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет
Тип проекта: познавательно — творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 день).
Возраст детей: 2 — 3 года.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: дети и взрослые.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).
Методы и средства: беседы, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетные игры, использование аудио и видео материалов.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе.
Задачи: дать представление о дне космонавтики -12 апреля, дать детям первоначальные знания о космосе.
Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом, пополнить словарный запас. Воспитывать аккуратность, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат: приобретение детьми первоначальных знаний о космосе, расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Образовательный продукт: изготовление совместной творческой работы (по желанию детей).
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе.
Важно предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В играх решаются самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники. Получаемые детьми знания являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал легко усваивается. Игры способствуют развитию кругозора и формированию навыков общения.
Проблема: родители не уделяют внимание празднику дню космонавтики, поэтому дети не знают о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. У детей нет первоначальных знаний о космосе, и о существовании праздника в России — День космонавтики.
Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.
Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.
Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет» Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего.
Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития» Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц. Нам кажется, что лошадки на палке существовали всегда.
НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу» Шаульская Людмила Павловна. Задачи. 1. Закрепить способ соотношения предметов по высоте (выше – ниже, величине (большая – маленькая) 2.
Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Давно известно, что на втором-третьем году жизни развитие ребенка идет очень активно. Развивается.
Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.
Проект «Зима» в группе раннего развития Тип проекта – познавательно — творческий Срок реализации- долгосрочный — 8.10-25.12.2018 (2,5 месяца) Возраст детей – 2-3 года Участники.
Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет Актуальность данной программы. Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение.
Источник