Конспект тематического родительского собрания «Полёт в космос»
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_polet_v_kosmos.doc | 729 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: активизация словаря детей по теме «Космос»;
усиление работы по взаимодействию в работе воспитателей и родителей;
развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;
развитие мимики, мелкой и общей моторики, псих. процессов;
воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.
Оборудование: карандаши, краски, альбомные листы, карточки с названиями планет, стимулирующие предметы (2 «пропуска», звездочки на каждого участника 2 фотографии с изображением космического пространства, 2 билета), инструментальная музыка группы «Спейс»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто хочет полететь. Поднимите руки.
А родители хотят в полет со своими детьми в космос? Поднимите руки.
Как много желающих. Тогда мы отправимся туда на двух ракетах, двумя командами.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
(родители с детьми занимают места в ракетах)
Воспитатель2: Итак, к старту готовы? (да)
Полет у нас только начался. Придумайте названия своим командам и выберите
Капитаны, шаг вперед. Представьте свои команды: названия и членов команды.
(капитаны представляют названия команды, называют детей по фамилии и имени)
Воспитатель2: А вот и первая планета на нашем пути – Сомсок. Чтобы получить разрешение на
дальнейшее путешествие, мы должны ответить на вопросы.
- Кто первым полетел в космос? Юрий Гагарин)
- Как звали первую собаку, полетевшую в космос? (Лайка)
- Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)
- Когда планета земля ближе к солнцу – зимой или летом? (зимой)
- Назовите известные вам планеты.
- Кто управляет космическим кораблем? (астронавт)
- Подберите слово-друг к слову «звездочет» (астроном)
- Назовите первую женщину ксмонавта (Валентина Терешкова)
(за правильные ответы командам выдается «пропуск» для дальнейшего полета; звучит музыка)
Воспитатель1: А вот и вторая планета – Атемок. Посмотрите, какие необычные животные живут
на ней. Нарисуйте их и расскажите о них.
(команды рисуют, составляют рассказы, по окончании – вручаются жетоны; звучит музыка)
Воспитатель2: Посмотрите, перед нами какая необычная планета – Летатербози. Здесь живут изобретатели. Они просят вас показать действия мимикой, руками, телом:
- вкусно поесть;
- покупка сувенира;
- поливка цветов;
- фотография на память
(командам вручаются фотографии с изображением пленеты «Сатурн»; звучит музыка)
Воспитатель1: Вот и четвертая планета – Почемучия. На ней живут большие фантазеры и выдумщики. Они приготовили для вас загадки.
- Волчок, волчок, покажи бочок.
Другой бок не покажу, я привязанный хожу. (луна)
- Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (большая медведица)
- Желтая тарелка на небе лежит,
Желтая тарелка нам тепло дарит. (солнце)
- У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (месяц)
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Полна горница планет. (космос)
(командам необходимо нарисовать ракету чтобы вернуться домой)
Воспитатель2: В космосе так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Воспитатель1: Вот и вернулись мы на землю, домой. С возвращением!
(подводится итоги, объявляются результаты; вручаются сюрпризы – звёздочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство родителей с работой цикла «Традиции». Взаимосвязь родителей, детей и педагогов.
Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет.
Формировать представления о том, что мы живем на планете» Земля».
конспект тематического собрания.
Занятие посвящено Дню космонавтики. Благодаря интеграции различных видов музыкальной деятельности дети получают яркие впечатления, приобретая знания о планетах, космонавтах, космическом пространстве. .
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения».
Источник
Работа с родителями «Что можно рассказать ребенку о космосе и космонавтике?»
материал по теме
Как донести информацию для родителей, чтобы их заинтересовать? Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия с семьей, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение». В таком общении родители активно включаются в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. Через такое общение родители узнают много полезной информации о воспитании детей, а самое главное узнают о проведенных днях ребенка в детском саду.
Пример, организации работы с родителями к Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 1.35 МБ |
Консультация для родителей | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«День космонавтики» наши будни в детском саду группа «Светлячки»
Космические инженеры А над pадyгой — pакета Взмыла к небесам. Вот такyю же pакетy Я постpою сам.
Будущие пилоты ракет В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…ПУСК. ПОЕХАЛИ. » На ракете, на ракете Мы летим к другой планете, Впереди сиянье звезд, Путь далек и путь не прост.
«Пять минут полёт нормальный» На ракете, на ракете Мы летим к другой планете, А планета та громадна, Может повернуть обратно? Пот со лба Андрюша вытер, Прошептал: «Привет, Юпитер» .
Космонавты в открытом космосе . В космосе веса ничто не имеет. Все невесомым становится там. Гиря летать, как пушинка, умеет. Легкий, как бабочка, гиппопотам.
Луна…луна . У родной Земли-планеты Спутник есть. Он сам не светит. Имя спутника — Луна. В небе всем она видна.
С днем космонавтики. Денёк особый к нам пришёл — У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо Тихоня и проказник!
Предварительный просмотр:
Консультация » Что можно рассказать ребенку о космосе и космонавтике?»
Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.
С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.
Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.
Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.
Рассказываем о планетах и звездах
Мы живем на планете Земля.
Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.
Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.
В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу. Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.
Игры на тему «Космос»
Сделайте аппликацию всей семьей ракеты или постройте из кубиков свою ракету.
Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!
Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.
Под медленную музыку подвигайтесь, как будто вы в невесомости.
Источник
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями)
Наталья Огарышева
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями)
Конспект НОД для младшей группы
на тему: «Полет в космос»
(совместно с родителями)
Цель: расширение знаний детей по теме космос.
• Дать первоначальные представления о космосе.
• Показать, как выглядит ракета и звездное небо.
• Расширять кругозор детей
• Развивать мелкую моторику рук детей
• Повторить с детьми цвета
• Закрепить понятия «далеко-близко», «большие -маленькие»
Из-под стола вылезает Хрюшка с коробкой на голове в виде скафандра.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ты что там делаешь и что у тебя на голове?
Хрюша: Это скафандр. Я готовлюсь к полету в космос. Хочу посмотреть звёзды, которые видно ночью на небе.
Воспитатель: Ребята, а вы видели на небе ночью звёзды?
Воспитатель: А какие они?
Воспитатель: Вот так выглядит звёздное небо.
(Воспитатель показывает изображение звёздного неба)
А звёзды близко или далеко?
Воспитатель: Правильно звёзды очень далеко. Они очень красивые, яркие, блестящие, желтые и очень маленькие. А как до них добраться знаете?
Хрюшка: Я знаю! Я полечу на самолёте!
Воспитатель: Нет, Хрюша. На самолете можно летать по небу, а к звездам нужно лететь на ракете.
(Воспитатель показывает изображение ракеты)
Воспитатель: Вот так она выглядит. А вот такие ракеты я приготовила для вас.
(Воспитатель показывает заготовку: на листе черного картона приклеена ракета из цветной бумаги без иллюминаторов.)
Хрюша: Как же я буду смотреть на звезды из такой ракеты? У неё нет окошек – иллюминаторов.
Воспитатель: Окошки мы нарисуем и звёзды тоже, но не кисточками, а пальчиками.
Хрюша: А я посмотрю.
(Воспитатель садит игрушку на стол)
Воспитатель: К нам сегодня пришли наши мамы и они нам помогут. Но с начала давайте вспомним цвета.
(Воспитатель поднимает круги разного цвета, а дети называют)
Воспитатель: А сейчас положите свою ручку на мамину и скажите чья ладошка больше, а чья меньше?
Воспитатель: У мамы ладошка большая, а у ребят маленькая.
Мамы будет рисовать большие окошки на ракете, а ребята маленькими пальчиками будут рисовать маленькие звёзды на небе.
(Дети и родители рисуют. Затем работы вывешивают на стену)
Воспитатель: Вот видишь, Хрюша, какие красивые ракеты с окошками и какое звёздное небо у нас получилось.
Хрюшка: Вижу, вижу. Ну, я побежал.
Хрюша: Рисовать себе такую ракету.
Воспитатель: А ты, Хрюша, ничего не забыл нам сказать?
Хрюша: До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Мы хорошо с вами потрудились и поэтому я предлагаю вам ребята и вашим мамам космически подкрепиться чаем с космическим печеньем.
Физкультурный праздник совместно с воспитателями и родителями второй младшей группы «Физкультура для взрослых» Физкультурный праздник совместно с воспитателями второй младшей группы и родителями Цель: создать радостную атмосферу праздника, показать.
Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.
Конспект развлечения к празднику 8 Марта для детей средней группы совместно с родителями «В гостях у клоуна» Интеграция линий развития: • Физическое. • Социально – личностное. • Художественно – эстетическое. Виды детской деятельности: • Физическая.
Конспект развлечения совместно с родителями во второй младшей группе «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания.
Развлечение для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки-забавушки» Тема: «В гостях у бабушки-забавушки» Цель: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями мероприятиях, формирование у.
Развлечение для воспитанников первой младшей группы совместно с родителями «Яблочный спас» Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия.
Развлечение в младшей группе совместно с родителями «Лучики для солнышка» Конспект совместной деятельности для родителей и детей младшей группы: «Музыкально- творческая гостиная «Лучики для солнышка» (по произведениям.
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл спортивный праздник.
Сценарий вечера досуга, посвященный Дню матери для детей первой младшей группы совместно с родителями Цель: — создать непринужденную, радостную атмосферу; — через коммуникативную музыкальную деятельность с родителями приучать детей к культуре.
Источник