Меню

Космос группа раннего возраста

Конспект занятия ко Дню космонавтики в первой группе раннего возраста «Знакомство с космосом»

НАТАЛЬЯ БУНЕСКУ
Конспект занятия ко Дню космонавтики в первой группе раннего возраста «Знакомство с космосом»

Структура конспекта занятия:

1. Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле — ракете, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики.

2. Задачи:— Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр».

— Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

— Развивать крупную моторику,

— Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.

— Приобщать к чувству ритма, прослушивая загадку- стихотворение, развивать память и речь.

— Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

3. Тип занятия: тематическое, ознакомительное.

4. Форма занятия: традиционное, коллективное.

5. Продолжительность: 10 мин.

6. Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 3 года

8. Оборудование и материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации: космоса, скафандра, ракеты, взлетающей ракеты, вид Земли из космоса, Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, игрушка собака, письмо, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, образец ракеты, составленной из этих фигур, обручи на каждого ребёнка.

9. Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.

10. Методы и приёмы работы с детьми:Наглядный — иллюстрации, картинки, фото

Коммуникация — беседа, вопросы, объяснения, загадки

Игра – физкультминутка, подвижная игра, дидактическая игра

11. Структура занятия:Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Письмо от Лизы Барбоскиной. 1мин.

Основная часть 1. Объясняются понятия космос, космонавт, скафандр.

2. Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

3. Загадка о ракете

4. Дидактическая игра «Построй ракету»

5. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

6. Рассказ о Ю. Гагарине, Белка и Стрелка, взлёт, вид Земли из космоса 8 мин.

Заключительная часть Возвращение в дет. сад, закрепление полученных знаний, задаю наводящие вопросы и поощряю ответы детей похвалой. 1 мин.

12. Ход занятия.

Вводная часть: Письмо от Лизы Барбоскиной.

Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно туда полететь.

Основная часть:1)Объясняются понятия космос, космонавт, скафандр.

Наверное Вы тоже не знаете. Что бы помочь Лизе Барбоскиной и

найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо. Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

2)Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Читайте также:  Как появились звезды космос

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

3)Загадка о ракете

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чём же мы полетим? Послушайте стихотворение. Если вы его отгадаете, узнаете на чём мы полетим. Возможно вы уже слышали это слово.

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. На нём космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур. 4)Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

В: Ну что наши все справились с заданием, теперь ждут нас быстрые ракеты.

5)Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе разложены обручи — ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут на быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Игра проводится несколько раз.

6)Рассказ о Ю. Гагарине, Белка и Стрелка, взлёт, вид Земли из космоса

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все готовы к полёту. Перед полётом послушайте рассказ о первых космонавтах: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полётом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка.

А сейчас мы с вами подобно первому космонавту, Юрию Гагарину, взлетаем на наших кораблях. (Дети садятся в обручи). Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась всё выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! Вот ракета уже в космосе. Первое, что видит космонавт очутившись в космосе — это наша планета Земля. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин. Посмотрите! Какая она красивая! Какой формы наша планета? Какие цвета вы видите?

Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зелёные пятнышки – это зелёные леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса).

Заключительная часть: возвращение в дет. сад, закрепление полученных знаний, задаю наводящие вопросы и поощряю ответы детей похвалой.

Юрий Гагарин совершил один виток вокруг земли и вернулся на Землю. И нам с Вами пора возвращаться в детский сад. Дети встают берутся за руки и идут по кругу один оборот. Затем собирают обручи.

В: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лизе Барбоскиной? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было такой замечательной профессии как космонавт знали бы люди так много о космосе?

Литература1. Баршай В. М. Активные игры для детей: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. http://www.booka.ru/books/36072#about

2. Бережнова Л. Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения. – М. : АРКТИ, 2010. http://galzn.ru/magazin?mode=product&product_id=111039806

3. Богомолова Ю. П. Кукольный театр – детям. – М. : Владос, 2007.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

Читайте также:  Хотел стать космонавтом чтобы бороздить космос

Конспект занятия «Знакомство с космосом, солнечной системой, космонавтами» Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Программное содержание: 1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группеТема: «Знакомство с космосом»Программное содержание: — познакомить детей с космосом.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка-малышка» (знакомство с домашними животными) Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» (знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний.

Конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по лепке в первой группе раннего возраста (2года). Тема «Лето» Автор: Ладикайнен Оксана Владимировна Цель: Продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Оксана Ладикайнен Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по развитию речи в первой группе.

Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста (2года). Тема «Лето» Автор: Ладикайнен Оксана Владимировна Цель: Продолжать.

Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.

Конспект игры-занятия по сказке «Репка» в первой группе раннего возраста Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка» и выполнять роль персонажей. Персонажи: Дедушка, бабушка, внучка, жучка,.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» Видео Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями». Интеграция образовательных.

Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом» Тема:Знакомство с космосом. Конспект занятия для детей старшего возраста «Очень здоровенная, эта вся вселенная» Занятие разработала:.

Источник

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД «Путешествие в космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста « Путешествие в космос »

Барилова Арина Игоревна

Цель : формирование элементарных представлений о космосе , планете Земля.

— приобщать детей к навыкам конструктивной деятельности ;

— учить группировать предметы по цвету и форме и называть их;

— обогащать словарный запас по теме;

— развивать интерес к двигательной активности.

В : Здравствуйте дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие ! Мы с вами заглянем за облака и посмотрим, что же там происходит! А поможет нам в этом один мой знакомый, но что- то он задерживается, давайте начнем без него.

(на доске картинка с изображением звездного неба и Луны)

В : Дети, давайте представим, что сейчас ночь, посмотрите в наше окошко, что вы там видите? (ответы детей)

В : Это небо, там звезды. А сколько звезд на небе? (много)

В : А что это за желтый шар? Это не солнце, ведь оно ночью не светит? (ответы детей)

В : Это Луна, подружка нашей Земли, она всегда рядом с нами и находится очень близко, ведь мы можем видеть ее невооруженным взглядом (раздается грохот)

В : А что это за звук, пойду я посмотрю.

Воспитатель идет к двери и возвращается с Лунтиком

В : Смотрите дети, а вот и наш гость, про которого я вам говорила, кто это?

Д : Это же Лунтик!

В : Очень хорошо, что вы знакомы!

Л : Здравствуйте дети (грустно)

В : Лунтик, а почему ты такой грустный?

Л : Я спешил к вам с Луны на своей ракете, чтобы предложить вам отправится в путешествие по космосу , показать мою любимую Луну и вашу Землю, если бы вы знали, как это красиво! Но моя ракета сломалась…

В : Не переживай Лунтик! Ребята, мы поможем Лунтику?

В : Дети, у нас есть волшебные кубики, из которых мы и построим ракету.

Дети вместе с воспитателем строят ракету из кубиков

В : Лунтик смотри, у нас все получилось!

Л : Ура! Какие вы молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие !

Дети садятся на стульчики и «летят»

Л : Ну вот мы и в космосе ! Посмотрите, как тут красиво! А что это у нас?

Воспитатель раскладывает на коврике звездочки трех цветов (красного, желтого и синего)

В : Молодцы, дети! Звездочки у нас не простые, они разных цветов, подскажите мне, какого цвета эта звездочка? (красная, а эта (синяя, а эта? (желтая)

Л : А у меня есть три корзинки. Они тоже разных цветов. Посмотрите, какого цвета эта корзинка? (красная, а эта? (желтого, а эта? (синяя)

Какие молодцы, вы все знаете!

В : Только посмотрите, какой беспорядок на нашем звездном небе, все звездочки перемешались! Наведем тут порядок? Нам нужно красные звездочки собрать в красную корзинку, синие звездочки собрать в синюю, а желтые звездочки собрать в желтую корзинку!

Звучит космическая музыка , дети по команде раскладывают звездочки по корзинкам.

В : Какие вы у меня умницы, все правильно сделали!

Л : А теперь нам нужно лететь дальше, ко мне в гости, на Луну!

Дети садятся в ракету и летят.

На доске картинка с изображением лунной поверхности.

Л : А вот и мой дом! Выходите из ракеты, давайте прогуляемся по Луне!

В :Лунтик, но нам тут будет очень тяжело гулять! Дети, посмотрите, вся поверхность Луны в ямках, которые называются кратеры! Как же нам быть? Л : Ничего страшного! Я открою вам один маленький секрет. На Луне и не получится гулять, как на Земле, тут можно только прыгать, и у вас легко получится из одного кратера перепрыгнуть в другой!

В : Отлично! Тогда мы поиграем в Лунную игру!

Подвижная игра «Раз, два, три, из обруча беги!»

Воспитатель раскладывает обручи по кругу. Дети прыгают из одного обруча в другой. Ведущий говорит : «Один, два, три, из обруча беги» , при этом дети выпрыгивают из кругов, а ведущий убирает один обруч. Когда ребята услышат «Один, два, три в обруч беги» каждый должен занять место в круге. Тот, кому места не досталось, выбывает.

(Игра проводится под музыку)

Л : Дети, вам понравилось на Луне?

Л : А теперь полетели дальше, я покажу вам, как выглядит ваша планета Земля из космоса !

На доске изображения Земли, на столе глобус.

В : Посмотрите какая красивая наша земля! (Воспитатель показывает глобус, а скажите мне, какой формы наша планета? Д : Она круглая!

Воспитатель выкладывает на столе фигуры разной формы (круглой, квадратной, треугольной)

В : Дети, выберете пожалуйста из этих фигур те, которые по форме похожи на нашу Землю!

В : Вы все правильно сделали, молодцы!

Л : А вы знаете, что только на Земле есть воздух, которым дышит все живое, и люди и птички, и животные, и растения?

В : Без воздуха мы не проживем и пяти минут! Давайте с вами сделаем дыхательные упражнения!

Упражнение 1. «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щечки- пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот.

Упражнение 2. «Насосики»

Малыши ставят руки на пояс, слегка приседают- вдох, выпрямляются- выдох

Упражнение 3 «Говорилка»

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту – ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. Как летит самолетик? У-у-у.

Л : Ну что, дети, вам понравилось наше путешествие ?

Л : И мне тоже, но нам пора возвращаться… Полетели?

В : Ну вот мы и дома! Скажем спасибо Лунтику за это интересное путешествие !

Источник

Adblock
detector