В 2021 году SpaceX отправит в космос обычных людей. Как стать одним из них?
В конце 2021 года компания SpaceX отправит на орбиту Земли обычных людей, которые не проходили специальную подготовку в аэрокосмическом агентстве NASA. Для полета будет использован космический корабль Crew Dragon, который в 2020 году успешно отправил двух американских астронавтов на Международную космическую станцию. Новая миссия была создана по заказу бизнесмена Джареда Айзекмана (Jared Isaacman), который полетит сам и возьмет с собой еще трех людей. Имя второго пассажира пока держится в секрете, но он является представителем одной из благотворительных больниц американского штата Теннесси. Третье и четвертое место внутри корабля Crew Dragon еще не заняты, но практически у каждого человека есть шанс сесть на одно из них. Свободные места будут разыграны в рамках двух конкурсов, о которых и пойдет речь в этой статье. Чтобы победить в конкурсе нужна удача и кое-что еще…
Полет в космос будет осуществлен на корабле Crew Dragon
Космический туризм на Crew Dragon
О миссии Inspiration4 было рассказано на официальном сайте SpaceX. Она была организована по заказу основателя компании Shift4 Payments Джареда Айзекмана и представителей детской больницы святого Иуды в городе Мемфис, штат Теннесси. Организаторы миссии займут два места внутри космического корабля Crew Dragon. Оставшиеся места они готовы бесплатно отдать двум случайным людям, которые примут участие в их конкурсе. Чтобы попытать удачу и занять третье место на корабле, необходимо зарегистрироваться на сайте Inspiration4, пожертвовав больнице святого Иуды от 10 долларов и выше. Четвертое место разыгрывается в рамках аналогичного конкурсе на принадлежащему Джареду Айзекмену сайте Shift4Shop. Судя по всему, победители будут определены случайным образом.
Есть два способа полететь в космос. Первый — принять участие в конкурсе на сайте Inspiration4. Второй — поучаствовать в конкурсе на сайте Shift4Shop. Но второй способ сложный, потому что нужно открывать интернет-магазин, рассказать интересную историю и так далее.
Но для победы на конкурсе важна не только удача. Дело в том, что полет на земную орбиту может выдержать далеко не каждый человек. Пассажиры SpaceX не будут проходить длительную подготовку на космических тренажерах NASA. Участники пройдут медицинский осмотр, физическую подготовку и инструктаж, но преодолевать весь долгий путь становления астронавтами они явно не станут. Поэтому, чтобы компания SpaceX внезапно не отказала в полете, нужно убедиться в соответствии некоторым требованиям. К полету будут допущены только люди ростом до 198 сантиметров и массой тела не более 113,4 килограмм. Вдобавок к этому, очень важна психологическая готовность к полету.
Джаред Айзекман внутри космического корабля Crew Dragon
Легче всего во время полета будет только самому Айзекману. Дело в том, что у него уже есть большой опыт управления самолетами, в том числе и истребителями. Более того, в его распоряжении есть собственный истребитель МиГ-29. А в 2009 году он совершил кругосветный перелет на легкомоторном самолете за рекордно короткое время. В общем, жизнь у бизнесмена достаточно яркая и он привык к экстремальным условиям. А вот сотруднику американской больницы и двум другим пассажирам придется потрудиться, чтобы ощутить всю прелесть космического полета.
Что ожидать от SpaceX в будущем?
Полет будет совершен в четвертом квартале 2021 года, то есть в октябре-декабре. Длительность полета пока неизвестна, но глава SpaceX Илон Маск считает, что миссия продлится от 2 до 4 дней. При этом полет вполне может быть продлен по желанию заказчика. Откуда именно будет осуществлен запуск и смогут ли пассажиры Crew Dragon побывать внутри Международной космической станции, пока неизвестно. Должно быть, эта информация станет доступна позже.
Будет ли совершена стыковка с МКС, пока неизвестно
А пока всем желающим испытать удачу рекомендуется скорее жертвовать деньги больнице и регистрироваться в конкурсе. Судя по таймеру на официальном сайте, до выбора победителей осталось меньше 26 дней. Сроки проведения конкурса очень короткие потому, что после определения пассажирского состава их нужно проверить на соответствие требованиям и подготовить к полету. В рамках тестов будут воспроизводиться различные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Пассажирам важно знать, что нужно делать в тех или иных случаях.
Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!
В будущем SpaceX готовит много чего интересного. Например, в 2023 году в космос полетит японский миллиардер Юсаку Маэдзава. С собой он возьмет несколько деятелей искусства и девушку, которую выберет в рамках реалити-шоу Full Moon Lovers. Чтобы стать спутницей богача, нужно быть старше 20 лет, иметь позитивный взгляд на мир и интересоваться космическими путешествиями. Подробнее о миллиардере и грядущей миссии можно почитать, перейдя по этой ссылке.
Источник
Интернет из космоса: что скрыл Илон Маск о запуске Falcon Heavy
Запуск сверхтяжелой ракеты Илона Маска произвел глобальный оглушительный эффект своей зрелищностью. Манекен в родстере, трек Боуи, синхронно приземлившиеся блоки первой ступени — все это произвело впечатление фантастического шоу. Голливудский масштаб постановки доставил огромное удовольствие всем фанатам Маска, однако (и это в каком-то смысле тоже было целью) заслонил истинные бизнес-масштабы произошедшего.
Начнем с того, что Илон Маск воспринимается широкой публикой как дерзкий мечтатель, мечтающий переселить человечество на Марс. Умело подогревая образ в меру чокнутого, в меру прагматичного предпринимателя, Маск фокусирует на себе глобальное внимание и чрезвычайно эффективно его капитализирует. Однако внимательно прочтем, в какую же, собственно, задумку он положил свои собственные первые $100 млн в далеком 2006 году? Звучало ли там слово Марс? Да, но скорее как курьез. С первого дня целью компании была обозначена великая и крайне прагматичная цель — космический интернет, раздаваемый глобально всему человечеству.
Идея низкоорбитального интернета сразу захватила умы наиболее прозорливых инвесторов Кремниевой долины. Уже 10-15 лет назад они понимали, что человечество нуждается в единой глобальной сетевой инфраструктуре, доступной и в мегаполисе, и в пустыне. И хотя весь хайп с интернетом вещей и тотальной роботизацией был еще в зачатке, было понятно, что вынесение в космос ключевой инфраструктуры связи — это мегапроект.
Сразу были прикинуты и технические параметры, в частности стало понятно, что повесить удобные геостационарные спутники, которых для глобального охвата нужно с десяток, — увы, не получится. Слишком долго сигнал будет путешествовать в космосе, и пинг превысит все разумные значения. Ни для промышленного применения, ни для транспорта, ни тем более для массовых компьютерных игр и социальных сетей такая задержка неприемлема. А потому стало понятно, что космический интернет будет низкоорбитальным, а следовательно, спутников должны быть сотни и даже тысячи!
Откуда деньги у SpaceX
Первыми инвесторами после Маска стали его бывший партнер по PayPal Питер Тиль через свой знаменитый фонд Founders Fund, а также легендарный фонд Draper Fisher Jurvetson. Стив Юрветсон был первым, кто «разглядел Маска», и был одним из первых инвесторов в его проекты — SpaceX и Tesla. Он же, к слову, один из авторов «электронного государства» в Эстонии, обладатель электронного паспорта № 1.
За последующие годы, в 9 раундах, SpaceX привлекла уже $1,6 млрд инвестиций в капитал (и это не считая грантов и других денег, прежде всего от NASA и иных госорганизаций). И в числе инвесторов практически вся элита Кремниевой долины. А текущая оценка компании уже достигла $21 млрд.
В предпоследнем раунде на $1 млрд инвестором стала компания Google, которая на данный момент внесла наибольший вклад в проект низкоорбитального интернета. И проект развивается полным ходом! Планируется, что он начнет приносить доход в $5 млрд уже в 2020 году, а к 2025-му вырастет до $35 млрд! Это, к слову, означает, что многотысячная группировка спутников (называются разные цифры, от 2200 до 4000 спутников) должна быть массово выведена в период до 2020 года. И как мы видим, сроки в целом выполняются. С возможным сдвигом в один-два года.
Вслед за SpaceX о проектах такого масштаба заявил британский проект OneWeb, за которым стоят Ричард Брэнсон и калифорнийский гигант Qualcomm, с такими же инициативами выступили Samsung и китайские космические компании. Количество выводимых спутников в этих констелляциях поражает воображение — по последним данным, OneWeb планирует запуск 640 спутников, которые будут развернуты буквально за несколько лет (планы постоянно плывут, но ожидается, что это произойдет не позднее 2020 года). Кстати, долгое время основной «рабочей лошадкой» для вывода этой констелляции планировались российские «Союзы». На данный момент OneWeb привлек $1,7 млрд в трех раундах инвестиций, крупнейшим инвестором стал знаменитый SoftBank, вложивший $1,2 млрд в 2016 году.
В свое время Samsung заявил проект по выводу 4600 спутников к 2028 году, что также станет массовым космическим проектом. Параметры китайской группировки не озвучиваются, но они также будут весьма масштабны.
Небесный Wi-Fi
Что же мы видим? Из всех заявленных проектов только проект Илона Маска подразумевает, что он будет использовать собственные носители для выведения спутниковой группировки. Потому, кстати, мы имеем меньше информации о его проекте — ему не нужно заранее контрактовать пуски (хотя в утекших в WSJ документах мы видим планы по запуску по 50 Falcon 9 в год, то есть практически еженедельные запуски в течение трех лет!). Иными словами, космическая интернет-инфраструктура требует на порядок больше пусков, чем вся текущая космическая индустрия.
Заявленный вес спутников OneWeb составляет порядка 200 кг, что означает, что суммарный вес группировки, которую надо вывести на орбиту, составляет 130 т. Группировка Маска будет в несколько раз «тяжелее». Китайцам и корейцам тоже понадобится выводить сотни тонн грузов, причем делать это практически ежегодно. Вот вам и ответ, откуда появился запрос на тяжелую и сверхтяжелую ракету, для которой раньше запросов и задач (кроме научно-престижных, таких как полет на Луну или Марс) не существовало.
Как становится понятно, Falcon Heavy — это промежуточная ракета для долгосрочной стратегии SpaceX, именно потому она и не подавалась на сертификации NASA для доставок грузов на МКС и других задач. Для этого есть «космический извозчик» Falcon 9, из которого, собственно, как из кубиков, и собрана тяжелая ракета. Судя по всему, задача «тяжеловоза» — обеспечить скорый и надежный транспорт на орбиту спутниковой группировки Маска и развернуть космический интернет в заявленные сроки (и видимо, первыми в этой новой космической гонке). И с ракетой, которая может вывести 63 т на низкую орбиту, — это существенная заявка на победу!
Итак, что же получается: Марс ни при чем, а красный родстер запулили в черный космос как в копеечку? И да, и нет.
Прагматичный инвестплан SpaceX, выполняемый пока весьма точно, никакого Марса не предполагает. Это все прекрасное шоу для энтузиастов. Однако уже в середине проекта стал понятен могучий синергетический эффект, который оказывает этот тренд на мировую космонавтику.
Космические инвестиции
Как только информация о планируемых массированных запусках спутниковых группировок просочилась в долину, там начался бум инвестиций в космос. В 2014 и 2015 годах наблюдался такой ажиотаж, что Space был самым быстрорастущим сегментом венчурных инвестиций. Были заявлены десятки проектов по малым спутниковым группировкам, которые предназначаются для дистанционного зондирования земли, поддержки навигации и других прагматичных задач. Прогнозное удешевление стоимости вывода сделали коммерчески привлекательными множество проектов, и начался бум создания микро- и наноспутников. Космическая индустрия получила второе дыхание и тут уже принялась за совершенно амбициозные проекты.
К ним следует отнести такие сверхамбициозные проекты, как Planetary Resources и Deep Space Industries. Как следует из названия, компании предполагают добычу космических ресурсов на астероидах. Но с какой целью? Недавно это стало окончательно понятно. К слову, автор этих строк высказал почти год назад предположение об истинных планах этих компаний на заседании Экспертной коллегии Военно-промышленной комиссии, обсуждавшей стратегию Роскосмоса. И да, вскоре после этого в блогах компаний эта гипотеза была подтверждена. В чем она?
Суть в том, что на повестку дня поставлена задача создания в космосе промышленной инфраструктуры — крупных орбитальных станций, способных к производству значительного количества различных изделий. Именно для решения этой задачи в космосе необходимо обеспечить добычу воды, кислорода, водорода (как топлива), а также материала для крупногабаритных конструкций. Откуда же их брать? Вариантов немного: сборка и утилизация космического мусора (заброшенных и отработавших ресурсы спутников), Луна и околоземные астероиды (орбиты которых проходят недалеко от Земли и которых в настоящее время обнаружено уже несколько тысяч).
Какая из моделей развития орбитальной промышленности победит, пока непонятно, однако к этой, следующей вслед за «космическим интернетом» гонке уже начали готовиться. Прорабатывать технологические аспекты, формировать проекты, готовить носители. К слову, в России также есть кое-какие перспективные наработки, а автор этих строк совместно с Сергеем Жуковым, руководителем AeroNet НТИ, ведет их активный поиск, но все же России эта гонка, будем честны, еще не коснулась.
Орбитальные производства пока не имеют своего «наполнения»: что именно производить в космосе будет выгоднее, чем на Земле, еще непонятно. Но тут сформировалась «обратная связь». Сама по себе возможность космического производства делает возможными (и счетным в инвестиционном плане) проекты по их разработке. К примеру, в России компания 3D Bioprinting Solutions при поддержке Роскосмоса планирует проведение тестовой печати органов человека в условиях невесомости. А ведь напечатать полый орган (например, сердце) из мягких тканей возможно только в невесомости. И если это удастся, то у огромного числа людей, ждущих пересадки, появится шанс получить напечатанное из клеток их собственного тела сердце, которое не будет отторгаться организмом!
Поделить бизнес в космосе
Проект «космического интернета» породил прорыв в удешевлении доставки грузов на орбиту. Снижение цены и появление «рынка доставки» сделало возможным планирование космического производства. Запуск десятков проектов по орбитальной добыче ресурсов и производству потянуло за собой амбициозные планы космического строительства. И у космоса появилось будущее как у гигантской инфраструктуры и индустриальной площадки. Об это недавно заявил и Джефф Безос, еще один миллиардер, вкладывающий ежегодно по $1 млрд личных денег (он аккуратно продает на эти цели небольшой пакет своих акций Amazon).
И все же при чем тут Марс?! Во-первых, это красиво! Во-вторых, это массово понятный бренд и цель. И в-третьих, до него земляне когда-нибудь долетят. Когда построят космические производства, способные собрать космический корабль на орбите. Когда удешевят доставку грузов на орбиту еще в 10-100 раз. Когда космос станет крупнейшей индустриальной площадкой. И когда в этом появится реальный практический смысл.
Пока же под красивые презентации о Марсе ведущие инвесторы и предприниматели мира делят ставший доступным пирог ближнего космоса. И планируют на этом сказочно обогатиться. Мы же, увы, в этом пока лишь зрители. И как показали последние дни, мы зрители, восторгающиеся мегашоу, но не понимающие, а что оно, собственно, означает.
Источник