КОСМОС 3 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект развивающего занятия для детей от 3-х лет на тему «Космос «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_3_goda_office_word.docx | 784.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Строим ракету по чертежу.
Я взяла три вида конструктора, которые есть в нашем доме и предложила построить Даше ракету по чертежам. Чертежи были очень простые (подозреваю, что задание можно было усложнить, но я решила для первого раза не рисковать).
Вот что у нас получилось:
Запускаем ракету в космос.
Эту игру я включила в качестве «переменки», чтобы ребенок отдохнул и поиграл перед следующим заданием.
Мы взяли нашу сконструированную ракету из лего и поиграли в запуск. «Пять-четыре-три-два-один-ПУСК!». Ракета у нас летала по безвоздушному пространству комнаты и то и дело приземлялась на разных «планетах». В конце ракета вернулась домой, космонавтов встретили аплодисментами и криками «Поз-драв-ля-ю!» (все как в жизни ). Даше момент встречи космонавтов понравился больше всего – пришлось встречать их три раза .
Рисуем для ракеты звездный путь.
Мы решили начинать осваивать очень полезное для рук занятие – выполнять задание «обведи по точкам». ( По этой ссылке я выложила файл с 7-ю шаблонами для обводки, которые можно скачать).
Для начала мы выполнили самое простое задание без точек – вот такое:
На второй день наших занятий мы попробовали обводить по точкам:
Игра «Разложи ракеты».
Эта игра очень простая для трех лет, но мы все равно решили поиграть. Задание – разложить ракеты по возрастанию:
Файл с ракетами можно скачать по этой ссылке .
Эта минутка введена чтобы расслабиться между заданиями. Я предложила Даше послушать «космическую музыку». Мы легли на подушечки, включили музыку ( вот эту ). Прослушивая музыку, можно фантазировать на тему того, о чем она хочет нам рассказать (ребенок с интересом будет слушать, как музыка рассказывает о том, что корабль летит между звездами и планетами, как вокруг на сотни километров темнота и холод, а он летит – стремительный, быстрый, красивый к далекой планете и т.п.). Игра в «о чем рассказывает музыка» — очень хороший способ развития музыкального слуха и умения по-настоящему ценить и слушать музыку.
Нужно было найти лишнюю карточку в ряду.
Файл с карточками можно скачать здесь .
Не все лишние карточки Даша могла найти самостоятельно, требовалась подсказка. Например, для этих карточек:
была такая подсказка: «Собрались ракеты полететь в космос. Все летели высоко-высоко! Вверх к звездам! Но одна все делала неправильно! Какая это была ракета?».
В принципе такие подсказки можно делать к любому ряду карточек, если ребенок затрудняется выбрать лишнюю. Просто для детей бывает сложно выполнить не само задание, а понять логику вопроса – как это — «лишний». Простые подсказки могут в этом помочь, а со временем ребенок привыкнет к понятию «лишний» и научится выискивать лишнюю карточку без подсказок.
За то что ребенок угадал каждую лишнюю карточку – ему полагается ПРИЗ – отгаданная карточка выдается ему в качестве приза навечно (дети обожают маленькие яркие картинки, и обычно перспектива выиграть такой приз очень мотивирует на выполнение задания).
Это игра для расслабления между занятиями и снятия умственного напряжения. Дополнительно на простом примере мы объясняем движение планет вокруг Солнца.
В простой форме объясняем ребенку, что планеты крутятся вокруг солнца. И предлагаем в это поиграть. Мама становится Солнцем, а ребенок планетой. Мама берет ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).
Также можно поиграть во вращение Земли вокруг своей оси — рассказать об этом ребенку и предложить ему поиграть в то, что «мы планеты и крутимся вокруг своей оси» — покрутиться вокруг себя.
Даше, как и любому ребенку, очень понравилось крутиться вокруг себя и кружиться вокруг мамы. Заодно мы чуть-чуть передохнули.
Опыт с фонариком.
Фонарик можно использовать для объяснения ребенку некоторых сложных физических процессов. Например:
Смена дня и ночи.
Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике фломастером рисуем человечка. Объясняем что мячик — это планета Земля, а фонарик — Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем в доступной форме рассказываем, что планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне обращенной к Солнцу наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь.
Смена времен года.
Точно также можно объяснять смену времен года на земле – можно кружить мячик с человечком вокруг Солнышка-фонарика по округлой орбите и объяснять, что планета вращается вокруг Солнца, и что когда планета-мячик близко подлетает к Солнцу – то человечку, нарисованному на мячике становится теплее – у него лето, а чем дальше планета отодвигается от Солнца – тем холоднее становится человечку – у него зима.
Я не ожидаю, что у Даши это все четко отложится в голове (учитывая, что ей 3 года только исполнилось). Но если периодически играть в такие игры — что-то отложится все равно и постепенно (если возвращаться к этой теме периодически, что мы и собираемся делать) через несколько лет эти знания будут хорошо усвоены.
Мимическая гимнастика (тренируем речевой аппарат).
Походим к зеркалу. Объявляем что наш язык – это ракета, и мы будем ее запускать в космос:
Сначала ракета летит высоко вверх – к носу – пытаемся дотянуться языком до носа.
Затем ракета летит влево и вправо — тянемся языком влево-вправо
Затем ракета летит вниз – тянемся языком вниз.
Потом ракета уже не хочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты сквозь тоненькую щелочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.
Поделка — аппликация «Ракета».
Вот что у нас получилось:
В ракете летят три космонавта – мама, папа и Даша. (фото космонавтов вызвали у Даши конечно же восторг ).
Также хочу поделиться еще одной замечательной идеей о том, что можно сделать вместе с ребенком на занятии о космосе (Пластелиновый космос из теста для лепки):
Автор этой работы — замечательная мама Елена и ее сын Даниил, по этой ссылке вы найдете целый мастер-класс в фотографиях о том, как сделать такую замечательную поделку с малышом. Кстати тесто для этой поделки Елена сделала своими руками (об этом и еще о многом другом вы сможете прочитать в ее блоге » Радужный лед «).
На этом занятие о космосе заканчивается. До скорых встреч! Желаю Вам побольше радостных минут рядом с Вашими малышами.
Источник
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет + Клип «Космос» Видео
Евгения Касимова
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет + Клип «Космос» Видео
Данное занятие я проводила с детками 2-3 лет в детском центре и посвещено оно Дню космонавтики.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! <Звучит космическая музыка. >Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а межпланетное. Но чтобы стать настоящим космонавтом, нужно обязательно делать зарядку.
Крупномоторная игра:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Руки развести в стороны.)
Ну вот мы с вами размялись, можно отправляться в путешествие. Но что же нам нужно чтобы полететь в космос?
СОБАЧКА: Я собака не простая,
В космосе уже была я.
С собакой полетела ракета.
Здравствуйте ребята, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну а я все заню, и вам помогу. Вам обязательно нужна РАКЕТА!
Точно! Давайте,ребятки, сделаем ракету!
Творчество: Ракета. (идея поделки не моя)
1. На лист черного картона приклеиваем заготовку ракету
2. На ракету приклеиваем иллюминаторы и огонь
3. Смазываем пространство вокруг ракеты и посыпаем пшеном — звезды.
Ну вот и ракета готова, пора в путь!
Звучит космическая музыка, детки бегут по кругу. Вот и прилетели мы с вами в космос, но почему же здесь так темно, нет ни одной звездочки. Все звезды растерялись.
Собачка: Давайте мы про звездочки стихотворение расскажем и они сразу же появятся.
Крупномоторная игра Большая и маленькая медведица.
Вот Медведица Большая поднимаем ручки вверх
Кашу звёздную мешает мешаем рукой
Большим ковшом делаем ручками большой ковш
В котле большом. ручками делаем кастрюлю
А рядом тускло светится делаем ручками солнышко
Малая Медведица. ручки опускаем
Маленьким ковшичком делаем ручками маленький ковшик
Собирает крошечки. Стучим пальчиком по ладошке
Вот молодцы, все звездочки зажгли. Поелетели дальше.
Детки бегут по кругу друг за другом.
Летели мы с вами летели, но пора и отдохнуть и пальчики немножко согреть, ведь в космосе очень холодно.
Дети присаживаются на пол (на подушки).
Источник
«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет
Екатерина Воробьева
«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет
Мастер класс » Космос «
ГБДОУ детский сад № 64
Воспитатель высшей категории — Воробьева Екатерина Михайловна
Мастер класс » Космос «
для детей от 2 до 3 лет
Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутников Земли, космических станций.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, Солнца, планеты, космический корабль
Звучит космическая музыка. (Приложение № 1)
Воспитатель предлагает детям пригласить родителей в группу.
В : Ребята а вы знаете какой у нас скоро праздник?
Дети и родители : День космонавтики.
С начало в космос полетели животные (показываю фотографию).
В : Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг,и вернулись на землю.
И только потом в космос на ракете Восток полетел человек.
Показываю фото Ю. Гагарина
В : А вы хотите полететь в космос?
В : Но в космос могут лететь только сильные и смелые ребята.
Я предлагаю вам сделать
Зарядка «космонавта».
Включаю музыку и дети делают веселую зарядку под музыку.
Упражнение 1. Бег по комнате — для разминки.
Упражнение 2. Ходьба высоко поднимая колени,
Упражнение 3. Ходьба на руках лежа животом на мяче.
При движении вперёд, дети должны на руках сделать два
шага, при помощи взрослых дети делают движения
в обратном направлении. Так 3 – 4 раза.
В : Несите мячики ко мне в корзинку.
Дети приносят в корзину мячи.
Покажите какие Вы сильные!
Д: Вот какие сильные.
В : Вот теперь вы стали сильными, и мы можем лететь в космос.
Но у нас нет космической ракеты.
В : Давайте мы с вами сделаем себе ракеты!
В: А сейчас мы все сядем за столы и сделаем свою ракету.На столе уже приготовлены :
• Кисточка для клея
• Вырезанные лица каждого ребенка смотрящего в иллюминатор.
•Макароны в форме: звёзд, комет, летающих тарелок.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Воспитатель включает музыкальный фон (приложение № 2)
Когда все ракеты сделаны и небо украшено.
В : Ну вот, теперь у нас есть ракеты и мы можем лететь в космическое путешествие.
В : Но в космосе очень холодно, и мы должны с вами одеться.
Что мы должны одеть? Показываю картинку.
Подвижная игра – «Внимательные Космонавты»
1. Одеваем скафандр (проводим руками по телу от пяток до макушки).
2. Проверяем шлем (обхватываем руками голову и вертим ею вправо-влево).
3. Сесть в кресло! Пристегнуть ремни (имитируем действие).
Сели на корточки,начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! – на словах «пуск» — берём ракету в руки и встаём.
Пока бубен играет дети бегают по кругу на носочках с ракетой в руках (не натыкаясь друг на друга). Как только бубен затихает дети останавливаются.
И так повторяется 2 – 3 раза.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку космонавта.
В : Ребята к нам в гости прилетел Космонавт. (Собачка космонавт).
У его (её) ракеты авария! Он вёз для своих друзей мячики, но сетка с мячиками порвалась и все мячики разлетелись в разные стороны.
В : Давайте поможем собрать все мячики в корзинки!
Дети собирают мячики. Игра повторяется 2 — 3 раза
Космонавт : Какие вы ребята молодцы, помогли мне и моим друзьям.
Спасибо Вам. Мне сказали что у вас в группе самые ловкие ребята и родители…
Давайте поиграем в игру «Передай другому»
Ребята садитесь рядом с родителями. Я буду давать Вам мячики, а вы будете передавать их друг другу и так все мячики должны окажутся в корзинке у Космонавта.
Космонавт : Какие вы все молодцы.
В : Ребята все наши планеты кружатся вокруг солнца. Родители у нас
сейчас превратятся в Солнышко, а ребенок станет планетой.
Солнышко берёт ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).
Повторяется 1 — 2 раза.
В : А Земля кружится вокруг своей оси – Давайте и мы с вами покрутимся вокруг себя.
В : Космонавт ты видишь какие у нас красивые планеты, и как они дружно кружатся вокруг солнышка.
Космонавт : Молодцы.
В : А сейчас наши сильные и смелые космонавты прокатят родителей на своей ракете.
Дети с родителями играют в подвижную игру «Внимательные Космонавты»
В : Какие вы молодцы. Давайте скажем космонавту до свидания и пригласим его к нам ещё в гости.
Мы сегодня с вами поговорили о празднике Дне Космонавтики, сделали себе ракету, полетали с родителями на ракете, побродили по луне.
И вернулись на нашу землю.
Вот как весело мы провели наш вечер, но пора всем домой.
Мы рады были видеть вас всех.
Спасибо за внимание.
Мастер-класс — граттаж «Космос» На конуне Дня космонавтики изготовили с детьми рисунок в технике «Граттаж».Получилось по-моему очень даже на плохо. Нам потребовались: -мелки.
Мастер-класс «Космос» Признаюсь, что я не художник, скорее дилетант, но люблю открывать для себя новые техники рисования. Сегодня я буду рисовать акварелью космос.
Источник