Аппликация с элементами лепки на тему «Космос» старшая группа
Анастасия Кузнецова
Аппликация с элементами лепки на тему «Космос» старшая группа
Космическое пространство рассмотрено,рассказы о планетах и космонавтах прочитаны,стихи о Ю. Гагарине выучены наизусть. А как же поделки?Конечно же!Мы решили украсить нашу группу к празднику красивыми картинами,на которых изобразили ракету,бороздящую космические просторы.
1. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации и лепке;
2. Закреплять умение пользоваться ножницами,клеем,пластилином;
3. Закреплять эстетическое восприятие;
4. Развивать умение выделять интересные работы.
Используемые материалы и оборудование: картон синего цвета,цветная бумага,клей и пластилин.
Интеграция с другими областями:музыка,художественная литература
Ход работы:Звучит песня Ю. Антонова «Земля в иллюминаторе»
Дети рассматривают плакат солнечной системы. Проводится беседа на повторение и закрепление темы «космос«.Повторяем стихотворение В. Степенова «В космической ракете. «
Воспитатель показывает аппликацию,которую вместе с ребятами они должны сделать на занятии. Начинается работа.
Тело ракеты-цилиндр,верхушка и крылья ракеты из полосок и огонь из полосок красного цвета,закрученных с одного конца. Не забыли мы и про окошки-иллюминаторы.
А небесное пространство мы украсили звёздами из жёлтого пластилина. Работа трудоёмкая,но очень увлекательная. Ребята хорошо потрудились и с большим интересом разглядывали и обсуждали свои работы.
Теперь с нетерпением ожидают приход родителей,чтобы показать им свои творения.
Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект «Космос» разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.
Коллективная работа «Этот удивительный космос» Ребята нашей группы «Ласточка» очень любознательные. Как-то раз Сережа принес из дома книгу о космических кораблях. Ребята с интересом рассматривали.
Источник
НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Елена Калугина
НОД по ОО «Художественное творчество: лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству
Лепка, аппликация или рисование (по выбору)
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Задачи. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Интеграция видов деятельности. Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание атласов, альбомов открыток и марок. Рисование. Создание эскизов для лепки. Плетение фигурок из мягкой цветной проволоки. Рисование на основе клякс (Кляксография). Посещение планетария. Наблюдение звёздного неба.Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо» (рисование акварелью по-мокрому, аппликация) или «Цветочная поляна» (на которую приземлятся инопланетяне).
Материалы, инструменты, оборудование.
Для лепки — пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля. Для аппликации цветная и чёрная или тёмно-фиолетовая бумага, фольга, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Мультимедийная презентация «На работу в космос»; видео фрагмент «Полет на марс»
Для рисования — листы бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой.
Педагог создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. В вечернее время можно выключить свет и посмотреть слайды с панорамой звёздного неба, картинами Н. Рериха. В зависимости от возможностей и условий вызвать интерес к занятию можно по-разному, например, зачитать и предложить расшифровать кос-мическое послание.
Показать фильм «Полет на марс», «На работу в космос»
Рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты «Кто они — эти живые существа? Какие Похожи ли на нас? Где обитают? Можем мы когда-нибудь встретиться?» — эти другие вопросы волнуют детей и настраивают на художественное творчество.
Если возникают затруднения с изображением пришельцев, взрослый показывает несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения. Это могут быть и необыкновенные животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб, моллюсков и человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или односложную пластическую форму.
Педагог демонстрирует варианта летающих тарелок (с полным или частичным показом техники).Одну из них можно: изготовить из шара (круга) или полушара (полукруга, опоясанного кольцом. Воспитатель обращает внимание на то, что кольцо может находиться как по средней линии («на экваторе»,так и ниже или выше: в зависимости от места прикрепления получается новая модель. Сообщает, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки-иллюминаторы, и предлагает сделать такие же на летающих объектах. На пластилиновых летающих объектах дети делают углубления пальцем ил* карандашом, наносят отпечатки с помощью крышечек, прикрепляют пуговица- иллюминатор и т. д.
Более умелые дети, с хорошо развито» мелкой моторикой, раскатывают маленькие колбаски и выкладывают из них окошки округлой формы. Бумажные летающие тарелки дети дополняют аппликативными или графическими элементами по своему желанию.
Дети пытаются самостоятельно изобрести средства передвижения инопланетян. Это могут быть всевозможные летающие тарелки, космические станции или аппарату напоминающие по форме своих «пассажиров». Здесь пригодятся эскизы, сделанные накануне. Педагог предлагает подумать, как можно сделать открывающиеся летательные аппараты — такие по размеру и норме, чтобы в них могли разместиться сани пришельцы.В распоряжении детей на-едятся всевозможные материалы:
Коробочки киндер-сюрпризов, небольшие баночки с крышками, проволока для каркасов, коктейльные трубочки и другие бытовые мелочи. Всё это позволяет расковать фантазию детей и стимулировать поиск интересных конструкторских решений.
В конце работы педагог предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Самостоятельная деятельность детей
Все вылепленные инопланетяне и лета-
ощие тарелки включаются в панораму звездного неба, которую дети сделали ранее в технике аппликации или рисованиием акварелью по-мокрому, или же размещаются на зелёной лужайке с цветами, также подготовленной заранее.
Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты. Сочинение разговоров с инопланетянами. Расшифровка космических посланий.
Песенка летающей тарелки
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Программное содержание: Вызвать интерес.
Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие — событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.
Источник
Конспект занятия по лепке «Космос»
Ольга Поверинова
Конспект занятия по лепке «Космос»
Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;
* Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:
Рисование пластилиновыми комочками;
Рисование пластилиновыми жгутиками;
Легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения
Проведение беседы на тему «Космос»;
Рассматривание иллюстраций о космосе;
Беседа «Первые в космосе»;
Чтение художественной литературы по теме;
Коллективная работа «Пластилиновая планета»;
Д/и «Что я могу увидеть в космосе?»;
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)
— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)
— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)
— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:
* Как называется наша планета? (Земля)
* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)
* Кто летает в космос? (Космонавты)
* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)
* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)
— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:
* В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света –
А зовут его (комета).
* Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).
* У ракеты есть водитель,
По английски – астронавт,
А по русски – (космонавт).
— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие
(подходят к столу и закрытому мольберту,послушайте:
* Мы весь мир слепить готовы,
Дом, цветочки, рыб и гномов;
Мы сегодня – властелины,
У нас много (пластилина).
Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку,под которой лежит пластилин:
— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….
— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)
(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)
— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?
Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.
Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).
— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).
Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.
— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа).
Собираемся в полет (руки прямо,
Отправляемся в полет (руки в стороны,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед (повороты туловища).
Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):
Вперед руками завертели (вращение вперед) –
А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).
По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.
Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос» «Полет в космос». Лепка в средней группе №11 «Лучики» МБДОУ ЦРР ДС №26 «Кустук» 12 апреля в России отмечают День Космонавтики, эта дата.
Фотоотчет о занятии по лепке (пластилинография) ко Дню космонавтики «Полёт в космос» «Полёт в космос» фотоотчёт занятия по лепке из цветного пластилина. Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели «Космос».В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект НОД по лепке «Космос» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский сад № 125» Город Тверь КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС.
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.
Занятие по лепке «Космос» с детьми дошкольного возраста Лепка с детьми:КОСМОС 12 апреля мы праздновали День космонавтики. К этому празднику мы сделали с детьми красивую пластилиновую картину на.
Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема : Путешествие в космос Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать?.
Источник