Меню

Космос как формула профессии

Космос как формула профессии

12 апреля во Всемирный день авиации и космонавтики в рамках городского XXVI детско-юношеского аэрокосмического фестиваля, который прошёл в Музее-мемориале В.И.Ленина, состоялось торжественное награждение призёров и победителей ежегодного городского творческого конкурса проектов по авиационно-космической тематике «Космос как формула профессии».

Конкурс «Космос как формула профессии» – совместный проект Совета молодых ученых при Губернаторе Ульяновской области и библиотеки №2 имени Н.Г.Зырина Централизованной библиотечной системы города.

Конкурс проходил в несколько этапов среди учащихся 6-11 классов общеобразовательных школ Ульяновска и позволил выявить талантливых и одарённых учащихся в области науки и техники.

На протяжении месяца представители Совета молодых ученых при Губернаторе Ульяновской области и сотрудники библиотеки №2 имени Н.Г. Зырина проводили в ульяновских школах отборочные туры, читали лекции по авиастроению и космонавтике. Ребята же, в свою очередь, обогатились дополнительными знаниями по физике, математике, узнали больше о технических специальностях, встретились с преподавателями Ульяновского государственного технического университета и посетили Дом Интернета Ульяновского государственного технического университета, который оснащен 45 компьютерами, шестью проекторами, интерактивными досками, аудио-системой. Именно в Доме Интернета ребята и доработали свои проекты.

Всего участниками проекта стали порядка 70 школьников, из которых было выбрано 6 победителей.

6 апреля экспертная комиссия молодых учёных Ульяновского государственного технического университета заслушала и оценила конкурсные работы школьников. По итогам защиты были определены победители и призеры в каждой возрастной группе.

Призёром среди участников 6-9 классов стал Владислав Кутумов, 7 «А» МБОУ «Кадетская школа № 7 имени В.В.Кашкадамовой». Он представил проектную работу на тему «Барометры», в которой проанализировал жидкостные и ртутные барометры, барометры-анероиды, электронные барометры.

Победителями среди участников 6-9 классов стали:

1 место – Белозоров Денис, 7 «А» МБОУ Гимназия № 30;

2 место – Ивахин Андрей, 7 «А» МБОУ Лицей при УлГТУ;

3 место – Неклюдов Григорий, 7 «А» МБОУ Гимназия № 30.

Белозоров Денис продемонстрировал свой компьютерный макет «Полёт тренажёров», в котором представил полёты самолётов в действии. Для проекта он выбрал 4 вида самолётов – лёгкий и быстрый «кукурузник», пассажирский самолёт, военный самолёт и истребитель. Компьютерный макет смоделирован на игровом движке unity3d.

Ивахин Андрей презентовал проект «Экология космоса», который наиболее актуален в Год экологии, ведь за последние годы на орбите нашей планеты скопилось много неутилизированного мусора, что может привести к необратимым последствиям. В этой работе Андрей изучил эту проблему и предложил пути её решения.

Неклюдов Григорий создал сайт об ульяновском музее гражданской авиации, на котором можно познакомиться со всеми моделями самолётов, которые есть в данном музее и узнать об их технических характеристиках.

Победителями среди участников 10-11 классов стали:

1 место – Бондарев Илья, группа 6-15 МБОУ Лицей при УлГТУ;

2 место – Хисамутдинова Аделя, 10 класс МБОУ Лицей при УлГТУ;

Бондарев Илья подробно исследовал развитие военной авиации СССР в годы Второй мировой войны, проанализировал типы самолётов с точки зрения их построения, быстроты, манёвренности и военной мощи.

Хисамутдинова Аделя в своём проекте «Глобальная зачистка космоса» также рассмотрела проблему космического мусора и предложила способы очистки космического пространства.

«Я с детства увлекаюсь самолётами и в будущем планирую связать свою жизнь с авиацией и авиастроением, поэтому решил поучаствовать в конкурсе «Космос как формула профессии». Данный конкурс является хорошей возможностью проверить свои силы, получить дополнительные знания в технической области, а также дает шанс заявить о себе в профессиональной сфере», — рассказал участник конкурса Илья Бондарев.

Призеры и победители конкурса были награждены грамотами за подписью исполняющего обязанности ректора УлГТУ Александра Пинкова и ценными подарками.

Особенно важным оказалось для ребят мнение преподавателей Ульяновского государственного технического университета, которые анализировали их проекты, давали советы и рекомендации на будущее. В рамках конкурса «Космос как формула профессии» со школьниками работали: Татьяна Клюева — председатель Совета молодых учёных Ульяновского Государственного технического университета, доцент кафедры «Политология, социология и связи с общественностью», кандидат социологических наук; Юлия Фролова — ассистент кафедры «Управление качеством»; Вадим Мошкин — аспирант кафедры «Информационные системы»; Алексей Филиппов — доцент кафедры «Информационные системы», кандидат технических наук; Вадим Тронин — начальник отдела научных исследований Ульяновского государственного технического университета, кандидат технических наук.

Читайте также:  Наша планета космос тематическая неделя

«Здорово, что так много ребят работало над проектами по авиационно-космической тематике, ведь наш город – авиационная столица России, а значит, здесь должна вестись большая профориентационная работа в сфере авиации, авиастроения. Этой цели как раз и служит конкурс «Космос как формула профессии». Хочу сказать от лица всех преподавателей Ульяновского государственного технического университета, которые работали с ребятами, что встречи со школьниками были интересны, учащиеся делились с нами своими идеями, а мы с ними — своим опытом. И пусть их проекты пока кажутся фантастическими, но наука не стоит на месте, и мы уверены, что ребята, которые уже сейчас увлекаются такими интересными и сложными направлениями, добьются многого и станут настоящими учёными, первооткрывателями», — отметила председатель Совета молодых учёных Ульяновского государственного технического университета Татьяна Клюева.

Напомним, что конкурс «Космос как формула профессии», преследует цель выявить талантливых и одарённых учащихся ульяновских школ в области науки и техники и является ежегодным, поэтому всех ребят, увлекающихся космонавтикой, авиацией, физикой, астрономией приглашаем разрабатывать свои проекты и участвовать в конкурсе в следующем году.

Источник

Просто космос: куда поступать, чтобы получить «космическую» специальность

Рассказываем, кем нужно работать и где нужно учиться, чтобы связать свою карьеру с космосом.

Космонавт

Самый очевидный вариант, но не самый простой для претворения в жизнь. Космонавт управляет космическим кораблём, проводит работы на Международной космической станции и даже выходит в открытый космос. В задачу космонавтов входит проведение научных исследований, а также испытание различных технических устройств. Порой космонавтам приходится ремонтировать оборудование, находящееся на борту станции. Само пребывание людей на околоземной орбите — биологический эксперимент, на Земле космонавты становятся объектом изучения для врачей и биологов.

Отбором и обучением космонавтов-испытателей занимается Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Подать заявку на поступление в отряд космонавтов может любой желающий моложе 35 лет. Среди основных требований к космонавтам — хорошее здоровье и высшее образование. Самые востребованные специальности на орбите — пилот и инженер, а самый простой путь в космонавты лежит через профессию военного лётчика.

Где работать: в Отряде космонавтов «Роскосмоса».

  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. А.К.Серова;
  • Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»);
  • Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»).

Инженер-конструктор

Проектирует схемы отдельных деталей и механизмов летательных аппаратов — ракет, космических кораблей, спутников. Создает новые технические решения, участвует в сборке и тестировании аппаратов и механизмов, готовит инструкции по эксплуатации оборудования. Инженеры-конструкторы проектируют ракетные двигатели, космические аппараты и ракетно-космические комплексы, патентуют новые конструкции узлов и агрегатов.

Где работать: У Илона Маска 🙂 На предприятиях военно-космической и оборонной промышленности, научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро (НПО им. С.А. Лавочкина, Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры, Институт космических исследований РАН, НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко, Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, ОАО МНПК «Авионика», АО «Российские космические системы»).

Вуз Факультет
Московский авиационный институт Институт № 6 «Аэрокосмический факультет»
МГТУ имени Н. Э. Баумана Аэрокосмический факультет
МГУ им. М. Ломоносова Аэрокосмический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет Институт ракетно-космической техники
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Институт космической техники
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Факультет «А» ракетно-космической техники
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения «Приборостроение»
Санкт-Петербургский государственный университет «Фундаментальная механика»
Читайте также:  Какого цвета цвет космос

Инженер-робототехник

Он разрабатывает роботизированные автоматические системы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта — одно из ведущих направлений современной науки. Инженеры-робототехники в космической отрасли создают и программируют аппараты для исследования космоса и космических объектов. Среди последних достижений космической робототехники — робот-помощник астронавта на борту космической станции и робот для переноски тяжестей и помощи в экстремальных ситуациях, которые могут произойти на орбите. Российская робототехника пока отстаёт от зарубежной, но в ближайших планах — выход на мировой уровень.

Где работать: в конструкторских бюро авиации и космонавтики, в научно-исследовательских институтах, предприятиях космической отрасли (НПО им. С.А.Лавочкина, НПО «Андроидная техника», Кластер космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково», Институт проблем механики РАН, ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности, «Объединённая ракетно-космическая корпорация», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва, Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, АО «Российские космические системы»).

Вуз Факультет
Московский авиационный институт Факультет № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы»
МГТУ им. Н.Э. Баумана Робототехника и комплексная автоматизация; Специальное машиностроение»
Московский государственный технологический университет «Станкин» Институт автоматизации и робототехники
Московский технологический университет (МИРЭА) Институт кибернетики
Балтийский государственный технический университет «Военмех им. Д. Ф. Устинова» Факультет «И» информационные и управляющие системы
«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва» Институт машиноведения и мехатроники

Инженер по телекоммуникациям и связи

Без связи с ЦУПом невозможны космические полёты и освоение околоземного пространства. Инженеры по связи и телекоммуникациям обеспечивают бесперебойную работу аппаратуры по запуску и управлению спутников и космических аппаратов, занимаются проектированием и обслуживанием спутниковых коммуникаций, благодаря которым осуществляется передача радио- и телевизионного сигнала по всей Земле. Инженеры по связи участвуют в эксплуатации глобальных систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и спутникового позиционирования GPS.

Специалистов по связи и коммуникации в космической отрасли готовят на кафедрах, где изучают спутниковые сети, сети передачи данных, радиоуправление, радионавигацию и радиолокацию.

Где работать: Центр дальней космической связи в Евпатории, АО «Российские космические системы» или в центрах связи предприятия «Космическая связь», ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва.

Вуз Факультет
Московский авиационный институт «Институт № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность»
МГТУ имени Н. Э. Баумана «Радиоэлектроника и лазерная техника»
Московский технологический университет (МИРЭА) Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения «Радиолокационные системы и комплексы, Радиоэлектронные системы передачи информации
Самарский аэрокосмический университет Факультет электроники и приборостроения
«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва» Институт информатики и телекоммуникаций
Балтийский государственный технический университет «Военмех им. Д. Ф. Устинова» Факультет «И» информационные и управляющие системы
Рязанская радиотехническая академия Факультет радиотехники и телекоммуникаций

Инженер-программист

В космической отрасли не обойтись без специалистов по информационным технологиям и программированию. Они занимаются программированием бортовых компьютеров спутников и космических аппаратов. Программисты востребованы на предприятиях, выпускающих системы управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники. В обязанности инженера-программиста входит разработка, создание, проверка управляющих программ, их сопровождение и обслуживание.

Где работать: в «Роскосмосе», АО «Российские космические системы», ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва, на предприятиях военно-космической и оборонной промышленности, конструкторских бюро авиации и космонавтики, научно-исследовательских институтах.

Вуз Факультет
Московский авиационный институт Факультет № 8 «Информационные технологии и прикладная математика»
МГТУ имени Н. Э. Баумана «Информатика и системы управления»
МГУ им. М. Ломоносова Факультет космических исследований (Космические исследования и космонавтика)
Санкт-Петербургский государственный университет, Программирование и информационные технологии; Программная инженерия
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Разработка программно-информационных систем
Самарский национальный исследовательский университет им.С.П. Королёва Факультет информатики; Институт информатики, математики и электроники»
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им.Д. Ф. Устинова Факультет «И» информационные и управляющие системы
Рязанская радиотехническая академия Факультет вычислительной техники (кафедра космических технологий)
Читайте также:  Обои амонг ас космос живые обои

Космический баллистик

Другое название этой профессии — инженер-исследователь по динамике, баллистике, управлению движением космических аппаратов. Космические баллистики занимаются расчетами движения орбитальных аппаратов и межпланетных станций, отвечают за безопасность и точность движения космических аппаратов.

Где работать: в Центре управления полётами, войсках противовоздушной обороны, на специализированных предприятиях, в исследовательских лабораториях и центрах.

Вуз Факультет
Московский авиационный институт Факультет №1 «Авиационная техника»
МГТУ имени Н. Э. Баумана «Информатика и системы управления»
МГУ им. М. В. Ломоносова Факультет космических исследований (Космические исследования и космонавтика)
Самарский национальный исследовательский университет им.С.П. Королёва Институт авиационной техники
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского Факультет систем управления ракетно-космических комплексов и информационно-технического обеспечения
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова Факультет «А» ракетно-космической техники

Астроном

Астрономия — раздел физики и одна из старейших научных дисциплин. Современная астрономия подразделяется на астрофизику, астрометрию, небесную механику, звёздную астрономию. Специалисты-астрономы занимаются фундаментальными исследованиями космического пространства и динамики звёздных систем, изучают Солнце и солнечную систему, отдельные звёзды и целые галактики, постигают природу сверхновых и черных дыр. Делают они это с помощью наблюдений через современные телескопы и технологий компьютерного моделирования.

Где работать: в научно-исследовательских институтах, обсерваториях (Институт космических исследований РАН, Астрокосмический центр Физического института Академии Наук, Российский фонд фундаментальных исследований, Астрономический институт им. В. В. Соболева, Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, Специальная астрофизическая обсерватория РАН, «Крымская Астрофизическая обсерватория РАН»).

Вуз Факультет
МГУ им. М. В. Ломоносова Физический факультет, специальность «Астрономия»
СпБГУ Астрономия

Космический биолог

Специальности, которые ещё недавно существовали только на страницах фантастических романов, сегодня становятся реальностью. Космическая биология исследует особенности функционирования живых организмов в невесомости, занимается разработкой систем жизнеобеспечения космонавтов, а также изучает жизнь на других планетах, например, на Марсе.

Где работать: в Центре астробиологических исследований при биологическом факультете МГУ, Институте медико-биологических проблем РАН.

Вуз Факультет
МГУ им. М. В. Ломоносова Биологический факультетФакультет космических исследований (магистерская программа «Космические медико-биологические исследования»),

Специалист по космической медицине

«Космические медики» занимаются постоянным медицинским сопровождением и мониторингом здоровья космонавтов, разработкой критериев отбора в отряд космонавтов, созданием специальных реабилитационных техник, которые помогают преодолеть последствия невесомости. Дальнейшее продвижение человека в космос, например, освоение Луны и Марса, потребует новых специалистов в области космической медицины и поставит перед ними новые задачи по адаптации человеческого организма к условиям пониженной силы тяжести.

Где работать: Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

Вуз по специальности «Лечебное дело»
Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Казанский государственный медицинский университет
Северный государственный медицинский университет
Сибирский государственный медицинский университет
Самарский государственный медицинский университет и другие медицинские вузы
Вуз Программа послевузовской подготовки
МГМУ им. Сеченова «Авиационная и космическая медицина»
Медицинская академия последипломного образования Академический образовательный центр фундаментальной и трансляционной медицины, кафедра авиационной и космической медицины

У человечества есть большие планы на космос: колонизация планет и исследование просторов Вселенной. Поэтому количество «космических» профессий в будущем увеличится — понадобятся менеджеры космического туризма, дизайнеры внеземных сооружений, специалисты по космической экономике и праву. Так что, если вам хочется связать жизнь с космосом, но в нашем списке ничего не привлекает, — не отказывайтесь от мечты!

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Adblock
detector