Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»
анастасия сиротина
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос»
Лексическая тема «Космос».
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
1. Организационный момент.
Ребята, назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)
Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете)
2.Послушайте и угадайте мою загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
— Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?. А каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.) А какой человек был первым космонавтом?. (показ портрета на стенде… Правильно, это Ю. А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
— А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за парты)
— Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Пальчиковая гимнастика «Пуск»:
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем. При слове «пуск» хлопнуть в ладоши.
5. Игра с мячом «Семейка слов».
— Кто летает в космос? (космонавты)
— Какое они совершают путешествие? (космическое)
— На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
— А что ещё может быть космическим?
— Чем отличаются предметы, находящиеся в космосе от земных? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).
— Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
— Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)
6. Упражнение на дыхание.
Давайте представим себе невесомость на примере пушинок. Подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.
7. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
8. Отгадывание загадок по теме «Космос».
Логопед. И наконец, отгадайте загадки, которые я приготовила для вас.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.
Логопед. Верно. Слушайте вторую загадку.
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел.
Поделиться не хотел!
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если Луна в, облаках, то кажется, что она в сметане.
Логопед. Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Дети. Это небо, звезды и месяц. Небо очень большое, звезд очень много, а месяц рогатый.
9. Упражнение «Посмотри и назови».
Логопед. Сейчас я буду открывать картинки по очереди, а вы посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.
Дети. Два спутника.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Пять спутников.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Три ракеты.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Шесть ракет.
— Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем, я думаю, из вас получатся настоящие космонавты.
— Ребята, вам понравилось занятие?
— Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида» Задачи: 1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды. 2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на.
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.
Коррекционно-развивающее занятие по ПДД «Наши верные друзья» Тема: «Наши верные друзья». Цель: знакомство со светофорами. Задачи: Коррекционная – способствовать умению рассказывать о назначении светофора.
Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно — развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.
Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.
Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно — развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: — развивать коммуникативные.
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Источник
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»
Инна Войтенко
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»
Цель занятия: закрепление и обобщение знаний о космосе, развитие умения обучающихся делать обобщения и выводы на основе действия с конкретными предметами.
Обучающие:
углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.
закрепить знания о 2-х значных числах, совершенствовать навыки счета в пределах 100;
развивать умение выполнять действия, используя компоненты сложения и умножения;
расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, умение пользоваться математической терминологией;
коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мыслительной деятельности.
воспитывать положительную мотивацию к занятию;
прививать навыки сотрудничества, ответственности, взаимопомощи и самостоятельности.
Демонстрационный и раздаточный материал:
карточки с названиями весенних месяцев, времени года, с примерами; названиями планет;
картинки с изображением весенних праздников, с названием жидкой еды для космонавтов;
таблички с числами и буквами;
конверты большие (с деталями и схемой ракеты, малые (с заданиями на партах у каждого обучающегося);
контейнеры с пакетиками чая, сахаром и шоколад.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок.
2. Актуализация знаний.
Дефектолог: Здравствуйте ребята. Наше занятие сегодня не совсем обычное.
(Стук в дверь. В класс вносят конверт.)
Ой, что это? Конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте карточки, на которых написаны какие-то непонятные слова с набором перепутанных букв.
П е а р ь л а м р т а м й
Дефектолог: Кто поможет мне разобраться что на нах написано.
(Для работы у доски дефектолог вызывает детей по одному).
Дети: ответы детей (восстановленные карточки апрель, май, март).
Дефектолог: Правильно. Это название месяцев. А к какому времен года они относятся? (ответы детей).
(Дефектолог прикрепляет на доску название времени года ВЕСНА и просит детей расположить собранные слова с названием месяцев так, как они следуют в календаре).
Дефектолог: Молодцы. Все месяцы правильно расставили по порядку.
Ребята, давайте вспомним все весенние праздники. (На доске изображения,символизирующие каждый весенний праздник: Международный женский день, масленица, день смеха, день птиц, всемирный день здоровья, день весеннего равноденствия, 1 мая, 9 мая.) А какого главного праздника не хватает в этом списке?
Дети: 12 апреля – день авиации и космонавтики
Дефектолог: Правильно. Вы очень внимательны и хорошо знаете весенние праздники (Педагог прикрепляет на доску картинку с изображением космоса и набором чисел). А что за числа появились у нас на доске? Может быть кто-нибудь знает? (ответы детей). Эти числа взяты не просто так, каждое число имеет свое значение в этом событии (историческая справка)
108 минут – Юрий Гагарин находился на орбите.
1- первый космонавт в мире.
12.04. – Он на космическом спутнике «Восток» впервые полетел в космос.
Ему было тогда 27 лет.
8 – планет солнечной системы.
А чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать ключевое слово, расположив числа в порядке убывания (работа у доски)
(На доске 108 4 1 12 27 8 Дети: 108 27 12 8 4 1
к о с с о м к о с м о с
Дефектолог: Молодцы. Все сделали правильно. Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.
Космос
3. Работа по теме занятия. Постановка проблемной ситуации. (Телефонный звонок. Дефектолог берет трубку, имитирует небольшой разговор).
Дефектолог: Ребята, звонили с космодрома Плесецк пропали конверты, в них были детали и схема сборки космического корабля. Мы постараемся их найти, выполнив задания похитителей.
Вы знаете, что космонавтыпроходят большую предполетную подготовку: тренируются на спец. аппаратах, изучают много наук. И конечно им необходима математика. А как вы думаете, зачем нужна математика в космосе? (ответы детей).
Сейчас проверим как вы умеете считать, ведь в космосе очень важно не ошибиться в расчетах. Мы с вами посетим нашу Солнечную систему.
На доске макет солнечной системы
Дефектолог: У вас на партах лежат конверты с первым заданием похитителей.
Берём карточку с выражениями из конверта. (Запись и решение в тетради.)
Решив выражения, вы узнаете название 8 планет солнечной системы. (карточки с выражениями в форме ракеты).
Дети: самостоятельное выполнение в тетрадях.
80-44 = 16 52 + 32 = 84
77 – 32 = 45 99 – 24 = 75
69 – 43 = 26 31 + 9 = 40
Дети: готовность о выполнении. (На доске названия планет с ответами.)
Дефектолог: Молодцы, вижу, что почти все выполнили задание. А теперь вам необходимо ответ на выражении, соотнести с карточкой с названием планеты на доске, расположив их в порядке убывания, начиная от яркой звезды, Солнца. (Карточки – картинки с названиями планет, прикрепляются на макет солнечной системы).
Нептун 84 Уран 75 Юпитер 52 Венера 36 Земля 40
Меркурий 26 Сатурн 66 Марс 45
Дефектолог: Молодцы. Задание наших похитителей выполнили. Мы нашли один из конвертов с похищенными деталями нашего космического корабля (в конверте 2 детали корабля).
А теперь займемся физ. подготовкой.
Физ. минутка. (считая 2 -ками,3- ками, изображая космические тела в невесомости).
Компоненты сложения и умножения.
Дефектолог: Ребята, а вы знаете что космонавты едят на орбите?
Они едят необычную еду. Почему? (рассуждения обучающихся)
Сейчас мы с вами посчитаем, сколько нам нужно взять с собой на орбиту еды, если у нас в команде 4 человека. Перед вами 4 контейнера для еды
и продукты: пакетики с чаем – 16 штук, тюбик (картинка) жидкая еда -12 штук, шоколад – 8 штук, пакетики с сахаром – 4 штуки. Разложите продукты так, чтобы в каждом было одинаковое количество продуктов (дети по одному выходят к доске и раскладывают продукты в контейнеры, объясняя свои действия). Запись на доске и в тетрадях. На доске схема алгоритм (компоненты сложения, компоненты умножения).
4 пакетика с сахаром – по 1шт.
8 шоколадок – по 2 шт. 2 + 2 + 2 + 2 = 8
2* 4= 8 (где 2 слагаемое, а 4 число слагаемых)
12 тюбиков жидкой еды – 3шт 3 + 3 + 3 + 3 =12
16 пакетиков с чаем – по 4 шт. 4 + 4 + 4 + 4 = 16
Дефектолог: Давайте проверим. Во всех ли контейнерах поровну продуктов? Сколько и какой еды в каждом контейнере? (ответы детей). Какое общее количество продуктов вы положили каждому космонавту? Получаем еще один конверт (схема сборки корабля).
Дефектолог: Ну что же ребята, продуктами мы запаслись, физически и интеллектуально подготовились. Теперь нам нужно выполнить последнее задание похитителей. Возьмите из конверта карточку с заданием. Вам нужно
проложить маршрут нашего космического корабля. Для этого необходимо определить порядок действий в выражениях и решить их.
90 – (36 – 12) = 66 13 +7 + 10 = 30
(44 + 18) – 22 = 40 21 + (9-8) = 22
70 – 12 + 6 = 64 56 + 12 – 10 = 58
(На доске педагог вывешивает схему сборки корабля с правильными ответами в выражениях). Проверка правильности вычислений выполняется самостоятельно.
Дефектолог: Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки в вычислениях. (Педагог вызывает к доске учеников, которые все решили правильно). Соедините части нашего корабля и выложите согласно схеме наш маршрут. Получился отличный запуск нашей ракеты в космос.
66 Ракета собрана. Маршрут готов.
Подведение итога занятия.
Дефектолог: После тренировки врач проверяет состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы себя чувствуете и что нового, интересного узнали для себя на нашем занятии (ответы детей). Поощрение (сухой паек космонавта за хорошую работу на занятии.)
Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.
Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.
Конспект индивидуального занятия по раз. речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога на тему.
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей.
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.
План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.
План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.
Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.
Источник