Меню

Космос это определение для детей 1 класса

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: «Вселенная, или Космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_o_kosmose.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира Тема: « ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС». 1 класс

Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД

ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела

А днём мы видим самую близкую к нам звезду — СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.

СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА

Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС

МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.

ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.

Наша планета — ЗЕМЛЯ

Луна – естественный спутник Земли

Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.

Планета – гигант — ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.

Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца

Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна

Восьмая планета Солнечной системы — НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.

ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства

Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.

12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут.

ВСЕЛЕННАЯ , или КОСМОС – извечная загадка астрономов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПУБЛИКОВАНА НА САЙТЕ: VIKI . RDF . RU Интернет-ресурсы: www . kosmoszapusk . info ; basik . ru ; siteufo . ru ; ru . picscdn . com cyberik . ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна

Источник

Презентация «Что такое космос?»

Светлана Обушенко
Презентация «Что такое космос?»

Цель — расширить знания детей о космосе

Задачи — расширять представление детей о многообразии космоса.

-расширять элементарные представления о космосе;

-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;

-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

-обогащать речевой словарь словами по теме;

-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос.

На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Как вы думаете, что такое «космос»? (ответы детей)

(1-3 слайд) Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, метеориты.

(4-6 слайд) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Сегодня на орбите находятся около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналу спутника капитан определяет куда плыть кораблю. Они помогают изучить Землю, Солнце, планеты, звезды.

(7-10 слайд) В след за спутником в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые отправили в космическую неизвестность различных животных. 19 августа 1960 г. Совершили полет с успешным возвращением на Землю собаки Белка и Стрелка

(11-13 слайд) после успешных экспериментах на животных, для полетов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия космонавт. Космонавт (астронавт) – человек, совершивший космический полет и проводящий в полете испытания и эксперименты космической техники.

(14-15 слайд) Первый человек, совершивший полет в космическое пространство, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно всему Миру. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

(16 слайд) Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт

(17-19 слайд) Алексей Леонов – первый человек, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос

(20 слайд) Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны

(21 слайд) Сергей Павлович Королев –вывел человечество к звездам – создал ракету.

(22-23 слайд) Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю

Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек.

Здесь они проводят научные эксперименты… спят и занимаются спортом

(26-29 слайд) в космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно «плавают» внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

(30-31 слайд) в невесомости еда отличается от земной.Крошек и капель пищи не должно оставаться: они могут попасть в приборы и повредить их. Поэтому продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают.

(32 слайд) Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

(33 слайд) Выполнив все задания, космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.

А сейчас мы проверим, кто из вас был самым внимательным.

Источник

Детям о космосе

Алла Алкасова
Детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.

Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.

Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.

Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.

Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.

Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.

Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.

НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.

Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.

Источник

Читайте также:  Обои для рабочего стола космос девушки
Adblock
detector