Меню

Космос конспект занятия дефектолога

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»

анастасия сиротина
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»

Лексическая тема «Космос».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

1. Организационный момент.

Ребята, назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)

Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете)

2.Послушайте и угадайте мою загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

— Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. А каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.) А какой человек был первым космонавтом?. (показ портрета на стенде… Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

— А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за парты)

— Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Пальчиковая гимнастика «Пуск»:

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем. При слове «пуск» хлопнуть в ладоши.

5. Игра с мячом «Семейка слов».

— Кто летает в космос? (космонавты)

— Какое они совершают путешествие? (космическое)

— На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

— А что ещё может быть космическим?

— Чем отличаются предметы, находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

— Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?

— Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

6. Упражнение на дыхание.

Давайте представим себе невесомость на примере пушинок. Подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.

7. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

8. Отгадывание загадок по теме «Космос».

Логопед. И наконец, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.

Логопед. Верно. Слушайте вторую загадку.

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел.

Поделиться не хотел!

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.

Читайте также:  Проекты космос для after effects

Логопед. Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Дети. Это небо, звезды и месяц. Небо очень большое, звезд очень много, а месяц рогатый.

9. Упражнение «Посмотри и назови».

Логопед. Сейчас я буду открывать картинки по очереди, а вы посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.

Дети. Два спутника.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Пять спутников.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Три ракеты.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Шесть ракет.

— Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем, я думаю, из вас получатся настоящие космонавты.

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие по ПДД «Наши верные друзья» Тема: «Наши верные друзья». Цель: знакомство со светофорами. Задачи: Коррекционная – способствовать умению рассказывать о назначении светофора.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно — развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно — развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: — развивать коммуникативные.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Источник

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»

Инна Войтенко
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний о космосе, развитие умения обучающихся делать обобщения и выводы на основе действия с конкретными предметами.

Обучающие:

углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.

закрепить знания о 2-х значных числах, совершенствовать навыки счета в пределах 100;

развивать умение выполнять действия, используя компоненты сложения и умножения;

расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, умение пользоваться математической терминологией;

коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мыслительной деятельности.

воспитывать положительную мотивацию к занятию;

прививать навыки сотрудничества, ответственности, взаимопомощи и самостоятельности.

Демонстрационный и раздаточный материал:

карточки с названиями весенних месяцев, времени года, с примерами; названиями планет;

картинки с изображением весенних праздников, с названием жидкой еды для космонавтов;

таблички с числами и буквами;

конверты большие (с деталями и схемой ракеты, малые (с заданиями на партах у каждого обучающегося);

контейнеры с пакетиками чая, сахаром и шоколад.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

2. Актуализация знаний.

Дефектолог: Здравствуйте ребята. Наше занятие сегодня не совсем обычное.

Читайте также:  Как сделать коробку космос

(Стук в дверь. В класс вносят конверт.)

Ой, что это? Конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте карточки, на которых написаны какие-то непонятные слова с набором перепутанных букв.

П е а р ь л а м р т а м й

Дефектолог: Кто поможет мне разобраться что на нах написано.

(Для работы у доски дефектолог вызывает детей по одному).

Дети: ответы детей (восстановленные карточки апрель, май, март).

Дефектолог: Правильно. Это название месяцев. А к какому времен года они относятся? (ответы детей).

(Дефектолог прикрепляет на доску название времени года ВЕСНА и просит детей расположить собранные слова с названием месяцев так, как они следуют в календаре).

Дефектолог: Молодцы. Все месяцы правильно расставили по порядку.

Ребята, давайте вспомним все весенние праздники. (На доске изображения,символизирующие каждый весенний праздник: Международный женский день, масленица, день смеха, день птиц, всемирный день здоровья, день весеннего равноденствия, 1 мая, 9 мая.) А какого главного праздника не хватает в этом списке?

Дети: 12 апреля – день авиации и космонавтики

Дефектолог: Правильно. Вы очень внимательны и хорошо знаете весенние праздники (Педагог прикрепляет на доску картинку с изображением космоса и набором чисел). А что за числа появились у нас на доске? Может быть кто-нибудь знает? (ответы детей). Эти числа взяты не просто так, каждое число имеет свое значение в этом событии (историческая справка)

108 минут – Юрий Гагарин находился на орбите.

1- первый космонавт в мире.

12.04. – Он на космическом спутнике «Восток» впервые полетел в космос.

Ему было тогда 27 лет.

8 – планет солнечной системы.

А чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать ключевое слово, расположив числа в порядке убывания (работа у доски)

(На доске 108 4 1 12 27 8 Дети: 108 27 12 8 4 1

к о с с о м к о с м о с

Дефектолог: Молодцы. Все сделали правильно. Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.

Космос

3. Работа по теме занятия. Постановка проблемной ситуации. (Телефонный звонок. Дефектолог берет трубку, имитирует небольшой разговор).

Дефектолог: Ребята, звонили с космодрома Плесецк пропали конверты, в них были детали и схема сборки космического корабля. Мы постараемся их найти, выполнив задания похитителей.

Вы знаете, что космонавтыпроходят большую предполетную подготовку: тренируются на спец. аппаратах, изучают много наук. И конечно им необходима математика. А как вы думаете, зачем нужна математика в космосе? (ответы детей).

Сейчас проверим как вы умеете считать, ведь в космосе очень важно не ошибиться в расчетах. Мы с вами посетим нашу Солнечную систему.

На доске макет солнечной системы

Дефектолог: У вас на партах лежат конверты с первым заданием похитителей.

Берём карточку с выражениями из конверта. (Запись и решение в тетради.)

Решив выражения, вы узнаете название 8 планет солнечной системы. (карточки с выражениями в форме ракеты).

Дети: самостоятельное выполнение в тетрадях.

80-44 = 16 52 + 32 = 84

77 – 32 = 45 99 – 24 = 75

69 – 43 = 26 31 + 9 = 40

Дети: готовность о выполнении. (На доске названия планет с ответами.)

Дефектолог: Молодцы, вижу, что почти все выполнили задание. А теперь вам необходимо ответ на выражении, соотнести с карточкой с названием планеты на доске, расположив их в порядке убывания, начиная от яркой звезды, Солнца. (Карточки – картинки с названиями планет, прикрепляются на макет солнечной системы).

Нептун 84 Уран 75 Юпитер 52 Венера 36 Земля 40

Меркурий 26 Сатурн 66 Марс 45

Дефектолог: Молодцы. Задание наших похитителей выполнили. Мы нашли один из конвертов с похищенными деталями нашего космического корабля (в конверте 2 детали корабля).

А теперь займемся физ. подготовкой.

Физ. минутка. (считая 2 -ками,3- ками, изображая космические тела в невесомости).

Читайте также:  Кто производит сигареты космос

Компоненты сложения и умножения.

Дефектолог: Ребята, а вы знаете что космонавты едят на орбите?

Они едят необычную еду. Почему? (рассуждения обучающихся)

Сейчас мы с вами посчитаем, сколько нам нужно взять с собой на орбиту еды, если у нас в команде 4 человека. Перед вами 4 контейнера для еды

и продукты: пакетики с чаем – 16 штук, тюбик (картинка) жидкая еда -12 штук, шоколад – 8 штук, пакетики с сахаром – 4 штуки. Разложите продукты так, чтобы в каждом было одинаковое количество продуктов (дети по одному выходят к доске и раскладывают продукты в контейнеры, объясняя свои действия). Запись на доске и в тетрадях. На доске схема алгоритм (компоненты сложения, компоненты умножения).

4 пакетика с сахаром – по 1шт.

8 шоколадок – по 2 шт. 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2* 4= 8 (где 2 слагаемое, а 4 число слагаемых)

12 тюбиков жидкой еды – 3шт 3 + 3 + 3 + 3 =12

16 пакетиков с чаем – по 4 шт. 4 + 4 + 4 + 4 = 16

Дефектолог: Давайте проверим. Во всех ли контейнерах поровну продуктов? Сколько и какой еды в каждом контейнере? (ответы детей). Какое общее количество продуктов вы положили каждому космонавту? Получаем еще один конверт (схема сборки корабля).

Дефектолог: Ну что же ребята, продуктами мы запаслись, физически и интеллектуально подготовились. Теперь нам нужно выполнить последнее задание похитителей. Возьмите из конверта карточку с заданием. Вам нужно

проложить маршрут нашего космического корабля. Для этого необходимо определить порядок действий в выражениях и решить их.

90 – (36 – 12) = 66 13 +7 + 10 = 30

(44 + 18) – 22 = 40 21 + (9-8) = 22

70 – 12 + 6 = 64 56 + 12 – 10 = 58

(На доске педагог вывешивает схему сборки корабля с правильными ответами в выражениях). Проверка правильности вычислений выполняется самостоятельно.

Дефектолог: Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки в вычислениях. (Педагог вызывает к доске учеников, которые все решили правильно). Соедините части нашего корабля и выложите согласно схеме наш маршрут. Получился отличный запуск нашей ракеты в космос.

66 Ракета собрана. Маршрут готов.

Подведение итога занятия.

Дефектолог: После тренировки врач проверяет состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы себя чувствуете и что нового, интересного узнали для себя на нашем занятии (ответы детей). Поощрение (сухой паек космонавта за хорошую работу на занятии.)

Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Конспект индивидуального занятия по раз. речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога на тему.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Источник

Adblock
detector