Конспект занятия по лепке «Космическое путешествие»
Галина Нечаева
Конспект занятия по лепке «Космическое путешествие»
Цель: сформировать умение передавать форму ракеты, планет, пришельцев в лепке, применяя приём примазывания, сглаживания.
воспитывать навыки сотрудничества;
воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.
Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;
Воспитывать гордость за свою страну, интерес к Космосу и космонавтам
воспитывать аккуратность в работе.
— рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
— занятие по лепке «Космическое путешествие»;
— просмотр презентации «Загадочный мир космоса
— Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики». Знакомство детей с названием планет. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.
Ход занятия
Организационный момент. — Ребята занимают места за рабочим столом.
Вступительная беседа. — Ребята,отгадайте загадку: «Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
Что такое? Космос — Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн) Напоминаем,что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля.
3. Сообщение темы занятия — Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Для того, чтобы полететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина космический корабль, планеты и пришельцев, которых мы там встретим. Используя знания по работе с пластилином.
Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные, а там мы встретим и сказочных пришельцев.
Показать последовательный процесс лепки.
Дать возможность выполнить задание не только по предложенным схемам, но и проявить своё творчество и фантазию.
Практическая работа — оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы.
Итог НОД — Космические корабль готов к путешествию. Планета встречает гостей.
Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки. — Как будут развиваться события дальше, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии. А на сегодня наше путешествие завершено. — Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?
Конспект занятия «Космическое путешествие к неизведанным планетам» Цель: доставить детям радость от участия в общем празднике. Задачи: 1. Создать положительно эмоциональный настрой. 2. Расширять и закреплять.
Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.
Конспект логоритмического занятия с участием родителей «Космическое путешествие» Цель: познакомить с планетами Солнечной системы, рассказать, что такое спутник и ракета. Задачи: 1. Коррекция речевой моторики и артикуляционной.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.
Конспект занятия для средней группы «Космическое путешествие» Программное содержание: Образовательная область «Познание» Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Познакомить.
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема «Космическое путешествие» Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.
Источник
«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы
Мокринская Виктория
«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы
Конспект
Тема: «Космос»
Количество детей:10 человек
Время НОД: 25 минут
Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная
Образовательные задачи:Обучающие: закрепить умение лепить мелкие детали ; пользуясь стекой делить круг на четыре части; закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов; закрепить геометрические фигуры; закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.Развивающие: развивать умение детей создавать образ ракеты.Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином.Оборудование: (видео –слайд «Космос») мольберт для показа техники выполнения.Демонстрационный материал: образец работы, игрушка «Лунтик».Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: космос; земля, планеты.
Индивидуальная работа: закрепление умения делать предмет устойчивым сглаживать поверхность формы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, игровой момент, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Встанем рядышком с друг — другом
Скажем, Здравствуйте друг — другу
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
2. Введение в тему.
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.
И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос. А на чем можно отправиться в космос (ответы дет
ей) Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос)
Воспитатель рассказывает: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Планет всего девять, все они разные.
Воспитатель: Ребята вы слышите какой то шум, я пойду посмотрю. (появляется Лунтик)Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.Лунтик: Здравствуйте ребята! Я Лунтик прилетел с другой планеты Луна к вам в гости на вашу планету Земля. Но не могу обратно вернуться домой, мой космический корабль улетел.Воспитатель: что же нам делать ребята?Дети: (надо помочь Лунтику)Воспитатель: а как мы ему поможем? (дети предлагают разные варианты) Ребята давайте мы из пластилина для Лунтика, слепим космические ракеты, чтоб Лунтик смог улететь к себе домой на свою планету.Воспитатель: Ребята, а как называется место, откуда ракета стартует. Отправляется в космос (космодром)
Физминутка: Дружно в ногу мы идём, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках.
Вот проверили осанку. И свели лопатки. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
Воспитатель: побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе слепить наши удивительные ракеты.
(дети переходят в рабочую зону)
3. Практическая часть Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат — ракету.
Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть вот такая космическая ракета, скажите, из каких частей она состоит.
— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)
— затем верхушку, она объемной треугольной формы.
-потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,
— затем крылья на конце ракеты – надо круг разделить на четыре части (скатать шарик и приплюснуть его)
Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выставляются – ракеты на космодром.
Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились.
Воспитатель:– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель: – Понравилось вам побывать космосе?
Воспитатель: – Ребята, я думаю, и нашему Лунтику очень понравились ваши ракеты. Он обязательно выберет себе ракету для полёта. (Лунтик благодарит детей и дарит звездочки, прощается с детьми).
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.
Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Источник
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»
Светлана Верещагина
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»
Организованная образовательная деятельность по лепке
Тема: «Космос»
Дать первоначальные знания детям о космонавтах, о полётах в космос;
-закрепить знание приемов лепки
-воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином
— Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
— Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
— обогащение активного словаря;
-Способствовать развитию речи ребенка.
Листы картона А5формата по количеству детей; пластилин разных цветов;
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки ; две собачки игрушки.
Приемы лепки — отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете кто к нам пришел сегодня в гости? Это собачки Белка и Стрелка! Вы слышали про таких собак?
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что Белка и Стрелка первыми в космос полетели? Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть серию из мультфильма «Белка и Стрелка. Тайны космоса»
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши Белка и Стрелка заскучали. (показывает на игрушек). Давайте спросим у них, что случилось? (дети спрашивают)
Воспитатель отвечает за собачек, что они соскучились по космосу и хотят снова там побывать.
Воспитатель: Ребята давайте слепим из пластилина настоящий космос! А для начала подготовим наши ручки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять — (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
2. Основная часть (практическая работа)
Воспитатель: Давайте сядем за столы. На столе лежит темно-синий картон-это и есть наш космос. Но не хватает звезд и планет.
Сейчас внимательно послушайте и посмотрите, как их можно слепить из цветного пластилина.
— Я отщипываю маленький кусочек пластилина от куска большого пластилина и скатываю из них шарики, вот так. Затем кладу на основу, надавливаю указательным пальцем и размазываю пластилин на картоне. Располагать шарики надо стараться на равном расстоянии друг от друга, вот так.
— У меня получилась звездочка желтого цвета.
— А, теперь постарайтесь сделать вы.
— Приступайте к работе. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему (индивидуальная помощь детям).
Затем можно предложить детям соединить несколько цветов пластилина, это будут наши планеты. По аналогии со звездой сделать планеты.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились звездочки и планеты в космосе! Теперь Белка и Стрелка могут снова отправится в космос! Какие мы с вами сегодня молодцы!
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.
Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочек-пеструшек» Цели и задачи: — расширять и обогащать активный словарь детей; — формирование у детей умение внимательно слушать речь взрослого, выполнять.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.
Источник