Меню

Космос экскурсия по мкс

Космос экскурсия по мкс

Олег Кононенко в служебном модуле «Звезда»

Служебный модуль (СМ) «Звезда» был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Протон» 12 июля 2000 года и 26 июля 2000 года пристыкован к функционально-грузовому блоку (ФГБ) МКС.

Конструктивно СМ «Звезда» состоит из четырех отсеков: трех герметичных – переходного отсека (ПхО), рабочего отсека (РО) и промежуточной камеры (ПрК), а также негерметичного агрегатного отсека (АО), в котором размещена объединенная двигательная установка (ОДУ).

Переходный отсек предназначен для обеспечения перехода членов экипажа между СМ и другими модулями МКС. Он также выполняет функции шлюзового отсека при выходе членов экипажа в открытый космос, для чего на боковой крышке имеется клапан сброса давления. В ПхО имеется четыре иллюминатора.

Рабочий отсек предназначен для размещения основной части бортовых систем и оборудования СМ, для жизни и работы экипажа. Панели интерьера отделяют жилую зону от приборной, а также от корпуса РО. В РО имеется восемь иллюминаторов. Жилые помещения РО оборудованы средствами обеспечения жизнедеятельности экипажа. В зоне малого диаметра РО находится центральный пост управления станцией с блоками контроля и аварийно-предупредительными пультами (на фотографии за спиной у Олега Кононенко). В зоне большого диаметра РО имеются две персональные каюты (объемом 1.2 м 3 каждая), санитарный отсек с умывальником и ассенизационным устройством (объемом 1.2 м 3 ), кухня с холодильником-морозильником, рабочий стол со средствами фиксации, медицинская аппаратура, тренажеры для физических упражнений, небольшая шлюзовая камера для отделения контейнеров с отходами и малых КА.

Снаружи корпус РО закрыт многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией (ЭВТИ). На цилиндрических частях установлены радиаторы, которые выполняют также функции противометеоритных экранов. Незащищенные радиаторами участки закрыты углепластиковыми экранами сотовой конструкции.

АО имеет цилиндрическую форму, с торца закрывается донным экраном из ЭВТИ. Наружная поверхность АО закрыта противометеоритным защитным кожухом и ЭВТИ. На наружной поверхности установлены поручни и антенны, имеются люки для обслуживания оборудования, расположенного внутри АО. (Подробная информация о служебном модуле «Звезда»).

Олег Кононенко в переходном отсеке служебного модуля «Звезда»

Олег Кононенко в стыковочном отсеке «Пирс»

Стыковочный отсек «Пирс» имеет двойное назначение. Он может использоваться как шлюзовой отсек для выходов в открытый космос двух членов экипажа, так и дополнительным портом для стыковки с МКС пилотируемых кораблей типа «Союз ТМА» и грузовых кораблей типа «Прогресс М». Стыковочный отсек «Пирс», являющийся элементом российского сегмента МКС, был запущен в составе специализированного грузового корабля-модуля (ГКМ) «Прогресс М-СО1» 15 сентября 2001 года, а 17 сентября 2001 года ГКМ «Прогресс М-СО1» состыковался с Международной космической станцией. (Подробная информацию о стыковочном отсеке «Пирс»).

Функционально-грузовой блок «Заря»

Функционально-грузовой блок «Заря» является первым элементом Международной космической станции (МКС). Он разработан и изготовлен ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. С этого модуля начиналась сборка МКС на околоземной орбите. Запуск блока «Заря» был осуществлен 20 ноября 1998 года с помощью российской ракеты-носителя «Протон». (Подробная информация о функционально-грузовом блоке «Заря»).

Силовой тренажер ARED

Силовой тренажер ARED –это большой и сложный комплекс, позволяющий выполнять весь спектр силовых упражнений. Он совмещен с компьютером, который автоматически регистрирует параметры выполнения упражнений и передает их на Землю для анализа специалистами по физической подготовке и врачами. С использованием этих данных космонавты и астронавты постоянно корректируют и адаптируют порядок выполнения упражнений в зависимости от этапа и условий полета.

Читайте также:  Колпаки r15 космос 4шт джестик

Олег Кононенко внутри европейского грузовика ATV-3

Грузовой корабль ATV-3 («Эдоардо Амальди»), названный в честь Эдоардо Амальди итальянского ученого 20 века, прославившегося своими достижениями в области фундаментальной и экспериментальной физики, был запущен 23 марта из Гвианского космического центра.

29 марта ATV-3 успешно пристыковался к российскому модулю «Звезда» Международной космической станции. Он доставил на МКС продукты питания, воду, кислород и экспериментальное оборудование. Всего масса доставленных грузов составила 6,6 т.

Андрэ Кауперс в лабораторном модуле «Колумбус»

Лабораторный модуль «Колумбус» построен по заказу Европейского космического агентства консорциумом европейских аэрокосмических фирм.

Он представляет из себя научную лабораторию, предназначенную для проведения физических, материаловедческих, медико-биологических и иных экспериментов в условиях отсутствия гравитации.

Корпус модуля цилиндрической формы диаметром 4,5 метра и длиной 6,9 метра имеет массу 12,2 тонны.

Внутри модуля имеется 10 унифицированных мест (ячеек) для установки контейнеров с научной аппаратурой и оборудованием.

На внешней поверхности модуля имеется четыре места для крепления научной аппаратуры предназначенной для проведения исследований и экспериментов в условиях открытого космоса (изучение солнечно-земных связей, анализ воздействия на оборудование и материалы длительного пребывания в космосе, эксперименты по выживанию бактерий в экстремальных условиях и т.д.). Лабораторный модуль «Колумбус» был доставлен на МКС шаттлом «Атлантис» (STS-122) и пристыкован к модулю «Гармония» 11 февраля 2008 году.

На фотографии слева от Андрэ Кауперса находится Biolab один из научных модулей, находящихся в составе Колумбуса.

Обзорный модуль «Купола»

Модуль «Кýпола» (итал. cupola — купол) предназначен для наблюдения за поверхностью Земли, космическим пространством и работающими в открытом космосе людьми или техникой. Он представляет собой панорамный обзорный купол, имеющий семь прозрачных иллюминаторов из кварцевого стекла толщиной 10 см — одного круглого в центре и шести трапециевидных вокруг него. С внешней стороны иллюминаторы оборудованы крышками для защиты модуля от попадания микрометеоритов и космического мусора. Внутри модуля установлены системы аудио- и видеоконтроля, слежения за температурным режимом станции, а также рабочие места для управления роботом-манипулятором «Канадарм 2». Конструкция целиком имеет примерно 2 метра в диаметре и 1,5 метра высотой. Масса составляет 1,8 тонны. Доставка модуля на МКС производилась шаттлом «Индевор» (STS-130) 10 февраля 2010 года вместе с модулем «Транквилити». После установки «Транквилити» на модуль «Юнити», модуль «Купола» был перенесен на штатное рабочее место — нижний стыковочный узел модуля «Транквилити».

Вид из обзорного модуля «Купола»: на первом плане — транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-03М», на заднем плане транспортный грузовой корабль «Прогресс М-15М»

Японский экспериментальный модуль «Кибо»

Японский экспериментальный модуль «Кибо» (в переводе «Надежда»), является первой научной орбитальной лабораторий Японии. Это самый большой модуль МКС. Международная аббревиатура — JEM (от англ. Japanese Experiment Module). Его разработчиком является Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). Модуль «Кибо» предназначен для проведения широкого спектра научных исследований и экспериментов по изучению процессов, происходящих на Земле и в околоземном пространстве (состояние озонового слоя, глобальное потепление, выращивание кристаллов, воздействие микрогравитации и радиации на растения, животных и людей, астрономические исследования и т.д.).

13 марта 2008 года — на МКС прибыл шаттл Индевор «STS-123», который привёз первый компонент модуля «Кибо» — Герметичную секцию «Экспериментального грузового отсека» (ELM PS).

Читайте также:  Опасности с космоса реферат

14 марта 2008 года — экипаж «STS-123» временно присоединил ELM PS модуля «Кибо» к стыковочному узлу модуля «Гармония».

2 июня 2008 — к МКС пристыковался Дискавери «STS-124», с грузом, состоящим из «Герметичного отсека» (JEM PM), «Опорных шасси» и «Дистанционного манипулятора» (JEM RMS).

4 июня 2008 — герметичный отсек (JEM PM) пристыкован к модулю «Гармония».

15 июля 2009 года, шаттл Индевор «STS-127» — доставка «Внешней экспериментальной платформы» (JEM EF).

Лабораторный модуль «Дестини»

Американский научный модуль «Дестини», изготовленный американской компанией «Боинг», имеет вес 14,5 тонн, длину 8,5 метров, ширину 4,3 метра и состоит из трёх цилиндрических секций и двух оконечных урезанных конусов, которые содержат герметичные люки, используемые экипажем для входа в модуль и выхода из него. «Дестини» пристыкован к переднему стыковочному узлу модуля «Юнити».

Научное и вспомогательное оборудование внутри модуля «Дестини» смонтировано в стандартных блоках полезной нагрузки ISPR (International Standard Payload Racks). Всего «Дестини» содержит 23 блока ISPR — по шесть на правом, на левом борту и потолке, и пять на полу.

«Дестини» имеет систему жизнеобеспечения, которая обеспечивает электроснабжение, очистку воздуха, а также контроль температуры и влажности в модуле.

В герметичном модуле астронавты могут выполнять исследования в различных областях научных знаний. Учёные всего мира смогут использовать результаты этих экспериментов для своих работ по медицине, технологии, биотехнологии, физике, материаловедении, и изучении Земли.

Американский научный модуль «Дестини» был доставлен на МКС шаттлом Атлантис (STS-98), стартовавшим 7 февраля 2001 года из Космического центра Кеннеди в штате Флорида.

Соединительный модуль «Юнити»

Модуль «Юнити» — выполненная из алюминия цилиндрическая конструкция с шестью люками для подсоединения других компонентов станции, образует коридор, соединяющий жилые и рабочие помещения Международной космической станции. Этот узел соединен с функциональным грузовым блоком «Заря» и является первым крупным американским компонентом Международной космической станции, выведенным в космос.

Кроме подсоединения к модулю «Заря», этот узел служит коридором, соединяющим американский лабораторный модуль, американский обитаемый модуль (жилые отсеки) и воздушный шлюз.

Через модуль «Юнити» проходят важные системы и коммуникации, такие как трубопроводы подачи жидкостей, газов, средства регулирования среды, системы жизнеобеспечения, электроснабжения и передачи данных. Модуль «Юнити» был выведен на орбиту 4 декабря 1998 года, в качестве основного груза шаттла «Индевор» (STS-88).

Экипаж 31-й длительной экспедиции (Олег Кононенко, Андрэ Кауперс и Дональд Петтит) в соединительном модуле «Гармония»

Модуль «Гармония» ( Harmony ) доставлен на МКС на борту шаттл «Дискавери» (STS-120) и 26 октября 2007 года был временно установлен на левый стыковочный узел модуля «Юнити» МКС.

14 ноября 2007 года модуль «Гармония» перемещен экипажем МКС-16 на постоянное место — на передний стыковочный узел модуля «Дестини». Предварительно на передний стыковочный узел модуля «Гармония» был перенесен стыковочный модуль кораблей шаттл.

Модуль «Гармония» является соединительным элементом для двух исследовательских лабораторий: европейской — «Колумбус» и японской – «Кибо».

Он обеспечивает электропитание присоединённых к нему модулей и обмен данными. Для обеспечения возможности увеличения численности постоянно действующего экипажа МКС в модуле установлена дополнительная система обеспечения жизнедеятельности.

Кроме того модуль оборудован тремя дополнительными спальными местами для космонавтов.

Читайте также:  Черные дыры российского космоса

Модуль «Транквилити» (англ. tranquility — спокойствие) международной космической станции. Доставлен на МКС 10 февраля 2010 года в ходе миссии STS-130.

В жилом модуле «Транквилити» находится система жизнеобеспечения, способная перерабатывать жидкие отходы в воду для технического использования, а также производить кислород для дыхания. Кроме этого в «Транквилити» имеется туалет и система очистки воздуха, удаляющая загрязнения из атмосферы станции и контролирующая её состав.

«Транквилити» имеет шесть стыковочных узлов. Одним из осевых стыковочных узлов он пристыкован к модулю «Юнити». К нижнему стыковочному узлу «Транквилити» пристыкован модуль панорамного обзора «Купола».

В «Транквилити» имеется восемь двухметровых стоек. Две из них используются для установки оборудования управления самим модулем, остальные — для системы контроля состояния МКС, а также части систем управления жизнеобеспечением станции (системы циркуляции воздуха, генерации кислорода, утилизации отходов, переработки воды и др.).

107996, ГСП-6, г. Москва,

Телефон доверия:
для сообщений о нарушениях технологий изготовления продукции в организациях Госкорпорации «Роскосмос»

Источник

Онлайн прогулка по МКС

Кто из нас не мечтал в детстве стать космонавтом, отправиться на корабле к далеким звездам и планетам? Сегодня интернет дарит такую возможность всем желающим!

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало целый ряд 360 градусов видеороликов, снятых на камеру внутри МКС (Международной космической станции).

360 видео позволяет побывать и исследовать во всех подробностях американские модули «Юнити» и «Дестини», а также русские «Заря» и «Звезда». С точки съемки Вы можете смотреть по сторонам, вниз-вверх, в общем также, как и в реальной жизни.

Обращаем Ваше внимание: это не онлайн трансляция с камер МКС в реальном времени. Это видео, которое было специальным образом снято и обработано для того, чтобы получить панорамный вид.

Кроме этого ESA дарит уникальную возможность отправить в виртуальный тур по МКС, который позволить Вам максимально подробно исследовать все модули. Детализация просто отличная: можно различить даже надписи на мелких предметах и буквы на клавиатуре лэптопов!

Для перемещения служит блок кнопок в нижней части экрана, хотя удобней всего смотреть по сторонам и менять масштаб при помощи перемещения мыши. Справа имеется схема (карта) модулей МКС, которая показывает Ваше текущее местоположение. Если она мешает, её можно убрать, нажав ссылку «Map ON/OFF».

Если же Вам хочется посмотреть именно онлайн трансляцию с МКС, то вот трансляция с одной из веб камер станции, передающая сигнал в режиме реального времени:

Эта камера показывает внешние фрагменты станции, когда экипаж работает, а в остальное время, когда космонавты спят или отдыхают, показывает Землю из космоса, с высоты порядка 400 км. Напомним, что на МКС используется всемирное координированное время (UTC) и весь распорядок периодов сна и работы отсчитывается только по нему. Разница с московским временем (МСК) составляет минус 3 часа.

Если Вы видите голубой экран либо иную заглушку, то скорее всего станция в настоящий момент времени пролетает в «мертвой зоне» и сигнал временно не передается. А если экран черный, то возможно станция как раз сейчас находится в тени. Часто видео сопровождается аудио переговорами экипажа и центра управления полетами (ЦУП).

А напоследок рекомендуем прямо сейчас побывать на Марсе!

Источник

Adblock
detector