Космическая одиссея — все еще в моде
Дизайнеры вновь обращают свои взоры к небу и ищут вдохновение в космосе
Без малого 60 лет назад, 4 октября 1957 года, был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1». Затем Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос, а спустя восемь лет Нил Армстронг ступил на поверхность Луны. Интерес к изучению космического пространства был не только в сфере науки, но и моды. 1960-е стали эпохой Space Age — дизайнеры подхватили волну интереса к другим мирам, занялись поиском новых форм и материалов, стали размышлять об одежде будущего. Для современного человека идея Илона Маска о космическом туризме не кажется такой уж фантастической — фотографии других планет мы получаем с современных спутников, а бурные фантазии о покорении космоса встречаются разве что в кино.
Начиная с показов весна-лето 2016 дизайнеры словно заново помешались на металлике, и каждый сезон выдают все новые и новые фантазии на тему футуризма. Разбираемся, какие они в 2017 году.
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле удивил модный мир фильмом, снятым режиссером Гленом Лачфордом. В нем космические пираты, летающие тарелки и роботы в нарядах Gucci бегают по космическому кораблю словно из «Звездного пути» — знаменитого научно-фантастического сериала, который вышел в 1966 году. Карл Лагерфельд пошел дальше — на показе осень-зима 2017 в центре Grand Palais появилась самая настоящая ракета.
Модели на показе Chanel носили серебряные пальто, стеганые металлизированные накидки и платья с принтами в виде космонавтов. У Balenciaga можно найти юбки, сделанные словно из обшивки космического корабля, Paco Rabanne и в 1960-е были в авангарде футуристической моды, а в XXI веке смогли удачно адаптироваться ко вкусам современных модниц. Даже Dolce & Gabbana пожертвовали знаменитыми цветочными принтами в пользу изображения космонавта в открытом космосе, а Christopher Kane и вовсе всю коллекцию словно списали с фантастического фильма — здесь летающие тарелки, голографические платья и даже сверкающая обувь.
Источник
Одежда в космическом стиле
Вселенная таинственна, привлекает миллиардным наличием звезд и планет, необъятными размерами. Это не могло не найти отражения в моде, потому космическая одежда ворвалась в гардеробы людей. Фотографии, сделанные космическими телескопами, всевозможные галактические рисунки стали наноситься на различные вещи — обувь, одежду, аксессуары. Провокатором популярности космической одежды стал дизайнер Кристофер Кейн, затем галактические принты ворвались в коллекции и остальных модельеров. Теперь частичка вселенной доступна каждому, воплощаясь в одежду с космическими принтами.
Галактическая одежда — космос рядом
Одежда с космическими принтами популярна среди творческой молодежи, любителей оригинальных нарядов, модников. При желании носить космическую одежду можно как в теплую, так и прохладную погоду. Галактические и космические принты на одежде отражают глубину просторов космоса, красоту звезд и планет.
Несмотря на унисекс-характер такой одежды, имеются некоторые отличия. Модная мужская космическая одежда представлена брутальными принтами в духе мрачных галактик с далекими планетами и звездами. Также, например, куртки оснащаются нашивками и шевронами, которые используются для обозначения одежды космонавтов NASA или специальных воздушных служб.
Оригинальная женская космическая одежда представлена в нежных тонах, с принтами ярких звезд и планет. Помимо планет и звезд на женском рисунке изображаются галактические котики или цветочная тематика, что делает такие вещи нежными и гламурными.
Интернет-магазин космической одежды
Оригинальная одежда для молодежи, посвященная галактической тематике, представлена большим ассортиментом. Наш интернет-магазин предлагает свитшоты, толстовки, футболки, куртки и другие модели мужской и женской одежды на космическую тематику с галактическими принтами.
Многообразие выбора космических принтов: галактические абстракции, звезды, планеты — в нашем интернет-магазине купить космическую одежду можно недорого, тем самым обновить или дополнить гардероб яркими космическими вещами. Пускай галактический принт станет модным и оригинальным штрихом в вашем образе.
Источник
Космический стиль в моде
Космос полностью окружает планету Земля, и по сути дела наша планета ничтожно мала даже в масштабах галактики Млечный путь. Несмотря на это, влияние космоса на модную индустрию заметно не сразу. На первый взгляд может показаться, что в моде Ким Кардашьян более влиятельная фигура, нежели вся вселенная, хотя на самом деле это не так.
Вселенная, звезды, Солнце, планеты солнечной системы, Луна и конечно полеты космонавтов в разное время оказывали влияние на работы многих дизайнеров. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в первый полет на космическом корабле «Восток-1» и впервые в мире совершил полет по орбите нашей планеты. Полёт Гагарина вокруг Земли продлился всего 108 минут, но это событие оказало огромное влияние на моду и всю историю человечества.
Космос и космический стиль в моде
После этого события Пьер Карден, Андре Курреж и многие другие дизайнеры начали экспериментировать с образами и активно внедрять космический стиль в моду. Потом приумножились фильмы и телесериалы на тему космических путешествий, что подтолкнуло дальнейшее развитие космического стиля в одежде и аксессуарах.
Некоторые образы лишь отдаленно напоминают о космосе, в других случаях одежда копирует форму и элементы космического скафандра, а совсем недавно на пике популярности были леггинсы, топы, футболки, шортики и свитшоты, украшенные космическими принтами – россыпью звезд, фотографиями галактик и туманностей.
Благодаря телескопам и межпланетным космическим аппаратам мир моды получил в свое распоряжение множество фотографий в высоком качестве. Далекие галактики, туманности, звездные скопления и удаленные планеты солнечной системы теперь имеют четкие изображения. Благодаря этому каждая девушка может пробрести одежду в космическом стиле.
Космические материалы и оттенки в моде
В космосе используются самые передовые технологии и материалы, они не так привычны и комфортны, как натуральная кожа и шерсть викуньи, но у них имеются свои преимущества. Благодаря новым материалам одежда получается прочная, легкая и удобная.
Цвет материалов для одежды в космическом стиле также имеет значение. Солнечные батареи, серебристая обшивка космических кораблей и сверкание скафандров делают серебристые ткани элементом космического стиля. Хотя на самом деле космические скафандры настоящих космонавтов не такие серебристые, как модная одежда, но об этом мы поговорим в следующий раз.
Сегодня мы не будем прослеживать четкую хронологию появления космического стиля. Вместо этого просто посмотрим наиболее удачные модные образы с элементами космического стиля.
Источник
Style Notes: мода и космос
В этом году отмечается 60 лет с тех пор, как Юрий Гагарин стал первым в мире человеком, совершившим полет в космическое пространство. Это историческое событие дало старт не только активному исследованию космоса, но и рождению целого направления в fashion-индустрии. От ретрофутуризма до современных концепций — мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.
На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого — начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.
Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий… Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем — как на этой планете, так и за ее пределами.
Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов — сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.
Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.
К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, — вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.
В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino — постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.
Источник
Мода, устремленная в будущее: какой была одежда эпохи покорения космоса
Запуск первого спутника, полет Юрия Гагарина, первый человек на Луне — эти события взорвали старый мир. Космос моментально стал главной темой во всех сферах, даже в далекой от науки моде. Издательство «Новое литературное обозрение» выпустило на русском книгу дизайнера Барбары Брауни «Космические одежды. Мода в невесомости», в которой рассказывается о том, как одежда стала олицетворением технического прогресса. «Нож» публикует фрагмент, из которого вы узнаете, почему мода начала ориентироваться на костюмы космонавтов и как создавался необычный гардероб Барбареллы — самой сексуальной фантастической киногероини.
Одежда, как в практическом, так и в символическом отношении, играла важную роль в экспедициях на Луну: она давала человеку возможность ступить на поверхность Луны и в то же время олицетворяла технический прогресс человечества. В скафандре человек превращался в человека особой космической породы. Одна фотография «являла собой картину… радостного освобождения человечества, достигшего совершенного возраста», и в массовом сознании прочно закрепился образ облаченного в скафандр героя.
На фотографиях, сделанных НАСА в 1965 году, мы видим, как астронавт Эд Уайт, первый американец в открытом космосе, привязанный золотым тросом к «Джемини-4» и с головы до ног одетый в белое, парит над волнистой голубой линией земного горизонта, а в его золоченом шлеме отражается Тихий океан (см. ил. 1).
В своем скафандре он кажется существом более высокого порядка, чем обычный человек, — он свободен от силы притяжения, удерживающей людей на поверхности Земли, и может с орбиты обозреть все человечество.
Подобные фотографии поражали воображение многих людей, а дизайнеры в это время вырабатывали эстетику космической эры, выражая ее в плавных линиях и космических мотивах. В дизайне стола «Спутник» (1965) и торшера «Летающая тарелка» (1970), созданных Йонелом Лебовичи, присутствовали мерцающие акриловые диски, наводящие на мысль о космосе; были построены здания в стиле «гуги», похожие на летающие тарелки, в том числе «Космическая игла» Эдварда Карлсона в Сиэтле (1961) и «Тематическое здание» Международного аэропорта Лос-Анджелеса (1961), спроектированное фирмой Pereira & Luckman.
Модная индустрия стремилась создать современный образ, связывая его с молодостью, спортивной одеждой и космической эрой. «Повсюду был белый цвет»: в интерьере, дизайне различных предметов, одежде. Инженеры, работающие над созданием скафандров, выбирали белый цвет, чтобы астронавта было хорошо видно на черном фоне космического пространства, но для таких модельеров, как Андре Курреж, белый цвет не только отсылал к космическому полету, но и давал возможность подчеркнуть преобладание формы над текстурой.
Архитектурные формы в моде позволяли сделать акцент на «новой функциональности» с характерными для нее «удлиненными, угловатыми силуэтами», создавать которые оказалось возможным благодаря новым материалам и новым технологиям моделирования, заимствованным у инженеров.
Джейн Пэвитт отмечает парадоксальный характер этого оптимистичного, устремленного в будущее дизайна, который появился в тревожный период холодной войны. Мир был на грани катастрофы, а дизайнеры и потребители «с воодушевлением встретили» дизайн, который словно бы предвосхищал утопическое будущее.
Для модной индустрии и дизайна в целом «космические полеты стали неиссякаемым источником вдохновения».
На фотографиях из тематических серий, посвященных космической моде, модели стояли, гордо выпрямившись, выжидающе устремив взгляд вверх, а иногда словно бы парили в космическом пространстве. Сюзанна Балдайя полагает, что из таких образов и сформировался код, закрепившийся в моде и в журналах, которые знакомили читателей с дизайном космической эры.
Язык статей, которыми сопровождались подобные иллюстрации, изобиловал терминами и метафорами, относящимися к полетам в космос; в нем подчеркивались визуальные и вербальные отсылки к космической эре, равно как и связь между освоением космоса и современностью.
В сочетании с текстами, которые ей сопутствовали, мода космической эры словно бы воплощала модернистский нарратив человеческого прогресса, входящего, по мнению Александра Гепперта, в более обширное понятие «астрокультуры» — «образов и других культурных артефактов, которые наделяют значением космос, воздействуя при этом на коллективное воображение».
Хотя в космической гонке лидировали Советский Союз и Соединенные Штаты, на развитие моды космической эры оказали влияние прежде всего европейские дизайнеры.
Эстетику моды космической эры с ее белыми и металлического цвета костюмами, стилизованными под скафандр, шляпами, напоминающими шлем, комбинезонами, мини-платьями и обувью на плоской подошве сформировали Пьер Карден, Андре Курреж и Пако Рабан.
Коллекция Пьера Кардена Cosmocorps (1963–1964, см. ил. 2) будто бы намекала на возможность космического туризма в будущем.
Ил. 2. В своей коллекции Cosmocorps (1963–1964) Пьер Карден предвосхитил космический туризм, дополнив костюмы высокими узкими сапогами из тканей металлического цвета и перчатками. На этой фотографии модели воспроизводят позы, в которых изображались астронавты НАСА: с широко расставленными ногами и взглядом, устремленным вдаль © Keystone-France/Gamma-Keystone
В коллекциях, созданных в середине и конце 1960-х годов Куррежем, «воплощен миф о будущем и о покорении космоса». Курреж считал, что «новые материалы способны совершить революцию» в моде. Используя специальные материалы, которые применяются для изготовления одежды летчиков и спортсменов, он начал создавать одежду из тканей с ацетилцеллюлозой.
Как раз в это время появились вещества, визуально усиливающие яркость материала, благодаря чему он смог добиться сияющих белых красок, которые словно бы светились днем и напоминали о «яркой стороне Луны».
Курреж первым начал выпускать мини-платья треугольного силуэта и, таким образом, разделил тело и одежду — одежда стала казаться невесомой. Понимая, что, если линию талии подчеркивать, она визуально делит фигуру пополам, Курреж стремился объединить верхнюю и нижнюю части фигуры в одно целое.
Его мини-платья ниспадали с плеч, расширяясь к подолу. В результате он добивался желаемого эффекта: одежда словно бы парила в невесомости, не соприкасаясь с телом, так что человек не ощущал ее на себе.
В 1965 году Питер Кнапп фотографировал коллекцию Куррежа Moon Girl для журнала Еllе, и на получившихся снимках модели как будто в невесомости плывут по страницам.
Мода космической эры отражала «стремление соответствовать окружающим нас образам«.Стараясь имитировать облик космонавтов, мода во многом опиралась на иллюстрации, которые НАСА публиковало в печатных изданиях.
На фотографиях модели, одетые в похожие на скафандры белые костюмы, смотрели вверх, как астронавты «Аполлона». Подражая позам астронавтов на снимках с первой высадки на Луну, они уверенно позировали, широко расставив ноги в высоких мягких белых или серебристых сапогах.
Их лица были частично скрыты напоминающими шлемы шляпами, которые могли быть самых разных форм — от пластикового пузыря, который в 1965 году придумал Эмилио Пуччи, до шлемов из осенне-зимней коллекции Пьера Кардена 1966/67 года (см. ил. 3).
Ил. 3. Шляпы-шлемы из осенне-зимней коллекции Пьера Кардена 1966/67 года в сочетании с напоминающими скафандры белыми пальто © Francois Pages/Paris Match
Эти образы были обращены к будущему, но, кроме того, иллюстрировали кардинальную разницу между воображаемыми космическими полетами, какими их представляла мода космической эры, и громоздкими, неудобными, не добавляющими фигуре привлекательности скафандрами, которые на самом деле носили космонавты.
Шляпы-шлемы воплощали несбывшиеся надежды космической моды — оставаясь отсылкой к полетам в космос, они были лишены какого-либо практического смысла.
Подобные модели позволяли рядовым гражданам в космическую эру приблизиться к космической эстетике, но в то же время подчеркивали расстояние, отделявшее особый мир профессиональных астронавтов от «земного» образа жизни гражданского населения.
Поскольку к моде космической эры не предъявлялись такие же требования, как к настоящим скафандрам, она могла опираться одновременно на реальность и вымысел. Не существовало границы между одеждой, созданной на основе фотографий НАСА, и моделями, заимствованными из научной фантастики, популярность которой в ту эпоху тоже возросла. Широкая публика воспринимала освоение космоса именно сквозь призму научной фантастики.
Благодаря научной фантастике жители Земли задумались о возможности полетов в космос. Когда человек высадился на Луне, грань между реальностью и научной фантастикой стерлась. С 1930-х годов «настоящее было постоянно устремлено к будущему… но теперь будущее стало чем-то общедоступным». То, что раньше представлялось неосуществимым, оказалось вполне возможным, а научная фантастика описывала реальные открытия и события. Необыкновенные фантастические картины будущего выглядели все более правдоподобными.
В 1976 году НАСА сделало приятный сюрприз любителям научной фантастики, на церемонии открытия сняв со своего первого шаттла чехол под музыку из сериала «Звездный путь» и назвав сам космический корабль «Энтерпрайз» в честь вымышленного звездолета из того же сериала.
Научная фантастика и прогнозы настолько слились между собой, что в массовом сознании граница между реальными и вымышленными сведениями о полетах в космос не проводилась.
Началась эпоха, которую Констанс Пенли называет «эпохой НАСА и „Звездного пути“», когда несложно было себе представить траекторию, по которой человечество из сегодняшнего дня, о котором говорит НАСА, мгновенно перенесется в завтрашний, каким он изображен в «Звездном пути».
В моде НАСА и «Звездный путь» также были тесно связаны между собой. В основе формы «Звездного флота» — экипажа вымышленного космического корабля — лежат эскизы и предложения исследователей из НАСА.
Возможно, самой наглядной иллюстрацией того, что мода космической эры черпала вдохновение в смеси реальных событий и научной фантастики, следует назвать костюмы, созданные Жаком Фонтере и Пако Рабаном к фильму Роже Вадима «Барбарелла» (1967). Костюмы, которые Фонтере и Рабан создали для главной героини фильма (ее играет Джейн Фонда), путешествующей по галактикам, напоминают модели из коллекций самого Рабана с характерными для них элементами из жесткой пластмассы и металла.
Ил. 4. Актриса Джейн Фонда в облегающем костюме, созданном Жаком Фонтере и включающем в себя боди, колготы, жесткий нагрудник и прозрачный шлем. Эту фотографию печатали на рекламных проспектах к «Барбарелле» в 1967 году © Bettmann/Contributor
Пока идут титры, предваряющие фильм, Фонда устраивает стриптиз в невесомости. В начале фильма она появляется в облике безымянного космонавта в серебристом скафандре — в громоздком костюме она похожа на любого из астронавтов НАСА.
По мере того как она постепенно снимает с себя костюм, обнаруживаются плавные линии женской фигуры, а когда она с волнующей медлительностью опускает светоотражающий козырек шлема, мы видим ее обольстительный взгляд.
Хотя необычный гардероб Барбареллы принес фильму известность, это лишь один из двух космических костюмов, в которых она появляется на экране, напоминая нам, что будущее высокой космической моды не за скафандрами, а за другой космической одеждой, которую можно будет носить, когда в скафандре нет необходимости.
Не всегда связь моды космической эры с освоением космоса была поверхностной. В практическом плане космическая гонка также оказала вполне ощутимое влияние на моду — и наоборот. Еще до начала космической гонки наметились возможности сотрудничества модной индустрии с авиацией, а позже и с космической промышленностью.
Производители уловили сходство между спросом на корсеты и спросом на костюмы для полетов на больших высотах. В обоих случаях речь шла прежде всего о давлении на тело извне. В авиации «использовались костюмы с механическим давлением», которые должны были «защищать пилотов, совершающих полеты на большой высоте, от воздействия ускорения и снижения давления», а новые тенденции в производстве корсетных изделий привели к появлению утягивающего белья с тщательно продуманной конструкцией, для изготовления которого часто применялись те же материалы.
Неслучайно одни и те же компании производили одежду обоих типов — оказалось, что фирмы, обладающие опытом в производстве корсетных изделий, располагают всем необходимым, чтобы изготавливать костюмы с противодавлением для других групп потребителей.
Такие компании, как Spencer Corset Company, Playtex и David Clark Company, занимались производством как утягивающего женского белья для розничной продажи, так и высотно- компенсирующих костюмов для заказчиков из авиационной отрасли, в том числе и НАСА.
Николас де Моншо подробно рассказывает, какую значимую роль производство нижнего белья играло в разработке скафандров, — в частности, о том, что швеи привыкли работать со схожими материалами и выполнять задачи, близкие к тем, что стояли перед инженерами НАСА.
НАСА предпринимало неудачные попытки усовершенствовать скафандр, в то время как работницы Playtex могли применять технологии сложной ручной работы, которые были вне компетенции инженеров НАСА. В конечном счете, утверждает де Моншо, своими первыми успехами в производстве скафандров НАСА было обязано «техникам ручного шитья… прошивки, кроя по косой и другим разнообразным и требующим особых навыков методам, которые всегда использовались при изготовлении одежды».
На заре первой космической эры казалось, что производство нижнего белья наряду с авиационной промышленностью позволит разработать передовые технологии для создания космического снаряжения. Однако частные поставщики НАСА еще не ставили перед собой настолько масштабных задач, чтобы обеспечить непрерывное развитие космической промышленности, когда государственные организации начали терять веру в космическую программу и интерес к ней.
Источник