Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»
Татьяна Григорьева
Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»
«Удивительный космос»
Информационный проект
Учащиеся 3-го класса
Руководитель проекта:
Григорьева Татьяна Валерьевна
г. Новосибирск, 2017
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является знакомство с космосом. В результате реализации проекта мы получили новые знания о космосе. Мы выполняли проект под руководством воспитателя Григорьевой Татьяны Валерьевны. Длительность проекта (с 16 марта 2016 г. по 12 апреля 2017 года)
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют детей, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у воспитанников посещающих наш класс…
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому была выбрана проектная методика.
Цель проекта: познакомить воспитанников с понятием космос.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные способности, познавательную деятельность.
2. Формировать у воспитанников представления о космосе.
3. Расширять словарный запас.
При условии реализации проектаожидаются следующие результаты:
• Дети получат знания о космосе.
Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.
Методы реализации проекта:
• Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
Реализация данного проектабудет осуществляться в три этапа:
Реализация данного проекта рассчитана с 16 марта 2016г. по 12 апреля 2017 года.
• подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
• довести до сведения родителей важности этой проблемы.
• оформление рисунков по данной теме;
• составить план работы.
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми
Космокинозал
(познание) • Обучающий мультфильм про космос для самых маленьких – «Бибигон».
• Развивающие мультфильмы — Астрономия для самых маленьких.
• Мультик про космос — какие есть планеты. Развивающие мультфильмы для детей
• Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».
• Мультфильм про зайца в космосе.
(художественное слово) Чтение с детьми произведений о космосе:
• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш.
• Рассказ «Счастливого пути, космонавты«
• “Моя первая книга о Космосе”
• Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах
• Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Космическая лаборатория
• Опыт с электрической лампочкой.
Космическая мастерская
(художественное творчество) • «Ракета из картона».
• Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
Космический спортзал
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
«Ракеты», «В космосе».
Космическая игральдия
(игровая) • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» (Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор).
— из деревянного конструктора «Космодром«
— из пластмассового конструктора «Космический корабль«
Космическая музыка
«Мы в космос улетаем на работу. «
Беседы с пришельцами
(коммуникативная) • 1.Свободное общение на тему: «Космос».
• .Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта.
• Поездка в планетарий.
В процессе реализации проекта «Удивительный космос» у детей не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество. Ребята, узнали много нового и интересного о космосе. Узнали, что космос состоит из множества планет, спутников, звезд, систем и галактик. Также узнали, кто были первыми покорителями вселенной. Будем продолжать дальше расширять знания детей о космосе.
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
6. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная».
7. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».
8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.12.
12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
13. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
14. Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах. Ростов н/Д: Владис, 2012.-416с.
15. Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы/И. Г. Терентьева, Н. В. Курбатова. – М. : СЛОВО, Эксмо, 2007.-767
Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.
Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.
Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.
Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться,.
Проект «Удивительный космос» в средней группе. Фотоотчет 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.
Проект «Этот удивительный космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству участников: групповой (дети средней группы) По характеру контактов:.
Проект «Этот удивительный космос» Постановка проблемы и ее актуальность Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали.
Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: • Сформировать представление о конфликте. Задачи: • Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. • Расширить знания о стратегиях.
Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.
Источник
Космос
классный час (3 класс) по теме
Презентация на тему «О космосе».
Цель- познакомить с первым космонавтом, снажяжением космонавтов, питанием, оборудованием космического корабля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_kosmos.ppt | 2.84 МБ |
uchitel.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.
В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.
Так работают в гидробассейне.
Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, «летающей лаборатории». Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.
Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.
На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.
Одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.
При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».
Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Источник
Викторина для 3 класса «Космос – это мы!»
классный час (3 класс) на тему
Данная викторина посвящена Международному Дню космонавтики и предназначена для внеклассного мероприятия учащщимся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Космос — это мы!» | 188.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Викторина «Космос – это мы!»
Учитель: Картавцева Ирина Вадимовна
2017-2018 учебный год
Описание: викторина посвящена международному Дню космонавтики и предназначена для детей начальных классов. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
6.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, людей-героев.
Универсальные учебные действия:
самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения
умение делать выбор
развитие адекватной самооценки
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
регулировать свою деятельность, деятельность партнера.
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
ориентироваться в своей системе знаний и умений;
добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Материально-техническое обеспечение: протокол, грамоты, презентация, конверты с ребусами, листы и фломастеры, листы с изображением солнечной системы.
1 этап. Вступительная часть.
(перед началом, раздача эмблем для разделения команды)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию.
Какой праздник празднует вся страна12 апреля? / День космонавтики /.
Рефлексия: Я думаю, наша работа будет интересной. На начало занятия, я предлагаю отметить наше настроение.
Ученики читают стихотворения:
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Россия 12 апреля отмечает День космонавтики — в этот день в 1961 году на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Старт был осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель «Восток 8К72К» вывела на околоземную орбиту космический корабль «Восток», пилотируемый первым советским космонавтом Юрием Гагариным.
Корабль «Восток» был выведен на орбиту с параметрами: наклонение — 64,95 градуса, период обращения — 89,34 минуты, минимальное расстояние от поверхности Земли — 181 километр, максимальное — 327 километров.
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником — Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
2 этап. Основная часть.
Мы уже разделились на команды. У нас получилось 3 команды.
Перед тем, как начать экскурсию, вам нужно выбрать капитана команды и придумать название.
У вас есть 1 минута. Давайте познакомимся с командами.
- Приветствие команд.
- Проведение викторины.
В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.
Ниже приведены вопросы викторины ко Дню космонавтики. Этот праздник мировое сообщество отмечает 12 апреля. На все вопросы викторины даны ответы.
Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.
Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?
Ответ: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: « Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »
Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия
Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин
Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)
Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского
Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв
Вопрос: Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.
Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.
Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года
Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка
Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.
Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года
Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»
Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года
Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».
Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».
Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова
Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».
- Просмотр видеофильма «Покорение космоса»
- Разгадывание кроссворда.
- Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования. (Созвездие)
- Мощный прибор, служащий человеку для изучения космоса с Земли. (Телескоп)
- Небольшое тело изо льда и камней, которое обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. (Комета)
- Огромное скопление звёзд, удерживаемых гравитацией. (Галактика)
- Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
- Гигантский шар из твёрдых пород или газа, вращающийся вокруг своей звезды. (Планета)
- Чем является Луна по отношению к Земле? (Спутник)
- Обломки камней, сгустки замёрзших газов, куски железокаменной породы, присутствующие в космосе. (Астероид)
- Сила, удерживающая планеты на околозвёздных орбитах. (Гравитация)
- Весь мир, бесконечный во времени и пространстве… (Вселенная)
- Подведение итога.
- Награждение победителей.
Наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Источник