Меню

Космос это мы знаки препинания при уточняющих обстоятельствах урок

«Знаки препинания при уточняющих членах предложения»

Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Основные правила:

1. Обособляются и выделяются запятыми

Правило Примеры предложений с уточняющими членами предложения
а) уточняющие определения, обстоятельства времени, места и другие члены предложения (первое имеет общее значение, второе — более конкретное) Вошла молодая, лет семнадцати, девушка.

Вверху, над вершинами дубов, где ровно синела глубина неба, собирались облака.

Это было глубокой осенью, в холодный и сумрачный день. б) пояснительные члены предложения со словами то есть, (а) именно, или (— то есть), иначе и т. п. Она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, нянюшками, подружками…

В то время, именно год назад, я ещё сотрудничал по журналам.

По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины, или, по местному, торосъя. в) присоединительные члены предложения со словами и (= и притом), и то, да и, даже, особенно, в особенности, (и) в частности, в том числе, главным образом, например, причём и т. п. Дорога была только одна, и притом широкая и обставленная вехами, так что сбиться было невозможно.

Уже на Кавказе я узнал, и то не от капитана, что он был четыре раза тяжело ранен.

Рассказы были крайне любопытны, даже с драматизмом, и производили сильное впечатление.

В людях есть много благородства, много любви, самоотвержения, особенно в женщинах.

Некоторые казаки, и Лукашка в том числе, встали и вытянулись.

2. Не обособляются

Уточняющие члены предложения со словами вернее, точнее, скорее. Эти слова имеют значение вводных и сами выделяются запятыми Я исправлю, вернее, уточню материал статьи.

Кибитка ехала по узкой дороге, или, точнее, по следу, проложенному крестьянскими санями.

Голос или, скорее, шёпот был едва слышен.

3. Уточняющие члены предложения могут выделяться ТИРЕ.

Ямкин сам был наставником и вовсе не в старом возрасте — сорока лет — на Дальнем Востоке. Мы выполнили обязанность гостей — рассказали городские новости — и заночевали у казака.

Схема. Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Таблица. Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Конспект урока «Знаки препинания при уточняющих членах предложения».

Источник

Русский язык. 8 класс. Люди космоса. Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах /30.12.2020/

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Русский язык. 8 класс. Изучение космоса. Знаки препинания при уточняющих дополнениях /28.12.2020/ Подробнее

Русский язык. 8 класс. Изучение космоса. Знаки препинания при уточняющих дополнениях /07.12.2020/ Подробнее

Русский язык. 8 класс. Космос. Знаки препинания при уточняющих членах предложения. Неологизмы Подробнее

Русский язык. 8 класс. Космос – это мы! Уточняющие члены предложения /30.11.2020/ Подробнее

Обособление уточняющих членов предложения (8 класс, видеоурок-презентация) Подробнее

Русский язык. 8 класс. Галактика. Инверсия. Знаки препинания при уточняющих членах предложения Подробнее

Русский язык. 8 класс. Обособление уточняющих членов предложения. Видеоурок Подробнее

Русский язык 8 класс (Урок№41 — Обособленные уточняющие члены предложения.Знаки препинания при них.) Подробнее

Русский язык. 8 класс. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах /30.09.2020/ Подробнее

Русский язык. 8 класс. Бесконечное пространство космоса. Научный стиль речи /14.12.2020/ Подробнее

Русский язык 8 класс (Урок№40 — Обособленные обстоятельства.Выделительные знаки препинания при них.) Подробнее

ІІ четверть, Русский язык, 8 класс, Космос синтаксис и пунктуация, Изучение космоса знаки препинан Подробнее

Русский язык 8 класс (Урок№38 — Понятие об обособлении. Обособленные определения, знаки препинания.) Подробнее

Русский язык. 8 класс.Спорт в нашей жизни. Знаки препинания при обособленных приложениях/26.10.2020/ Подробнее

Русский язык. 8 класс. Бесконечное пространство космоса. Научный стиль. Неологизмы /02.12.2020/ Подробнее

Русский язык, 8 класс: Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения Подробнее

8 класс. Русский язык. Обособленные уточняющие члены предложения Подробнее

Русский язык. 7 класс. Особенности национального этикета. Обособление обстоятельства /04.11.2020/ Подробнее

Русский язык, 8 класс. Уточняющие члены предложения Подробнее

Источник

Урок русского языка «Обособление уточняющих обстоятельств» (8 класс)

Тема «Обособление уточняющих обстоятельств».

I . Словарный диктант.

1. Не смотря на погоду, вследствие пожара, вопреки установленным правилам, за неимением лучшего, согласно положению.

2. Объяснение написанного.

1. Разбор предложений. Чем они различаются? Прочитайте предложения, соблюдая интонацию.

Впереди за рекой пышно волновалось море пшеницы.

Впереди, за рекой, пышно волновалось море пшеницы.

— В первом предложении слово впереди является обстоятельством, а слово за рекой – дополнением.

Во втором предложении слова за рекой и впереди являются обстоятельством; обстоятельство за рекой является уточняющим по отношению к первому – впереди. К нему можно поставить вопрос а и м е н н о г д е ? (Впереди (а и м е н н о ?), за рекой, …). Уточняющие обстоятельства обособляются запятыми на письме, а в устной речи выделяются паузами.

2. Запись предложений.

Издалека, из-за озера, раздался выстрел.

Прочитайте предложения, соблюдая интонацию.

Сделайте разбор предложений.

Какие обстоятельства в этих предложениях? (Места).

Итак, обстоятельства места, которое уточняет стоящее перед ним обстоятельство места, обособляется.

3. Рассмотрим предложения

Однажды, в июле, я поехал в лагерь.

Сделайте разбор, ставя вопрос а и м е н н о к о г да ? к уточняющему обстоятельству от уточняемого. Что это за обстоятельство? (Времени).

В ы в о д. Обстоятельства места и времени, которые уточняют стоящие передними обстоятельства, обособляются.

— Чем выражаются уточняющие обстоятельства? (Существительными, наречиями).

— Есть ли уточняющие обстоятельства в предложении Летом в поле воздух ароматен. (Нет).

4. Сопоставление предложений с обособленным уточняющим обстоятельством и однородными членами:

Однородные члены. Уточняющие обстоятельства.

На опушке леса, (и) у обрыва горели костры. На опушке леса (а и м е н н о )?, у обрыва

— Сделайте разбор предложений.

В ы в о д. Между однородными членами можно поставить союз И, а перед уточняющими обстоятельствами вопрос а и м е н н о ?

Между однородными членами ставится запятая, а уточняющее обстоятельство выделяется запятыми с обеих сторон.

— Когда еще ставится вопрос а и м е н н о? (При обособленных одиночных приложениях, при обобщающих словах, в бессоюзном сложном предложении)

1. Чтение параграфа.

2. Тренировочные упражнения.

2.1. Объяснить постановку знаков препинания.

В лесу, на лугу, у речки – всюду были веселые ребятишки. – В лесу, в кустах, у самой речки расположились туристы.

2.2. Вставить уточняющие обстоятельства.

На лужайке, … ,алела земляника.

Рано утром, …, ко мне зашел приятель.

В январе, …, я был в Москве.

В деревне, …, собрались колхозники.

В саду, …, расцвели розы.

2.3. Составить предложения с однородными членами и уточняющими обстоятельствами.

Номер материала: ДБ-797416

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации

Время чтения: 1 минута

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку в 8 классе на тему :»Космос- это мы. Синтаксис и пунктуация».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общеобразовательная средняя школа №3им.Абая Урок русского языка в 8 классе на тему: «космос- это мы. Знаки препинания при уточняющих дополнениях» Учитель :Пурахина Надежда васильевна

Цели обучения: Использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании; Формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение.

Цели урока: Закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих дополнениях; Формулировать вопросы, ответы , а также собственные идеи по изученной информации о космосе.

Задание: Запишите высказывание Ю.А.Гагарина как цитаты, введя их одним из трех известных способов.

Проверяем! 1. Наряду с открытыми Галилео Галилеем четырьмя спутниками Юпитера у планеты есть ещ… 17 спутников.2. Лед в ядре кометы (не) совсем обычный, в нем кроме воды, содержат…ся аммиак и метан.3. Помимо отсутствия на Юпитере п…верхности сила т…готения на этой планете (н…)вероятно велика. 4. Наряду с ок…анами (н…)обычайного холодного ж…дкого метана на Уране есть водород гелий 1. Ю.А.Гагарин говорил: «Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» 2. 1.Ю.А.Гагарин говорил , что «облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» 3.По словам Ю.А.Гагарина, «облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Упражнение 181 А 1. Наряду с открытыми Галилео Галилеем четырьмя спутниками Юпитера у планеты есть ещ… 17 спутников.2. Лед в ядре кометы (не) совсем обычный, в нем кроме воды, содержат…ся аммиак и метан.3. Помимо отсутствия на Юпитере п…верхности сила т…готения на этой планете (н…)вероятно велика. 4. Наряду с ок…анами (н…)обычайного холодного ж…дкого метана на Уране есть водород гелий Задания: -списать предложения; -расставить недостающие знаки препинания; -вставить пропущенные орфограммы и раскрыть скобки; -составить схемы предложений с уточняющими дополнениями. 1. Наряду с открытыми Галилео Галилеем четырьмя спутниками Юпитера у планеты есть ещ… 17 спутников.2. Лед в ядре кометы (не) совсем обычный: в нем кроме воды, содержат…ся аммиак и метан.3. Помимо отсутствия на Юпитере п…верхности сила т…готения на этой планете (н…)вероятно велика. 4. Наряду с ок…анами (н…)обычайно холодного ж…дкого метана на Уране есть водород и гелий.

Проверяем! 1. Наряду с открытыми Галилео Галилеем четырьмя спутниками Юпитера у планеты есть ещ… 17 спутников.2. Лед в ядре кометы (не) совсем обычный, в нем кроме воды, содержат…ся аммиак и метан.3. Помимо отсутствия на Юпитере п…верхности сила т…готения на этой планете (н…)вероятно велика. 4. Наряду с ок…анами (н…)обычайного холодного ж…дкого метана на Уране есть водород гелий 1. Наряду с открытыми Галилео Галилеем четырьмя спутниками Юпитера, у планеты есть ещё 17 спутников.2. Лед в ядре кометы не совсем обычный: в нем , кроме воды, содержатся аммиак и метан.3. Помимо отсутствия на Юпитере поверхности , сила тяготения на этой планете невероятно велика. 4. Наряду с океанами необычайно холодного жидкого метана , на Уране есть водород и гелий.

Таблица Инсерт V + — ? Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу узнать об этом больше

Наряду с открытыми Галилео Галилеем четырьмя спутниками Юпитера, Уточняющее дополнение, выраженное существительным с предлогомнаряду Есть еще 17 спутников На конце наречий послешипящих под ударением пишется — О, без ударения -Е, но наречие еще является словом -исключением несовсем обычный С усилительныминаречиями частица НЕ пишется раздельно ,кроме воды, Уточняющеедополнение , выраженное существительным с предлогомкроме содержатся Глагол отвечаетна вопрос Что делают? , поэтому пишется без -ь Помимо отсутствия на Юпитереповерхности, Сила тяготения Невероятно велика Наряду с океанаминеобычайнохолодного жидкого метана, Поверхности- приставка -ПО Уточняющеедополнение, выраженное существительным с предлогомПОМИМО Проверочное слово –ТЯГА Частица НЕ с наречиями на –О пишется всегда слитно Уточняющее дополнение, выраженное существительным с предлогомНАРЯДУ

Если мы хотим, чтобы дети стремились стать великими учеными и инженерами, важно вдохновить их на эту деятельность. Астроном и автор телевизионной программы «Космос” Нил де Грасс Тайсон недавно рассказал следующее. «Я могу стоять перед восьмиклассниками и говорить: «Кто хочет стать аэрокосмическим инженером, который построит самолет на 20 % более энергоэффективный, чем тот, на котором летали ваши родители? ” Но это не работает. Однако ,если я спрошу: “Кто хочет быть аэрокосмическим инженером, спроектировавшим самолет, ко- торый полетит на Марс? «, я получу лучших учеников в классе”. Нил де Грасс Тайсон -американский астрофизик, доктор философии по физике, писатель

Задание: Ответить на вопрос : Кто такой аэрокосмический инженер?

Метод «Денотатный граф» Три этапа: Первый этап-выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет строиться денотатный граф. Второй этап-подбор глаголов, которые будут характеризовать ключевое слово. Третий этап –подбор существенных признаков ключевого понятия, которые имеют связь через выбранные глаголы

Аэрокосмический инженер Проектирует Организовывает Создает Производственный процесс Технические механизмы Производство деталей

Метод «Денотатный граф»

Номер материала: ДБ-1590956

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как рисовать мир космоса
Adblock
detector