Космос как человеческая гармония
1. Гармония как Закон бытия Вселенной, человечества и их эволюции
2. Ноосферизм и учение о Ноосферно-Космической Гармонии
3. Ноосферно-Космическая Гармония как Гармония Креативной Вселенной
Категория гармонии – одна из ведущих категорий в теоретическом базисе Ноосферизма.
Как Закон бытия любого Целого в Мире и самого Мира, как Целого, гармония может рассматриваться как критериальное основание, отличающее действительное бытие от бытия иллюзорного, недействительного, ложного.
Возвышение по ступеням качества Целого, связанное с ростом сложности, кооперированности структур эволюционирующих систем в прогрессивной эволюции, предстает и как возвышение по ступеням качества самой гармонии.
При этом Гармония, как Закон Целого, не противостоит Творчеству как Закону Бытия любых систем, из чего исходит по автору философия Креативной Онтологии [1 — 4], а, наоборот, «живет», бытийствует именно благодаря Творчеству. В «Ноосферизме» (2001) автор писал: «Творящий ритм» как постоянно, периодически возобновляемое Творение пронизывает системы мировосприятия древних, является частью образного строя древней науки, которая еще не отделилась от искусства и религии, пребывая в лоне метафизики. Эта ритмокреативная онтология служит для Платона и Аристотеля основанием их телеологии, в которой «начало во времени» (платоновская первоначальная, совершенная форма или идея) выступает началом цикла, ведущего к «конечной причине» или «цели», «по направлению к которой устремлено движение»… У Аристотеля Творение является фундаментальным свойством развития Природы. «Природа, – пишет он в «Метафизике», – принадлежит к тому же роду, что и способность: она начало движения, но не в другом, а в самой вещи» [8, с. 167].
Автор, чтобы подчеркнуть само активно-креативное начало в бытии Природы, ее эволюции, и, следовательно – и в Гармонии, ввел понятие «Природы – Пантакреатора», как синонима Самотворящей себя Природы. Сама прогрессивная Эволюция в данном контексте предстает как такое постоянное, на прогрессирующей основе, креативное, восходящее, эволюционное самовоспроизводство Природы. Креативность как механизм прогрессивной эволюции переходит в необратимость.
Можно сформулировать принцип своеобразного тождества: тот прогрессивный эволюционный процесс необратим, который креативен; и, наоборот, креативность эволюционного процесса означает его необратимость.
Имея это в виду, автор подчеркивал: «… «необратимость» предстает как Пантакреатор, существующий внутри физических процессов Природы» [8, с.169]. «Физика возникающего» И.Пригожина и есть образ такого Пантакреатора.
В этом контексте, в рамках концепции Больших Взрывов, калибрующих космогоническую прогрессивную эволюцию, которая положена в теоретическое основание Ноосферизма [8, с. 170], каждый такой Большой Взрыв есть Взрыв эволюционного онтологического Творчества, и поэтому каждая спираль прогрессивной эволюции предстает как большая эволюционная творческая волна.
Креативная онтология мира усложняет сам взгляд на Гармонию. Гармония как Закон Целого как бы закрепляет результат творческой волны, приведшей к появлению этого Целого.
Ноосферно-Космическая Гармония – особое понятие и особый образ, расширяющие смысловое поле современной космологии. Космическая Гармония – Закон Бытия Космоса как Целого, который и есть Вселенная, в которой мы живем.
Прогрессивная Эволюция Космоса – это и есть Прогрессивная эволюция Космической Гармонии, ее возвышение по ступеням Качества.
Метазакон «оразумления» прогрессивной эволюции применительно к космогонической эволюции порождает закон ноосферизации Космической гармонии. Появление человеческого Разума на Земле – момент действия такого закона ноосферизации, который переводит Космическую Гармонию в статус Ноосферно-Космической Гармонии.
Ноосферно-Космическая Гармония – это становящаяся Гармония, процесс становления которой отражает становление человеческого Разума как Ноосферного Разума на Земле.
Вот почему Ноосфера, как новое качество Биосферы, в которой коллективный Разум человечества берет на себя функцию гармонизации социоприродных отношений, функцию управления социоприродной эволюцией, предстает одновременно и как Сфера Ноосферной Гармонии [11], в свою очередь становящаяся стартовой площадкой будущего Ноосферно-Космического Прорыва России и человечества, символом которого навечно стал первый космонавт на Земле, русский и советский человек Юрий Алексеевич Гагарин [9].
Надеюсь, что данная работа, которая выполнена автором в порядке подготовки к VI Всемирному Научному Конгрессу, найдет своего заинтересованного читателя.
Автор благодарит Махатму Шанти и профессора Виктора Витальевича Лукоянова за инициацию этой работы.
Полный текст доступен в формате PDF (360Кб)
Источник
Космическая гармония — Space Harmony
Рудольф Лабан создал теорию и практику движения, отражающие то, что он считал космической гармонией . Практика / теория основана на универсальных паттернах природы и человека как часть универсального замысла / порядка и была названа Лаваном: Космическая Гармония или Хоревтика .
Лавана, заложившего основу анализа движений Лавана , интересовала последовательность естественных последовательностей движений, которым мы следуем в нашей повседневной деятельности. Будучи танцором / хореографом, он видел повседневные модели человеческих действий и абстрагировал их сущность в «искусстве движения». Он видел пространственные закономерности в человеческих движениях и распознавал формы Платоновых Тел в этих узорах. Он применил идеальные паттерны Платоновых Тел в качестве форм к актуализированному движению людей — выравниваясь с пространством этих форм и очень приближаясь к нему. Связывая направления вершин формы, следуя естественным пространственным движениям для перемещения по всем направлениям внутри этой формы, он пришел к определенным Масштабам движения : шаблонным последовательностям движений, которые можно повторять, в которых человек движется через Платоновое Тело в заранее определенном способ.
Перемещение этих Весов открывает тело в пространстве, расширяет пространственное восприятие и в то же время уравновешивает тело в пространстве. Вот почему его космическая теория называется космической гармонией.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Связанные термины
Общее пространство
Общее пространство — это пространство, в котором мы движемся. Это реальное пространство или среда, например, комната, в которой мы находимся, или улица.
Кинесфера
Личное пространство или кинесфера — это пространство вокруг нас в пределах досягаемости конечностей без изменения своего места. Мы можем использовать большую область вокруг нас (дальняя кинесфера), когда мы делаем большие движения, особенно нашими конечностями. Или мы можем использовать небольшую область (ближнюю кинесферу), когда мы движемся только в пределах досягаемости от нас самих. Промежуточное звено называется кинесферой средней дальности.
Уровни
Лаван считал, что существует три «типа» танцоров (или вообще грузчиков). Те, кому нравится двигаться на высоком уровне, например прыгать и отрываться от земли. Те, кому нравится двигаться на центральном (среднем) уровне, их тела ведут более чувственные движения. И тем, кто любит двигаться на Глубинном (Низком) Уровне [. ], кто предпочитает более земные движения.
Путь — это путь, по которому следует движение из одной точки пространства в другую. В Кинесфере определены разные подходы к Пути движения:
- Центральный Путь — Движение, которое инициируется или проходит через центр тела.
- Периферийный путь — движение по внешним границам кинесферы.
- Поперечный путь — движение, проходящее между центром тела и периферией кинесферы.
Направления
Лабан нашел систему для определения направлений, в которых мы можем двигаться. Эта система включает 3 различных уровня, а также одно-, двух- и трехмерные направления. 26 направлений, входящих в систему, являются производными от вершин Октаэдра, Икосаэдра и Куба.
Лаван создал символы для всех направлений, которые он определил в этой системе. Эти символы могут использоваться в качестве системы обозначений, как в Labanotation , для описания того, куда человек движется (куда) в пространстве.
Хотя часто говорится о «перемещении в точку в пространстве», Лаван явно не рассматривал движение как «перемещение от точки к точке» или изменение от позиции к позиции. «В течение . десяти лет 1923 он пытался решить проблему, как написать движение, а не только пройденные позиции, задача, которая оказалась чрезвычайно сложной. Все его различные решения вплоть до 1927 года — и вот многие записаны в книге Лавана « Хореография» — сохраните эту надежду ».
В своей книге « Хоревтика» (1966) он пишет: «Будущее развитие кинетографии должно включать возможность записи форм в свободном пространстве . концепция системы обозначений, способной делать это, — давняя мечта в этой области исследований».
Склонности
Один из уникальных аспектов концепции пространства Лавана стал известен как Наклоны .
Под наклоном понимается либо «диагональ, отклоненная через близкое измерение, либо, альтернативно, измерение, отклоненное через одну из ближайших диагоналей», и, поскольку эти две концепции по существу идентичны, Лабан связал наклоны с тремя измерениями, поскольку они более знакомы.
Поэтому выделяют три типа влечений :
- Плоские наклоны — это диагонали, отклоненные по ширине стороны (горизонтальной или боковой).
- Крутые наклоны — это диагонали, отклоненные по вертикали вверх-вниз.
- Подвешенные наклоны — это диагонали, отклоненные передне-задним углом (сагиттально).
Динамика в космосе
Одномерное пространство
Размеры определены как одиночные пространственные тяги с двумя полярными концами. Это 3 перпендикулярные оси, пересекающиеся посередине. Три разных размера:
- Вертикальный размер (вверх-вниз)
- Горизонтальный размер (сбоку)
- Сагиттальный размер (спереди назад)
Точка пересечения находится в центре тяжести тела (место в середине). Платоновым телом, обозначенным размерным крестом, является Октаэдр .
Лаван разработал шкалы движений, которые следуют этим трем измерениям, названные шкалами измерений .
Двумерное пространство
Сочетание двух пространственных движений создает плоскости как в пространстве, так и в теле. Комбинация горизонтальных и вертикальных размеров приводит к так называемой вертикальной плоскости двери. Эта плоскость также называется плоскостью представления.
Комбинация горизонтальных и сагиттальных размеров дает горизонтальную плоскость или плоскость стола. Он также известен как плоскость общения.
Третья плоскость представляет собой комбинацию вертикального и сагиттального размеров и называется сагиттальной или колесной плоскостью. Его еще называют плоскостью операций.
Диаметры — это линии, соединяющие противоположные углы плоскостей. Каждая плоскость имеет 2 диаметра, пересекающихся посередине. Диаметр плоскостей состоит из 2-х неравных пространственных вытяжек.
При соединении плоскостей все диаметры снова пересекаются в центре тяжести тела. Соединение углов плоскостей друг с другом приводит к Икосаэдру .
Лаван придумал множество способов упорядочить движения через Икосаэдр, каждый со своим характером и динамикой. Примерами таких шкал являются: Первичная Масштаб, весы оси, весы ремень, А и B Весы .
Трехмерное пространство
Комбинации трех измерений или пространственные тяги становятся диагоналями; крайности далеких пространств, которые пересекают центр тела от одного угла воображаемого Куба до противоположного угла. Лаван изобрел Диагональную шкалу, чтобы исследовать эти крайности личного пространства.
Анимация весов : чтобы посмотреть анимацию весов, перейдите в раздел «Весы Лабана».
Напольные весы
Подобно Музыкальной шкале , каждая хоревтическая шкала (или шкала пространственной гармонии ) систематически охватывает определенные диапазоны пространства.
Хоревтические шкалы также можно сравнить с математическими головоломками, такими как Леонард Эйлер и его проблема семи мостов Кенигсберга , а также Уильям Роуэн Гамильтон и его Икозианская игра . Хоревтические весы представляют собой симметричные решения этих типов головоломок, выполненные в пространстве движений человеческого тела.
Большинство хоревтических гамм следует регулярным последовательным схемам, похожим на эти головоломки:
- Они образуют замкнутое кольцо (контур), заканчивающееся в том же месте, где и начинались.
- Они состоят из серии линий одного типа (например, все поперечные или все периферийные ) или регулярных повторений (одна центральная линия, за которой следует одна периферийная линия и т. Д.).
- Когда масштаб связан с многогранником , они могут использовать каждую вершину один раз и только один раз или использовать каждое ребро (линию) один раз и только один раз, прежде чем завершить схему.
- Они структурированы с трехмерной симметрией ( вращательной симметрией и симметрией отражения ).
Весы в икосаэдре
Лаван разработал множество шкал внутри Икосаэдра , некоторые из них с поперечным движением , такие как оси и шкалы A и B, другие с периферийным движением , такие как пояс и первичная шкала.
В шкалах с поперечным движением человек движется от Направления в одной плоскости через вторую плоскость к Направлению в третьей плоскости, следуя естественному пространственному притяжению отсутствующего измерения.
Например: когда человек начинает шкалу движения в правом верхнем направлении, он оказывается в вертикальной плоскости. Эта плоскость состоит из комбинации вертикального и горизонтального размеров. При достижении правильного высокого направления естественный способ уравновесить тело — это двигаться к «отсутствующему» сагиттальному измерению, то есть в данном случае вперед или назад.
Чтобы выполнить задачу перехода от одной плоскости (в данном случае вертикальной) через другую плоскость к третьей, можно только пересечь горизонтальную плоскость и, таким образом, двигаться в направлении либо переднего нижнего, либо заднего нижнего направления в сагиттальной плоскости.
Обратите внимание, что путь движения в этом примере — это поперечный путь , потому что он проходит между центром тела и периферией кинесферы. Движения, которые следуют конкретному определению, описанному выше, Лабан назвал поперечными .
Таким образом, хотя человек перемещается из одного плана в другой, плоскости являются двухмерными, он движется через все планы и, таким образом, через все измерения в масштабе в целом, следуя органической организации тела, чтобы оставаться в равновесии. В частности, ощущение того, что вы ведете себя и ведете себя через все эти разные пространственные направления, добавляя измерения и снова оставляя их, может дать ощущение, что человек летит в пространстве, его тянет назад и снова взлетает.
Узел-трилистник
Узоры многих чешуек могут быть основаны на узле Трилистник . Он используется для представления пространственной модели «стандартного масштаба динаосферы» и несколько раз встречается в неопубликованных рукописях Лабана, называемый «узел из 9 частей», выровненный с кольцом из 9 частей, следующим за краями трех плоскостей внутри икосаэдр, а также расположенный вдоль шести граней октаэдра, создавая версию размерной шкалы.
Источник