Интегрированное занятие «Этот загадочный космос»
Елена Пигида
Интегрированное занятие «Этот загадочный космос»
Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.
образовательные: формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система», закрепление обратного счета, обогащать речевой словарь словами по теме, формирование выразительной речи, дифференциация (L) – (P)
развивающие: развивать логическое мышление, воображение, желание передавать свои впечатления; совершенствовать навыки работы с клеем и бумагой, техникой оригами овладение; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять сенсорные способности- классификация по цвету, развивать мелкую и общую моторику.
воспитательные: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, воспитывать чувство гордости за родину, страну.
Материал к занятию:
Космическая ракета, подзорные трубы, глобус, интерактивная доска, ноутбук, космическая музыка, заготовки для оригами, листы белой бумаги с геометрическими фигурами, наголовники с изображением планет, маски инопланетян, цветные «осколки»-лего, выставка книг, портреты космонавтов.
Беседа о предыдущем празднике 12 апреля «День космонавтики»; рисование космических рисунков, изготовление подзорных труб; просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос»; рассматривание книг, иллюстраций о космосе; чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»; разучивание танцев Д/и «Один-много», заучивание стихов о планетах.
Космос, инопланетянин, солнечная система, планеты, скафандр, парад планет.
Этот загадочный космос
Звезды, небо, облака,
По земле течет река
Вот бы с птичьего полета
Рассмотреть все, а пока
Задаю себе вопрос:
Что такое космос?
И зачем туда лететь?
Что там можно посмотреть?
-Ребята, мы сегодня по особенному поводу. Наша страна отмечает знаменательную дату- 55 лет со дня полета в Космос первого человека.
-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрел первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (слайд).
Полет прошел успешно.
-Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту-это были две собаки-лайки Белка и Стрелка (слайд, которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту-послать человека.
12 апреля 1961 года эта меча сбылась. Впервые в мире космонавт Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток».(слайд)
Первый космонавт
На космическом корабле
Он летит в межпланетной мгле
Совершив вокруг земли виток
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый
Был он юный, сильный, отважный, помним взгляд его добрый с прищуром
Его звали Гагарин Юра.
Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос.
-после Гагарина в космос летали Г. Титов, первая женщина в мире В. Терешкова, а А. Леонов вышел впервые в открытый космос. (слайд)
-Космонавты- это люди, которые исследуют космос: ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах, уточнят прогноз погоды, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот какая сложная интересная работа у космонавтов.
-Ребята, я вас приглашаю отправится в большое космическое путешествие.
-Скажите, а на чем мы можем отправится в космос? (на ракете)
Я предлагаю каждому создать свою ракету из геометрических фигур (спросить из каких геометрических фигур ты построил ракету) (дети выполняют)
(дети сели на места)
-Наши ракеты готовы, мы можем отправляться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный космос. Итак, командиру ракеты занять место в рабочем отсеке.
Ребенок: есть занять место в рабочем отсеке (уходит в ракету).
-Экипаж, к старту космического корабля приготовится (дети встают со стульев)
-Есть пристегнуть ремни!
-Есть включить контакты!
Внимание! Запуск пошёл
Пуск! (слайд ракеты, звук ракеты)
(Музыка пр. «Земляне») (дети выполняют движения)
Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы находимся в красивом, звездном небе. Ребята, а что такое звезды? (слайд) (Это космические тела, которые светят).
-Ребята, планеты, звезды можно увидеть с земли только в телескоп (слайд). Телескоп- большая подзорная труба. Возьмите каждый свою подзорную трубу и давайте попытаемся разглядеть в иллюминатор звездное небо, созвездия (Берут из под стульчиков).
-Каждая звезда- это гигантский газовый шар. Есть звезды яркие, есть холодные, большие и маленькие. Созвездия-это узор из звезд. (слайд)
-Как называется самая большая звезда на небе? Вокруг нее вращается наша планета Земля? (Солнце) (слайд)
-А сейчас мы с вами видим Солнечную систему (Слайд планет. Их орбита)
-Все планеты, а их 9, вращаются вокруг солнца. Сейчас мы устроим парад планет.
Свет излучает, как будто пожар
Бурлит, как кипящий котел непристанно
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Меркурий-ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей
Что эта планета других горячей
Так быстро Меркурий бежит по орбите
Как будто торопит: Меня догоните!
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В теплых небесах сияешь
Красотой на одаряешь.
От солнца третья по счету планета
Наша Земля поменьше звезды
Но ей хватает тепла и света
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле-это разве не чудо?
Бабочки, птицы. Жучки на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду-
В самом далеком, глухом уголку.
Она по размерам чуть больше луны.
Из-за кровавого красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер-больше всех планет
Но суши на планете нет
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн- красивая планета
Желто- оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда
Уран- лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь
Сороколетие длится там день
И сороколетие – ночь
Планета Нептун от Земли далеко
Увидеть её в темноте не легко,
От солнца по счету планета восьмая
Царит на ней вечно зима ледяная
Несется в пространстве далекий Плутон
Он солнца лучами едва освещен
А чтоб не скучал в одиночестве он
С ним спутник летит под названьем Харон
— Дети, а как нас жителей Земли называют? (Земляне)
-Земляне, а давайте споем песню о нашей любимой планете.
-Мы попали в пояс астероидов (слайд). И нам надо его преодолеть.
Мож Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться
Там осколки от планет
А вот веника- то нет.
-Дети, нам надо собрать космический мусор. (девочки собирают желтые и красные, а мальчики синие и зеленые)
(игра «Кто быстрее соберет»)
-Мы успешно преодолели пояс астероидов
-Ой, я слышу какие-то космические звуки (звук) (свет выкл.) (музыка-выход инопланетянина)
-Посмотрите, кого мы встретили? Кто это? (инопланетянин)
-Дорогой друг, как тебя зовут? И как ты здесь очутился?
-А кто вы? Откуда вы? Расскажите о своей планете.
-Мы земляне, путешествуем в Космосе.
А зовут нашу планету Земля. Она круглая, похожа на шар. Земля все время вращается. Наша планета покрыта толстым слоем атмосферы- а это кислород. На планете есть жизнь, много лесов, воды.
(Проводится викторина о планетах с показом слайдов)
-Спасибо ребята, я много узнал о вашей планете. Вы такие умные и симпатичные. Можно мне с вами по играть?
-/-/-/звезда-/-/-/ много звезд
-/-/-/космонавт-/-/-/ космонавтов
-Вы молодцы, очень мне понравились. Я хочу пригласить своих друзей, они станцуют для вас танец.
Лолик, наши дети помогут тебе возвратится на свою планету.
Они смастерят ракеты и они тебя доставят домой.
(подходят к столам и мастерят)— потом садятся на места.
(Лолик забирает ракеты и уходит)
-Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю в д/сад.Давайте скажем волшебные слова:
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом и 9-я планета
Под названием Плутон.
-Итак, куда мы совершали путешествие?
-Что запомнилось больше всего?
-Какие планеты вы узнали?
-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы
Фотоотчет «Этот загадочный космос» С детьми была проведена работа в рамках тематической недели: беседа о первом человеке, который полетел в космос — Юрий Гагарин; беседа о.
Лэпбук «Этот загадочный космос» Космос — загадочный, невероятный, заманчивый. Все мы с детства мечтали побывать там. Отправляемся в заманчивое путешествие вместе с нашим.
Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.
НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.
Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос» ип проекта: — обучающий — исследовательский Продолжительность: краткосрочный (с 4 апреля 2016 г. по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта:.
Проект «Этот загадочный космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» городской округ Первоуральск Проект «Этот загадочный.
Проектная работа: Этот загадочный космос Проектная работа на тему: «Этот загадочный космос» Введение Актуальность проекта “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне.
Презентация «Этот загадочный космос» В апреле месяце мы объявили конкурс на лучшую поделку к Дню Космонавтики на тему: «Этот загадочный космос». Дети совместно с родителями.
Этот загадочный космос. Художественно-продуктивная деятельность Этот загадочный космос[/b]. В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Дню Космонавтики. В течение всей недели мы знакомили.
Этот загадочный мир-космос! Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. Для детей дошкольного возраста, маленьких любопытных почемучек, полных.
Источник
Уголок по познавательному развитию «Путешествие в космос»
Анна Кузнецова
Уголок по познавательному развитию «Путешествие в космос»
Начиная со старшей группы детского сада, мы развиваем у детей
познавательный интерес к космосу. Для этого, в нашей группе, был оформлен
соответствующий уголок «Космос».
Формировать у детей представления о
структуре солнечной системы и названиях планет Солнечной системы
помогает панно «Солнечная система». Оно находится на стене и
представляет собой плакат синего цвета с изображёнными на нём девятью
планетами Солнечной системы и их орбитами.
В уголке размещен лэпбук «Космос«, сделанный непосредственно руками воспитателей группы.
В уголке подобраны иллюстрации на тему космоса, собрана подборка
фотографий ученых, космонавтов и космических кораблей.
Для получения и закрепления знаний о космосе в уголке имеется художественная и
познавательная литература.
Так же представлена выставка детских поделок на тему «Загадочный космос».
В результате деятельности в уголке расширяются и систематизируются
детские знания о космосе, формируется понятие о себе как о жителе планеты
Земля, расширяется и активизируется словарный запас по теме «Космос«.
Данная деятельность способствует развитию логического мышления,
творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-
следственные связи объектов и явлений.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по карте» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная,.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.
Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» с использованием фитболов МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
НОД по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой». Конспект НОД» Путешествие с Незнайкой»Программные задачи:Воспитательные: Воспитывать и поощрять: инициативу, самостоятельность, доброжелательность,.
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники — дети, воспитатели старшей группы, инструктор.
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Волге» МБДОУ Детский сад №49 «Весёлый гном» Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, Воспитатель: Короткова Екатерина Сергеевна Звучит мелодия.
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление математических представлений.
Источник