Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет
Оксана Ивченко
Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет
Образовательные:
1. Создать условия для формирования у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах, звёздах, спутниках, космических кораблях, орбитальных станциях.
Развивающие:
1. Содействие развитию художественных навыков (художественные материалы, композиция, цвет, свет);
2. Способствовать развитию творческих способностей;
3. Содействовать развитию познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала;
4. Способствовать развитию воображения, логического мышления, восприятия, памяти, речи.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к окружающему миру, изобразительному искусству;
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия;
3. Воспитывать умение слушать окружающих и грамотно выражать свои мысли.
Оборудование:
LED телевизор, flash карта памяти
Материалы:
— Фрагменты из документального фильма «Путешествие на край Вселенной»;
— Визуальный ряд с изображениями космоса, космонавтов;
— Презентация к занятию в формате. avi
Материалы изо: акриловые краски, картон грунтованный 10х15 см, кисти синтетические плоские №3,6,10,12,16 ; кисти синтетические круглые №1,2,4; палитра, емкость для воды, клеенчатая скатерть (и бумага, тряпки для кисточек.
Планируемые результаты:
Рисунки воспитанников. Выставка. Анализ и самоанализ работ.
Необходимое время занятия:
Символы: В — воспитатель, Д — дети
Ход занятия:
Часть 1. В. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проделаем огромный путь, увлекательное путешествие, итогом которого станет необычная картина. А чтобы мы смогли отправиться в путешествие, вам нужно отгадать загадку:
Открылась бездна, звёзд полна,
Звёздам числа нет, бездне — дна.
В — верно, это космос. Планеты, звёзды, созвездия и бесконечное пространство — всё это космос. А какие планеты вы знаете? (показ фрагмента презентации)
В. А звёзды? Какие они? Чем они отличаются от планет?
В — Ребята, самым ярким примером отличия звезды от планеты — это наша планета Земля и звезда — Солнце. Самое первое и самое главное — звезда излучает свет. На небесном небоскрёбе это смотрится как мерцание. А планета свет только отражает. Сами по себе они являются тёмными телами и если на них свет не будет попадать, то и увидеть их будет невозможно. Звёзды имеют гораздо большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура колеблется от 2000 до 40000 градусов, не говоря уже о центре, где она возможно может достигать миллионов градусов. Пока ещё это точно не известно, так как современной науке не известно ни одного прибора, который смог бы выдержать такие температуры. Масса звёзды намного выше массы планет. Планеты движутся относительно звёзд, как наша планета движется вокруг Солнца. Также на всех звёздах обязательно протекают термоядерные или ядерные реакции. На планетах такого не наблюдается.
Часть 2. Просмотр фрагментов из документального фильма, презентации. Блиц-опрос на закрепление просмотренного материала.
Физкультминутка. «Я — ракета». ( https://www.youtube.com/watch?v=Shau09sNFVc )
Часть 3. Практическая работа.
В — Ребята, с чего началась Вселенная?
Д — с Большого взрыва!
В — Правильно! Давайте и мы начнём нашу работу с большого взрыва.
Берём с вами основные три цвета и густо наносим из на наше полотно разными движениями кисти, постепенно вводим один цвет в другой, смешиваем их.
В — Замечательно, смотрите, у каждого из вас получилась своя Вселенная.
Теперь добавим звёзды. Разведём жидко белую краску, и брызгами кисти нарисуем звёзды вашей Вселенной.
В — Молодцы! Ребята, а чего не хватает нам для полноты космического пейзажа?
В — Верно. Давайте нарисуем планеты. Это будет основой нашей композиции, основой
нашей космической картины. Помните, чтобы создать глубину в картине, необходимо показать масштаб небесных тел относительно друг друга. Изображаемые тела, расположенные на переднем плане всегда будут больше, а те, что дальше — меньше.
Часть 4. Подведение итогов. Выставка.
В — Ребята, мы сегодня проделали большую работу. Мы путешествовали, узнали новые факты о космосе, мы перенесли свои впечатления и эмоции на полотно. Смотрите, какие удивительные и фантастические космические пейзажи вы изобразили. Удивительно, как на таком маленьком формате мы с вами уместили кусочек Вселенной.
В — Ребята, благодарю вас за активное участие, желаю вам творческих успехов, и поздравляю с Международным днём полёта человека в космос!
Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей с детьми младшей группы по изготовлению открытки «Новогодняя елочка» Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно, позволяют родителям.
Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Топиарий «Сердечко для мамы» (старшая группа) Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса Топиарий «Сердечко для мамы». Старшая группа. Цель: формирование активного взаимодействия.
Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6–7 лет Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6-7 лет Тема Космодромы Задачи • расширить.
Мастер-класс для детей 5–7 лет «Ароматный мир кофейного рисования» в технике кофейной живописи Цель — познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники — рисование кофе. Задачи: Образовательная: — познакомить детей с техникой.
Мастер-класс по живописи шерстью «Ромашка» Цели: знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными изобразительными техниками; показ и изготовление декоративного панно «Ромашка»;.
Мастер-класс по шерстяной живописи «Совушка» Добрый день, уважаемы коллеги. Позвольте познакомить вас с процессом изготовления интересного панно «Совушка» из цветной шерсти для валяния.
Мастер-класс по живописи шерстью «Куст с ягодами» Цель: изготовление картины в технике живопись шерстью. Задачи: Обучающие: — формировать навыки с шерстью; -учить подбирать нужный цвет.
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Космос» Тема: «Полёт к Юпитеру» Возраст: Дети 6 -7 лет (с ТНР, ОНР III-IVур. р. р.). Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
Проведение мастер-класса с детьми группы «Вишенка» в доме-музее А. С. Голубкиной Экскурсия в мемориальный дом-музей А. С. Голубкиной. (средняя группа «Вишенка») В рамках проекта «Любимый мой город Зарайск», который проводился.
Тест-опросник «Жанры живописи» для детей 5–6 лет Цель: уточнить знания детей о жанрах живописи. 1. «Кто пишет картины» — выбрать нужную профессию из предложенных (картинки). а) врач в).
Источник
Мастер-класс по продуктивной живописи в смешанной технике для детей от шести лет «Космос»
Ольга Бодалова
Мастер-класс по продуктивной живописи в смешанной технике для детей от шести лет «Космос»
Мастер класс по продуктивной живописи (рисование акварель, восковые карандаши, гуашь) 6+ «Космос»
Нам понадобятся: акварель, гуашь, восковые карандаши (можно и без них,кисти, стек или зубочистка, лист А4, вода и салфетки;
Рисуем восковым карандашом солнце, покрываем его оранжевой акварельной краской;
Используя все оттенки холодных цветов, заполняем все пространство листа. К холодным так же относятся рубиновый, красно-фиолетовый, индиго и холодный зеленый;
Набираем на щетинистую кисть жидкую белую гуашь и делаем набрызг (звёзды)
Гуашью рисуем планеты;
Сейчас напишем крупные звёзды- искорки. Ставим жидкую каплю белой гуашевой краски и при помощи стека,зубочистки или деревянного конца кисти растягиваем лучики в такой последовательности: из середины капли вверх, из середины вниз, также влево и вправо, и по диагонали;
Наша работа готова;
Перед занятием рекомендуется посмотреть с детьми развивающий мультфильм
«Астрономия для детей. Планеты солнечной системы».
Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике: рисование и квиллинг «Мир глазами детей» Мастер-класс по изготовлению плаката с пошаговыми фото в смешанной технике : рисование и квиллинг » Мир глазами детей». Автор: Мищенко. Ю. В.
Божья коровка в смешанной технике (мастер-класс) Для работы нам понадобится: 1) Заготовка тела божьей коровки из папье-маше. Как ее сделать напишу в конце. 2) Краски 3) Кисти 4) Пластилин.
Детский мастер-класс «Панно для мамы в смешанной технике» С детьми данной возрастной группы я работаю последний год, поэтому хочется использовать их способности во всех возможностях. Давно у меня.
Детский мастер-класс в смешанной технике: «Черёмуха в цвету»! В прошлую пятницу, ребята моей средней группы, попросили меня рассказать про черёмуху. Но, мне не хотелось, чтобы это была просто беседа.
Мастер-класс «Осень» в смешанной технике Материалы: бумага акварельная или ватман, акварельные карандаши, баночка для воды, кисть, пластилин, шприцы, доска для работы с пластилином,.
Мастер-класс «Открытка с цветами в смешанной технике» Доброго времени суток всем! Предлагаю Вашему вниманию открытку с цветами в смешанной технике. Для изображения мне понадобились: цветной.
Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца» Описание: мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: научить изготавливать.
Мастер-класс по рисованию сирени в смешанной технике Для работы Вам потребуется: лист тонированной бумаги А3; альбомный лист; зеленая цветная бумага; краски, кисти, палитра, стаканчик.
Источник
Мастер-класс: пишем акварель «Космос» техникой «по-мокрому»
В честь недели «Акварельные сюжеты» добавляю свой мастер-класс!
И он по привычке уже будет с «секретиком» 🙂
Итак, поехали(хотя в этом мастер-классе скорее — полетели)!
Под рукой у нас: акварель, кисти (минимум 2), гуашь белая и золотая, тушь, пульверизатор, планшет, скотч, акварельная бумага и спирт.
Крепим бумагу к планшету. Я взяла большой формат (А3).
Намечаем планеты и всякие туманности (с детками можно обводить тарелки и чашки, чтобы кружочки были ровные).
Мочим бумагу из пульверизатора. Даем минутку воде, чтобы войти в бумагу. Салфеткой промокаем область планет.
Цвет берем открытый из кювета. Для фона: черный, фиолетовый, изумрудный. Для туманностей: ультрамарин, сиреневый хинакредон. Стараемся оставлять небольшое расстояние от планет.
Чистую кисть окунаем в спирт и ставим точки 🙂
Краска начнет расплываться.
Наш фон готов! Даем ему высохнуть минут 7-10.
Время заливать планеты. Чтобы сделать их объемными, заливайте с расстяжкой от светлого тона к насыщенному. После заливки моем кисть, просушиваем с помощью салфетки и прижимаем к планетам — получится рельеф.
В процессе высыхания бумага «съела» насыщенность черного. С помощью туши-восстанавливаем.
Добавляем детальки гуашью.
Наш маленький домашний космос готов!
Добавляйтесь в круг, следите за новыми мастер-классами.
Источник