Меню

Космос это интересно презентация

Презентация к научно-практической конференции на тему «Космос-это интересно!»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация к научно-практической конференции на тему «Космос-это интересно!»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_kosmos-_eto_interesno_1.pptx 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КОСМОС — это интересно!

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики

Научно-практическая конференция на тему «Космос- это интересно!» Участники конференции: дети подготовительной группы Подготовила: Савельева И.В .

Белка и Стрелка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: «Космос-это интересно».

Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: «Космос — это интересно».

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа.

из опыта работы с семьей.

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина.

Сценарийдетской научно-практической конференциина тему «Космос-это интересно!&raquo.

Дети пытливы по своей природе, а неизведанные просторы Вселенной — это одно из средств активизации познавательной активности дошкольников. Но знакомить с космосом нужно постепенно, порциями добавляя н.

Источник

Космос — это интересно
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация для показа детям дошкольного возраста ко Дню космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.pptx 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Космос – это интересно! Подготовила: Абрамова Людмила Александровна, в оспитатель МАДОУ детский сад №2 г . Балаково

Давайте посмотрим в ночное небо! Там столько красивых звёзд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звёзды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Тайны космоса заинтересовали человека тогда, когда он посмотрел на небо и задал вопрос: «Как устроен космос?»

Что такое космос? Космос – это бесконечное большое пространство, которое окружает нашу планету. В нём находятся небесные тела: Солнце, Луна, звёзды, планеты. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов.

В космосе много звёзд. Они настолько от нас далеки, что кажутся всего лишь маленькими сверкающими точками и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. Наиболее яркие звёзды на небе объединены в группы – созвездия. Многие из созвездий имеют форму, которую легко запомнить и зарисовать. Самое крупное созвездие неба – Большая Медведица. Семь ярких звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш. Кроме Большой Медведицы, на небе есть Малая Медведица. На конце ручки ковша Малой Медведицы находится одна из самых знаменитых звёзд – Полярная звезда. Она указывает направление на север. Раньше была первой помощницей путешественников, заменяя им компас.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. А почему планеты не сталкиваются между собой? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. Солнечная система . У каждой планете есть свой путь. В солнечной системе есть свой порядок. По порядку все планеты назовёт любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера три – Земля, четыре Марс, пять – Юпитер, шесть Сатурн, семь – Уран, за ним –Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил виток вокруг Земли. Полёт продлился 1 час 48 минут. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблём и научных исследований. То есть, космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Свой первый полёт Ю. А. Гагарин совершил на космическом корабле «Восток – 1»

В космосе очень холодно и очень мало воздуха, поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.

Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Это – наша планета Земля – мы на ней живём. Синие пятна на нашей планете – это вода- моря и океаны. Зелёные пятнышки – это зелёные леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля – небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля – планета, а Луна – её спутник.

В космосе запущены искусственные спутники Земли. С их помощью проводятся научные исследования. Спутники изучают магнитное поле и радиационную обстановку вблизи Земли, исследуют невидимые космические излучения, выполняют разнообразные биологические и технические эксперименты.

интересные факты Какова главная особенность Луны? В каком бы месте на Земле мы бы ни находились, мы всегда можем наблюдать только одну сторону Луны обратная сторона всегда скрыта от нас. Можно ли услышать звуки в космосе? Звук появляется в результате колебания частиц воздуха. В космическом пространстве воздуха нет, а значит, что и звуков нет. Сколько нужно солнечным лучам, чтобы достичь Земли? Солнечный свет достигает Земли за 8 минут и 20 секунд. За это время он преодолевает расстояние, равное примерно 150 миллионам километров, разделяющих Землю и Солнце. Что такое Пастушья звезда? Планету Венера в древности называли Пастушьей звездой потому, что её появление на вечернем небе было сигналом пастухам: пора гнать скот домой.

. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём знаете и вы! Необъятен, и до конца не изведан космос. И кто знает, может быть, кто – нибудь из вас, когда вырастет, станет его новым покорителем.

Источник

презентация «Интересное о космосе»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Космос- величайшая тайна, которую человечество всегда будет желать разгадать.

Скачать:

Вложение Размер
интересные факты о космосе 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интересное о космосе ГБОУ № 504 Воспитатель : Шарова А.А Космос – величайшая тайна, которую человечество будет всегда желать разгадать. Он тянет своими необычайными свойствами и загадками .

Первые собаки в космосе *Первым земным существом, побывавшим в космосе, стала Лайка, собака, которая была запущена в космос на советском космическом корабле «Спутник-2» в 1957 году. За неделю ее пребывания в космосе воздух в капсуле закончился, и она погибла. * Бе́лка и Стре́лка —собаки-космонавты , первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Первые люди в космосе Первым человеком, который заглянул в космос через телескоп, был Галилео Галилей. Сделал он это около 4 столетий назад. * Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. * Первой женщиной в космосе была Валентина Терешкова, которая покинула пределы земной атмосферы на корабле Восток 6. Это произошло 16 июня 1963 года .

Планета Земля *Жизнь в Солнечной системе, существует только на Земле, это единственная из планет названная не в честь какого -то божества. * Планете Земля больше четырех с половиной миллиардов лет. * Наша планета весит примерно 600 триллионов тонн, а ее окружность около 40,030.2 км * Ученые нашли практически двойника нашей планеты она находится всего на расстоянии 22 световых года и имеет название Gliese 667Cc . *

Интересные факты * По словам космонавтов космическое пространство пахнет подгорелым мясом и раскаленным металлом. *Из за невесомости пыль не оседает, поэтому на Международной космической станции космонавты чихают около 100 раз в день. * Люди , которые побывали в космосе ощущают некоторое увеличение роста. * В космосе, те кто храпел на земле не храпят. * В космосе невозможно заплакать. * Самый смешной факт! Американцы, пробовали изобрести такую ручку, которая писала бы в космосе. Русские же пользовались в невесомости карандашом, не внося никаких изменений в него. На Международной космической станции наблюдают 16 рассветов и закатов ежедневно.

В просторах Вселенной *Человек никогда не достигнет края космического пространства, так как, двигаясь в прямом направлении в любую сторону, он обязательно вернется в исходную точку. Причиной этому искривление вселенной, которое астрономы еще не могут адекватно объяснить . * Во всей Вселенной существует более 100 миллиардов галактик. Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд. *В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь – гигантский газовый пузырь. Его длина составляет около 200 миллионов световых лет, а находится он от нас в 12 миллиардах этих же лет!

Черная дыра * Черная дыра – самый яркий объект во всей Вселенной. * Внутри черной дыры сила гравитации настолько велика, что из неё невозможно вырваться даже свету. По логике вещей, дыра должна быть не заметна на небе вовсе. Однако, во время вращения дыры кроме космических тел поглощают еще и газовые облака, которые и начинают светиться, закручиваясь по спирали. Так же метеоры, попадая в черные дыры, загораются от неимоверно резкого и быстрого движения.

Титан * Оказывается , что в нашей Солнечной системе существует тело, напоминающее нашу планету. Его именуют Титаном, и он является спутником планету Сатурн. Он также имеет реки , моря, вулканы, плотную атмосферу, как и наша планета. Удивительно, но даже расстояние между Титаном и Сатурном равно расстоянию между нами и Солнцем, и даже соотношение веса этих небесных светил равно соотношению веса Земли и Солнца. Все же разумной жизни на Титане даже не стоит искать, потому, как его водоемы подвели: они состоят в основном из пропана и метана.

Вселенная Загадочные и бесконечные просторы Вселенной занимали воображение людей на протяжении всей истории существования человечества. Но, несмотря на все проводимые исследования, мы практически ничего не знаем о космосе . Как заманчиво Стать астрономом. Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна. Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать чёрные дыры И трактат сочинить непременно – «Изучайте глубины Вселенной!» Т. Собакин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.

интегрированное занятие по окружающему миру.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Презентация о космосе.

В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .

Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.

Источник

Конспект НОД с презентацией для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!»

Презентация к уроку

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Задачи:

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.

Ход занятия

На экран проецируется картинка с названием занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.

12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей — Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6)

Ребенок читает стихотворение

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»

Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7-13)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)

Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)

Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).

Ведущий: Молодцы!

Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)

(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)

Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, . (луноход)

Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)

Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.

На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.

Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)

Каждая команда складывает картинку. Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)

Ребенок читает стихотворение

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)

Мы живем на Земле и называемся — земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).

А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей). (Слайд №34)

Игра «Найди лишнее» (Слайд №35-36)

На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

На первом слайде представлены:

  • шлем танкиста,
  • шлем космонавта,
  • луноход,
  • созвездие
  • метеорит

Ведущий: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №38)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №39)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №40)

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Список литературы

1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. — 68 с.

2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. — 176 с.

3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. — 74 с.

4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. — 79 с.

5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011. — 99 с.

Источник

Читайте также:  Про инопланетян далекий космос
Adblock
detector