Меню

Космос для родителей конспект

Конспект тематического родительского собрания «Полёт в космос»
материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_polet_v_kosmos.doc 729 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: активизация словаря детей по теме «Космос»;

усиление работы по взаимодействию в работе воспитателей и родителей;

развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;

развитие мимики, мелкой и общей моторики, псих. процессов;

воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.

Оборудование: карандаши, краски, альбомные листы, карточки с названиями планет, стимулирующие предметы (2 «пропуска», звездочки на каждого участника 2 фотографии с изображением космического пространства, 2 билета), инструментальная музыка группы «Спейс»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто хочет полететь. Поднимите руки.

А родители хотят в полет со своими детьми в космос? Поднимите руки.

Как много желающих. Тогда мы отправимся туда на двух ракетах, двумя командами.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

(родители с детьми занимают места в ракетах)

Воспитатель2: Итак, к старту готовы? (да)

Полет у нас только начался. Придумайте названия своим командам и выберите

Капитаны, шаг вперед. Представьте свои команды: названия и членов команды.

(капитаны представляют названия команды, называют детей по фамилии и имени)

Воспитатель2: А вот и первая планета на нашем пути – Сомсок. Чтобы получить разрешение на

дальнейшее путешествие, мы должны ответить на вопросы.

  • Кто первым полетел в космос? Юрий Гагарин)
  • Как звали первую собаку, полетевшую в космос? (Лайка)
  • Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)
  • Когда планета земля ближе к солнцу – зимой или летом? (зимой)
  • Назовите известные вам планеты.
  • Кто управляет космическим кораблем? (астронавт)
  • Подберите слово-друг к слову «звездочет» (астроном)
  • Назовите первую женщину ксмонавта (Валентина Терешкова)

(за правильные ответы командам выдается «пропуск» для дальнейшего полета; звучит музыка)

Воспитатель1: А вот и вторая планета – Атемок. Посмотрите, какие необычные животные живут

на ней. Нарисуйте их и расскажите о них.

(команды рисуют, составляют рассказы, по окончании – вручаются жетоны; звучит музыка)

Воспитатель2: Посмотрите, перед нами какая необычная планета – Летатербози. Здесь живут изобретатели. Они просят вас показать действия мимикой, руками, телом:

  • вкусно поесть;
  • покупка сувенира;
  • поливка цветов;
  • фотография на память

(командам вручаются фотографии с изображением пленеты «Сатурн»; звучит музыка)

Воспитатель1: Вот и четвертая планета – Почемучия. На ней живут большие фантазеры и выдумщики. Они приготовили для вас загадки.

  • Волчок, волчок, покажи бочок.

Другой бок не покажу, я привязанный хожу. (луна)

  • Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (большая медведица)
  • Желтая тарелка на небе лежит,

Желтая тарелка нам тепло дарит. (солнце)

  • У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (месяц)

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Полна горница планет. (космос)

(командам необходимо нарисовать ракету чтобы вернуться домой)

Воспитатель2: В космосе так здорово!

Звезды и планеты.

В черной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Воспитатель1: Вот и вернулись мы на землю, домой. С возвращением!

(подводится итоги, объявляются результаты; вручаются сюрпризы – звёздочки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство родителей с работой цикла «Традиции». Взаимосвязь родителей, детей и педагогов.

Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет.

Формировать представления о том, что мы живем на планете» Земля».

конспект тематического собрания.

Занятие посвящено Дню космонавтики. Благодаря интеграции различных видов музыкальной деятельности дети получают яркие впечатления, приобретая знания о планетах, космонавтах, космическом пространстве. .

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения&raquo.

Источник

Работа с родителями «Что можно рассказать ребенку о космосе и космонавтике?»
материал по теме

Как донести информацию для родителей, чтобы их заинтересовать? Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия с семьей, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение». В таком общении родители активно включаются в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. Через такое общение родители узнают много полезной информации о воспитании детей, а самое главное узнают о проведенных днях ребенка в детском саду.

Пример, организации работы с родителями к Дню космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
Работа с родителями 1.35 МБ
Консультация для родителей 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«День космонавтики» наши будни в детском саду группа «Светлячки»

Космические инженеры А над pадyгой — pакета Взмыла к небесам. Вот такyю же pакетy Я постpою сам.

Будущие пилоты ракет В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!

«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…ПУСК. ПОЕХАЛИ. » На ракете, на ракете Мы летим к другой планете, Впереди сиянье звезд, Путь далек и путь не прост.

«Пять минут полёт нормальный» На ракете, на ракете Мы летим к другой планете, А планета та громадна, Может повернуть обратно? Пот со лба Андрюша вытер, Прошептал: «Привет, Юпитер» .

Космонавты в открытом космосе . В космосе веса ничто не имеет. Все невесомым становится там. Гиря летать, как пушинка, умеет. Легкий, как бабочка, гиппопотам.

Луна…луна . У родной Земли-планеты Спутник есть. Он сам не светит. Имя спутника — Луна. В небе всем она видна.

С днем космонавтики. Денёк особый к нам пришёл — У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо Тихоня и проказник!

Предварительный просмотр:

Консультация » Что можно рассказать ребенку о космосе и космонавтике?»

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.

Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.

Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.

Рассказываем о планетах и звездах

Мы живем на планете Земля.

Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу. Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.

Игры на тему «Космос»

Сделайте аппликацию всей семьей ракеты или постройте из кубиков свою ракету.

Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

Под медленную музыку подвигайтесь, как будто вы в невесомости.

Источник

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями)

Наталья Огарышева
Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями)

Конспект НОД для младшей группы

на тему: «Полет в космос»

(совместно с родителями)

Цель: расширение знаний детей по теме космос.

• Дать первоначальные представления о космосе.

• Показать, как выглядит ракета и звездное небо.

• Расширять кругозор детей

• Развивать мелкую моторику рук детей

• Повторить с детьми цвета

• Закрепить понятия «далеко-близко», «большие -маленькие»

Из-под стола вылезает Хрюшка с коробкой на голове в виде скафандра.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ты что там делаешь и что у тебя на голове?

Хрюша: Это скафандр. Я готовлюсь к полету в космос. Хочу посмотреть звёзды, которые видно ночью на небе.

Воспитатель: Ребята, а вы видели на небе ночью звёзды?

Воспитатель: А какие они?

Воспитатель: Вот так выглядит звёздное небо.

(Воспитатель показывает изображение звёздного неба)

А звёзды близко или далеко?

Воспитатель: Правильно звёзды очень далеко. Они очень красивые, яркие, блестящие, желтые и очень маленькие. А как до них добраться знаете?

Хрюшка: Я знаю! Я полечу на самолёте!

Воспитатель: Нет, Хрюша. На самолете можно летать по небу, а к звездам нужно лететь на ракете.

(Воспитатель показывает изображение ракеты)

Воспитатель: Вот так она выглядит. А вот такие ракеты я приготовила для вас.

(Воспитатель показывает заготовку: на листе черного картона приклеена ракета из цветной бумаги без иллюминаторов.)

Хрюша: Как же я буду смотреть на звезды из такой ракеты? У неё нет окошек – иллюминаторов.

Воспитатель: Окошки мы нарисуем и звёзды тоже, но не кисточками, а пальчиками.

Хрюша: А я посмотрю.

(Воспитатель садит игрушку на стол)

Воспитатель: К нам сегодня пришли наши мамы и они нам помогут. Но с начала давайте вспомним цвета.

(Воспитатель поднимает круги разного цвета, а дети называют)

Воспитатель: А сейчас положите свою ручку на мамину и скажите чья ладошка больше, а чья меньше?

Воспитатель: У мамы ладошка большая, а у ребят маленькая.

Мамы будет рисовать большие окошки на ракете, а ребята маленькими пальчиками будут рисовать маленькие звёзды на небе.

(Дети и родители рисуют. Затем работы вывешивают на стену)

Воспитатель: Вот видишь, Хрюша, какие красивые ракеты с окошками и какое звёздное небо у нас получилось.

Хрюшка: Вижу, вижу. Ну, я побежал.

Хрюша: Рисовать себе такую ракету.

Воспитатель: А ты, Хрюша, ничего не забыл нам сказать?

Хрюша: До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Мы хорошо с вами потрудились и поэтому я предлагаю вам ребята и вашим мамам космически подкрепиться чаем с космическим печеньем.

Физкультурный праздник совместно с воспитателями и родителями второй младшей группы «Физкультура для взрослых» Физкультурный праздник совместно с воспитателями второй младшей группы и родителями Цель: создать радостную атмосферу праздника, показать.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект развлечения к празднику 8 Марта для детей средней группы совместно с родителями «В гостях у клоуна» Интеграция линий развития: • Физическое. • Социально – личностное. • Художественно – эстетическое. Виды детской деятельности: • Физическая.

Конспект развлечения совместно с родителями во второй младшей группе «Зимние забавы» ЦЕЛЬ: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания.

Развлечение для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки-забавушки» Тема: «В гостях у бабушки-забавушки» Цель: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями мероприятиях, формирование у.

Развлечение для воспитанников первой младшей группы совместно с родителями «Яблочный спас» Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Накапливать опыт восприятия.

Развлечение в младшей группе совместно с родителями «Лучики для солнышка» Конспект совместной деятельности для родителей и детей младшей группы: «Музыкально- творческая гостиная «Лучики для солнышка» (по произведениям.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы совместно с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл спортивный праздник.

Сценарий вечера досуга, посвященный Дню матери для детей первой младшей группы совместно с родителями Цель: — создать непринужденную, радостную атмосферу; — через коммуникативную музыкальную деятельность с родителями приучать детей к культуре.

Источник

Читайте также:  Дискавери bbc документальные космос
Adblock
detector