Меню

Космос как предчувствие выставка

Космос как предчувствие: Выставка Юрия Соболева в Арсенале

Подписаться

Поделиться

История современной графики началась около шестидесяти лет назад, и работы Юрия Соболева, представленные на выставке «Космос для собственного употребления» в Арсенале, иллюстрируют самый любопытный период эволюции этого жанра – с хрущевской «оттепели» до нулевых.

Освоение новых медиатехнологий сродни покорению космоса: приходится на тот же отрезок истории и связано со знаковыми фигурами энтузиастов-первопроходцев. Для советского искусства такая фигура – Юрий Соболев. Балансируя между радикальным новаторством и традиционализмом, он экспериментировал с ультрановыми в шестидесятые годы мультимедийными формами, цитируя при этом Босха, Брейгеля и Боттичелли. В своих графических работах художник пришел через увлечение сюрреализмом к собственной узнаваемой манере, которая прослеживалась в дальнейших междисциплинарных арт-проектах Соболева: экспериментальном театре и мультипликации, многоканальных слайд-проекциях для крупных отраслевых выставок и спектаклей. Более того, его имя неразрывно связано с перформансом: он был пионером этого жанра, основателем студии «Запасной выход» и фестиваля «КукАрт», где вместе выступали художники, музыканты и поэты.

Разрушение границ, исследование технологических возможностей и буквальная селекция новых форматов давали жизнь сложносочиненным графическим сериям вроде «Космоса для собственного употребления». Но, несмотря на одноименное название, экспозиция включает в себя и работы вне этой серии: коллажи, эскизы обложек и разворотов книг и журналов, афиши к выставкам и событиям, слайды, видеодокументацию спектаклей, концертов, фестивалей и перформансов, которые готовил художник.

Источник

Выставка «Космос как предчувствие»

На тему космоса в галерее уже было создано несколько удачных проектов. Они были связаны с освоением космического пространства, встречей с инопланетными существами и фантазиями о далеких мирах. Эти любимые детьми темы займут достойное место и в настоящем проекте.

Однако теперь космос предстанет не как исследованное пространство, привычная рутинная работа, лишённая героического пафоса прошлого, а как яркий символ будущего: поиск новых мест и форм обитания землян, внедрение невероятных технологий и безграничных открывающихся возможностей в науке, технике – всех областях человеческих знаний, что позволяет назвать выставку футуристическим предчувствием будущего всего человечества.

Важным проводником в раскрытии этой непростой задачи для юных художников станут смелые идеи, художественный опыт и эксперименты русского авангарда XX века.

На выставке будут представлены живопись, графика и арт-объекты.

Читайте также:  Куда делся этот космос

На тему космоса в галерее уже было создано несколько удачных проектов. Они были связаны с освоением космического пространства, встречей с инопланетными существами и фантазиями о далеких мирах. Эти любимые детьми темы займут достойное место и в настоящем проекте.

Однако теперь космос предстанет не как исследованное пространство, привычная рутинная работа, лишённая героического пафоса прошлого, а как яркий символ будущего: поиск новых мест и форм обитания землян, внедрение невероятных технологий и безграничных открывающихся возможностей в науке, технике – всех областях человеческих знаний, что позволяет назвать выставку футуристическим предчувствием будущего всего человечества.

Важным проводником в раскрытии этой непростой задачи для юных художников станут смелые идеи, художественный опыт и эксперименты русского авангарда XX века.

На выставке будут представлены живопись, графика и арт-объекты.

Источник

Космос как предчувствие выставка

В марте 2020 года в музее Фелицына открылась выставка «Космос как предчувствие». Ее экспонаты знакомят с новейшими технологиями, именами российских, кубанских ученых и космонавтов. Среди трехсот представленных на выставке предметов — копии писем К.Э. Циолковского, коллекция книг ученого, образцы космического питания и одежда космонавтов, знаки и медали, открытки и почтовые конверты с фотографиями первых советских космонавтов, в том числе открытка с автографом Ю.А. Гагарина. Отдельные витрины посвящены кубанским космонавтам В.В. Горбатко, В.И. Севастьянову, А.Н. Березовому, Г.И. Падалка, С.Е. Трещеву.

В открытии выставки принимал участие М.П. Мамай — участник запуска первого искусственного спутника Земли, почетный радист СССР, почетный член академии космонавтики им. К.Э Циолковского, вице-президент Федерации космонавтики Кубани, ветеран космодрома Байконур. Он первым оценил масштабы экспозиции. «Наш спутник — это триумф отечественной науки и техники, это великая мечта, которую мы воплотили вместе ради будущего, — рассказал Михаил Порфирович. — Долгие годы упорной и кропотливой работы людей на Байконуре не прошли даром — полет спутника увидел весь мир. Анализ полученных сигналов со спутника дал ученым возможность изучить верхние слои ионосферы, что до этого не представлялось возможным».

М.П. Мамай трудился на легендарном космодроме Байконур 30 лет. Ему, как и другим труженикам-первопроходцам, пришлось шагать по пыльным дорогам суровых казахских степей, жить в палатках и вагонах. Михаил Порфирович был участником более 100 запусков ракет, в том числе ракетоносителя «Протон», работал над испытанием космических станций «Алмаз», «Мир». За отработку и своевременный ввод в эксплуатацию спутника связи «Горизонт», обеспечивающего передачу информации с московской Олимпиады-1980, Михаилу Порфировичу было присвоено звание «Почетный радист Советского Союза». По разработанному им графику в 1973 году был произведен пуск четырех автоматических станций на Марс.

Читайте также:  Будет если взорвать атомную бомбу космосе

Для тех, кому не удалось познакомиться с уникальными экспонатами, мы готовим виртуальную выставку. Теперь узнать историю освоения космоса можно будет не выходя из дома. Кроме этого, с интересными новостями с выставки «Космос как предчувствие» мы будем знакомить вас на официальном сайте музея Фелицына, в социальных сетях и YouTube канале. Не пропустите!

Источник

Выставка «Космос как предчувствие»

Источник: ГБУК КК «Краснодарский историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына» Адрес: Краснодар, ул Гимназическая, д 67 Время проведения: События завершились Место проведения: Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына

Выставка «Космос как предчувствие» познакомит посетителей с достижениями отечественной науки и космонавтики, новейшими технологиями, именами российских, кубанских ученых и космонавтов.

На выставке будут показаны самые уникальные экземпляры коллекции «космических» экспонатов музея Фелицына, рассказывающие об истории освоения космоса.

Среди 300 представленных на выставке предметов – солнечные батареи «Старт БС-1», костюм для приводнения «Форель», плащ и фуражка А. В. Щукина, бюст летчика Г. Я. Бахчиванджи, клюшка с автографами хоккеистов сборной команды СССР – подарок космонавту А. Н. Березовому, копии открыток-писем К. Э. Циолковского, а также коллекция книг ученого, присланных Василию Коршунову (1904–1984), журналисту, члену Общества любителей Кубанской области, модели жидкостного ракетного двигателя, знаки и медали, а также открытки и почтовые конверты с фотографиями первых советских космонавтов, в том числе открытка с автографом Ю. А. Гагарина. Особый интерес у юных посетителей вызовет экспозиция космического питания.

Отдельные витрины будет посвящены кубанским космонавтам В. В. Горбатко и В. И. Севастьянову, А. Н. Березовому, Г. И. Падалка, С. Е. Трещеву.

Часть экспозиции будет посвящена деятельности общественного движения «Кубань и космонавтика». На выставке будут представлены знаки, награды Т. И. Агаповой, Э. М. Трахова, фотографии организаций ветеранов космодромов Байконур и Плесецк.

Источник

Выставка «Предчувствие космоса»

Расскажите друзьям о событии

Читайте также:  Сколько секунд до космоса

Рекомендуемые события

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Выставка «Предчувствие космоса» посвящена новым пространственным измерениям, той внеземной реальности, где человек обретает устойчивость в космических координатах полета. Работы Ильи Кабакова, Леонида Тишкова, Эрика Булатова и других авторов выстраиваются в форме диалога, где пересекаются научные открытия и мир романтических идеалов, память детства и рождение рефлексивных форм.

Расскажите друзьям о событии

Драматургия проекта раскрывает взаимоотношения человека и окружающей его космической беспредельности. По ее законам в произведениях оживают идеи Николая Федорова об органике бессмертия человека, раскрываются принципы космических технологий Константина Циолковского, образы межпланетных станций-архитектонов Казимира Малевича и поэтические размышления Ильи Кабакова о полётах человека в обыденной жизни. Образность полета как согласия присутствует во всех объектах выставки, напоминая и о том, что структура космоса открывается не только физиками, но и художниками. В ее микро- и макроформах, как в биении космического пульса, таится ритм бесконечно открытой системы. Верх и низ, вдох и выдох, как в четырехчастной композиции Эрика Булатова, составляет внутреннее строение артефактов проекта, иногда принимая ироничный характер театрального действия. Так, Шифра Каждан переосмысляет один из главных сюжетов эпохи Возрождения — микеланджеловское сотворение Адама: вытянутые в знаменитом жесте руки обмениваются шоколадным батончиком MARS.

Центральное место на выставке займут инсталляции Леонида Тишкова, для которого космос, наверное, самая повторяемая тема творчества. Его объекты, среди которых «Завещание Юпитера» — шар диаметром почти два метра, изображающий самую большую планету Солнечной системы, собирают, фокусируют экспозицию, формируя вокруг себя работы других авторов. Путешествие в космос, путь к новому восприятию мира и новым перспективам, обыгрываются участниками проекта через состояние полета. В видео объединения «Вверх!», которое называется «Россия вверх!», герой настойчиво пытается взлететь, словно птица. Полет становится побегом от инертности, особым состоянием реальности, где воплощаются идеалы и сбываются надежды, этот лейтмотив объединяет все артефакты проекта в единое художественное событие.

Завершается экспозиция произведениями из коллекции РОСИЗО-ГЦСИ художников, которые используют новые арт-технологии: Вадима Захарова, Константина Батынкова, Владислава Ефимова, Нины Котел и других.

Куратор: Виталий Пацюков.

Сокураторы: Светлана Макеева, Екатерина Дракунова.

Источник

Adblock
detector